пятница, 3 апреля 2015 г.

Москальский пасьянс. Нацполитика должна быть государственной, иначе «майдан» - эксперты Башкирии

Общественность Башкирии неоднозначно восприняла новость о создании Агентства по делам национальностей. Часть опрошенных ИА REGNUM экспертов выражают опасение о том, что республиканское отделение агентства может повторить ошибки прежде существовавших органов, занимающихся вопросами национальной политики.

В самом факте создания Федерального агентства по делам национальностей большинством общественности не усматривается ничего негативного, однако по-разному оценивает причины, побудившие к созданию агентства, и стоящие перед ним задачи.



«В настоящее время в регионах имеется довольно существенный разнобой — национальной политикой занимаются разные ведомства или управления, — констатирует политолог, эксперт Сети этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов Ильдар Габдрафиков. — Создание нового агенства в федеральном центре и его представительств на местах также будет способствовать преодолению существующего на сегодняшний организационного разнобоя».

«Учреждение такой структуры свидетельствует, cкорее, не о неспособности регионов решать проблемы национального развития, а о необходимости вывести работу в этом направлении на качественно иной уровень, — отмечает политолог Дмитрий Михайличенко. — До настоящего времени национальные вопросы курировал федеральный Минкульт РФ и администрация президента».

«До недавнего времени национальной политикой занимался Минрегионразвития, и только совсем недавно эту сферу передали Минкульту, и это было не совсем верное управленческое решение, — уточняет Ильдар Габрафиков. — Создание небольшого, но самостоятельного агентства — это верное решение, так как нацполитика — не только сфера культуры, чтобы отнести ее в Минкульт. Это и мониторинг состояния межнациональных, межконкофессиональных отношений, вопросы миграции, разработка документов, методик как на близкую, так и на долгосрочную перспективу. Это вопросы языковой политики в учебных заведениях, СМИ, многое другое». По мнению эксперта, сфера деятельности агенства должна распространяться от федерального центра до муниципального уровня. «При этом, мне думается, что новое агентство должно иметь определенную автономию от местных властей», — настаивает собеседник агентства. — Ведь порой бывает, вспышки насилия на национальной почве возникают из-за недоработки местных властей, а иногда даже элементарного злоупотребления властью".

Упомянута и тема последствий неконтролируемой миграции. «Хотим мы этого или нет, проблема ксенофобии и экстремизма, особенно молодежного, актуальна в современной России, — подчеркнул исполнительный директор Евразийского центра „Самрау“ Константин Сафронов. — В условиях выстроенной вертикали власти региональный сепаратизм во многих регионах России становится менее болезненной проблемой, чем та же межнациональная напряженность между коренным населением и выходцами из Кавказа и Центральной Азии. И хотя эта тенденция далеко не так очевидна на примере некоторых субъектов Федерации, в среднесрочной перспективе дело обстоит именно так».

Однако все опрошенные сходятся во мнении, что одной из причин воссоздания структуры, сосредоточенной на проблемах межнационального взаимодействия, стала изменившаяся геополитическая обстановка.

«Нужно работать индивидуально с неформальными и формальными лидерами диаспор, но в федеральном масштабе индивидуальной работы уже мало, — полагает житель Туймазов Олег Гайсин. — Особенно это ощутимо перед лицом внешней угрозы, когда требуется сплочение представителей всех национальностей».

«В современных условиях создание такого агентства более чем оправдано, только в единстве мы сможем преодолеть угрозу навязанных нам извне „майданов“ и „цветных революций“, — считает депутат Госсобрания РБ, председатель исполкома Собора русских Башкирии Виктор Пчелинцев. — Новоиспеченному агентству, возможно, будет полезно ознакомиться с опытом Башкирии, где в мире и добрососедстве проживают 160 народов и народностей».

«Никакого добрососедства не было, — категорически не согласен с подобным утверждением лидер Курултая западных башкир Ринат Гатауллин. — Национальная политика, проводимая режимом бывшего руководителя Башкирии Муртазы Рахимова, сводила всю национальную политику к выполнению нужд только юго-восточных, зауральских башкир, обслуживанию их интересов и выдавалась за национальную политику, а на деле народы стравливали друг с другом, выделив из всего населения региона только одну ветвь одного титульного народа!»

Руководитель РНЦ «Патриот» Виталий Луговой примиряет обе позиции. «Нужно разделять собственно народы, а также элиты и политизированные слои народов, — считает Луговой. — Простые люди в Башкирии жили в мире и добрососедстве, особенно в городах, где есть долгий опыт совместного проживания, чего не скажешь о элитах и политизированных гражданах. И надо сказать, что в мире и добрососедстве простые люди жили не благодаря, а вопреки проводимой в Башкирии национальной политике».

Прогнозы о предстоящей деятельности нового агентства, среди которых немало негативных, также различны. «Агентству надо будет отчитываться о своей деятельности, ради хорошей отчетности будет замалчиваться одно и преувеличиваться другое, а в результате все сведется к гашению гражданской активности русских»,- утверждает Виталий Луговой. Звучали мнения о том, что новое агентство будет выполнять «чисто декоративные функции», а также «заниматься проблемами диаспор, игнорируя потребности русских, так как у них нет права на создание своих национально-культурных автономий».

Имеются и более оптимистические предположения.

«Федеральное агентство по делам национальностей будет эффективно, если станет собирать и анализировать объективную информацию, взятую не только из отчетов региональных чиновников, но и других, альтернативных источников,- уверен доктор социологических наук, представитель одной из умеренных татарских организаций Рушан Галлямов. — Кроме того, многое зависит от гибкости вырабатываемых агентством методик и рекомендаций, а также от компетентности работающих в нем специалистов».

Примечательно, что представители умеренных национальных организаций трех крупнейших этносов республики — русского, татарского и башкирского — с одобрением относятся к созданию Федерального агентства. «В этом нет ничего плохого, о национальностях и национальных проблемах нужно говорить», — считает молодой русский активист Денис Редюк. «Создание такой структуры было требованием третьего Всемирного курултая башкир (ВКБ) под моим председательством в 2010 году, — напомнил бывший лидер ВКБ Азамат Галин. — Вменяемые башкиры должны приветствовать появление агентства». "Федеральное агентство нужно, оно поможет разрешить проблемы татар, живущих в Башкирии, — выражают надежду сразу в нескольких татарских организациях.

Если появление Федерального агентства по делам национальностей большей частью общественности приветствуется, то создание подразделения агентства в Башкирии воспринимается со значительной долей скепсиса. «Отдельное подразделение не нужно, и так слишком много чиновников, — критически настрое уфимец Раис Габитов. — Еще будет одна организация, которая получает деньги, „типа что-то делает“ и отчитывается». «Или выпустят джина из бутылки, и начнет вылезать такое, что не приведи Господи, — предполагает Олег Гайсин, имея в виду обострение проблем межнационального общения. — Или будет декоративная организация, что-то вроде ВКБ».

Общественники строят догадки: «Агентство по нацполитике будет, следовательно, республиканские власти должны определить, какая именно структура будет за это отвечать в Башкирии? Неужели опять министерство культуры?»

Политолог Ильдар Габдрафиков поясняет: «Указом Муртазы Рахимова в 2001 году существующее Министерство культуры РБ было преобразовано в Министерство культуры и национальной политики РБ, а в 2010 году после его вынужденного ухода опять переименовано в Министерство культуры Башкирии, и это было правильно, так как национальная политика не ограничивается только сферой культуры».

"Разогнали правильно, подтверждаю: профессионального толку не было, — неожиданно соглашается со своим извечным оппонентом Габдрафиковым бывший лидер ВКБ Азамат Галин. В данный момент нацполитику в республике координирует управление общественно-политического развития в аппарате главы региона.

Так или иначе, но будущее новой региональной структуры связывается с кадровой политикой, проводимой главой Башкирии Рустэмом Хамитовым. «Для полиэтничной Башкирии новая структура не грозит кардинальными пересмотром национальной политики Рустэма Хамитова, скорее речь пойдет о получении дополнительных источников финансирования, — уверен политолог Дмитрий Михайличенко. — Уровень социально-политической стабильности в Башкирии высокий, что подтверждается различными рейтингами».

Представители национальных организаций соглашаются в одном и противоречат друг другу в другом. «Стратегия по делам национальностей должна быть госполитикой, иначе будет „майдан“, — предрекает Галин. — Все будет зависеть от того, кого поставит Хамитов во главе нового ведомства. Однозначно одно, надо ставить грамотного и умного башкира». "Надо ставить русского, только он сможет уравновесить требования башкир и татар, — настаивает Гатауллин. «Надо срочно решать „татарский вопрос“, ведь волнения накануне саммитов ШОС и БРИКС никому не нужны, — торопят представители татарских организаций. — Неумная национальная политика по отношению к татарам Башкирии, проводимая сегодня старыми, ещё рахимовскими кадрами, дискредитирует Хамитова и республику!»

У представителей русских организаций и движений нет единого мнения о перспективах работы нового органа, как и конкретных предложений по этому поводу.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, указ о создании Федерального агентства по делам национальностей подписал 31 марта президент РФ Владимир Путин.

http://www.regnum.ru/news/polit/1911556.html?forprint

111 комментариев:

  1. Ох какой же наивный этот Ильдар Гатауллин, говорит о якобы преобладании во власти юго-восточных башкир во времена Рахимова.)) Так вот во времена Рахимова во власти сидели некоторые башкиры из родного для него Кугарчинского района , это юго-запад РБ. Ну а с вместе с ними с кугарчинскими во многих теплых местах сидели в основном татары. Рахимов был татарофилом в буквальном смысле слова (жена его татарка).
    Еще Гатауллин наивно говорит о выполнении нужд только юго-восточных башкир)) Во времена Рахимова юг и восток РБ вообще не смотрели, денег не выделяли, рабочие места не создавали, все по остаточному принципу. Заброшенный край.
    К слову, в то же время в Татарии русских почти половина населения, а во власти и крупном бизнесе их практически нет, они задвинуты на обочину жизни, они намного беднее. Вот такой вот режим в Татарии. Хотя Путин обнимался при встречах с Шаймиевым, тюбетейку носил.))
    Вот эти проблемы надо башкирам срочно решать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татары в Татарстане составляют 53 % населения, а башкиры в реальности (без переписных приписок) около 20-21 %. Поэтому зря вы своего Рахимова ругаете, даже если бы он был мега умным парнем, то ваши мечты все равно полностью воплотить в жизнь не удалось бы. Никак…Но оказался просто полным мудаком как вы, поэтому решил что поставит «татар» на место не вышло. Выше головы не прыгнешь…..

      Удалить
    2. 15:48 Дурачье, русские с чувашами в реальности там больше половины, просто их переписали татарами. Рано или поздно решать этот вопрос придется, а мы им русским и чувашам поможем.

      Удалить
    3. кому ты идиот нужен. чуваши всегда поддерживают татар, ты им нахрен не сдался со своей "медвежьей" услугой... Холуи великодержавных шовинистов никому не нужны.

      Удалить
    4. 16:06 Мудозвон, ты отстал от жизни, чуваши претендуют на западную половину Татарии, они тамошние аборигены.

      Удалить
    5. Это наверное в твоих пьяных бреднях, особенно сильно усиливающихся на фоне весеннего обострения. Успокойся, прими валидол, съезди на обследование в конце концов…. Чуваши всегда поддерживали татар, так было так есть и так будет. Иных доказательств у тебя нет. А твои бредни за таковые не считаются. Чуваши все-таки лучше отличают кто есть кто.

      Удалить
    6. 16:21 Ссылку давать лень, Погугли мудозвон.

      Удалить
    7. Гатаулин типичный ШАБЕСГОЙ.
      А возможно даже криптоивер-жЫд скрывающий свою дегенеративную сущность.
      Предлагая на этот пост русского он явно проявил себя.В этом случае гарантированно пройдет не русский а стопроцентный жЫд и будет как обычно решать вопросы уничтожения (духовного и физического) нас с вами- обычных гоев , а главное национально образующих людей ребята.
      Изучайте их методы работы сынки.Изучайте науку Иверологию.Тогда все эти Пидарасы в медицинском смысле, для вас будут как на ладони.

      Удалить
    8. Какие нужды юго - восточных башкир? Ёще со времен БАССР назвав юго-восток - Зауральcкими башкирами, хотя это понятие к современному Башкортостану не должно относится, только в отношении к Курганским башкирам. Весь юго - восток горнорудный район Башкортостана лежит на Уральских хребтах. Так вот со времен БАССР и по настоящее время наши власти в Зауралье и не заглядывали. Только содержали близлежащие к Уфе районы, как говорится наводили глянец, а Зауралье не видать они ведь за Уралом - кто туда будет заглядывать.

      Удалить
  2. Очень интересная картина. Ее полезно изучить местным "патриотам", которые любят превозносить свой этнос, как "нацию воинов" и соответственно хулить татар в обратном. В то время как нарисованные выше граждане шли с холуйским поклоном к Ивану Грозному, татары погибали на полях сражений за свою свободу, гибли в Казани в 1552 г., где было практически вырезано все население. Затем еще 4 года продолжалась война, лилась война, а кто-то шел на поклон. А потом через сотню лет сподхватились, но было поздно. Делайте выводы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какой ты смешной)) Если бы татар захватили то были бы восстания. Восставали после взятия Казани только черемисы. У марийцев даже свои национальные герои есть, они участвовали в так называемых черемисских войнах. Что из этого следует?))

      Удалить
    2. ты мудак соверешенно не изучал историю. Иди вначале изучи, а потом болтай. Черемисы (марийцы) присоединились к татарам, после взятия Казани, после того до них дошло что их "кинули" (перед взятием Казани они присягали на верность Ивану Грозному). одним из предводителей восстания был князь Япанча (при этом основная масса элиты погибли при взятии Казани, а это очень сильно усложняет борьбу). имена Сеит-батыр тебе конечно тоже ни о чем не говорит (его восстание было уже позднее в 17 в.). просто когда татары воевали, некоторые шли на поклон ("а мы вообще-то это... сдаваться шли"), и еще этим гордяться. Гордяться тем что первые пошли на поклон, когда другие воевали за свою свободу - опомнились потом, когда поняли, что их как и черемисов "кинули". Воистину очень дальновидные и "интеллектуально развитые" ребята.

      Удалить
    3. Сирота казанская

      Сирота казанская – очень интересное выражение. Сирота – понятно, но почему именно казанская? Что, в Казани какие-то особенные сироты?

      Слово сирота означает человека, ребенка без одного или обоих родителей. Такие дети, лишенные родительской заботы и поддержки, как правило, влачили бедное существование. Поэтому слово сирота в русском языке имеет еще и оттенок «бедный, неимущий, оставшийся без средств к существованию».

      Но почему же сирота казанская , а не московская или тверская? Это выражение имеет очень точное историческое происхождение.

      Казанское ханство, как государственное образование, возникло в результате распада Золотой Орды. Место для татарской столицы было выбрано очень удачное – среднее течение Волги чуть выше впадения в нее Камы, что позволяло контролировать казанцам важнейшие торговые пути и огромные богатые регионы. Неудивительно, что Казанское ханство быстро пошло в гору и представляло реальную угрозу экономическим и политическим интересам Московского княжества. Противостояние Москвы и Казани продолжалось 135 лет, и, как правило, перевес был на стороне казанцев. И если татары не ставили цели уничтожения Москвы, но лишь хотели контролировать ее и получать дань, то Москва была настроена решительно на уничтожение Казанского ханства, перекрывшего ей торговые транспортные артерии и возможности экспансии на восток.

      После трех неудачных походов на Казань, вызванных главным образом бардаком и плохой управляемостью русского войска, царь Иван 4-й и его военачальники, в конце концов, разработали план, главным принципом которого было неукоснительное соблюдение всех элементов подготовки этого плана. Русские поэтапно отсекали Казань от источников снабжения, осаждали ее на дальних подступах, перекрывали все пути подхода помощи. И самое интересное, что это им удалось. Даже внезапно подоспевшие на помощь Казани войска Крымского хана были наголову разбиты русскими на дальних подступах. С военной точки зрения взятие Казани – безупречно разработанный и осуществленная военная операция. Москва преуспела и на политический арене, она поддерживала в Казани промосковски настроенных мурз, подкупала и содержала их, поэтому московское правительство было полность в курсе казанских дел. Одним словом, при примерно равных силах редкая для русских организация всего мероприятия дала свой результат – Казань была взята, а Казанское ханство уничтожено.

      Причем интересный факт – накануне штурма города стены Казани были взорваны и ничто не мешало русским тут же начать вторжение в крепость. Но по плану штурм был назначен на следующий день, и царь Иван, продолжая упорствовать на планомерности действий, велел войску отдохнуть и на другое утро со свежими силами русские силы ворвались в город и планомерно уничтожили все и всех.

      Но часть верных Москве казанских влиятельных людей не тронули, но напротив, одарили их всячески, приняли на царскую службу, получили имения, одним словом, были обласканы (что, кстати, московская власть делала и до этого, тратя большие средства на содержание своих казанских «друзей»). Но, несмотря на щедрые вознаграждения, остатки казанской элиты беспрестанно жаловались царю на свое бедственное положение и выпрашивали все новые и новые милости. Вот именно эти люди и получили в кругах московской знати ироничное прозвище «сироты казанские». Поэтому сирота казанская говорят про тех людей, кто на самом деле остро не нуждается, но спекулирует на своем якобы бедственном положении.

      Удалить
    4. Какая еще картинка? В том и проблема, что татаризм - это история по нарисованными самими татаристами картинкам уровня "Мурзилки", а не на источниках и доводах. От взятия Казани пострадали в основном городские чуваши-мусульмане, тогдашние казанцы, вроде поэта Мухаммадьяра, которые пришлых татар терпеть не могли. Ну и деревенские чуваши, и мусульмане и язычники тоже. А татары после взятия в массе быстро перекрасились и дружно пошли служить Ивану Грозному, "вырезавшему поголовно Казань" - все эти Яушевы, Тимашевы, кучу фамилий можно привести, чаще переводчиками торговцами и приказчиками. Хотя про Яушевых есть сомнения - могли и от тех татар, что пришли с Иваном Грозным под командой служилого татарского царевича Шах-Али брать Казань.

      Удалить
    5. Вот они казанские сиротки!)) "По словам мишарских депутатов Абдулкадыра Абдулкаримова «с товарыщи», обратившихся в 1794 году с прошением к генерал-прокурору, «мещерякский наш народ прежде других иноверцов по собственному своему желанию, переселившись из Золотой Орды в Россию ещё в 7001 (1493) г., за верныя и беспорочныя предков наших российскому скипетру службы как при взятье Казани (в 1552 году), так и при других многих тогдашнего времени случаях, жалованны были в разных местах на нагорной стороне реки Волги поместными дачами и для поселения их выгодными землями и угодьими»"

      Удалить
    6. Вот они казанские сиротки!)) "По словам мишарских депутатов Абдулкадыра Абдулкаримова «с товарыщи», обратившихся в 1794 году с прошением к генерал-прокурору, «мещерякский наш народ прежде других иноверцов по собственному своему желанию, переселившись из Золотой Орды в Россию ещё в 7001 (1493) г., за верныя и беспорочныя предков наших российскому скипетру службы как при взятье Казани (в 1552 году), так и при других многих тогдашнего времени случаях, жалованны были в разных местах на нагорной стороне реки Волги поместными дачами и для поселения их выгодными землями и угодьими»"

      Удалить
    7. Дворник — Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/Дворник ... Купцы, особенно в Москве и приволжских городах, любили держать дворников из татар.

      Удалить
  3. Молодец админ. Очень полезную картинку поставил, чтоб местные шовинисты успокоились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 15:57 Я таких картинок могу целую кучу нарисовать и подписать - Казанские сиротки на приеме у Вани.

      Удалить
  4. 15:43 Ты мудачье о нашем башкирском Сеит-батыре что ли говоришь? Ну и мудозвон же ты))
    "Сеит Садиир[1] (башк. Сәйет Йәғәфаров, Сәйет-батыр (2-я пол. XVII в. — сер. XVIII в.)) — башкирский феодал и религиозный деятель Казанской дороги, активный участник и главный предводитель Башкирского восстания 1681—1684 годов. В народе известен как Сеит-батыр, был провозглашён ханом под именем Сафар."

    То же его хотите прибрать к татарам, как пытаетесь прибрать Ш.Бабаича?!))

    Ну не восставали татары после взятия Казани, по причине того что сами брали Казань, либо их не было как народа, либо хорошо пристроились. И не надо ничего выдумывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Где доказуха что он башкир. Где? Нету. Только не надо там ссылаться на сословные книги. Проходили их уже. Надо смотреть кто их потомки.
      Это вы пытаетесь претендовать на всех татарских писателей и общественных деятелей, потому как своих маловато, или невзрачно смотрятся на фоне татар. Ш. Бабич родом из татарской деревни, он сам говорил на татарском языке, писал на татарском языке, его потомки в конце концов являются татарами (съезди придурок в Дюртюли, прежде чем кричать). Пытаетесь украсть М. Гафури, также до революции писавшем на татарском языке, и признававшем себя татарином. Даже на Г. Тукая пытаетесь покушаться успокойтесь и выращивайте свои кадры а не присваивайте по старой привычке чужие лавры….

      Удалить
    2. 16:14 Наш Сеит батыр без сомнения башкир, они восставали против нарушения договоров с И.Грозным.
      Ш.Бабич из рода канлы, его родня недоумевает и смеется когда его пытаются объявить татаром. Гафури из рода кальсер-табын. Тукай вот да ваш, приезжал к башкирам и крал их песни и легенды.
      Надо свое иметь, а не у соседей красть.

      Удалить
    3. Гафури по ДНК генеологии не подошло башкирам , теперь от башкирстости Гафури башкиры отказываются, на счет Бабича и Грозного не знал что они башкиры

      Удалить
    4. 16:14 А вот тебе доказуха про Тукая. Из книги "Габдулла Тукай. – Жизнь замечательных людей" г. Казань. 1940 г. Стр. 19-23: "Против национального психоза выступил Габдулла Тукай..."

      В прошлом году учитель Ахмак Шерик Саттаров помешался на слове "татарский". Этот господин почти ежедневно стал печатать различный мусор под названиями; "татарский народ", "татарская девушка", "татарская шапочка", "татарские башмаки", "татарская простокваша", "татарские рожки", и заполнил ими книжные магазины. Таких людей обычно помещают в "жёлтый дом", но тут есть одна сторона дела: если помещать этого национального юродивого, который каждую вещь обязательно называет татарской, то необходимо помещать именно в "татарский сумасшедший дом". А такого дома у нас к сожалению нет. Что ж поделаешь? На воле ходит!"

      Г. Тукай. Былтырнын, хисабы. Эсәрләр , дүрт томда , 1977 ел.

      Удалить
    5. Ну ты невтемщик. Тебе про Фому, ты про Ерему. Тукай в этом говорит как раз о таких как ты, такие могут быть и среди тех кто называет себя татарином. Как говорится в семье не без урода. Но Г. Тукай в отличии от тебя уродство и дебилизм, свойственный тебе в ранг благодетели не возводил. А ты даже таких простых вещей не понял, интелектуальный уровень не позволили. Что-ж бывает....

      Удалить
    6. 17:57 В теме я. Вот как раз ваш Тукай и высмеивает ваш оголтелый ТАТАРИЗМ ГОЛОВНОГО МОЗГА. В просторах интернета нет понятия - башизм( так срач местечковых татаристов из УЖ ) а вот татаризм пожалуйста - Пантатаризм - Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/Пантатаризм И сам ты - урод и дебил.

      Удалить
    7. Тукай не любил татар, с презрением говорил о них))
      17:38 У Гафури редкая, но встречающаяся среди башкир гаплогруппа. По субкладу очень далек от субкладов татаров. Так что не физди.))

      Удалить
    8. 17:57 Если твой интеллектуальный уровень на высоте то ставь знаки препинания(запятая) в нужном месте. А то каша какая то. .., интеллектуальный уровень(в ед.ч.- единственном числе) не позволилИ ( во мн.ч. - ну ты понЕл...).

      Удалить
  5. Мы
    Мы сами – башкиры. И нам
    Завещано «баш» быть родам.
    Топазы у нас и алмазы
    Подстать и садам, и плодам.

    В долинах калина у нас,
    Сиянье анютиных глаз,
    Цветение трав на лугах,
    Медовая дымка в логах.

    И птиц звонкогорлая трель,
    И светлой воды колыбель,
    Озерная дрожь камыша –
    Сама замирает душа.

    Густые леса без конца –
    Седого Урала краса,
    И золото в недрах земли,
    Что тонет в туманной дали.

    Мы – сами башкиры. Познай,
    Сородич, свой благостный край.
    О завтрашнем думая дне,
    Надежно сиди на коне!
    Ш.Бабич. 1918г.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. кто это перевел так бездарно, всю татарскую прелесть потерял

      Удалить
    2. 16:26 Утешаешь себя?))

      Удалить
    3. 16:26 Моя прелесть!!! Да? Татарская?

      Удалить
  6. Можно эту картину назвать"Рахимов сдает башнефть"

    ОтветитьУдалить
  7. «Я жду»
    Пройду ли по травам башкирского края,
    Душа устремится в полет.
    Услышу ли издали песню курая,
    Мое существо запоет.
    Взберусь ли к дубравам башкирских нагорий,
    Мне чудный откроется мир.
    Но княжество смерти, но темное горе
    Я вижу в селеньях башкир.
    Живые покойники тлеют в могилах,
    Их боли не слышится крик,
    Но скорбную повесть о селах унылых
    Несут нам Сакмар и Яик.
    И сам я не знаю, кого проклинаю,
    Когда на Урал я смотрю.
    Настанет ли время башкирскому краю
    Узнать и увидеть зарю?
    И кажется, будто великий и строгий,
    Мне чутко внимает Урал,
    И кажется, будто исчезли тревоги,
    И день засверкал, заиграл.
    Мне кажется: песня летит издалека,
    Летит, чтоб развеять беду,
    И верю: дождусь я желанного срока,
    И верю, и плачу, и жду!
    Ш.Бабич, 1916"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про траву есть,про дубравы и Урал тоже,а где про "древний" город "Башкорт"?

      Удалить
    2. Шәехзадә Бабич
      1915 ел

      БАШКОРТЛЫ

      Йә әййеhәл башкортың,
      Чуплисе бар баш кортын.
      Килеп чыгып астыртын,
      Татарларны шаштырдың.

      Эшкә килсә ишелгән,
      Сүзгә килсә очынган,
      Кичкә керсә кычынган.
      Берсен — берсе мактанып,
      Гарешләргә очырган,
      Туры әйткән кешегә
      Мәңге дошман киселгән.

      Казан Татарстан китап нәшрияте 1990 ел.

      Удалить
    3. 23:52 Дурачье, ты не понял сарказма Бабича. Внимательно еще раз прочитай стих, может поймешь о чем он.

      Удалить
    4. Все о том как были с гельминтами в голове так с ними и остались простой стих и тот понять и принять не в силах . Хорошо хоть есть Айрат да и того анисе казак . алмата .

      Удалить
  8. Можно эту картину назвать"Рахимов сдает башнефть"
    ___________-
    точно подмечено. +1000%. Прошло 500 лет, а ситуация та же....

    ОтветитьУдалить
  9. Ничего, привыкнете и еще в любви будете признаваться и в засос будете целоваться

    ОтветитьУдалить
  10. Картина четко изображает воинственность нынешних ошежеренных - "а мы ничего, мы вообще-то это... сдаваться шли". Вот такие они холуи - ошежеренные!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "По словам мишарских депутатов Абдулкадыра Абдулкаримова «с товарыщи», обратившихся в 1794 году с прошением к генерал-прокурору, «мещерякский наш народ прежде других иноверцов по собственному своему желанию, переселившись из Золотой Орды в Россию ещё в 7001 (1493) г., за верныя и беспорочныя предков наших российскому скипетру службы как при взятье Казани (в 1552 году), так и при других многих тогдашнего времени случаях, жалованны были в разных местах на нагорной стороне реки Волги поместными дачами и для поселения их выгодными землями и угодьими»"

      Удалить
    2. 18:01 Э, нет, ошибаешься безродный. Про холуев есть четкое обозначение - Казанские сиротки, это к вам.

      Удалить
    3. 18:01 Я таких картинок - комиксов могу нарисовать целую кучу и подписать - Cироты казанские у Ивана. И тоже будет четко.

      Удалить
  11. Загреев, как же ты любишь устраивать срач - меняя заголовки и ставя картинки к месту. Тебя хлебом не корми... Провокатор.

    ОтветитьУдалить
  12. Загреев, как же ты любишь устраивать срач - меняя заголовки и ставя картинки к месту. Тебя хлебом не корми... Провокатор.

    ОтветитьУдалить
  13. Надо ставить русского, только он сможет уравновесить требования башкир и татар, — настаивает Гатауллин. «Надо срочно решать „татарский вопрос“, ведь волнения накануне саммитов ШОС и БРИКС никому не нужны, — торопят представители татарских организаций. — Неумная национальная политика по отношению к татарам Башкирии, проводимая сегодня старыми, ещё рахимовскими кадрами, дискредитирует Хамитова и республику!»

    Неумная говоришь?! Нет, преступная! Преступления против татар начались Рахимовым и сотоварищи. Не жуйте говно! Это он своим избирателям! Конечно, если была бы демократическая система, он бы не то что грубить так татарам стал, а наоборот, стал бы лебезть перед татарами, на что они особо способны...
    А этим новым структурам все в РБ упростится, как только они примут закон о приравнении прав татар к правам двух других народав, имеющих уже эти права.
    Никому никаких особых прав и условий; все народы равны и равноправны. Вот и проблемы кончились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не жуйте говно..

      Удалить
    2. Хамитов Рахимову: - Это ты назначил этого кадра! Рахимов Хамитову: - А ты его переназначил! Хамитов: - А знаешь кто виноват? Рахимов: - Нет, не знаю. Хамитов: - Обама!

      Удалить
    3. На Кавказе решили этот вопрос, стали - кумыками, азербайджанцами, карачаевцами и балкарцами.

      Удалить
  14. Когда Ленин обходил красн площадь увидел большую кучу крупного человеческого говна, он сразу поспешил к охране чтобы больше не пускали ходоков из деревень, ибо они только могут так наложить, а ему навстречу Н.Константиновна и его подправляет что это А.Максимыч, а Ленин так "Ох Какая глыба, какое матерое человещищше" Это я так в шутку кто то ведь так обзывал Загрея

    ОтветитьУдалить
  15. ЗАГРЕЕВ МОЛОДЕЦ! Он вытаскивая татар-монгол остатков на публику показывает - в Башкортостане все еще бегают тараканы, и не простые, зловонные и вредные.
    Башкиры! Не на минуту не забывайте - потомки детоубийцы Котахмата все еще ползают на нашей земле!

    ОтветитьУдалить
  16. Про траву есть,про дубравы и Урал тоже,а где про "древний" город "Башкорт"?
    _________________
    Конечно нет. Ш. Бабич ведь не занимался мифотворчеством, в отличии от тех кто пытается его башкиром переписать. Если и можно его с натяжкой назвать башкиром, то только татароязычным, как Рината Гатауллина (который упомянут в статье). Между татарами и татароязычными башкирами никакой разницы кроме названия нет (единственное отличие, татароязычные башкиры это те татары чьи предки пребывали в башкирском сословии), язык и кульутура менталитет ничем от татар не отличаются. С башнацистами которые тут ошиваються на сайте, он явно руки бы не подал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Завидуешь что у башкир были такие патриоты и поэты как Ш.Бабич? Завидуй.

      Удалить
    2. 13:54 Ебанатик, нет в природе такого "башкирского сословия" у татар как и не было якутского, польского - литовского сословия татар. Были сословия - лашман чемодан. Ты в Папуа Новой Гвинее рассказывай про папуасское сословие у татар, наверняка ведь были такие, ведь была когда то Великая Тартария и великие татартарийские мореплаватели доходили до Южных островов.

      Удалить
  17. ЗАГРЕЕВ МОЛОДЕЦ! Он вытаскивая татар-монгол остатков на публику показывает - в Башкортостане все еще бегают тараканы, и не простые, зловонные и вредные.
    Башкиры! Не на минуту не забывайте - потомки детоубийцы Котахмата все еще ползают на нашей земле!
    ____________
    Ты дебил или притворяешься. Он наоборот для таких придурков как вы поставил, чтоб поняли что шовинизм это последнее дело. Что базары про коренных и понаехавших только ваш пьяный бред. Сами башкиры пришли на поклон к царю а потом еще жаловались что их обманули. Но самое удивительное, они еще гордяться тем что их обманули. Воистину дай Аллах им хоть немного ума....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "По словам мишарских депутатов Абдулкадыра Абдулкаримова «с товарыщи», обратившихся в 1794 году с прошением к генерал-прокурору, «мещерякский наш народ прежде других иноверцов по собственному своему желанию, переселившись из Золотой Орды в Россию ещё в 7001 (1493) г., за верныя и беспорочныя предков наших российскому скипетру службы как при взятье Казани (в 1552 году), так и при других многих тогдашнего времени случаях, жалованны были в разных местах на нагорной стороне реки Волги поместными дачами и для поселения их выгодными землями и угодьими»"

      Удалить
    2. Так башкиры за мишарями устремились, так у мишяр это было временное только бы выжить среди русского населения, а час уже другие дела , наоборот, русские выживают среди башкир

      Удалить
  18. Башкортостан, страна услад,
    Бесценный клад, нетленный сад,
    Где лев — по имени башкир —
    Родился и увидел мир!..
    ...
    Ш.Бабич

    ОтветитьУдалить
  19. Допустим, я не противник единого тюркского этноса с единым алфавитом, литературным языком. Тогда в первую очередь возникает дилемма, что положить в историческую основу (базу) единого этноса? Какую территорию выбрать в качестве ядра образования, формирования в единый тюркский этнос Урало-Поволжья?
    Если брать булгарский период, то выпадает огромный исторический и культурный пласт, а вместе с ним тюркоязычные чуваши, мишаре. Болгар был разрушен монголо-татарами и больше нет о нем серьезных письменным исторических упоминаний.
    Период образования Золотой Орды и его наследников Ногайского и Казанского Ханств до периода падения Казани? Царица Сююмбике была дочерью ногайского бека, а ее личная гвардия из 3 тысяч ногайцев и тридцати тысячное войско из башкир, ногайцев, крымчаков и мещеряков. В письменных исторических материалах того периода фигурируют сложившиеся ногайцы, башкиры, черемись, чуваши и мещеряки. Тогда уже складывался единый тюркский язык, религия (ислам), основанная на тюрки письменность.
    Период после падения Казани и развития в составе присоединенных к Ордынской Московии к тому периоду земель еще язычников мордвы и других фино-угорских этносов, в основу было положено православие и старословянский язык.
    Российская империя началась с создания русского этноса из присоединенных тюрков, фино-угров, славян. В этот период стал формироваться единый литературный русский язык для православных империи. Не случайно исторической базой было выбрано славянство, как наследников более древней Киевской Руси, имевшей контакты с Византией, Константинополем.
    Для исламских тюркских народов Урало-Поволжья не случайно имперцы положили в основу не имеющий исторической основы, письменных упоминаний в летописях, вышедший из Монголии – ТАТАРИЗМ. Татаризм с новой силой продвигался большевиками, прекрасно понимающих его тупиковость.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Давай тогда вего основу положим твой успешный БАШКИРИЗМ

      Удалить
    2. 17:17 В природе нет башкиризма а вот татаризм пожалуйста - Пантатаризм — Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/Пантатаризм или Татары (этноним) — Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/Татары_(этноним) Так что не кизди про башкиризм.

      Удалить
    3. Поэтому я и говорю за башкир, т.к. панбашкиризма нет.

      Удалить
    4. Приползшие в Башкирию тараканы заявляют: чтобы в Башкирии не было башкирства, чтобы в Башкирии не было башкиризма! Это в Башкирии!
      Эти тараканы заблудшие и потомки детоубийц хотят чтобы было тараканство в нашей Башкирии!

      Удалить
    5. А если эти тараканы еше с усами, усатый таракан можеткорней чуковский про них красивый стихи написал, а эти детобивцы которые аборты женщинам делали, особенно местным чтоб не разиножались

      Удалить
  20. Ногайцы к тому периоду были безжалостно истреблены Суворовым и меньшая их часть была вытеснена на Кубань и Кавказ. Другая большая часть постепенно стала переходить в складывающихся казахов. Современные их потомки - российские казахи, а также коренные жители Западного Казахстана.
    Остатки Башкир, поднимавшихся неоднократно с оружием загнали в Уральские горы, где в малопригодных для скота и лошадей с более продолжительной и глубоким снежных покровом климатом, они постепенно теряли воинственность и деградировали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ногайское наследство www.youtube.com/watch?v=cHokSxsjeTk С 8мин 14сек. говорится что эпос Эдигей к казанским татарам не имеет ни какого отношения, Наки Исенбет его записал у башкир Абзелиловского района которых татары любят называть зауральцами.

      Удалить
  21. Восхваления башкирской пчелы, музыкальные клипы героев башкир блуждающих по лесу, исторические романы про жизнь батыров, скрывающихся в дремучем лесу в пещере ведут к локализации башкирского этноса, его обособлению от остальных многочисленных тюрков и внедрение в культуру "татарскости" способствует смене этнического кода, формируя формулу успеха в материальном богатстве, потребительстве. Это все больше отдаляет башкир от своих кровно-родственных братьев, ставшими казахами ногайцами, татаризовавшихся башкир.
    Многие татарские певцы не могут исполнять протяжные башкирские песни и объясняют публике, что для этого якобы надо родиться башкиром. Хотя объяснение гораздо проще. Фонетика татарского языка не годится для оперы, т.к. в нем отсутствуют звуки протяжные согласные"h, k".

    ОтветитьУдалить
  22. Все правильно, нам надо смотреть в сторону казахов ногайцев малого джуза , все больше переходить на протяжные песни, который годится для оперы , какие Абдразаков поет вот настоящее башкирское степное

    ОтветитьУдалить
  23. Казахи молодцы башкиров заманивают

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Братская дружба
      Об истории взаимоотношений казахского и башкирского народов
      21.09.2011 / история

      Баянгали Култаев, Кайрат Тулеуов, "Актюбинский вестник", 20 сентября

      Дружба башкир и казахов корнями уходит в глубь истории. После распада Золотой Орды образовалось могущественное Ногайское ханство, в состав которого входило множество различных народностей. В том числе башкиры и казахи.
      После распада Ногайской орды во второй половине XVI века башкиры остались жить на прежней территории, а казахи образовали Младший жуз. Расположившись на соседних территориях, они не теряли дружественных связей. Представители царской России связывались с казахским ханством через башкир, останавливаясь в Уфе.
      Ярким примером дружбы наших народов стали тяжелые времена, наступившие для казахов во время нашествия джунгар. В 1723 году полчища джунгарских войск внезапно вторглись на территорию казахов, уничтожая всех подряд – мужчин, женщин, стариков и детей. В то время джунгарами было истреблено огромное количество казахского населения, и в истории эти кровавые дни известны как "Великое бедствие".
      В этой обстановке башкиры создали отряды и объединились с казахами Младшего жуза. Объединенными башкирскими отрядами руководил знаменитый в казахских степях башкирский батыр Таймас Шаимов. Участие Таймас батыра со своими воинами в сражениях Буланты и Аныракай подробно описано в книге казахского писателя Ануара Алимжанова "Жаушы" ("Гонец").
      Народ до сих пор помнит подвиги Таймас батыра наравне с другими батырами, такими как Тайлак, Бокенбай, Есет, Сарке. Благодаря им и родственным народам казахи в этой кровавой бойне смогли не только выжить, но и победить. Знаменитая Аныракайская битва состоялась в 1729 г. и завершилась победой казахов над джунгарами.

      Удалить
    2. Жаль что башкиры не создали с казахами одно госудаство, лусше бы сохранились ди не ассимилировались, чач бы великими были и от руссии не зависели

      Удалить
    3. А давайте как в крыму референдум устроим по прсединению к Казахам, смжем своими ресурсами сами распоряжаться

      Удалить
    4. Присоединяться в гражданскую к казахам - это одно. Тогда у башкир была своя боеспособная Армия, которая била и белых и большевиков. Башкиры были в авангарде среди мусульманских тюркских народов, взяли под свое руководство басмаческое движение в Ср. Азии. Вот поэтому большевикам потребовался ТАТАРИЗМ городских приказчиков, дворников, носильщиков и прежней прислуги являвшихся голыми пролетариями.
      Лозунг "Фабрики - рабочим!", "Землю - крестьянам!" легли на благодатную почву вчерашних люмпенов - "Кто был никем, а стали всем!"
      Дети и внуки вчерашних крепостных стали всем, хозяевами Большевистской власти. Они заседали в Советах и партии Комуняк, делили башкирскую землю, заменили арабский и латинский алфавиты на кирилицу и написали башкирскую историю. Якобы кочевой, безграмотный, безписьменный вымирающий народ не наедался хлебом и употреблял в основном только мясо, которому все хорошее дали большевики, а культуру поднимали татары с которыми надо объединится в единый советский татарский народ, младший брат русского народа.

      Удалить
    5. Нет не надо нам объединятся ни скем мы сами сусами

      Удалить
  24. Прикол. Чабаталы мурзалар — тат. «лапотные князья», то есть люди, утверждающие наличие у себя дворянского титула, но не имевшие каких-либо удостоверений своего дворянского происхождения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Удостоверение инде хвост и уши, может чабата красиво могли сплетать

      Удалить
  25. ТАТароидам бесполезно что либо объяснять. Они играют с огнем предательства, аппелируя к Америке и своему говнюку - академику Вилю Мирзаянову и к Хиллари Клинтон. Башкиры, не допустим ТАТароидных Урал-Иделей! Будьте начеку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Гражданскую войну башкиры создавая свои войска не за пантатарский Идель - Урал воевали. Султан-Галиев М. Х. Из воспоминаний «Татреспублика и т. Ленин»// В. И. Ленин и Татария. Сборник документов, материалов и воспоминаний. Казань, 1970. С. 339. ... Касаясь вопроса о башкирах, которые остались за пределами Малой Башкирии и, по нашему мнению, должны были войти в Татреспублику, мы храбро старались «убедить» Ильича в том, что между татарами и башкирами в сущности разницы почти нет. На это Ильич примерно в таком смысле ставил нам ряд вопросов:

      — А есть разница в языках или наречии татар и башкир?

      — Есть, но совсем незначительная, и то только среди крестьян,— следовал наш ответ.

      Затем мы указывали на то, что вражда татар ограничивается лишь узким кругом шовинистически настроенной башкирской интеллигенции.

      Тогда Ильич задал нам примерно такой вопрос:

      — Ну, а кто же так недавно выгонял с побоями из башкирских деревень татарских учителей и даже мулл, как колонизаторский элемент, башкирская интеллигенция или сами крестьяне?

      — Конечно,— отвечали мы,— делали это крестьяне, но это было результатом агитации башкирской интеллигенции.

      — А кто сформировал полки и бригады из башкирских крестьян и сумел их повести в бой против кого угодно?

      — Тоже башкирская интеллигенция,— тихо промолвили мы упавшим голосом.

      На несколько секунд беседа прервалась. Мы молчали, ибо дальше некуда было ехать. Ильич нас поставил, что называется, прямо лицом в угол.

      Удалить
    2. Так он же мстил татарам, его за неуспеваемость выгнали из казанского универа, 1 я месть было расстрел семьи царской месть за брата. Ильич еще тот проходимец голодомор устроил для нерусских народов когда в москве было изобилие

      Удалить
    3. 0:36 А ты - глупец. Как Ленин мог мстить татарам? Его что из медресе выгнали? Казанский университет - С момента создания в 1804 году императором Александром I и до Февральской революции 1917 года он именовался «Императорским Казанским университетом» Понимаешь - ИмпАраторский, Его Величества? Или в Казани был тогда был свой татарский импАратор? А ещё говоришь что башкиры это дикие татары, да...

      Удалить
    4. Но ымпыратор его с собой натот свет не унесъ а его местьперенесся физически на татар, а вообще это был тот троль,поэтому в украине памяники сносят

      Удалить
    5. Его на сходке татары побили и он имел месть, или когда он пьяный домой вовращался

      Удалить
    6. 1:45 С тобой понятно, пЕши еСЧО...

      Удалить
    7. И еще он венерические болезни подхватил когда 3чился потом всю жизнь мучался и мстил, мучился и мстил

      Удалить
    8. 1:56 Да кто бы сомневался? Как там у вас? Без татар! Без булдырабыз! Лениннын аузын ерабыз?

      Удалить
    9. 2:07 Что, от татарки подхватил?

      Удалить
    10. На днях мовзолей откроют , пойду ка я на него посмотрю, а то скоко здесь живуни раз не виде л посмотрю ему в глаза, на хрена он татар в угол поставил, и на хрена голодомор устроил плят

      Удалить
    11. 2:27 Иди, иди оЩередь занимай, хотелось бы посмотреть на тебя - как ты, мумии в глаза смотреть собрался...

      Удалить
  26. БАШҠОРТОСТАН

    Арыҫландар үҙ ерен
    Залимдарҙан тапатмаҫ,
    Тапаймын тип атлаһа,
    Башҡорт ҡаны атлатмаҫ.
    Ил өҫтөнә сапҡан яу
    Башҡорт йәнен ҡаҡшатмаҫ,
    Бысраҡ табан аҫтында
    Башҡорт намыҫы ятмаҫ.
    Башҡортостан — гөлбостан,
    Сөнбөлөстан, нурбостан,
    Шунда тыуған, шунда үҫкән
    Башҡорт атлы арыҫлан!
    Башҡортостан баҡсаһы —
    Арыҫландар торған ер;
    Арыҫландар бабаһы —
    Ҡаһармандар йөрөгән ер;
    Ҡаһармандар кәүҙәһен
    Ҡосаҡлаған, күмгән ер;
    Хәләл ҡандар шәүләһен
    Күккә тәрсим ҡылған ер.
    Башҡортостан — гөлбостан,
    Былбылстан, нурбостан,
    Шунда тыуған, шунда үҫкән
    Башҡорт тигән арыҫлан.
    Башҡорт халҡы тарихта
    Ғәйрәт менән фаш булған;
    Киң иреккә ашҡынған
    Күңелдәге ташҡындан;
    Һәр ваҡытта намыҫын
    Үҙ башына баш ҡылған;
    Тыуған илен һаҡлауға
    Үҙе булған таш ҡурған.
    Башҡортостан — гөлбостан,
    Рәйханостан, нурбостан,
    Шунда тыуған, шунда үҫкән
    Башҡорт улы арыҫлан.
    Көслө намыҫ, ташҡын йән
    Торҙо, тағы ҡалҡынды;
    Тағы башҡорт халҡында
    Иҫке ялҡын балҡыны.
    Мең йәһәннәм тыуҙырыр
    Бер башҡорттоң ялҡыны;
    Миллион ожмах яратыр
    Бер Уралдың алтыны!
    Башҡортостан — нурбостан,
    Рәйханостан, гөлбостан.
    Шунда тыуған, шунда үҫкән
    Башҡорт улы арыҫлан.
    ...
    Ш.Бабич.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть сомнения что это Бабич, это современные стихи

      Удалить
    2. КУРАЮ

      Мой курай, зазвени, заиграй
      Всеми красками звонкого мира,
      Все печали развей, мой курай,
      Чтобы дрогнуло сердце башкира!

      Расскажи о разливах зари,
      Расскажи о могучем Урале.
      Степи в песне своей сотвори,
      Чтобы кони по ним проскакали,

      Чтобы реки неслись, второпях
      На утесы кидаясь с разбега!..
      Расскажи о летовках в горах
      И о поисках долгих ночлега.

      Ты поведай мне, полон тепла,
      О красавице в древнем уборе.
      Сколько кружев башкирка сплела,
      Чтоб забыть свое горькое горе!

      Расскажи, как дрожат мотыльки,
      Как шумят родники-новоселы,
      Как склоняются к ним тальники
      И с цветами венчаются пчелы!

      Расскажи, мой курай, о былом,
      О башкирских восстаньях кровавых,
      О добре и о битве со злом,
      О весельях, о дедовских нравах.

      Расскажи, как башкира земля
      Орошалась обильною кровью,
      Как вздохнули свободно поля,
      Орошенные буйною новью.

      Как в кибитках точили мечи
      Храбрецы перед боем великим,
      Как посуда звенела в ночи,
      Вторя вражеским копьям и пикам.

      Сколько ты пережил, перенес!
      Стал ты старым, курай, как преданье.
      Песнь твоя нам знакома до слез,
      Это — ангела смерти рыданье!

      Так звени же теперь над водой,
      Над листвой, где разбрызганы росы,
      Словно жаворонок молодой,
      Жизнерадостный, звонкоголосый!

      Пой, курай, чтобы свет красоты
      Залил прошлого страшные тени,
      Чтоб родились на камне цветы,
      Украшая наш праздник весенний.

      Пой, курай, от утра до утра
      Гордо, звонко, заливисто, смело.
      Наступила такая пора,
      Что людская душа зазвенела!

      Ш.Бабич.

      Удалить
  27. БАШҠОРТОСТАН

    Арыҫландар үҙ ерен
    Залимдарҙан таптатмаҫ,
    Таптаймын тип атлаһа,
    Башҡорт ҡаны атлатмаҫ.
    Ил өҫтөнә сапҡан яу
    Башҡорт йәнен ҡаҡшатмаҫ,
    Бысраҡ табан аҫтында
    Башҡорт намыҫы ятмаҫ.
    Башҡортостан — гөлбостан,
    Сөнбөлөстан, нурбостан,
    Шунда тыуған, шунда үҫкән
    Башҡорт атлы арыҫлан!
    Башҡортостан баҡсаһы —
    Арыҫландар торған ер;
    Арыҫландар бабаһы —
    Ҡаһармандар йөрөгән ер;
    Ҡаһармандар кәүҙәһен
    Ҡосаҡлаған, күмгән ер;
    Хәләл ҡандар шәүләһен
    Күккә тәрсим ҡылған ер.
    Башҡортостан — гөлбостан,
    Былбылстан, нурбостан,
    Шунда тыуған, шунда үҫкән
    Башҡорт тигән арыҫлан.
    Башҡорт халҡы тарихта
    Ғәйрәт менән фаш булған;
    Киң иреккә ашҡынған
    Күңелдәге ташҡындан;
    Һәр ваҡытта намыҫын
    Үҙ башына баш ҡылған;
    Тыуған илен һаҡлауға
    Үҙе булған таш ҡурған.
    Башҡортостан — гөлбостан,
    Рәйханостан, нурбостан,
    Шунда тыуған, шунда үҫкән
    Башҡорт улы арыҫлан.
    Көслө намыҫ, ташҡын йән
    Торҙо, тағы ҡалҡынды;
    Тағы башҡорт халҡында
    Иҫке ялҡын балҡыны.
    Мең йәһәннәм тыуҙырыр
    Бер башҡорттоң ялҡыны;
    Миллион ожмах яратыр
    Бер Уралдың алтыны!
    Башҡортостан — нурбостан,
    Рәйханостан, гөлбостан.
    Шунда тыуған, шунда үҫкән
    Башҡорт улы арыҫлан.
    Уралҡайҙың аҫты алтын,
    Өҫтө шиғыр, үҙе нур;
    Киләсәктә был ергә
    Хоҙай үҙе ҡыҙығыр;
    Фирҙәүестәр төҙөлөр,
    Әлуан нигмәт теҙелер;
    Күкте ташлап мәләктәр,
    Был ерҙәргә гиҙенер.
    Башҡортостан — йәмбостан,
    Илһамстан, шиғырстан,
    Шунда тыуған, шунда үҫкән
    Башҡорт намлы арыҫлан!
    Ҡыуан аңлап, эй, Ватан,
    Беҙ аңланыҡ хәлеңде;
    Һине һалып ҡулбашҡа,
    Беҙ йөкләнек ғәмеңде.
    Ғәреш әғлә өҫтөңә (Ғәреш әғлә — юғары кимәлгә)
    Мендерербеҙ даныңды;
    Беҙ фидаи һинеңсөн —
    Йәшәтербеҙ намыңды!
    Башҡортостан йәшәһен,
    Сөнбөлөстан йәшәһен!
    Шунда тыуып, шунда үҫкән
    Арыҫландар йәшәһен!

    Ш.Бабич.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зря эти стихи Рахимов не прчитал, и эту картину наверху токо глядел

      Удалить
  28. КУРАЮ

    Мой курай, зазвени, заиграй
    Всеми красками звонкого мира,
    Все печали развей, мой курай,
    Чтобы дрогнуло сердце башкира!

    Расскажи о разливах зари,
    Расскажи о могучем Урале.
    Степи в песне своей сотвори,
    Чтобы кони по ним проскакали,

    Чтобы реки неслись, второпях
    На утесы кидаясь с разбега!..
    Расскажи о летовках в горах
    И о поисках долгих ночлега.

    Ты поведай мне, полон тепла,
    О красавице в древнем уборе.
    Сколько кружев башкирка сплела,
    Чтоб забыть свое горькое горе!

    Расскажи, как дрожат мотыльки,
    Как шумят родники-новоселы,
    Как склоняются к ним тальники
    И с цветами венчаются пчелы!

    Расскажи, мой курай, о былом,
    О башкирских восстаньях кровавых,
    О добре и о битве со злом,
    О весельях, о дедовских нравах.

    Расскажи, как башкира земля
    Орошалась обильною кровью,
    Как вздохнули свободно поля,
    Орошенные буйною новью.

    Как в кибитках точили мечи
    Храбрецы перед боем великим,
    Как посуда звенела в ночи,
    Вторя вражеским копьям и пикам.

    Сколько ты пережил, перенес!
    Стал ты старым, курай, как преданье.
    Песнь твоя нам знакома до слез,
    Это — ангела смерти рыданье!

    Так звени же теперь над водой,
    Над листвой, где разбрызганы росы,
    Словно жаворонок молодой,
    Жизнерадостный, звонкоголосый!

    Пой, курай, чтобы свет красоты
    Залил прошлого страшные тени,
    Чтоб родились на камне цветы,
    Украшая наш праздник весенний.

    Пой, курай, от утра до утра
    Гордо, звонко, заливисто, смело.
    Наступила такая пора,
    Что людская душа зазвенела!

    ОтветитьУдалить
  29. Тыз быз курай тартахын тал тобендэ ятахын

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чиста чабата аякта, чикалат аузда.

      Удалить
  30. Прочитав все это я знаешь о чем подумал, где же резервы роста башкир, а потом подумал что русские люди вполне подходят, т.к. современные рюзские это есть в основном финноугры, а какая то часть башкир и название башкир принесли финно угры, ачто буде еслиобъявить их древними башкирами, ну тамшежере переписать и свести их древних славянских проотцов к древним башкирам которые на львах их подвозили, днк анализ провести в конце концов, и еще самое нужное им придумать название племени, например:орыстар или урыштар компанияхы. А потом во время переписи начатьактивную агитацию и попросит статистов это зафиксировать правильно, башкорт урыслары асылына кайталар вот ин .пэт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 11:06
      Татары – тоже финно-угры

      Как сообщает портал «Известия науки», казанские татары генетически очень близки финно-уграм. Российские антропологи считают, что казанские татары в древности ассимилировались с местными финно-угорскими племенами, и поэтому у них ниже процент, чем у калмыков или башкир, процент «азиатских» генетических черт.

      Многовековые контакты с азиатскими кочевниками почти не оставили следа в генофонде европейского, в том числе, и русского населения. К таким выводам пришли специалисты лаборатории популяционной генетики человека Медико-генетического научного центра РАМН. Работу ученых поддержали РФФИ и РГНФ.

      Азиатские кочевники неоднократно приходили в Европу. Монгольские завоевания были лишь последним эпизодом, которому предшествовали нашествия половцев, печенегов, аланов, гуннов, скифов и иных племен, чьи имена для нас не дошли. Для изучения генетических последствий этих миграций ученые исследуют последовательности Y хромосомы, которая наследуется по отцовской, военно-кочевнической линии.

      Московские генетики создают базу данных, которая включает результаты их собственных исследований и обширные литературные данные о разнообразии Y хромосомы в европейских популяциях. Результаты анализа этой базы данных показывают, что ярче всего центрально-азиатский генофонд проявляется у калмыков, пришедших в Европу относительно недавно, в XVII веке. У башкир, живущих на географической границе Европы и Азии, доля «степных» последовательностей Y хромосом заметна, но не преобладает. Еще ниже процент «азиатских» генетических черт у казанских татар. Это результат их ассимиляции с местными финно-угорскими племенами.

      В генофондах русского и других народов Европы, расселенных к западу от Волги, доля центрально-азиатских последовательностей Y хромосомы пренебрежимо мала. В целом, азиатские кочевники оказали некоторое влияние только на генофонд народов, населяющих восточные окарины Европы. Так что русские - типичные европейцы, а азиатское завоевание оставило след в их истории, но не в генофонде. Интенсивность смешений русского населения с пришедшим с востока не превышала обычный уровень в зоне контакта двух народов.

      Удалить
  31. Как вы все заебли со своими финно уграми.
    Гаплотип башкир r1b основной а у русских среднерусской возвышенности r1a это извечные соперники.
    Наш гаплотип сформировался 15 тысяч лет назад промигрировал на Атлантику ..Остался там в виде кельтов басков галлов и пришел обратно передается по мужской линии поэтому с русскими мы отдаленные родственники и они так же с финно уграми не имеют ничего общего.
    И запомните одно суки - пока гои ссорятся ЖЫДЫ делают на этом свои шекели и еще ржут над вами.Все эти ШАБЕСГОИ татарские просто прислужники у сионизма вот как надо их характеризовать .Но своих шабесгоев башкир вообще щадить нельзя одним из них кстати и был Мурзилка дал бог родственничка.
    Я от его власти кстати ничего не поимел да и рад теперь между прочим.Так как скоро семнадцатый и мы все это сделаем
    народным по любому вместе с оренбургом и челябои а может и курганом с тюменью.
    И каждый должен готовиться к этому Это главное а не тараканы их мы вообще походя заставим уважать дом в котором они живут.
    А главное народ хозяин этой земли.
    Но начинать всеравно надо с себя
    Себя уважайте для начала ребята.
    И изучайте научную иверологию

    ОтветитьУдалить
  32. «Стратегия по делам национальностей должна быть госполитикой, иначе будет „майдан“, — предрекает Галин. — Все будет зависеть от того, кого поставит Хамитов во главе нового ведомства. Однозначно одно, надо ставить грамотного и умного башкира». ......
    А успеет ипташ Галин организовать обещанный "майдаун" к ШОСоБРИКСам, хотя бы с помощью Сагитова и Салихова, а то ведь Мирсаяпов один не управится с провокациями "грамотно-умных" нациквотников из титульно-республикообразующих нацист движков, не подведет башкирского ж опподвижение, как подвел Мордозада и фонд уКрал?

    ОтветитьУдалить
  33. Кристализация фино-угров, протославян в русских происходила и до сих пор происходит вокруг христианской церкви и претензий на Киевскую Русь.
    Тюркские народы Урало-Поволжья со времен Нугайского и Казанского Ханств, а затем в составе Московии выкристализовались вокруг ногайцев, но после истребления их Суворовым их единственными наследниками остались башкиры.
    Другие тюркские племена, родственные ногайцам и башкирам, занимающие территории южнее выкристаллизовались в 19-20 веках в казахов.
    Казань со своим ТАТАРИЗМОМ политико-интеллектуальный продукт Российской империи, продолженный Советской империей во главе с большевиками. Это пустышка, имитация не способная объединить, но ведущая в тупик, как не имеющая исторической, культурной, географической базы, дипломатической базы и юридической базы. Миф ТАТАРИЗМА рушится вместе с явлением его породившим - российской и советской империй.

    ОтветитьУдалить
  34. Да как будто бы имитация оргазма у женщин получается. Просто я говорю скоро перепись как то надо зоронаее предусмотреть как то увеличить численность добровольно принудительно, да а башлыгы должен ведь руководить БАШКИРСКОЙМНОГОЧИСЛЕННОСТЬЮ. Вот тут которые ни раз не использовали болтаются, их тоже запросто можно переписать, нов крайнем случае можно напугать идельуралом

    ОтветитьУдалить
  35. Наивно думать, что перепись покажет объективные результаты. При какой явке и результатах голосования мы выбрали нашу шляпу? Нарисуют как надо Кремлядям. Вам же со всех электрочайников и кофеварок кричат, что татары вторые по численности в России после русских. Вон ногайцев чуть больше ста тысяч. Хотя, убежден, что башкир на сегодня не меньше 4-5 миллионов, а ногайцев около 2 миллионов. Коренные жители областей и республик Урало - Поволжья записанные татарами и казахами на самом деле являются в основным башкирами и ногайцами и частью мусульманами чувашского происхождения.

    ОтветитьУдалить
  36. Башкирские филологи могли бы выступить в авангарде объединения тюрков Урало-Поволжья и приступить к формированию единого языка тюрков, положив в основу ногайско-казахские диалекты наиболее приближенные к современному башкирскому литературному языку. Этнологам - по чаще организовывать экспедиции в районы проживания ногайцев (казахов) РФ. Ангажированная российская перепись не может скрыть того факта, что их сегодня при самых скромных подсчета более 1 миллиона, хотя в действительности может оказаться все 3-4 миллиона. Записанные татарами жители степной и лесостепной части областей РФ при ближайшем рассмотрении могут также оказаться башкирами, ногайцами и чувашами. Знаю сей факт не по наслышке, а из процесса общения с ними еще с эпохи Брежнева.

    ОтветитьУдалить
  37. Бери больше если дальше смотреть на другом берегу волги иделя тоже есть упоминания протобашкирого, а гунны родственны русским и башкирам ,чем не почва для дальнейшей работы, при ближайшем рассмотрении может быть так незаметно а в общем может быть все таки дальние родственнички, почему они сюда прилипли на урал, а сами не хотят за башкир , непорядок, пора все это переосмыслить и требовать от ученых разборок, пусть %тов так 10 от них не убудет, а тоне рыбо не мясо

    ОтветитьУдалить
  38. Но вот что портит наш язык так это буква h которое проговорить невозможно,вот убрать ее и все ТАТАРык нам побегут

    ОтветитьУдалить
  39. Не знаю что там портит мой язык,но менять его в сторону упрощения смерти подобно.
    Вон у русских жЫды поменяли язык в начале прошлого века и что теперь!?
    Реультатом явилось постепенное вырождение его

    ОтветитьУдалить
  40. Я думаю на этой картинке нарисованы татары,просто после присоединения им отрезали язык и они начали говорит по башкирский

    ОтветитьУдалить
  41. Всем документам документ - Оренбургские казаки — Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/Оренбургские_казаки Карта земель Оренбургского, Уральского и Башкирского казачьих войск в 1858 году. Смотрите - изучайте и делайте выводы...

    ОтветитьУдалить