Рассказ буду вести от имени директора школы, с которым повстречался на одном из семинаров по повышению квалификации. Неважно, какой и где. Так как озвученные проблемы одинаковы для многих учебных заведений. Итак, начинаю.
Моя школа, в которой я директорствую уже десятый год, средняя. Одиннадцатилетка. В небольшом городке, где нормальную работу днем с огнем не найдешь, тем более для педагога, моя должность – почти верх благополучия. Только мало кто знает, чем и как это благополучие мне достается.
То, что в таких городках каждый каждому сват, брат и родственник, ни для кого не секрет. Поэтому выбиться в люди без мохнатой лапы почти невозможно. Мне удалось. Так получилось, в школе произошел несчастный случай и прежнего директора попросили уволиться в течение 24 часов. Предстояло разгребать авгиевы конюшни, и никто из блатных не горел желанием пахать днем и ночью и краснеть перед надзорными органами. Предложили мне в добровольно-принудительном порядке. Выбора не было.
С этого дня у меня начался мой личный ад.
Во-первых, врагу не пожелаю быть руководителем женского педагогического коллектива, две трети из которого либо разведенки, либо старые девы, а остальная треть – замордованные нашими отвязными детишками и неустроенным бытом женщины. Вечная война из-за часов и кабинетов. Жалобы на плохо помытые полы, отвратительную готовку в столовой, вечно протекающий потолок, пьяного сантехника, блюющего возле туалета. Через все это я прошел.
Отправлял всеми правдами и неправдами на пенсию озлобленных клушек, на пару со сторожем латал дырявую крышу выклянченным у спонсора шифером, ругался со школьными поварами, втюхивающими ребяткам горелые пирожки, похмелял болеющего сантехника. Да, да, именно, похмелял. Потому что, если бы уволил, в забитый унитаз мне пришлось бы лезть самому. Найти другого? А вы найдете мне другого сантехника за пять тысяч рублей? Но это были цветочки.
Во-вторых. Ничтоже сумняшеся, в первый день службы на новом месте пошел на прием к заведующему гороно с длинным перечнем материалов, которые, как я понимал, школе должно предоставить государство. Ведь школа государственная? Не моя личная? Ведь правильно? Краска для принтера, моющее средство для столовой, писчая бумага, швабры для техничек, краны в туалет, запчасти в компьютерный класс, шифер на крышу подлатать, стекло взамен разбитого, кусок линолеума в учительскую. На все это мне была показана большая фига. И ответ. Работай с родителями. И если, не дай Бог, родители будут жаловаться, то... Думай сам!
Вот здесь начались и ягодки. Школа в спальном районе, предприятий почти нет, а значит, нет шефов, а с прикрепленных даже шерсти клок не возьмешь, смотрят, как на побирушку. Швыряют тысячу чуть ли не в лицо, мол, подавись. Улыбаюсь, низко кланяюсь и задом в дверь… А те, у которых хозяева в Москве и Питере, вообще плевать хотели, в том числе и на администрацию. Те и не суются.
Кто остаётся? Правильно, родители. Уж как они нас клянут и ругают. Знаю, обзывают за глаза вымогателями и мздоимцами. В лицо – боятся, конечно. Даю задание каждому классному руководителю: не соберешь деньги, ремонт класса будешь делать за свой счет. Вот они и трясут взносы, деваться им некуда. И мне некуда. Не соберу – останется школа без покрашенных полов, побеленных потолков, без биде в комнате девушек, новых унитазов в школьном туалете, вешалок в гардеробе. Я давно уже не директор, я завхоз. Рыскаю по городу в поисках списанных компьютеров на запчасти, столов б/у в буфет, халявных тортов на День пожилых. Приезжает с визитом завгороно. Деловито пробежавшись по кабинетам, зорким взглядом углядев кучу списанных труб из-под отопления, заявляет: ты, мол, это, подготовь трубы, завтра заедут – заберут. И кого волнует, что трубы под военный городок готовил, шеф строится, попробуй, откажи. Зато дом у него – игрушка. Глухим забором с четырех сторон огорожен. Да Бог ему судья. И прокурор.
А больше всего я боюсь визита пожарных. Штрафы у них недетские, а напишут предписание, умри, но сделай. Да, все я понимаю, жизни детей, и все такое. Только не пойму. Почему, требуя с меня, никто ничем помогать не собирается?
Почему не ухожу? А куда? Мне до выслуги три года осталось. Уйду с должности, потом даже учителем не устроюсь. Вот и кручусь, как белка в колесе. Только бегу этому конца края нет...
http://ufa1.ru/text/column/24918368702464.html
Комментарий Провозвестника МСУ Роберта Загреева:
Когда мы говорим о реформе Образования речь должна была вестись о качественном, а не количественном изменении школы. Кроме того, из комментариев возникает представление о нашей школе, как о неком черном ящике, имеющем связь лишь с РОНО, пожарной инспекцией и минобразом.
А между тем, школа существует не в закрытом пространстве, и существует не сама по себе, - она стоит посреди густо населенного квартала, в котором должна кипеть общественная жизнь, квартала в котором и живут ее ученики,родители учеников, их бабушки и дедушки, сами учителя тоже живут здесь же в соседнем доме. И школа не должна существовать в отрыве от этой бурно кипящей за окном общественной жизни.
Мало того, она должна стать сосредоточием общественной жизни квартала. Именно в ее актовом зале должны проводится общие заседания домовых и квартальных комитетов, именно в ее стенах должна располагаться комиссия квартального комитета по делам образования и воспитания, которая заменит ныне существующие попечительские советы и будет решать такие вопросы как организация работы «групп продленного дня», спортивных мероприятий, военно-патриотического воспитания и других факультативных предметов, которые будут вестись активистами местного самоуправления (МСУ).
Именно эта комиссия кварткома (состоящая из активных родителей) будет контролировать пожарную безопасность (тут взяткой не откупишься – родителям жизнь ребенка дороже), вопросы организации питания учеников выпечка из принадлежащего кварткому кафе (квартальные комитеты и домкомы должны быть наделены всеми правами юрлица, включая коммерческую деятельность, прибыль от которой направляется не решение уставных задач). Эта же комиссия будет заниматься распределение мест в мини-детсадах (в квартирах одиноких пенсионерок, бывших педагогов), а также вопросами летнего труда (на общественных работах) и отдыха (кварткомовский подростковый клуб) молодежи.
Т.е., о чем я хочу сказать? Модернизационное, инновационное, прорывное, эпохальное, какое хотите, настоящее, а не декоративное решение проблем современной школы лежит в привлечении, вовлечении, органичном вплетении школы в общественную жизнь квартала в котором она находится. Без участия институтов гражданского общества ее проблемы решить НЕВОЗМОЖНО в принципе. Все остальное – дорогостоящий и бесполезный косметический ремонт, А не реформа!
Так, например, домовые комитеты могли бы взять на себя внешкольное время (выполнение домашних заданий всем вместе в красном уголке домкома или в малом детсадике в квартире пенсионерки-педагога, вопросы дежурства жителей по ремонту школы, выбора на квартальном комитете, сходе граждан языка преподавания регионального компонента, сбора фин. помощи и т.д. Т.е. школа должна жить в тесной органической связи с жителями квартала с жизнью прилегающих домовых комитетов. Вплетена в жизнь органов местного самоуправления.
Поэтому, если вы не хотите повторения трагедий подобно той, что случилась в Кумертау 16 апреля, боритесь за всенародные выборы глав городов и районов, пропагандируйте в своем доме и на своих ВК страничках идеи местного самоуправления!
Так Спасены Вы будете!
Роберт Загреев,
редактор газеты "За местное самоуправление" (издается с 2004г.)
Моя школа, в которой я директорствую уже десятый год, средняя. Одиннадцатилетка. В небольшом городке, где нормальную работу днем с огнем не найдешь, тем более для педагога, моя должность – почти верх благополучия. Только мало кто знает, чем и как это благополучие мне достается.
То, что в таких городках каждый каждому сват, брат и родственник, ни для кого не секрет. Поэтому выбиться в люди без мохнатой лапы почти невозможно. Мне удалось. Так получилось, в школе произошел несчастный случай и прежнего директора попросили уволиться в течение 24 часов. Предстояло разгребать авгиевы конюшни, и никто из блатных не горел желанием пахать днем и ночью и краснеть перед надзорными органами. Предложили мне в добровольно-принудительном порядке. Выбора не было.
С этого дня у меня начался мой личный ад.
Во-первых, врагу не пожелаю быть руководителем женского педагогического коллектива, две трети из которого либо разведенки, либо старые девы, а остальная треть – замордованные нашими отвязными детишками и неустроенным бытом женщины. Вечная война из-за часов и кабинетов. Жалобы на плохо помытые полы, отвратительную готовку в столовой, вечно протекающий потолок, пьяного сантехника, блюющего возле туалета. Через все это я прошел.
Отправлял всеми правдами и неправдами на пенсию озлобленных клушек, на пару со сторожем латал дырявую крышу выклянченным у спонсора шифером, ругался со школьными поварами, втюхивающими ребяткам горелые пирожки, похмелял болеющего сантехника. Да, да, именно, похмелял. Потому что, если бы уволил, в забитый унитаз мне пришлось бы лезть самому. Найти другого? А вы найдете мне другого сантехника за пять тысяч рублей? Но это были цветочки.
Во-вторых. Ничтоже сумняшеся, в первый день службы на новом месте пошел на прием к заведующему гороно с длинным перечнем материалов, которые, как я понимал, школе должно предоставить государство. Ведь школа государственная? Не моя личная? Ведь правильно? Краска для принтера, моющее средство для столовой, писчая бумага, швабры для техничек, краны в туалет, запчасти в компьютерный класс, шифер на крышу подлатать, стекло взамен разбитого, кусок линолеума в учительскую. На все это мне была показана большая фига. И ответ. Работай с родителями. И если, не дай Бог, родители будут жаловаться, то... Думай сам!
Вот здесь начались и ягодки. Школа в спальном районе, предприятий почти нет, а значит, нет шефов, а с прикрепленных даже шерсти клок не возьмешь, смотрят, как на побирушку. Швыряют тысячу чуть ли не в лицо, мол, подавись. Улыбаюсь, низко кланяюсь и задом в дверь… А те, у которых хозяева в Москве и Питере, вообще плевать хотели, в том числе и на администрацию. Те и не суются.
Кто остаётся? Правильно, родители. Уж как они нас клянут и ругают. Знаю, обзывают за глаза вымогателями и мздоимцами. В лицо – боятся, конечно. Даю задание каждому классному руководителю: не соберешь деньги, ремонт класса будешь делать за свой счет. Вот они и трясут взносы, деваться им некуда. И мне некуда. Не соберу – останется школа без покрашенных полов, побеленных потолков, без биде в комнате девушек, новых унитазов в школьном туалете, вешалок в гардеробе. Я давно уже не директор, я завхоз. Рыскаю по городу в поисках списанных компьютеров на запчасти, столов б/у в буфет, халявных тортов на День пожилых. Приезжает с визитом завгороно. Деловито пробежавшись по кабинетам, зорким взглядом углядев кучу списанных труб из-под отопления, заявляет: ты, мол, это, подготовь трубы, завтра заедут – заберут. И кого волнует, что трубы под военный городок готовил, шеф строится, попробуй, откажи. Зато дом у него – игрушка. Глухим забором с четырех сторон огорожен. Да Бог ему судья. И прокурор.
А больше всего я боюсь визита пожарных. Штрафы у них недетские, а напишут предписание, умри, но сделай. Да, все я понимаю, жизни детей, и все такое. Только не пойму. Почему, требуя с меня, никто ничем помогать не собирается?
Почему не ухожу? А куда? Мне до выслуги три года осталось. Уйду с должности, потом даже учителем не устроюсь. Вот и кручусь, как белка в колесе. Только бегу этому конца края нет...
http://ufa1.ru/text/column/24918368702464.html
Комментарий Провозвестника МСУ Роберта Загреева:
Когда мы говорим о реформе Образования речь должна была вестись о качественном, а не количественном изменении школы. Кроме того, из комментариев возникает представление о нашей школе, как о неком черном ящике, имеющем связь лишь с РОНО, пожарной инспекцией и минобразом.
А между тем, школа существует не в закрытом пространстве, и существует не сама по себе, - она стоит посреди густо населенного квартала, в котором должна кипеть общественная жизнь, квартала в котором и живут ее ученики,родители учеников, их бабушки и дедушки, сами учителя тоже живут здесь же в соседнем доме. И школа не должна существовать в отрыве от этой бурно кипящей за окном общественной жизни.
Мало того, она должна стать сосредоточием общественной жизни квартала. Именно в ее актовом зале должны проводится общие заседания домовых и квартальных комитетов, именно в ее стенах должна располагаться комиссия квартального комитета по делам образования и воспитания, которая заменит ныне существующие попечительские советы и будет решать такие вопросы как организация работы «групп продленного дня», спортивных мероприятий, военно-патриотического воспитания и других факультативных предметов, которые будут вестись активистами местного самоуправления (МСУ).
Именно эта комиссия кварткома (состоящая из активных родителей) будет контролировать пожарную безопасность (тут взяткой не откупишься – родителям жизнь ребенка дороже), вопросы организации питания учеников выпечка из принадлежащего кварткому кафе (квартальные комитеты и домкомы должны быть наделены всеми правами юрлица, включая коммерческую деятельность, прибыль от которой направляется не решение уставных задач). Эта же комиссия будет заниматься распределение мест в мини-детсадах (в квартирах одиноких пенсионерок, бывших педагогов), а также вопросами летнего труда (на общественных работах) и отдыха (кварткомовский подростковый клуб) молодежи.
Т.е., о чем я хочу сказать? Модернизационное, инновационное, прорывное, эпохальное, какое хотите, настоящее, а не декоративное решение проблем современной школы лежит в привлечении, вовлечении, органичном вплетении школы в общественную жизнь квартала в котором она находится. Без участия институтов гражданского общества ее проблемы решить НЕВОЗМОЖНО в принципе. Все остальное – дорогостоящий и бесполезный косметический ремонт, А не реформа!
Поэтому, если вы не хотите повторения трагедий подобно той, что случилась в Кумертау 16 апреля, боритесь за всенародные выборы глав городов и районов, пропагандируйте в своем доме и на своих ВК страничках идеи местного самоуправления!
Так Спасены Вы будете!
Роберт Загреев,
редактор газеты "За местное самоуправление" (издается с 2004г.)
Даже если рядом со школой есть предприятия, никто из них копейки на школу или детсад не даст. Потому что все заводы в Туймазах на ладан дышат, а уникальный на всю Россию Башмедстекло уже давно не работает, Химмаш зарплату на месяцы задерживает, ТЗГОиА не работает, Туймазинский маслосыркомбинат (масло и сыры которого занимали первые места на всероссийских конкурсах) давно прекратил своё существование, список можно продолжать.
ОтветитьУдалитьВроде как речь идет о башкирской школе? Не? В Туймазах башкирской школы нет.
ОтветитьУдалить