вторник, 21 апреля 2015 г.

Украденный праздник. Хамитовские назначенцы отмечают "День МСУ"

Многие уфимцы и даже журналисты не знают, что
именно этот дядька, а вовсе не Ялалов и есть "мэр" г.Уфы
"Местное самоуправление это не общественный контроль над чиновниками, тарифами и Управляющими компаниями, а непосредственное управление гражданами всеми вопросами жизнедеятельности города".
                            Провозвестник МСУ Роберт Загреев

УФА, 21 апр 2015. /ИА «Башинформ», Арина Рахимкулова/. 21 апреля в России отмечается День местного самоуправления. И хотя праздник этот сравнительно новый, его значение и популярность среди населения с каждым годом возрастают. Это естественный процесс, поскольку представить государственное устройство без местного самоуправления довольно сложно. Возможно, в небольшой стране это и допустимо. Но у России — огромная территория.




Муниципалитетам, как и регионам, необходима определенная доля самостоятельности, чтобы можно было управлять городом или селом с учетом местных особенностей, климатических условий, культурных, национальных традиций.

О том, чего удалось добиться в Уфе за последнее время в деле укрепления местного самоуправления, рассказал председатель городского Совета Евгений Семивеличенко (на фото). В первую очередь он выделил принятие закона «О статусе города Уфы — столицы Республики Башкортостан».

— Депутатский корпус города разрабатывал и корректировал его совместно с коллегами из республиканского парламента полтора года. В декабре 2014 года депутаты Государственного Собрания — Курултая РБ приняли закон в третьем чтении, а с 6 января он вступил в силу. Это событие можно сравнить по значимости с утверждением Устава, Герба и Флага города. Официально став столицей Башкортостана, Уфа получила целый ряд преимуществ. В законе прописаны «функции столицы республики», осуществляемые Уфой и несвойственные другим муниципальным образованиям, а также финансирование из республиканского бюджета части затрат на осуществление этих функций. Выгода для города очевидна. И от принятия этого закона выиграли все жители Уфы, — сказал Евгений Семивеличенко.

Как считает председатель Горсовета, институт местного самоуправления в России, несмотря на свою глубокую историю, не сформирован окончательно в соответствии с современными требованиями. Тот же Федеральный закон №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» менялся с момента принятия в 2003 году более 100 раз. Последний раз изменения вносились в него 30 марта текущего года. Он — яркий пример незавершенности реформ в этой сфере, которые продолжаются и сегодня. Слишком много нерешенных вопросов.

— Но главная проблема, на мой взгляд, — это непонимание довольно большой частью нашего общества самой сути местного самоуправления. Дело доходит до того, что многие путают органы местного самоуправления и государственной власти, — отмечает Евгений Семивеличенко. — Люди привыкли к централизации власти, к тому, что придет «дядя» и все решит. Но все же, хоть и медленно, обстановка меняется. В Уфе, например, уже предпринимаются первые попытки создания территориального общественного самоуправления, чего раньше не было. В городе начали проводиться собрания и конференции граждан. Люди становятся активнее, приходят со своими инициативами к нам, депутатам. Особенно это заметно на примере молодого поколения.

Уже третий год в столице Башкортостана 21 апреля депутаты городского Совета отправляются в школы и проводят для старшеклассников открытые уроки по вопросам местного самоуправления. Сегодня открытые уроки проходят более чем в 20 образовательных учреждениях города, сообщили в пресс-службе Совета.


http://www.bashinform.ru/news/721578-munitsipalitety-bashkirii-otmechayut-professionalnyy-prazdnik/#ixzz3XvdsmwML



Украденный праздник

Роберт Загреев на организованном им митинге
за проведение референдума о прямых выборах глав,
возврат ТЭКа и отставку Рахимова. 26 февраля 2005г.
Комментарий Провозвестника МСУ Роберта Загреева

В России все, что делается быстро - делается плохо. Процесс организации домовых комитетов, на который я в своей статье «Власть общин – власть народа (сен. 2009г.) отводил несколько лет агитационной и пропагандистской работы, в башкирском варианте занял всего три предвыборных месяца.

В сентябре 2011г. «Единой Россией» было заявлено о начале формирования 16 тыс. (!) домовых комитетов, а уже 28 ноября того же года (за неделю до выборов) власти отрапортовали о создании за три месяца (!) 9500 домкомов и проведении учредительной Конференции «Союза домовых комитетов» (почему-то, как-то засекречено, в зале Госсобрания РБ, хотя для этой цели лучше бы подошел ДК Юбилейный, куда поместилось бы не 300 отфильтрованных председателей домкомов, а целая тысяча).
Сделано это было, прежде всего, потому, что по новым российским правилам миллиарды бюджетных средств на капремонт выделялись только тем регионам, где такие домкомы были созданы, а вовсе не из благих побуждений и доброты Рустэма Хамитова и его назначенцев!

И хотя очевидно, что наутро после выборов  чиновники благополучно забудут о домовых комитетах, которые они сегодня так яро пропагандируют, эта сеть низовых органов самоуправления для республики большой шаг вперед. Я даже готов закрыть глаза на то, как проводились эти фиктивные собрания и выборы председателей, как пилились бюджеты инициаторами этого проекта от «Едимой Росии», я даже, черт возьми, готов закрыть глаза на то, что в Башкирии домкомы в нарушении п.5 ст. 27 ФЗ-131 лишены права юридического лица (т.е. не имеют счетов, полностью бесправны, зависимы от средств выделяемых муниципальными властями), если бы не два обстоятельства существенно отбросивших Башкирию назад в деле создание подлинных домовых комитетов как выразителей интересов жителей, как института формирования гражданского общества и механизма социальной защиты малоимущих.

Во-первых, созданные в результате административного давления сверху «квазидомкомы» с назначенными муниципальными властями псевдопредседателями, являются таким образом, продолжением вертикали, чем наносят непоправимый ущерб самой идее гражданского самоуправления. В итоге многолетних и постепенных изменений избирательного законодательства получилось, что Президент России назначает губернатора; губернатор назначает городского «мэра», «мэр» назначает председателей домкомов, а назначенные «мэром» председатели домкомов обеспечивают голосование жильцов (иначе отключим газ!) в пользу бессменного «президента России», который назначает губернатора, который назначает «мэра», который назначает председателя домкома и т.д.
Так, под соусом народовластия, в России наконец-то окончательно замкнулся порочный круг самовоспроизводящейся власти бюрократии.

Во-вторых, фактическая назначаемость лжепредседателей квазидомкомов, подчиняющихся только городским властям, да еще в условиях полной апатии непросвещенных жителей, не только создает идеальные условия для коррупции, но и ставит крест на любом поползновении граждан к объединению, поскольку назначенный сверху председатель будет делать все, чтобы вместо развития инициативы самоуправления, подавить любые ростки гражданской активности на вверенной ему территории и просидеть на теплой должности не менее двух десятков лет. Т.е. достигнут обратный эффект, когда вместо одного Муртазы мы можем получить 9500 маленьких назначенцев-муртазенышей, которые, будучи неподконтрольны жителям, станут в союзе с муниципальными чиновниками распиливать бюджеты еще эффективней. Воистину, нет лучшего способа погубить гражданское общества, чем поручить его создание госчиновникам.

Но самое печальное заключается в том, что теперь, люди могут окончательно потерять веру даже в собственные силы (о вере в «честного чиновника» и речи нет), а с понятием «местное самоуправление граждан» в России может произойти то же, что и с понятием «демократия» - оно станет таким же ругательным, как раз в силу того, что осуществлялось не самими гражданами, а чиновниками, поставившими их на службу своим корыстным интересам.

И, наконец,, местное самоуправление граждан - это не только механизм социальной защиты беднейших слоев и подлинной реализации политической субъектности каждого гражданина, и не только принципиально новый и крупнейший в стране коллективный собственник (наряду с государственной и частной собственностью), но и единственный социальный институт, который еще может спасти Россию в условиях надвигающейся экономической, политической и социальной катастрофы, которые всегда случаются неожиданно, как в Тунисе и Египте, и которые всегда в российской истории сопровождаются параличом центральной власти (октябрь 1917, июнь 1941, август 1991), ибо бюрократия по определению неспособна работать в условиях кризисных ситуаций.

И вот именно тогда, и именно квартальные комитеты, как многофункциональные самодостаточные народные предприятия, имеющие свои мировые товарищеские суды, дружины по охране порядка, развитую систему социальной взаимопомощи должны стать гарантом бескровного выхода из цивилизационного катаклизма и основой создания новой великой России.

Поэтому, если вы действительно хотите жить в процветающей Башкирии, боритесь за всенародные выборы глав городов и районов, пропагандируйте идеи местного самоуправления граждан (не чиновников) среди забитых хамитовщиной и чекизмом жителей республики.

Так Спасены вы будете

С праздником, Вас, дорогие уфимцы, с днем МСУ!

Р.Загреев

1 комментарий:

  1. Какая чушь.видите ли люди путают местное самоуправление и органы власти.....ничего они не путают!!!!!!!!!!!!Путаница не ими создана,чтоб распутать-избирать поголовно всех глав администраций.По Уфе-одного,а в районах назначаемых им глав или как бы не назвали ....

    ОтветитьУдалить