вторник, 14 апреля 2015 г.

Власть напугана! Ситуацию с голодовкой на Скорой помощи в Уфе направили разруливать Общественную палату +)

Рамиль Бигнов-Кроношпанский призвал участников голодовки прекратить протестную акцию

Общественная палата Башкирии намерена создать специальную комиссию по рассмотрению конфликтной ситуации на уфимской станции «Скорой помощи».
Об этом ГОРОБЗОР.РУ сообщили в независимом профсоюзе работников здравоохранения «Действие». Встреча руководителей палаты с представителями голодающих уфимских медиков состоялась, по сообщению профсоюза, в пятницу 10 апреля.– Мы, действительно, решили заняться этой ситуацией поскольку люди на «Скорой» голодают уже более двадцати дней, а решение вопроса до сих пор не найдено, – сказал ГОРОБЗОР.РУ председатель Общественной палаты Рамиль Бигнов-Кроношпанский.



 – В пятницу мы встретились с представителями голодающих, администрации ССМП и минздрава республики, и договорились, что в состав комиссии войдут представители всех сторон, в том числе, профсоюза «Действие». Также мы решили, что при администрации станции будет создан Общественный совет, в который будут включены представители профсоюзов, медицинской общественности и населения, то есть, пациентов. Этот совет будет давать оценку работе «Скорой помощи» по оказанию услуг населению.

Бигнов-Кроношпанский также сообщил, что руководство Общественной палаты призвало участников голодовки прекратить протестную акцию. По его словам, предположительно уже в среду комиссия проведет свое первое заседание.

Представители как администрации ССМП, так и голодающих сдержанно прокомментировали инициативу Общественной палаты.

– Комиссию создадут, она убедится в очередной раз, что у нас все правильно, я в этом не сомневаюсь, – заявил главный врач ССМП Уфы Марат Зиганшин. – За последний год такое было уже много раз, многие инстанции подключались к этой ситуации, но протестующие не успокаивались. У них великолепная зарплата, хорошие условия труда, стабильная работа, но им надо еще что-то, что – я не знаю. Их требования все время меняются. Завтра, к примеру, будут они решены – появятся следующие. А у нас идут бесконечные проверки, только в первом квартале 2015 года их десятки, мы фактически работаем на них. В перспективе я не вижу спокойствия на этой подстанции. Не потому, что я не верю в диалог, – я верю, и мы предлагали различные варианты, – но протестующие не идут ни на какие соглашения.

– Уже сложно верить в то, что хоть что-то изменится, хотя надежда еще остается, – сказала участница встречи в Общественной палате, голодающая Тамара Богданова. – Ранее, куда бы мы ни обращались, никаких изменений к лучшему не происходило. Участие в работе создаваемой комиссии мы примем, но будем настаивать, чтобы от администрации ССМП туда был включен старший врач Центральной подстанции Михаил Калинин – единственный человек, которого мы согласны там видеть. Он совершенно нейтрален ко всем сторонам и достаточно компетентен в вопросах формирования бригад, он хорошо знает ситуацию по всем подстанциям. И работу комиссии надо начинать как можно быстрее, поскольку время не терпит – состояние здоровья голодающих постоянно ухудшается.

http://www.gorobzor.ru/newsline/obschestvo/v-situaciyu-s-golodovkoy-na-skoroy-pomoschi-v-ufe-reshila-vmeshatsya-obschestvennaya-palata-14-04-2015






Тем временем... 
Хэштег уфимских участников голодовки атаковали кремлеботы

Оппоненты участников акции протеста забивают их страницу в соцсетях всевозможным информационным мусором.

Страница участников голодовки на Орджоникидзевской подстанции скорой медпомощи в Уфе пережила атаку троллей. Об этом сообщила участница акции Анна Деева

«Тролли пытаются захватить наш хэштег #голодовка03уфа . Вот вы можете кликнуть на него и сами посмотреть, как они судорожно пытаются забить ленту своими смешными однообразными постами, очерняющими медиков Уфы (чтобы наши фотографии было сложнее найти)», - сообщила Анна.
Тем не менее усилия оппонентов не помещали участникам акции и их единомышленникам, которые высылают им свои фотографии в поддержку.

На момент написания этой заметки уже поступила 31 фотография. Среди тех, кто поддерживает уфимцев, есть не толь ко медики, но и представители других профессий.

Напомним, голодовка началась 19 марта. В ней на сегодняшний день участвуют 10 человек. Трое прервали голодовку по медицинским показаниям. При этом все участники акции продолжают работать в скорой помощи и регулярно выходить на дежурства.

http://proufu.ru/news/novosti/society/kheshteg_ufimskikh_uchastnikov_golodovki_atakovali_trolli/



Читай также:

Россияне стали чаще умирать в больницах

Оптимизация здравоохранения не достигает заявленных целей, выяснила Счетная палата. Сокращение врачей снизило доступность медпомощи. В больницах в прошлом году умерло на 18 тыс. больных больше, чем в 2013 году

Смертность растет

К концу 2014 года в региональных больницах и поликлиниках России ликвидировано 33 757 коек, отмечают в Счетной палате по итогам проверки исполнения соглашений между Минздравом и регионами по достижению целевых показателей оптимизации сети больниц и поликлиник. На фоне этого сокращения отмечается рост внутрибольничной смертности пациентов в большинстве регионов (61). При этом в 49 регионах число умерших выросло на фоне снижения количества госпитализированных больных.

Представитель Минздрава признает наличие тенденции к росту больничной смертности: если в 2003 году она составляла 1,3%, то в 2014 году — 1,62%. Но, по его словам, «в большей степени низкие значения характеризовали избирательную госпитализацию более легких пациентов и отсутствие возможности помочь при тяжелых случаях». Другие причины — стало больше возможностей для проведения оперативных вмешательств у пациентов с тяжелым течением болезни и в старших возрастных группах, которых несколько лет тому назад считали неоперабельными, и развитие паллиативной помощи.

Основными причинами роста смертности является неправильная организация медицинской помощи, не соглашаются аудиторы. «Подтверждением данного факта является то, что в 2014 году по сравнению с 2013 годом в 14 регионах России отмечен рост числа умерших на дому», — говорится в материалах ведомства. В число этих регионов входит Москва, Московская область, Татарстан, Омская область, Чечня, Дагестан.

Заявление о высоком числе умерших на дому «не вполне корректно», утверждает чиновник Минздрава, приводя в доказательство динамику за большее количество лет: уровень смертности на дому «уверенно снижается» — с 2011 года на 9,1%. В целом уровень смертности «демонстрирует тенденцию к снижению», с 16,4 на 1 тыс. населения в 2003 году до 13,1 в 2014 году (снижение на 20,1%), отмечает он.

«Скорая» не едет

Сформированный в 2014 году коечный фонд несбалансирован и не соответствует потребностям пациентов, возражают аудиторы. Они обращают внимание на то, что рост смертности, в том числе на дому, сопровождается резким ростом безрезультатных вызовов скорой помощи — с 2,1 млн в 2013 году до 2,25 млн вызовов в 2014 году, и числа отказов за необоснованностью вызова — с 1,16 млн до 1,43 млн вызовов.

Наибольший прирост отказов отмечен в Москве — их число выросло в полтора раза, с 244,2 тыс. до 378,9 тыс. вызовов. «Что в условиях высокого числа умерших на дому по Москве может свидетельствовать о значительных проблемах в организации скорой медицинской помощи», — считают аудиторы Счетной палаты.

Проблемы со «скорой» заметны, и они — прямое следствие реформы здравоохранения, говорит профессор МГМУ им. Сеченова Оксана Александрова. «Скорую» с 2013 года перевели на систему обязательного медицинского страхования, а это договорные отношения. Это как если вы идете в магазин и там можете купить ровно столько продуктов, сколько у вас денег в кармане — за пределами этой суммы купить не можете», — объясняет она.

При этом медики не вправе отказывать в помощи незастрахованным. «Должен быть дополнительный поток денег из регионального бюджета, а их не хватает. В результате идут отказы по «скорой», — говорит Александрова. По ее мнению, перевод «скорой» на ОМС — ошибка: «Скорая должна находиться в бюджете».

Врачей сокращают
Всего по итогам 2014 года численность врачей сократилась на 12,8 тыс. человек, свидетельствуют данные федеральной статистики, которые использовала Счетная палата. Обеспеченность населения врачами в 2014 году снизилась до 39,7 на 10 тыс. населения (с 41 в 2013 году), что ниже показателя, который зафиксирован в госпрограмме «Развитие здравоохранения» — 40,2 на 10 тыс.

Сокращение врачей идет вразрез с существующей потребностью, отмечают в Счетной палате. Сами регионы представляют в Счетную палату данные, по которым в России на конец 2014 года образовался дефицит 55,2 тыс. врачей.

Пример такой ситуации — Московская власть. В соглашении региона с Минздравом (есть у РБК) зафиксирован показатель по обеспеченности врачами 29,3 на 10 тыс. населения к 2018 году, что означает необходимость сокращения врачей на 2 тыс. (на начало 2014 года показатель обеспеченности 32,2). Тем не менее публично власти региона говорят о нехватке кадров и о намерениях решать проблему в 2015 году. В прошлом году в Московскую область удалось привлечь 2 тыс. врачей, сообщил глава Подмосковья Андрей Воробьев 1 апреля.

Обеспеченность врачами выше, чем в других странах, настаивают в Минздраве. По данным ВОЗ, общая обеспеченность работниками здравоохранения в России в 2014 году составила 43,1 на 10 тыс. населения, в США — 24,5, Индии — 7,0, Китае — 14,6. Счетная палата сравнивает российские данные (только по обеспеченности врачами) с другими странами: в Италии обеспеченность 40,9 против 39,7 в России, в Австрии — 48,3.

Больницы ликвидируют
Проработанной системы в сокращениях коек и самих больниц Счетная палата также не обнаружила. На федеральном уровне отсутствует нормативная база, касающаяся территориального планирования и размещения медицинских организаций, каждый регион самостоятельно планирует свою оптимизацию. Всего, по информации регионов, под оптимизацию подпадают 952 медицинских организации, 41 из них предполагается ликвидировать, 911 сделать филиалами.

В отчете отмечается снижение доступности первичной помощи сельским жителям. По итогам прошлого года закрыто 659 фельдшерско-акушерских пунктов, что не компенсируется открытием 180 отделений общеврачебной практики, отмечают аудиторы.


В Минздраве с этими выводами не согласны, указывая на то, что на более длительном временном промежутке ситуация улучшается: численность врачей в субъектовых и муниципальных медорганизациях с 2011 по 2014 год увеличилась на 22,6 тыс. человек, в сельских медорганизациях — на 7,6 тыс., приводит цифры представитель министерства. По его словам, за этот период число врачей в сельской местности увеличилось на 17%.

Более 11,5 тыс. населенных пунктов в России расположены на большом расстоянии (20 км и более) от ближайшей медицинской организации, при этом во многих регионах отсутствуют мобильные медицинские бригады, оказывающие помощь по месту жительства, утверждают аудиторы Счетной палаты. Скорая помощь в некоторых поселениях едет к пациенту час и больше. Ожидание диагностики и консультаций у специалистов растягивается в Пензенской области на 20 дней и более, в Забайкальском крае — на месяц.

Что пошло не так
Проблема может упираться в нехватку денег, считает Александрова. «Не думаю, что большая проблема в неэффективном использовании ресурсов — в регионах просто не хватает денег», — говорит она.

Снижение ассигнований регионов на некоторые мероприятия федеральной программы бесплатной медицинской помощи отмечает и Счетная палата. Так, расходы регионов на закупку медицинского оборудования сократились с 37,7 млрд руб. в 2014 году до 18,62 млрд руб. в 2015 году. Снижаются также расходы на деятельность медицинских организаций и другие расходы, не включенные в страховой тариф на оплату медицинской помощи.

Расходы увеличиваются, не согласны в Минздраве. В 2015 году размер субвенции из бюджета ФФОМС вырос на 20,4% к 2014 году. Также увеличиваются объемы бесплатной помощи по программе госгарантий: подушевые нормативы финансирования базовой программы ОМС выросли на 18,6% в 2015 году по сравнению с прошлым годом, говорит представитель министерства.

Александрова находит ошибки в ходе реформы финансирования здравоохранения. Одна из них — отказ от стандартов, по которым в соответствии с законом должны планировать оплату медицинской помощи. Счетная палата в прошлом году критиковала Минздрав за утверждение только 17% стандартов в прошлом году и требовала продолжить работу. Источник, близкий к Минздраву, говорил РБК, что ведомство больше не планирует их разрабатывать и решило перейти на другой метод оплаты.

«Стандарты нельзя было убирать, — говорит Александрова. — Мы не можем конкретизировать госгарантии без стандартов — поэтому в регионах паника, они не могут контролировать медицинскую помощь в нужном объеме».

Запланированное финансирование здравоохранения с учетом высоких темпов инфляции не позволит сохранить расходы на программу госгарантий бесплатной медицинской помощи на уровне 2014 года в ценах этого года, считает председатель правления Ассоциации медицинских обществ по качеству медицинской помощи Гузель Улумбекова. Рост затрат на основные расходы больниц и поликлиник будет значительным. Кроме того, из-за кризиса доходы здравоохранения могут снизиться: страховые взносы формируются за счет отчислений от фонда зарплаты, напоминает эксперт.

Платная альтернатива
Эти данные дают основания полагать, что запланированное снижение коэффициента смертности (до 11,8 на 1 тыс. населения в в 2018 году по «дорожной карте» «Изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения») не состоится, скептична Улумбекова. В 2014 году коэффициент смертности не снизился и сохранился на уровне 13,1 случая на 1 тыс. населения, что даже выше, чем в 2013 году (13,05), указывает эксперт.

По ее расчетам, нарастание дефицита в финансировании программы госгарантий в 2015-м и последующие годы может привести к росту смертности до 13,9 случая на 1 тыс. населения в 2018 году. «Это значит, что в абсолютных величинах к 2018 году число дополнительных смертей российских граждан составит как минимум 380 тыс., а в худшем случае — 610 тыс. человек», — говорит она.

Альтернативой для состоятельных граждан могут стать частные клиники. По данным Росстата, объем платных медицинских услуг в 2014 году вырос до 445,2 млрд руб. по сравнению с 358,5 млрд руб. в 2013 году (рост на 24,2%). «На фоне сокращения коечного фонда и числен​ности медицинских работников это может свидетельствовать о замещении бесплатной медицинской помощи платной», — считают в Счетной палате.


http://top.rbc.ru/economics/13/04/2015/5527c12f9a79477a349f08f7






7 комментариев:

  1. Лучше доверяйти козлу охранять капусту-бигнюк за нищих ХА-ХА-ХА......

    ОтветитьУдалить
  2. И этот не нравится голодастам((( Может, Обаму им пригласить?

    ОтветитьУдалить
  3. Щас! Только книжку дочитает,деньги за автоматы в Гафури примет, жену быстренько сменит на молодую, даст команду деньги обманутым пенсионерам вернуть, металлургический завод достроит, план встречи согласует с кем надо, оденет свой графский камзол и двинет свой кортеж с геральдическими символами вершить судьбу экстренной медицины и голодающих врачей.
    Экстренность, знаете ли, совершенно не терпит суеты.
    Здесь как раз тот случай (по Насретдину), когда или ишаки умрут, либо правители и всё "рассосется".

    ОтветитьУдалить
  4. Мы, голодающие (типа) медики требуем ввести в состав комиссии Барака Обаму и Сергея Миронова - больше никому не доверяем. Требуем создать урологическую, проктологическую и ортодонтическую бригады. А еще требуем выдавать после смены по бутылке водки каждому. И чтоб Юсупова стала владычицей морскою. Иначе будем голодать следующие 48 лет!!!

    ОтветитьУдалить
  5. кто таким примитивным купленным блогерам "Голодающие"15 апреля 2015 г., 18:59 деньги платит, неужели мерия или из республиканского бюджета???? Пишут херню, и что думаешь обамой запятнал врачей что ли, деб ..л ты и козл...на колхозная

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тебе-то, однозначно, из Коноваловской кормушки крошки перепадают... Дешевка!

      Удалить
  6. Действительно, не Обама же им платит, а Коновал, а уж где Коновал деньги берет - да какая разница. Деньги не пахнут

    ОтветитьУдалить