"Истинное Предназначение муниципальной прессы в том, чтобы стать организатором, вдохновителем и школой местного самоуправления граждан".
Провозвестник МСУ Р.Загреев
Как стало известно „Ъ“, вслед за объединением в холдинг республиканских СМИ, издающихся за госсчет, об аналогичной реогранизации активов задумались в мэрии Уфы.
В администрации обсуждают варианты включения в холдинг только печатных СМИ или вместе с телеканалом «Вся Уфа». Не исключено, впрочем, что реформа ограничится частичным отказом от выпуска печатных изданий, получающих субсидии из бюджета, и их переводом в интернет.
Власти Уфы вернулись к идее реорганизации муниципальных СМИ, возникшей несколько лет назад, сообщили „Ъ“ информированные источники. На следующей неделе в мэрию приглашены главные редактора пяти городских изданий и телеканала «Вся Уфа», учрежденных муниципалитетом. Разговор на встрече, подтвердил „Ъ“ начальник информационно-аналитического управления мэрии Камиль Юлаев, пойдет о повышении эффективности городских медиаресурсов.
На оперативном совещании в минувший вторник сити-менеджер Ирек Ялалов заявил, что муниципальным СМИ надо «двигаться в освоении интернета». Он попенял им на низкую посещаемость интернет-версий, отметив, что читателей в интернете у них вместе взятых меньше, чем у иного популярного блогера.
По словам господина Юлаева, окончательной ясности, что делать с муниципальными СМИ, нет. Обсуждаются варианты их слияния в холдинг — с телеканалом или без него, или же просто отказа от бумажных версий части изданий и перехода в интернет.
• Администрация является учредителем газет «Вечерняя Уфа», ее башкирского аналога «Киске Уфа», «Уфимской недели», «Уфимских ведомостей» и журнала «Уфа». Они и телеканал «Вся Уфа» существуют в виде унитарных предприятий. Официальные тиражи печатных версий изданий колеблются от 5 тыс. до 30 тыс. экз. Расходы на СМИ в городском бюджете на этот год предусмотрены в размере 60,2 млн руб.
Ни одно из муниципальных СМИ не является рентабельным, говорит источник „Ъ“ в администрации: «Нулевая рентабельность только у „Всей Уфы“, но и это с учетом ежегодных субсидий на освещение работы органов власти». Собственные доходы печатных СМИ покрывают лишь от 10 до 50% расходов, говорит он.
Идею создания муниципального медиахолдинга предлагал Иреку Ялалову еще в 2012 году прежний начальник информационно-аналитического управления Аскар Фазлыев. Вчера комментировать эту тему он отказался. Другой информированный собеседник знает, что при господине Фазлыеве обсуждался вариант «упразднения дублирующих друг друга газет «Уфимские ведомости» и «Уфимская неделя», рассчитанных на одну и ту же аудиторию»: «Хотели оставить „Вечерку“, телеканал, „Киске Уфа“, так как она нужна для исполнения закона о госязыках, а на базе остальных сделать бесплатное еженедельное издание большим тиражом, до 80 тыс. экземпляров». Еженедельник, говорит собеседник, планировался как коммерчески ориентированный продукт, который позволит снизить долю субсидий в доходах изданий с 90% до 30–40%. Потенциальный годовой оборот холдинга его инициаторы оценивали в 90–100 млн руб. Идея не была реализована «из-за лобби некоторых редакторов, которые, откровенно говоря, оказались более изощренны в переговорах с чиновниками, чем пресс-служба администрации. И потом — были то выборы, то саммиты. До реорганизации СМИ дело не доходило»,— говорит источник.
Директор и главный редактор «Уфимских ведомостей» и журнала «Уфа» Галина Ишмухаметова говорит, что пока не знает, чем руководствуется собственник, но «холдинг так холдинг, суть-то не меняется. Для начала нужно выслушать его (владельца.— „Ъ“) аргументы».
Региональный издатель газет «Аргументы и факты» и «Труд» Лиза Валиева считает, что «администрации вполне достаточно иметь одну, но зубастую газету», а «в сегодняшнем количестве муниципальных СМИ нет необходимости». На самоокупаемость муниципальная пресса не выйдет в любом случае, так как «не имеет практики выживания в рыночных условиях», уверена госпожа Валиева.
По мнению редакционного директора газеты Bonus и новостного портала Proufu.ru Рауфы Рахимовой, «муниципальные издания страшно неэффективны и другими не станут, так как ориентированы не на читателя, а на чиновника». «Зарабатывать самим им не выгодно, так как в этом случае им сократят субсидии. В других регионах объявляют открытые конкурсы на информационное сопровождение органов власти, их выигрывают и независимые издания. У нас же об этом приходится только мечтать»,— заключила издатель.
Наталья Павлова, Булат Баширов
http://www.kommersant.ru/doc/2700042
Провозвестник МСУ Р.Загреев
Как стало известно „Ъ“, вслед за объединением в холдинг республиканских СМИ, издающихся за госсчет, об аналогичной реогранизации активов задумались в мэрии Уфы.
В администрации обсуждают варианты включения в холдинг только печатных СМИ или вместе с телеканалом «Вся Уфа». Не исключено, впрочем, что реформа ограничится частичным отказом от выпуска печатных изданий, получающих субсидии из бюджета, и их переводом в интернет.
Власти Уфы вернулись к идее реорганизации муниципальных СМИ, возникшей несколько лет назад, сообщили „Ъ“ информированные источники. На следующей неделе в мэрию приглашены главные редактора пяти городских изданий и телеканала «Вся Уфа», учрежденных муниципалитетом. Разговор на встрече, подтвердил „Ъ“ начальник информационно-аналитического управления мэрии Камиль Юлаев, пойдет о повышении эффективности городских медиаресурсов.
На оперативном совещании в минувший вторник сити-менеджер Ирек Ялалов заявил, что муниципальным СМИ надо «двигаться в освоении интернета». Он попенял им на низкую посещаемость интернет-версий, отметив, что читателей в интернете у них вместе взятых меньше, чем у иного популярного блогера.
По словам господина Юлаева, окончательной ясности, что делать с муниципальными СМИ, нет. Обсуждаются варианты их слияния в холдинг — с телеканалом или без него, или же просто отказа от бумажных версий части изданий и перехода в интернет.
• Администрация является учредителем газет «Вечерняя Уфа», ее башкирского аналога «Киске Уфа», «Уфимской недели», «Уфимских ведомостей» и журнала «Уфа». Они и телеканал «Вся Уфа» существуют в виде унитарных предприятий. Официальные тиражи печатных версий изданий колеблются от 5 тыс. до 30 тыс. экз. Расходы на СМИ в городском бюджете на этот год предусмотрены в размере 60,2 млн руб.
Ни одно из муниципальных СМИ не является рентабельным, говорит источник „Ъ“ в администрации: «Нулевая рентабельность только у „Всей Уфы“, но и это с учетом ежегодных субсидий на освещение работы органов власти». Собственные доходы печатных СМИ покрывают лишь от 10 до 50% расходов, говорит он.
Идею создания муниципального медиахолдинга предлагал Иреку Ялалову еще в 2012 году прежний начальник информационно-аналитического управления Аскар Фазлыев. Вчера комментировать эту тему он отказался. Другой информированный собеседник знает, что при господине Фазлыеве обсуждался вариант «упразднения дублирующих друг друга газет «Уфимские ведомости» и «Уфимская неделя», рассчитанных на одну и ту же аудиторию»: «Хотели оставить „Вечерку“, телеканал, „Киске Уфа“, так как она нужна для исполнения закона о госязыках, а на базе остальных сделать бесплатное еженедельное издание большим тиражом, до 80 тыс. экземпляров». Еженедельник, говорит собеседник, планировался как коммерчески ориентированный продукт, который позволит снизить долю субсидий в доходах изданий с 90% до 30–40%. Потенциальный годовой оборот холдинга его инициаторы оценивали в 90–100 млн руб. Идея не была реализована «из-за лобби некоторых редакторов, которые, откровенно говоря, оказались более изощренны в переговорах с чиновниками, чем пресс-служба администрации. И потом — были то выборы, то саммиты. До реорганизации СМИ дело не доходило»,— говорит источник.
Директор и главный редактор «Уфимских ведомостей» и журнала «Уфа» Галина Ишмухаметова говорит, что пока не знает, чем руководствуется собственник, но «холдинг так холдинг, суть-то не меняется. Для начала нужно выслушать его (владельца.— „Ъ“) аргументы».
Региональный издатель газет «Аргументы и факты» и «Труд» Лиза Валиева считает, что «администрации вполне достаточно иметь одну, но зубастую газету», а «в сегодняшнем количестве муниципальных СМИ нет необходимости». На самоокупаемость муниципальная пресса не выйдет в любом случае, так как «не имеет практики выживания в рыночных условиях», уверена госпожа Валиева.
По мнению редакционного директора газеты Bonus и новостного портала Proufu.ru Рауфы Рахимовой, «муниципальные издания страшно неэффективны и другими не станут, так как ориентированы не на читателя, а на чиновника». «Зарабатывать самим им не выгодно, так как в этом случае им сократят субсидии. В других регионах объявляют открытые конкурсы на информационное сопровождение органов власти, их выигрывают и независимые издания. У нас же об этом приходится только мечтать»,— заключила издатель.
Наталья Павлова, Булат Баширов
http://www.kommersant.ru/doc/2700042
На чиновника ориентирован и региональный издатель "Аргументы и факты".Интересно, какие суммы из бюджета уходят на их ,проплаченные Администрацией города,статейки, больше похожие на сплетни.
ОтветитьУдалитьНу да, самая зубастая в республике - Лиза Валиева? Аргументы и факты печатают заказные статейки в подмахалово администрации, а оплачиваются они из бюджета города,то есть из карманов налогоплательщиков.Статьи, которые нужно печатать в рубрике "реклама", они подают, как "новости" ( неоднократно зафиксировано). Вот, кто дает рекламу, то пусть ее и оплачивает!....или оплачивает?
ОтветитьУдалить