суббота, 11 апреля 2015 г.

Шапкозакидательство. В Башкирии — конфликт из-за «запрета на тюбетейки» в татарской гимназии

В Башкирии попытались «по-тихому убрать» директора в татарской гимназии, что вылилось в скандал и обвинения в геноциде «многострадального татарского народа»

Широкий общественный резонанс в Башкирии вызвала смена руководства в татарской гимназии города Белебея, передаёт корреспондент ИА REGNUM Светлана Нургалиева.
 Одной из главных причин недовольства новым директором, по утверждению активистов, стал запрет "ношения платков и тюбетеек преподавателям и учащимся.



Родители учащихся, недовольные увольнением бессменного директора Нурмухамата Хусаинова, открывшего в 1995 году первую в Башкирии и единственную в Белебее татарскую гимназию, обратились в марте 2015 года к президенту РФ и главам Башкирии и Татарстана с просьбой «вернуть директора».

В марте 2015 к Владимиру Путину обратились представители так называемого «Уфимского клуба татарской интеллигенции» с просьбой «принять меры по недопущению геноцида татар в Башкирии». Как считают обратившиеся, фактами "геноцида «многострадального татарского народа» явились увольнение Нурмухамата Хусаинова и «закрытие» татарского историко-культурного центра (ИКЦ) «Килимово» в селе Килимово Буздякского района РБ.

Как пояснил ИА REGNUM председатель исполкома Конгресса татар РБ Загир Хакимов, под закрытием подразумевался перенос ИКЦ в райцентр. «Районные власти объясняют этот шаг тем, что в Буздяке будет больше посетителей, однако сам ИКЦ неразрывно связан с памятником истории, Килимовским дворцом 19 века, и вне Килимова его существование теряет всякий смысл», — считает Хакимов, полагая, что оставленное без присмотра уникальное здание Килимовского дворца может погибнуть. «Что же касается увольнения заслуженного и всеми уважаемого педагога Нурмухамета Хусаинова, то главная беда кроется в отсутствии диалога, районные власти только ссылаются на статью об истечении срока контракта, но никак не объяснили причину увольнения, не поблагодарили должным образом, не провели разъяснительную работу с общественностью», — сказал собеседник.

Если судьбой ИКЦ «Килимово» озаботились немногие, то за будущее белебеевской татарской гимназии проявляют тревогу представители татарского этноса из многих населенных пунктов республики. «Увольнение Хусаинова — головотяпство чистейшей воды, — уверен житель Туймазов Олег Гайсин. — Муниципальные власти воспользовались формальным предлогом, сославшись на пенсионный возраст директора. Хотели „по-тихому убрать“, но не вышло. Думаю, Хусаинову мстят за его вопросы по положению татар в РБ».

Представители администрации Белебеевского района всячески отвергают «национальную», «политическую», и какую-либо иную подоплеку кадрового решения. «Решение по смене руководства татарской гимназии принималось в строгом соответствии с законом, — уверен глава Белебеевской райадминистрации Юрий Мурмилов. — Гимназия не только не будет закрыта, но и будет расширена. Руководить ей будет педагог, уже работавший в этой гимназии, знакомый с ее традициями». Как рассказали агентству в администрации, прошедший недавно Общественный совет района одобрил назначение нового директора.

Между тем, в апреле «татарский вопрос» снова поднимался в Интернете, звучали мнения о «недопустимости раскачивания ситуации» накануне саммитов ШОС и БРИКС, делались анонимные намеки на возможность проведения протестных акций.

Опрошенные ИА REGNUM эксперты, в том числе и представители умеренных татарских организаций Башкирии, отрицают возможность масштабного уличного протеста, ратуют за налаживание диалога и подчеркивают ответственность как властей, так и самих общественников. «Неправильно, когда местный конфликт раздувается до уровня межрегионального и даже российского масштаба. Муниципальные чиновники, решая собственные задачи и не просчитывая их последствий, становятся катализаторами обострения межэтнических отношений. Только прозрачность административных решений способна предотвращать подобное в будущем. Обсуждающееся ношение тюбетеек и платков в гимназии, на самом деле, вторично и вполне решаемо на местном уровне», — отмечает заместитель директора Института гуманитарных исследований РБ Данияр Абдрахманов.

«Складывающийся ажиотаж вокруг татарской гимназии в Белебее, а также ИКЦ „Килимово“ в Буздякском районе свидетельствует о том, что сфера национальной политики и межнациональных отношений в таком сложном по своему этническому и конфессиональному составу регионе, как Башкирия, является чрезмерно эмоционально окрашенной, — подчеркнул эксперт Сети этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов Ильдар Габдрафиков. — Любые действия или бездействие местных властей, а также позиция общественников, здесь могут иметь большой общественно-политический резонанс. Поэтому в данном вопросе большая ответственность и открытость требуется и от властей, и от общественных активистов». Чиновники, по мнению эксперта, должны хорошо обосновывать и внятно объяснять общественности свои действия, работать в тесном взаимодействии с институтами гражданского общества: «Иначе никому не нужная, чисто искусственная проблема может перерасти в некую напряженность между властями и общественностью».

Однако часть экспертов не исключает возможности спекуляций на «татарской проблеме». «Поспешное увольнение свидетельствует о том, что в Белебее идут разборки среди элит и местной интеллигенции. В этом конкретном случае, похоже, чиновники среднего уровня решили поставить на место уважаемого педагога, — полагает политолог Дмитрий Михайличенко. — Попытки „приделать“ к кадровому вопросу национальную проблематику несостоятельны, потому что ни одна из конфликтных сторон не формулирует лозунгов, имеющих этнические коннотации. При этом допускаю, что некоторые активисты, не гнушающиеся сомнительными поводами для получения политических очков, попытаются воспользоваться этой ситуацией для активизации своей протестной риторики».

Преподаватель-экономист Константин Кузьминых добавил, что гимназия находилась, «мягко говоря, не в очень хорошем состоянии»: «Перед нами конфликт управленцев и интеллигенции, который выходит в публичную плоскость, что, конечно же, не делает чести ни тем, ни другим».

Татарские активисты считают вполне уместным «искать защиты» у главы Татарстана Рустама Минниханова. При этом они не отдают себе отчета в том, что в самой Татарии такая просьба расценивается неоднозначно. «Мне кажется, что если татары Башкирии хотят быть услышаны и поняты, им нужно начать научиться понимать национальные проблемы русских в Татарстане и Башкирии, — делает вывод эксперт Института национальной стратегии Раис Сулейманов. — Очень часто приходилось сталкиваться с такой реакцией: неравнодушный татарин из Башкирии может долго и много говорить о фактах дискриминации татар в этой республике в какой-то сфере, чаще в системе образования, но когда ему рассказываешь о проблемах русских в школьном образовании Татарстана, то он категорически отрицает существование такой проблемы. Татары Башкирии ощущают то, что уже давно испытывают русские в Татарии».

Эксперт не отрицает, что «бывают случаи, когда татарские и русские активисты Башкирии становятся временными союзниками, но это не выливается в постоянную взаимную солидарность». «Поэтому мы видим, как переживают татарские активисты за Хусаинова, но русская общественность находится в стороне от этого, и в итоге татарская общественность остается в одиночестве. Хусаинов позволял себе демонстрировать политическое инакомыслие, причем высказывал это открыто, публично критиковал образовательную политику в национальной республике. За это и пострадал», — уверен Сулейманов.

Представители русской общественности допускают возможность проявления солидарности с представителями татарских национальных движений, однако имеют к ним ряд вопросов. "Прежде чем делать какие-либо заявления, нужно слишком многое обсудить, — считает руководитель РНЦ «Патриот» Виталий Луговой. — И один из вопросов для обсуждения мог бы звучать так: «Понимают ли татарские активисты, что они сейчас находятся в положении русских Татарии?»

В то же время родители русских и русскоязычных школьников напоминают, что на каком-то этапе во времена правления бывшего главы республики Муртазы Рахимова русские и татарские активисты могли находить общий язык. «В 2009 году и последующие пару лет татарские общественники предоставляли нам помещение для встреч, в 2010 году участвовали вместе с нами в первом в Башкирии массовом „языковом“ пикете, — выражает свою благодарность представительница родительской общественности Галина Лучкина. — Но со временем, когда „языковое иго“ ослабло, это общение незаметно для нас самих сошло на нет».

Представители башкирских движений, отрицая многие факты ущемления прав татар республики, поддерживают их в отношении «проблемы тюбетеек». «Каждый имеет право носить то, что считает нужным, — непреклонен общественный деятель, бывший лидер Всемирного курултая башкир Азамат Галин. — Это тот случай, когда государство должно руководствоваться не формальными нормами права, а реальной объективностью, и пойти на уступки».

Такую точку зрения разделяют далеко не все. «Если учащиеся хотят носить платки и тюбетейки, то это можно понять и объяснить, но вот преподаватели? — задается вопросом Ильдар Габдрафиков. — Обычно в светских учебных заведениях для сотрудников устанавливаются определенные стандарты в одежде, и государственная татарская гимназия — все же не медресе».

«В православных гимназиях девочки и преподавательницы носят платочки, при этом их национальность никакого значения не имеет, — размышляет Галина Лучкина. — Может быть, этой гимназии стоит поменять статус, стать не муниципальной, а мусульманской гимназией, тогда и тюбетейки будут полностью оправданы». «Носить тюбетейки тогда, когда это нужно, на соответствующих уроках и мероприятиях, и не носить на уроках алгебры или биологии», — предлагается ещё одно компромиссное решение.

Все собеседники агентства сошлись во мнении, что необходим всесторонний и долгий разговор со всеми участниками процесса. «Площадкой для этого диалога могла бы стать Ассамблея народов Башкирии. Нужно встречаться столько, сколько потребуется, и проговаривать все до мелочей. У нас, жителей Башкирии, хватит мудрости и терпения для сохранения межнационального согласия в нашей республике», — подытожил глава Общественной палаты Башкирии, бывший председатель Совета региональной национально-культурной автономии татар РБ и сопредседатель Совета Федеральной национально-культурной автономии татар РФ Рамиль Бигнов.


http://www.regnum.ru/news/1913515.html




Читай также

Аппаратный конфликт. Зачем в Башкирии уволили директора татарской гимназии?

В управлении образования Белебея ответили на вопросы ProUfu.ru
На днях мы писали о том, что в Белебее разгорается скандал из-за увольнения директора татарской гимназии Нурмухамета Хусаинова. Его уволили по статье 278 ТК РФ, которая позволяет учредителю расторгать контракт без объяснения причин. Сочувствующие Хусаинову организовали сбор подписей в Интернете в поддержку экс-директора и даже провели митинг в его защиту.

Сам Хусаинов в беседе с ProUfu.ru заявил, что администрация Белебея расправилась с ним за постоянные жалобы главе региона Рустэму Хамитову на стесненные условия в гимназии.
Мы получили ответ от управления образования Администрации Белебеевского района. Начальник управления Наталья Лаврова сообщила, что решение об увольнении не связано с жалобами Хусаинова главе республики. Сославшись на статью 278 ТК РФ, Лаврова не стала распространяться о причинах увольнения. Также она отметила, что Хусаинову выплачена компенсация в размере трех зарплат.

Что касается стесненных условий, начальник управления сообщила, что еще в 2011 году принято решение о строительстве пристроя к гимназии. В 2014 году за счет средств местного бюджета были проведены геодезические, инженерно-геологические и прочие изыскания, а также подготовлена ориентировочная смета стоимости проектных работ. Сумма составила 2,9 млн рублей.
В настоящее время готовится техзадание на выполнение проектных работ.


http://proufu.ru/news/society/zachem_v_bashkirii_uvolili_direktora_tatarskoy_gimnazii/



51 комментарий:

  1. ТАШБАШ! Ты хоть знаешь татары когда жили у себя в Монголии они не носили тюбетейку?
    Ташбаш бывший курултайчик, если ты защищаешь потомков татармонголов то обращайся в Улан-Батор чтобы тебе предоставили там политубежище!
    Никто не забыл, когда ХАМа манкурта в Башкирию назначали ты за водой пошел!

    ОтветитьУдалить
  2. В школах башкирии главное носить тюбетейки и платки, причём здесь алгебра с географией. Про иностранные языки я вообще молчу. Нам всем в республике надо вернуть молодёжь в своём сознании в лет на 300 назад тогда будет всё АЙБЭТ. Хахахаха.

    ОтветитьУдалить
  3. Идиоты. Ношение национальной одежды не мешает учебе, а наоборот дисциплинирует учащихся гимназии. Эти и многие другие решения Н. Хусаинова способствовали тому, что выпускники гимназии получали самые высокие балы во всем городе и благодаря особому распорядку процесса обучения (сочетавшемуся с физзарядкой на перерывах между уроками) меньше всех болели. Просто скажите что у таких принципиальных и преданных своему делу директоров гимназий у вас нет, поэтому и давитесь от собственной злобы и зависти, по существу то сказать нечего!

    ОтветитьУдалить
  4. Эй, невежды! Что плохого в ношении легкого головного убора. Посмотрите документальные и художественные советские (причем, атеистические!!!) фильмы 20-х-50-х гг. даже москвичи и ленинградцы (не мусульмане) поголовно носили тюбетейки, даже великие люди, как М. Горький. Эй, заблудщие, вы что хотите и далее ваши дети становились наркоманами, пьяницами, прелюбодеями, предателями России и служителями статаны, почему вы против всего доброго и светлого? Эй, служители сатаны, утверждающие и придумывающие и навязывающие новые "обычное право" :«Если учащиеся хотят носить платки и тюбетейки, то это можно понять и объяснить, но вот преподаватели? — Обычно в светских учебных заведениях для сотрудников устанавливаются определенные стандарты в одежде, и государственная татарская гимназия — все же не медресе», сатана уже в этом мире довела вас до великих преступлений, как измена родине и делу предков ради денег и подочок (квартир, дач, авто и др.), ради дешеового авторитета, что же вас и ваших потомков ждет в мире ином, вы еще не подумали об этом? Одумайтесь и перестаньте лить гряз на верующих, перестаньте лить грязь той земле и тому народу, которые вас спасли от уничтожения и займитесь добрыми делами, созидательным трудом ради довольствия Всевышнего, попросите извенения у Бога и у народа, на чьей земле вы спасли многие поколения от полного уничтожения грозной силой. Только тогда получите прощение Бога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прошу простить всех меня за эту запись, это совсем не то, о чем я что я хотел сказать,не верьте ей и простите меня, я очень сожалею что так получилось... Боже прости меня за этот грех

      Удалить
  5. Действительно """многострадальный ТАТароидный народ"""! Никаких ТАТароидных фундаментов для Идель - Урала и будущих легионов ТАТароидных легионов СС.

    ОтветитьУдалить
  6. Никаких татарских гимназий в Башкирии. Нужно бы им покаяться за детоубийства и вредительства, и отъехать в Монголию.
    Загреев, не пускай ты у нас тут татарские мыльные пузыри. Есть темы поважнее. Например торгашество и коррупция, что тяжкое наследие татар-монгольского нашествия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. буш-курд тебе надо ускакать в Истамбул к своим собратьям , там курды воюют с ИГЛ- бородатыми, там вам и место!

      Удалить
  7. Татарва, не борзей, не дома!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Они где торгуют там они дома.

      Удалить
  8. Ты тут не дома, а мы татары как раз дома. Это для нас родная земля, и не дело таких паршивых псов совать свой вонючий нос в наши дела. Сиди тихо и помалкивай!

    ОтветитьУдалить
  9. Если захотят,не только уволят,а еще посадят в тюрьму. И просто так,от балды.

    ОтветитьУдалить
  10. Молодец Хусаинов бабай, молодцы белебейцы! На своей земле и ваше право - носить тюбетейки и платки или не носить и никто вам не указ!

    ОтветитьУдалить
  11. НАДА ПИСАЙТ В УЛАНБАТОР !

    ОтветитьУдалить
  12. Давай вся татара сабираться будем писат жалоба в Уланбатор

    ОтветитьУдалить
  13. Гимназию сохранить вместе с директором Н. Хусаиновым! Татары, так же как и башкиры - коренной народ Башкортостана. Башкортостан наша родная земля, здесь жили наши предки уже тысячу лет, поэтому нам некуда идти, мы у себя, на своей родной земле.Земляки не обращайте внимания на тутошних провокаторов, могущих только своим поганым языком плеваться вокруг. Будем сильными, стойкими, только так победим!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Век назад татар не было в Башкортостане. Русские были. Но они тоже понаехавшие.
      Коренные те, которые жили здесь. А понаехавшие не могут быть коренными, потому что они понаехавшие.
      А после русских понаехавшие татары, они как антибашкирское явление, и по моральному плане не имеют право пребывать на башкирской территории. Когда они на коленях приползли к башкирам, башкиры их пригрели, но они стали торговать и тефкельствовать. Очень много вреда было башкирам.
      Вот насчет русской диаспоры, с ними на бытовом уровне у башкир отношения очень доброжелательные. У башкир с русскими отношения очень положительные. Они не торгаши и не вредители.
      Как татары уедут в Монголию, русские и башкиры будут очень нормально будут сосуществовать. Настанет очень хорошие времена. Торгашества не будет. Обсчитывать уже не будут. Вредничать не будут. Настанут очень правильные времена.

      Удалить
    2. А если татары как в Монголию домой поедут, в колхозном базаре ветнамцы, они не обсчитывают, это хорошо, но в связи увеличением торговли, они справятся?

      Удалить
  14. Ветнамцы народ очень порядочный, и трудолюбивый, они очень правильно будут торговать.

    ОтветитьУдалить
  15. ХАМИТОВ ! РАБОТАЙ НА БЛАГО БАШКОРТОСТАНА И ЕГО НАРОДА - БАШКИРСКОГО НАРОДА!
    РАЗ В ТАТАРСТАНЕ - БАШКИРСКОЙ ЗЕМЛЕ, НЕТ БАШКИРСКИХ ГИМНАЗИЙ, В БАШКИРИИ РАЗВЕ МОГУТ БЫТЬ ТАТАРСКИЕ ГИМНАЗИИ !
    ЗДЕСЬ НАДО ИМЕТЬ ВВИДУ, ЧТО ТАМ БАШКИР ПЕРПИСАЛИ В ТАТАРЫ, А В БАШКОРТОСТАНЕ РАНЬШЕ ТАТАР ВОВСЕ НЕ БЫЛО !
    ХАМИТОВ! ВЫ ДОЛЖНЫ ВОССТАНОВИТЬ СПРАВЕДЛИВОСТЬ !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Действительно, так называемый Татарстан - наполовину башкирские, наполовину чувашская земля.
      А всех башкир переписали в татары, и какой может быть башкирская гимназия. Это ведь на 100% этноцид башкирского народа.

      Удалить
  16. Здесь Загреев у тебя на сайте ошиваются не просто татарофобы, а имперские "жополизы", истинные "верные башкирцы", в царское время резавшие всех подряд, в том числе своих соплеменников, ради своих 30 серебрянников. Испортили такой хороший сайт, своим своими вонючими помоями. Как рот откроют сразу вонь на всю улицу.. Ужасс просто! Ужас! Незавидна судьба башкирского народа...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты приполз к башкирам, чтоб башкир пожалеть чтоли?
      И ты своих татармонгол детоубийц ж-лизов русских карателей самим башкирам хочешь повесить? Ты подтверждаешь свое позорное происхождение!

      Удалить
  17. Татарство совершенно добровольно не хчешь не вступай, но и язык свой как помело не распускай, ведь незря этот сайт,он нужен чтоб выявить адреса каких как ты, да теперьнаступают такие времена, все что пишут все зафиксировано, спрятаться за кем то не получится, ведь ты не будешь сваливатьвсе насвоих близких родственников.

    ОтветитьУдалить
  18. У Хамитова Р.З. всегда в голове 2 противоречивые идеи, быть со своими и поддерживать их или оправдать слово Башкирия, которое ему спустили сверху, так как он ставленник сверху он и туда хочет сплясать, помните слуга двух господ, поэтому с пониманием отнеситесь к нему. Скорее всего настоящий Хамитов наступит только к концу правления, как Ющенко в Украине, не поедет же он доживать свою жизнь в Бурзян или Москву, а будет доживать среди своих соплеменников

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У Хама была манкуртская история, в этом виновна советская политика татаризации-манкуртизации. Это всем известный факт. У Хама, у него башкирские корни.
      Не надо ему больше татарскую кличку вешать!

      Удалить
    2. А теперь представь себе что он поедет на пенсии в отставке жить в бурзян или баймак. Татарам я хочу предостеречь поехать жить туда, злобные люди кажется эти башкиры ,чего тольк ненаписали

      Удалить
  19. Татаром быть стыдно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стыдно лить грязь на других из под тишка

      Удалить
    2. Стыдно быть башкиром! И не просто башкиром, а башкиром с порванной жопой! Или у башкир один раз не пидарас????

      Удалить
    3. Таракан смотрит из дырки и размечтался.

      Удалить
  20. Мне как татарину не в чем стыдится, не надо оскорблять друг друга, русские дошли до того что убивают друг друга на украине. Будем же сильнее только в единстве сила. В армии я помню мы же держались вместе.

    ОтветитьУдалить
  21. Анонимному от 11.04.15, 23:39
    Как доказали историки (см. статью в интернете "Как татары башкирами оказались"), т.н. татары консолидировались и приняли в качестве самоназвания позорящую кличку "татар" всего сто с небольшим лет назад. Поэтому тот, кто утверждает "Татары- коренной народ Башкортостана. Башкортостан- наша родная земля, здесь жили наши предки уже тысячу лет..."- это грязный
    провокатор или ,как минимум, кандидат для лечения в Базилевке. Фи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Покажи доказательство иначе ты тупой и никчемный

      Удалить
    2. я предлагаю начать с доказательства, чем башкорт отличается от татаро-монгола: цветом кожи, разрезом глаз, лошадью, питанием, языком, образом жизни, музыкальным инструментом и пением, стремлением нажиться, бераз шаманизмом или что-то другое по выбору. Приведите мне факт материальный или духовный, чтобы я ткнул пальцем и сказал " бу татар, бу башкорт". А так хули бес тулку ругаца инде? Мин канишна бэлэм, ну эйтмэем

      Удалить
  22. Слово «татарин» в данном ругательном смысле содержит извращенную информацию о психологическом складе и нравах татар (воры), которая позорит и оскорбляет их, заключает издевку, презрение и отвращение к ним. Что является признаком, характеризующим унижение национального достоинства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну и ышто? А "башкорт"? Мин кайдадыр укыдым, "башкорт" аказыватца "черек баш" дип пиривадитца ителэ, урысча "червеголовый". Узэмнен башкорт дусларнын списиалны башларын карадым -петле тугел. "Татаринны" правирят итеп карадыгызмы сон?

      Удалить
    2. татар-происходит от слова татры -это горы --узко -глазыи буш -курд переиначил это слово в- татары- и пошло поехало.татары жили и живут по всему миру их более 17 миллионов а бушкурдов на пальцах можно пересчитать около нескажу скоко тышь

      Удалить
  23. На момент создания Татарской республики в 1920 году на территории создаваемой республики, да и всей Казанской губернии никакого «татарского народа» не существовало, как никогда в истории не существовало и государственности с названием татарская.

    В Российской империи этноним «татары» носил собирательное название тюркоязычных мусульманских народов. Царское правительство именовало «татарами» самые различные народы, были закавказские татары (азербайджанцы); горские татары (карачаевцы и балкарцы); ногайские татары (ногайцы); абаканские татары (хакасы); казанские татары, крымские татары (крымцы). На сегодняшний момент этот имперский этноним официально закреплен только за поволжскими народами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А как же сегодня крымские татары, польско литовские татары, астраханские, сибирские и т.д. В империи действительно было искажение истории татар

      Удалить
    2. Крымские татары, астраханские татары, Казанские татары, сибирские татары какие-то еще татары Есть у них родина? Русские российские, башкиры это Башкирия включая исторические башкиирские земли.
      Ведь у татар есть родина в Монголии, чего стыдиться то. Родина и в Африке родина.

      Удалить
    3. А как же тогда французы в Квебеке, англичане в США, болкары, болгары не в Болгарии. Хочешь внести башкирские подлые понятия и в нациолнальные отношения.

      Удалить
    4. не было бы татар не было бв и русского государства все русские князья потоики татарских ханов или их сородичи..

      Удалить
  24. Хэ вот оно в чем дело ты ради присвоения земли идешь на такую подтасовку по названию, а русичи по твоему куда должны подтасоваться?

    ОтветитьУдалить
  25. Анонимный12 апреля 2015 г., 23:16

    А как же сегодня крымские татары, польско литовские татары.................................

    Любой народ вам расскажет историю своего народа, и у башкир есть своя история.
    Ну нет же у татар своей истории и ни когда и не было, Ибн Фадлан днем с огнем искал и не нашел ни одного татарина. (без обиды)

    ОтветитьУдалить
  26. Анонимный13 апреля 2015 г., 16:46

    А как же тогда французы в Квебеке, англичане в США, болкары, болгары не в Болгарии...................

    Носителями булгарского языка являются чуваши.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Болгары чуваши по твоему теперь в дунайскую болгарию должны перебраться

      Удалить
  27. Анонимный13 апреля 2015 г., 22:22
    Болгары чуваши по твоему теперь в дунайскую болгарию должны перебраться.

    Чуваши-булгары или волгары, потому как слово булгар происходит от слова реки Волга.
    Чуваши живут на своей исконной территории и поэтому не куда не должны перебиратся.

    ОтветитьУдалить
  28. Задаюсь вопросом. Если булгаристы считают себя булгарами, да и всех татар тоже, то как произошло такое что булгарский элемент утратил свой булгарский язык, поддавшись малочисленному пришлому тюрко-кипччакскому меньшинству. Логично должно было бы произойти всё наоборот. Но нет. После многочисленных нашествий Батыя, русских князей, Тимура, булгары сильно сократились и стали подвергаться влиянию пришллых тюрко язычных народов. Булгарский язык стал кипчакизироватся наряду с кровосмешением, что особенно усилилось при вхождении в состав ЗО. У чуваш этот язык сохранился. Они не подвергались таким массовым истеблениям. Поэтому татары прочитывают древние надписи на каменных плитах булгарского периодапри помощи чувашского языка,котрый с современным татарским не сходен. В современном чувашском 20% заимствованных тюркских слов.

    ОтветитьУдалить
  29. Но ведь еще болгары тоже прототюрки. Но в Татарстане гаплогруппы совпадений с дунайскими вообще не прослеживается, а вот у чувашей есть интересно совпадения?

    ОтветитьУдалить