Вчера, 2 апреля, в Управлении ГИБДД прошла долгожданная встреча главного госавтоинспектора Башкирии Динара Гильмутдинова с блогерами республики.
- Госавтоинспекция всегда открыта! Для всего общества! Мы всегда на связи, давайте вместе сотрудничать и добиваться улучшения ситуации на дорогах. От вашего мнения зависит многое, для того чтобы мы понимали, что у нас тоже есть недоработки - начал Динар Загитович.
На втором месте по количеству погибших в ДТП…
Как обычно это бывает, встреча началась с оглашения печальной статистики аварийности: сколько человек умирает и получает ранения в ДТП. Как стало известно, за три месяца в Башкирии 730 ДТП, 96 человек погибли и еще 938 получили травмы разной степени. Если раненых в аварии стало меньше, то погибших больше. В Приволжском федеральном округе по росту числа трупов в авариях Башкирия занимает второе место, на первом – Кировская область. И больше всего погибают и калечатся люди в пьяных авариях.
Правовой нигилизм водителей
По мнению главного госавтоинспектора республики, аварии на дорогах случаются чаще всего из-за отсутствия культуры вождения на дороге. Мол, автомобилисты не уважают друг друга, не уступают и в открытую игнорируют правила дорожного движения.
- Взять тех же водителей маршруточных автобусов. Мы знаем, что административное законодательство поменялось в сфере технического состояния транспортных средств. Раньше, когда автобус был технически неисправен, мы запрещали эксплуатацию, снимали госномер, и автобус выезжал на штрафстоянку или автосервис. А сегодня ситуация другая: инспектор составляет протокол, водитель высаживает пассажиров. Но через 50 метров он набирает людей и едет дальше. У него там колесо отваливается, ему все равно. Вот такой правовой нигилизм!- говорит Динар Загитович.
Еще одна проблема, которую упомянул главный госавтоинспектор, - это игнорирование водителями правила о тонировке автомобилей. По его словам, как только сотрудники ГИБДД перестали снимать госномера с тонированных машин, их стало больше в разы.
- Говорят, давай составляй протокол, заплачу 500 рублей и дальше поеду! Много моментов, на которые мы должны обращать внимание. У нас есть свои просчеты, когда инспектор делает что-то неправильно… Мы и собрались, чтобы это обсудить. Мы станем лучше.
Почему?
Призыв Динара Загитовича к сотрудничеству оживил блогеров. Некоторые начали задавать провокационные вопросы: почему этак и почему так? Например, многих интересовало, когда начнут штрафовать пешеходов, перебегающих дорогу в неположенном месте. Будь то инвалиды, которые стоят на перекрестках на колясках в потоке машин, или пьяные пешеходы.
- Почему этот колясочник туда-сюда ездит среди машин и ничего? На глазах у инспектора и ничего? - спросил один из блогеров Динара Загитовича.
Однако в ходе обсуждения вопрос так и не получил явного ответа. На деле оказалось, что это бесполезная трата времени для госавтоинспектора. Ведь их в Башкирии реально не хватает, и все с утра до ночи заняты оформлением ДТП.
Кстати, в ходе встречи также обсуждался вопрос, как ускорить оформление ДТП, нюансы при заполнении европротокола. Опять же пришли к тому, что многие не умеют растолковывать обстоятельства ДТП. Получается, нужно повышать юридическую грамотность среди водителей или для начала выучить ПДД.
И тут начались выкрикивания с места, точно мы в школе за партой.
- Многие сотрудники сами не знают ПДД, - кричит один.
- А почему они, когда останавливают водителей, не представляются согласно регламенту? У меня много таких случаев, снятых на видеокамеру. Я вам присылал. Более 90 обращений у меня к вам было, а в ответ я получил пару отписок от ГИБДД…- говорит другой.
Так культурно начатая дискуссия перешла на повышенные тона, и даже Динар Загитович в конце концов невольно начал говорить громче.
- Почему на автодороге Уфа - Дема можно ездить только со скоростью 40? – берясь за голову, привстал один из активистов в очках.
- Почему при оформлении ДТП в полку элементарно нет ручки? Что, сложно что ли привязать на ниточке одну авторучку? И можно же на бланках напечатать одну и ту же «шапку», чтобы водителям не пришлось тратить время и заполнять все это… Моей упаковки «Снегорочки» хватило на три дня. Можно же бланки положить, никто их не утащит, - заверил один из участников дискуссии.
«Начните с себя!»
На вопрос, почему вечером большая очередь в полку для оформления аварий, главный госавтоинспектор ответил:
- Ежедневно в полку работает девять окон. И проще оформить ДТП, которое произошло вечером, на следующий день утром. Утром нет очереди. Чтобы открыть новые окна, у нас нет площади. И лучше стоит работать над тем, чтобы ДТП стало меньше.
На встрече были такие моменты, когда казалось, что в конференц-зале вспыхнет ссора. Но к счастью, сотрудник пресс-службы УГИБДД Светлана Асянова призвала успокоиться «общественных» журналистов, напомнив им о примитивной культуре человека.
- Человек тотален в своем поведении. Он не может взять и поменяться. Как сегодня шел наш разговор. Вот точно так же мы ведем себя на дороге! И это больнее всего! Дело в том, что у каждого блогера огромная аудитория. Вы на личном примере можете донести до человека, что нужно соблюдать ПДД. Начните с себя! - пристыдила Светлана Асянова блогеров, перебивающих друг друга.
Следующая встреча блогеров в ГИБДД состоится летом.
http://5.9.68.28/obcestvo/item/48850-vstrecha-blogerov-s-dinarom-gilmutdinovym-edva-ne-zakonchilas-ssoroj.html
- Госавтоинспекция всегда открыта! Для всего общества! Мы всегда на связи, давайте вместе сотрудничать и добиваться улучшения ситуации на дорогах. От вашего мнения зависит многое, для того чтобы мы понимали, что у нас тоже есть недоработки - начал Динар Загитович.
На втором месте по количеству погибших в ДТП…
Как обычно это бывает, встреча началась с оглашения печальной статистики аварийности: сколько человек умирает и получает ранения в ДТП. Как стало известно, за три месяца в Башкирии 730 ДТП, 96 человек погибли и еще 938 получили травмы разной степени. Если раненых в аварии стало меньше, то погибших больше. В Приволжском федеральном округе по росту числа трупов в авариях Башкирия занимает второе место, на первом – Кировская область. И больше всего погибают и калечатся люди в пьяных авариях.
Правовой нигилизм водителей
По мнению главного госавтоинспектора республики, аварии на дорогах случаются чаще всего из-за отсутствия культуры вождения на дороге. Мол, автомобилисты не уважают друг друга, не уступают и в открытую игнорируют правила дорожного движения.
- Взять тех же водителей маршруточных автобусов. Мы знаем, что административное законодательство поменялось в сфере технического состояния транспортных средств. Раньше, когда автобус был технически неисправен, мы запрещали эксплуатацию, снимали госномер, и автобус выезжал на штрафстоянку или автосервис. А сегодня ситуация другая: инспектор составляет протокол, водитель высаживает пассажиров. Но через 50 метров он набирает людей и едет дальше. У него там колесо отваливается, ему все равно. Вот такой правовой нигилизм!- говорит Динар Загитович.
Еще одна проблема, которую упомянул главный госавтоинспектор, - это игнорирование водителями правила о тонировке автомобилей. По его словам, как только сотрудники ГИБДД перестали снимать госномера с тонированных машин, их стало больше в разы.
- Говорят, давай составляй протокол, заплачу 500 рублей и дальше поеду! Много моментов, на которые мы должны обращать внимание. У нас есть свои просчеты, когда инспектор делает что-то неправильно… Мы и собрались, чтобы это обсудить. Мы станем лучше.
Почему?
Призыв Динара Загитовича к сотрудничеству оживил блогеров. Некоторые начали задавать провокационные вопросы: почему этак и почему так? Например, многих интересовало, когда начнут штрафовать пешеходов, перебегающих дорогу в неположенном месте. Будь то инвалиды, которые стоят на перекрестках на колясках в потоке машин, или пьяные пешеходы.
- Почему этот колясочник туда-сюда ездит среди машин и ничего? На глазах у инспектора и ничего? - спросил один из блогеров Динара Загитовича.
Однако в ходе обсуждения вопрос так и не получил явного ответа. На деле оказалось, что это бесполезная трата времени для госавтоинспектора. Ведь их в Башкирии реально не хватает, и все с утра до ночи заняты оформлением ДТП.
Кстати, в ходе встречи также обсуждался вопрос, как ускорить оформление ДТП, нюансы при заполнении европротокола. Опять же пришли к тому, что многие не умеют растолковывать обстоятельства ДТП. Получается, нужно повышать юридическую грамотность среди водителей или для начала выучить ПДД.
И тут начались выкрикивания с места, точно мы в школе за партой.
- Многие сотрудники сами не знают ПДД, - кричит один.
- А почему они, когда останавливают водителей, не представляются согласно регламенту? У меня много таких случаев, снятых на видеокамеру. Я вам присылал. Более 90 обращений у меня к вам было, а в ответ я получил пару отписок от ГИБДД…- говорит другой.
Так культурно начатая дискуссия перешла на повышенные тона, и даже Динар Загитович в конце концов невольно начал говорить громче.
- Почему на автодороге Уфа - Дема можно ездить только со скоростью 40? – берясь за голову, привстал один из активистов в очках.
- Почему при оформлении ДТП в полку элементарно нет ручки? Что, сложно что ли привязать на ниточке одну авторучку? И можно же на бланках напечатать одну и ту же «шапку», чтобы водителям не пришлось тратить время и заполнять все это… Моей упаковки «Снегорочки» хватило на три дня. Можно же бланки положить, никто их не утащит, - заверил один из участников дискуссии.
«Начните с себя!»
На вопрос, почему вечером большая очередь в полку для оформления аварий, главный госавтоинспектор ответил:
- Ежедневно в полку работает девять окон. И проще оформить ДТП, которое произошло вечером, на следующий день утром. Утром нет очереди. Чтобы открыть новые окна, у нас нет площади. И лучше стоит работать над тем, чтобы ДТП стало меньше.
На встрече были такие моменты, когда казалось, что в конференц-зале вспыхнет ссора. Но к счастью, сотрудник пресс-службы УГИБДД Светлана Асянова призвала успокоиться «общественных» журналистов, напомнив им о примитивной культуре человека.
- Человек тотален в своем поведении. Он не может взять и поменяться. Как сегодня шел наш разговор. Вот точно так же мы ведем себя на дороге! И это больнее всего! Дело в том, что у каждого блогера огромная аудитория. Вы на личном примере можете донести до человека, что нужно соблюдать ПДД. Начните с себя! - пристыдила Светлана Асянова блогеров, перебивающих друг друга.
Следующая встреча блогеров в ГИБДД состоится летом.
http://5.9.68.28/obcestvo/item/48850-vstrecha-blogerov-s-dinarom-gilmutdinovym-edva-ne-zakonchilas-ssoroj.html
Всё это, слово в слово Гильмутдинов говорил на посту ГАИ на вьезде в Стерлитамак лет 8 назад. Говорил каг бэ правильно, слушая только самого себя, но очередь машин его подчиненные собрали не хилую. Зачем сегодня повторяется, ведь не магаданец из юрты?
ОтветитьУдалитьДа бог его знает?
Дела то на дорогах Башкирии скверны, языком не наладишь
2 раза учасвствовал в дтп. Просто оххренел- целый день и пол ночи. В гаи не дозвонишься, они просто не берут трубку. После 2х часов непрерывного дозвона, наконецто дозваниваешься, а потом часов 6 ждешь этих уебков, которые в это время стригут бабло за углом. Потом едишь на лесотехникума и там еще часа 4. Еб вашу мать, неужели нельзя нормально все это организовать, это же не сложно, дибилы сука!
ОтветитьУдалитьКоррупцией зарос Гильмутдинов и теперь его не один инспектор, не за что не ставит. У него самого жопа в гавне и у каждого инспектора на него куча компры.
ОтветитьУдалить