"Я делю людей только на две национальности: на хороших, и на плохих!"
Провозвестник МСУ Р.Загреев
Когда-то эти два народа жили в едином государстве и вместе строили великую империю. Они говорят на близких языках, но сейчас их отношения трудно назвать братскими.
Тот из этих двух народов, который исторически доминировал в регионе, считает язык другого народа диалектом своего великого и древнего языка. Да и само существование вторых для них под вопросом: «мы — единый народ».
Второй народ не согласен. «Вы — отдельно, мы — отдельно». Эти, вторые, отстаивают право на свою идентичность, свой язык, свое государство.
Первым претензии вторых на самостоятельность представляются блажью. По мнению националистов из числа первых, государство вторых — искусственное образование.
И, действительно, на значительной части территории государства вторых преобладают этнические первые, к тому же и часть вторых разговаривает на языке первых.
Вторые хотят укрепить свой суверенитет и сделать так, чтобы все жители их республики знали государственный язык.
Первые обвиняют вторых в навязывании языка и искусственной ассимиляции. Они требуют, чтобы их язык стал вторым государственным в республике вторых.
А если нет — то Юго-Во... простите, Северо-Запад Башкортостана должен быть присоединен к Татарстану.
Да, как вы уже наверняка догадались, первые — те, с историческим доминированием и закосом в шовинизм, — это татары. Вторые, с навязчивым нациестроительством, — башкиры.
Замороженные этнические конфликты
Шучу. Конечно, вы никогда не слышали об этом конфликте. Но это не из-за того, что противоречия незначительны. Они — сильнее российско-украинских. Об этом мало кто знает только из-за типично российского способа решения национальных конфликтов. Рецепт заключается в том, что нужно заставить молчать обе стороны, правительства республик должны соблюдать статус кво, а СМИ — игнорировать проявления противоречий и изображать межнациональную гармонию.
Проблема этого рецепта — в том, что он работает только до тех пор, пока властная вертикаль сильна. Как только она ослабевает, все противоречия с новой силой вырываются наружу. А из-за того, что конфликты замалчивались, их обострение застает все стороны врасплох, без наметок решения, с уничтоженной культурой диалога. Добавим к этому еще и вырождение региональных элит — и получаем безрадостную картину России, готовой взорваться десятками старых разломов на Кавказе и в Поволжье.
При постепенной демократизации культуру диалога можно было бы восстановить, но, откровенно говоря, у кого-нибудь есть надежда на постепенную либерализацию России? А это значит, что до последнего силовики будут подавлять нарастающее недовольство, а потом...
Конфликты на Кавказе зашли так далеко, что, кажется, шансов разрешить их мирно уже нет. Кумыки обязательно будут воевать с горными народами Дагестана, как уже воевали в 1990-х, и только потом — договариваться. Но у татар с башкирами потеряно еще не все.
Татаро-башкирские сложности
Все параллели должны где-то заканчиваться, и российско-украинские аналогии отпадают при взгляде на этнический состав Башкортостана. По последней переписи башкир в республике — 29%, а татар — 25%. При этом советские переписи давали примерно равное число татар и башкир. Татары обвиняют башкир в ассимиляции татар и приписках на переписях, башкиры рассказывают о том, что ранее отатаренные башкиры возвращаются к своей идентичности. На первом месте в населении Башкортостана — русские (36%), однозначно преобладающие в городах, тогда как на селе преобладают башкиры и татары.
Вообще-то в этом месте нужно было бы пуститься в пространные пояснения о том, почему конфликт местных русских с местными тюрками менее вероятен, чем война тюрков между собой. Но раз уж эта статья — о татаро-башкирской войне, достаточно сказать, что здесь у русских нет глубоко укорененных противоречий с другими народами — таких, как у татар с башкирами.
Границы Башкортостана, включившие такое число татар, сложились в первые годы советской власти. Все проекты государственности, предложенные татарами — и эсеровский Идель-Урал, и большевистская Татаро-Башкирская Советская Республика — предполагали общее государство «единого народа». Но башкиры, которые в Российской Империи были воинским сословием наподобие казаков, за время Гражданской Войны успели сформировать армию и установить свою власть в Предуралье. В состав Советской России они вошли в рамках договора, отдававшего в их власть Малый Башкурдистан, где однозначно преобладали этнические башкиры. Большевики, конечно, не преминули вскоре нарушить условия договора, а башкиры — несколько раз восстать из-за этого, но это уже другая история. А в нашей истории важно то, что в 1922 году Уфимская губерния со смешанным населением почти целиком была включена в состав БАССР. После этого Башкортостан еще немного обкромсали, исключив из его состава удаленные районы, населенные башкирами.
Сейчас границы Большого Башкортостана стали частью национального самосознания башкир, и сдавать их они никак не готовы. Понятно, почему башкиры стремятся растворить в себе местных татар: сама концепция Башкортостана как башкирского государства находится под угрозой, пока число татар в республике сопоставимо с числом башкир. Мотивация татар понятна и без объяснений: любая современная нация сопротивляется ассимиляции и стремится объединиться в национальном государстве.
Башкиро-татарский пакт
Россия заморозила этнический конфликт между татарами и башкирами. Когда лед растает, этот конфликт вырвется на свободу. Это не может не происходить на фоне суверенизации республик. Перспектива жить в националистическом государстве башкир может испугать татар так же, как перспектива независимой Грузии испугала абхазов и осетин, Молдовы — гагаузов, Хорватии — сербов.
И тогда в один краткий момент — когда все претензии сторон уже были озвучены, но кровь еще не сделала татар и башкир злейшими врагами — появится возможность мирного разрешения противоречий.
Башкиры хотят сохранить границы Башкортостана и его концепцию как государства башкир. Татары стремятся сохранить лидерство в волгоуральском регионе, татары Башкортостана хотят сохранить свой язык и идентичность, цель части татарских националистов — Большой Татарстан.
Согласовать эти интересы можно.
Башкиры должны получить гарантии башкирскости Башкортостана и нерушимости его границ. Татары должны получить гарантии того, что им не будет навязываться башкирская идентичность и язык, а Татарстан — перспективу лидерства в регионе.
Общие контуры татаро-башкирского пакта могут быть таковы:
Народы Башкортостана имеют право получать среднее и высшее образование на родном языке при обязательном изучении башкирского языка как предмета;
Татарский язык может использоваться в общении с органами власти Башкортостана, но не становится равным башкирскому официальным языком;
В органах власти Башкортостана вводятся национальные квоты, которые закрепляют лидирующую роль башкир и представительство других народов;
Башкортостан отказывается от любых манипуляций с переписями населения (например, проведение переписей под международным наблюдением) и попыток ассимиляции татар;
Татарстан отказывается от любых территориальных претензий к Башкортостану и от предоставления двойного гражданства татарам Башкортостана;
Татары Башкортостана отказываются от претензий на создание национально-территориальной автономии.
Слабое место такого решения — в том, как согласовать исторические нарративы татар и башкир. Башкирская концепция «отатаренных башкир» будет стимулировать смену татарской идентичности на башкирскую. Надежды на честный академический диалог, в котором ученые придут к консенсусу, пока нет. Как с этим быть — непонятно.
Возможна ли альтернатива?
Элементы этого плана могут показаться несправедливыми и татарам, и башкирам.
Однако татары должны понимать, что мирное решение — это единственный способ сохранить лидерство в регионе. Татары Башкортостана тогда смогут служить связующим звеном между двумя республиками. В случае войны — даже если татары победят — Татарстан получит злейшего врага у границ, проблемы с международной легитимностью и подозрительность со стороны других соседних республик. А мирно башкиры не смогут отказаться ни от нынешних границ, ни от роли их народа в республике.
Башкирам, в свою очередь, нужно осознать, что сохранить нынешние границы Башкортостана и статус единственной титульной нации в условиях независимости и демократии можно только договорившись с другими народами республики. Другие варианты — национальная диктатура, этнические чистки или новый тоталитарный суверен, признающий власть башкир в Башкортостане — в перспективе не сулят ничего хорошего.
Что стоит понять русским? Сейчас русскому языку отдается непропорциональное преимущество даже в таких казалось бы националистических республиках, как Татарстан и Башкортостан.
Русский тотально преобладает в бизнесе, СМИ, книгоиздании, государственном управлении во всех республиках — даже там, где доля тех, для кого он родной, невелика. В Башкортостане легко сделать карьеру, не зная ни башкирского, ни татарского. Но смешно говорить о какой-то карьере без знания русского. Смешно сравнивать и то, как башкирский язык преподается русским детям в школе, с преподаванием русского башкирам.
При любой «башкиризации» или «татаризации» доля русского языка в публичной сфере и образовании в течение десятилетий будет выше доли русских в республике. Ведь мы же стремимся к равноправию и справедливости? Или все-таки к тому, чтобы нести свет великой русской культуры неблагодарным ук... простите, ну вот опять вырвалось.
А о распределении политического представительства можно договариваться. К счастью, времени для этого будет больше, чем у татар с башкирами.
Петр Гантимуров, независимый публицист
http://rufabula.com/articles/2015/03/03/tatar-bashkir-war
Провозвестник МСУ Р.Загреев
Когда-то эти два народа жили в едином государстве и вместе строили великую империю. Они говорят на близких языках, но сейчас их отношения трудно назвать братскими.
Тот из этих двух народов, который исторически доминировал в регионе, считает язык другого народа диалектом своего великого и древнего языка. Да и само существование вторых для них под вопросом: «мы — единый народ».
Второй народ не согласен. «Вы — отдельно, мы — отдельно». Эти, вторые, отстаивают право на свою идентичность, свой язык, свое государство.
Первым претензии вторых на самостоятельность представляются блажью. По мнению националистов из числа первых, государство вторых — искусственное образование.
И, действительно, на значительной части территории государства вторых преобладают этнические первые, к тому же и часть вторых разговаривает на языке первых.
Вторые хотят укрепить свой суверенитет и сделать так, чтобы все жители их республики знали государственный язык.
Первые обвиняют вторых в навязывании языка и искусственной ассимиляции. Они требуют, чтобы их язык стал вторым государственным в республике вторых.
А если нет — то Юго-Во... простите, Северо-Запад Башкортостана должен быть присоединен к Татарстану.
Да, как вы уже наверняка догадались, первые — те, с историческим доминированием и закосом в шовинизм, — это татары. Вторые, с навязчивым нациестроительством, — башкиры.
Замороженные этнические конфликты
Шучу. Конечно, вы никогда не слышали об этом конфликте. Но это не из-за того, что противоречия незначительны. Они — сильнее российско-украинских. Об этом мало кто знает только из-за типично российского способа решения национальных конфликтов. Рецепт заключается в том, что нужно заставить молчать обе стороны, правительства республик должны соблюдать статус кво, а СМИ — игнорировать проявления противоречий и изображать межнациональную гармонию.
Проблема этого рецепта — в том, что он работает только до тех пор, пока властная вертикаль сильна. Как только она ослабевает, все противоречия с новой силой вырываются наружу. А из-за того, что конфликты замалчивались, их обострение застает все стороны врасплох, без наметок решения, с уничтоженной культурой диалога. Добавим к этому еще и вырождение региональных элит — и получаем безрадостную картину России, готовой взорваться десятками старых разломов на Кавказе и в Поволжье.
При постепенной демократизации культуру диалога можно было бы восстановить, но, откровенно говоря, у кого-нибудь есть надежда на постепенную либерализацию России? А это значит, что до последнего силовики будут подавлять нарастающее недовольство, а потом...
Конфликты на Кавказе зашли так далеко, что, кажется, шансов разрешить их мирно уже нет. Кумыки обязательно будут воевать с горными народами Дагестана, как уже воевали в 1990-х, и только потом — договариваться. Но у татар с башкирами потеряно еще не все.
Татаро-башкирские сложности
Все параллели должны где-то заканчиваться, и российско-украинские аналогии отпадают при взгляде на этнический состав Башкортостана. По последней переписи башкир в республике — 29%, а татар — 25%. При этом советские переписи давали примерно равное число татар и башкир. Татары обвиняют башкир в ассимиляции татар и приписках на переписях, башкиры рассказывают о том, что ранее отатаренные башкиры возвращаются к своей идентичности. На первом месте в населении Башкортостана — русские (36%), однозначно преобладающие в городах, тогда как на селе преобладают башкиры и татары.
Вообще-то в этом месте нужно было бы пуститься в пространные пояснения о том, почему конфликт местных русских с местными тюрками менее вероятен, чем война тюрков между собой. Но раз уж эта статья — о татаро-башкирской войне, достаточно сказать, что здесь у русских нет глубоко укорененных противоречий с другими народами — таких, как у татар с башкирами.
Границы Башкортостана, включившие такое число татар, сложились в первые годы советской власти. Все проекты государственности, предложенные татарами — и эсеровский Идель-Урал, и большевистская Татаро-Башкирская Советская Республика — предполагали общее государство «единого народа». Но башкиры, которые в Российской Империи были воинским сословием наподобие казаков, за время Гражданской Войны успели сформировать армию и установить свою власть в Предуралье. В состав Советской России они вошли в рамках договора, отдававшего в их власть Малый Башкурдистан, где однозначно преобладали этнические башкиры. Большевики, конечно, не преминули вскоре нарушить условия договора, а башкиры — несколько раз восстать из-за этого, но это уже другая история. А в нашей истории важно то, что в 1922 году Уфимская губерния со смешанным населением почти целиком была включена в состав БАССР. После этого Башкортостан еще немного обкромсали, исключив из его состава удаленные районы, населенные башкирами.
Сейчас границы Большого Башкортостана стали частью национального самосознания башкир, и сдавать их они никак не готовы. Понятно, почему башкиры стремятся растворить в себе местных татар: сама концепция Башкортостана как башкирского государства находится под угрозой, пока число татар в республике сопоставимо с числом башкир. Мотивация татар понятна и без объяснений: любая современная нация сопротивляется ассимиляции и стремится объединиться в национальном государстве.
Башкиро-татарский пакт
Россия заморозила этнический конфликт между татарами и башкирами. Когда лед растает, этот конфликт вырвется на свободу. Это не может не происходить на фоне суверенизации республик. Перспектива жить в националистическом государстве башкир может испугать татар так же, как перспектива независимой Грузии испугала абхазов и осетин, Молдовы — гагаузов, Хорватии — сербов.
И тогда в один краткий момент — когда все претензии сторон уже были озвучены, но кровь еще не сделала татар и башкир злейшими врагами — появится возможность мирного разрешения противоречий.
Башкиры хотят сохранить границы Башкортостана и его концепцию как государства башкир. Татары стремятся сохранить лидерство в волгоуральском регионе, татары Башкортостана хотят сохранить свой язык и идентичность, цель части татарских националистов — Большой Татарстан.
Согласовать эти интересы можно.
Башкиры должны получить гарантии башкирскости Башкортостана и нерушимости его границ. Татары должны получить гарантии того, что им не будет навязываться башкирская идентичность и язык, а Татарстан — перспективу лидерства в регионе.
Общие контуры татаро-башкирского пакта могут быть таковы:
Народы Башкортостана имеют право получать среднее и высшее образование на родном языке при обязательном изучении башкирского языка как предмета;
Татарский язык может использоваться в общении с органами власти Башкортостана, но не становится равным башкирскому официальным языком;
В органах власти Башкортостана вводятся национальные квоты, которые закрепляют лидирующую роль башкир и представительство других народов;
Башкортостан отказывается от любых манипуляций с переписями населения (например, проведение переписей под международным наблюдением) и попыток ассимиляции татар;
Татарстан отказывается от любых территориальных претензий к Башкортостану и от предоставления двойного гражданства татарам Башкортостана;
Татары Башкортостана отказываются от претензий на создание национально-территориальной автономии.
Слабое место такого решения — в том, как согласовать исторические нарративы татар и башкир. Башкирская концепция «отатаренных башкир» будет стимулировать смену татарской идентичности на башкирскую. Надежды на честный академический диалог, в котором ученые придут к консенсусу, пока нет. Как с этим быть — непонятно.
Возможна ли альтернатива?
Элементы этого плана могут показаться несправедливыми и татарам, и башкирам.
Однако татары должны понимать, что мирное решение — это единственный способ сохранить лидерство в регионе. Татары Башкортостана тогда смогут служить связующим звеном между двумя республиками. В случае войны — даже если татары победят — Татарстан получит злейшего врага у границ, проблемы с международной легитимностью и подозрительность со стороны других соседних республик. А мирно башкиры не смогут отказаться ни от нынешних границ, ни от роли их народа в республике.
Башкирам, в свою очередь, нужно осознать, что сохранить нынешние границы Башкортостана и статус единственной титульной нации в условиях независимости и демократии можно только договорившись с другими народами республики. Другие варианты — национальная диктатура, этнические чистки или новый тоталитарный суверен, признающий власть башкир в Башкортостане — в перспективе не сулят ничего хорошего.
Что стоит понять русским? Сейчас русскому языку отдается непропорциональное преимущество даже в таких казалось бы националистических республиках, как Татарстан и Башкортостан.
Русский тотально преобладает в бизнесе, СМИ, книгоиздании, государственном управлении во всех республиках — даже там, где доля тех, для кого он родной, невелика. В Башкортостане легко сделать карьеру, не зная ни башкирского, ни татарского. Но смешно говорить о какой-то карьере без знания русского. Смешно сравнивать и то, как башкирский язык преподается русским детям в школе, с преподаванием русского башкирам.
При любой «башкиризации» или «татаризации» доля русского языка в публичной сфере и образовании в течение десятилетий будет выше доли русских в республике. Ведь мы же стремимся к равноправию и справедливости? Или все-таки к тому, чтобы нести свет великой русской культуры неблагодарным ук... простите, ну вот опять вырвалось.
А о распределении политического представительства можно договариваться. К счастью, времени для этого будет больше, чем у татар с башкирами.
Петр Гантимуров, независимый публицист
http://rufabula.com/articles/2015/03/03/tatar-bashkir-war
ПЕтруха! не чеши там, где не чешется!
ОтветитьУдалитьА на фото башкиро-татарская нацист гвардия? Это ее подготовил Сагитов для провокаций на ШОСоБРИКСах?
ОтветитьУдалить11:24 Нет это почетный караул в честь твоего отплытия.
УдалитьТо что сухие дрова для костра есть и при дальнейшем тренде к развалу Москва подольет керосину и подкинет спичку - исключить нельзя. После развала Союза была же организована криминальная война, направленная на атомизацию общества. Старо как мир -разделяй и властвуй
ОтветитьУдалитьРедкостный бред.
ОтветитьУдалить1.Материал хорош только лишь в одном аспекте: проблемы, как таковой, подняты на свет. Но проблемы выставлены скорее как в кривом зеркале.
ОтветитьУдалить2.Видно автор далек от реальных мометнов истории образования и существования нынешней РБ. А что-то он взял с материалов из Интернета. А сам он делает явный крен в пользу башистов, т.е. тех же фашистов местного покроя...
3.И то ссылается на статистические данные Башстата (башкиры-29%, татары-25%), про явный обман которых выразились многие российские деятели. Или, например, как выразился генеральный прокурор о достоверности выкладок Росстата: "Росстат нагло врет...". Впрочем врут все службы и все чиновники... И на этом вранье и объединение с Башкурдистаном Заки Валиди и Уфимской губернии, которое жестко критиковал даже сам Заки Валиди.
4.В Уфимской губернии массово проживали вместе с русскими и татары. В условиях РБ они оказались в бесправном положении... Это нужно было жириновским, дугиным, которые сумели обмануть и увести за собой силовиков, да и местным башистам. Властям это не только не мешало, а скорее способствовало в их далеко идущих планах сделать эти два народа враждующими.
5.А с приходом Рахимова, будущего преступника и вора, условия для татар оказалиь жестокими этноцидными... Именно при энтом диктаторе и воре все СМИ работали против татар: якобы на Северо-Западе отатаренные башкиры; и их насильно пытались переписать при асех переписях, да и без оных...
Татаристы как всегда ВРУТ, примитивно ВРУТ. И будет врать. Почему?
УдалитьПричина: как следствие татармонгольского нашествия они НЕ являются коренным народом на Поволжье.
Это касается настоящих татар (у которых южномонголькие корни). Большая часть нынешних "татар" в самом деле башкиры (вплоть до Актаныша и Мензелинска), мишары, и чуваши и др.
До Окт. революции в Башкирии-Уфиской губернии башкир было абсолюное большинство - больше чем русских переселенцев. Татар практически НЕ было. Основная часть башкирских "татар" являются башкирами западной части башкир - гайнинцы, это ядро участников башкирских восстаний. Именно их комментарии вконтактах зауральские башкиры "Кукбуре" и "Башкорт-Башкорт" старательно удаляют, чтобы подгрести под себя башкирскую историю и тем самом фактически способствуя татаризацию-манкуртизацию Башкирии. Это в самом деле есть продолжения советчины-рахимовщины.
Чтобы то не было, благодаря нынешней свободы информации башкиры перестают быть татарами-татарами и во многим результат ассимиляции - татарский "этнос"-куча смешения идет к распаду и исчезновению, татаристы по всякому пытаются продлить жизнь свою манкуртскую ложь. Ярким примером этого является писанины - главного татариста Кадерли, примитивность вранья не будет отрицать любой рядовой читатель.
Башкирский литературный язык - куваканский принятый большевиками, тоже работала на татаризацию башкирского населения.
УдалитьТы что куришь? Могу пример привести в 70-ых при СССР мою бабушку которая всю жизнь была татарка переписали в башкирки и таки примеров полно это делалось для того в то время чтоб не потерять статус автономии потому что титульная нация была на столько мала в % соотношении.
УдалитьАнонимный7 марта 2015 г., 12:39 еще раз доказал что он лжец и долб-б, многие северозападные подняли архивы посмотрели свои корни и уже знают что они башкиры, Сказано Истина Аллаhа победит их ложь, и татароидная ложь тоже будет побеждена! Ин ша Аллаh! Казань снова будет чувашской, а левобережье волги Башкирской- Ин ша Аллаh!
ОтветитьУдалитьСогласен. Так будет.
УдалитьПрошу писать правильно: ...ТАТароидная... - далее до и после по тексту. Все дело в том, что к монголо-татарам затесались еще и ТАТы - по другому - хазары, т.е. горские евреи. И еще не забудьте, что ТАТары, когда была возможность выбора религии выбирать, чуть не приняли иуадаизм. Об этом пишут еврейские источники.
УдалитьЗапомнити одно - если и ТАТароиды и будут воевать, то не своими руками. Они прекрасные интриганы. Все будет выполняться чужими руками - науськиванием в первую очередь русских против башкир. Ведь так делалось во все времена. Благодаря ТАТароидам булгары просрали Волжскую Булгарию. ТАТароиды Казань не отстаивали, они толпами сбежали в Башкирию. Не нужно войны. Есть хорошее слово - депортация.
Но ТАТароиды смотрят на два шага вперед выпячивая перед США свою тухлую идею Идель - Урала и пытаются заручиться их поддержкой в будущей ТАТароидной геополитике. Вспомните, что визитом в Казани была Хиллари Клинтон и какую информацию там ей передали пока неизвестно.
Но со временем все всплывет.
К тому же в США складывается довольно влиятельная ТАТароидная диаспора в главе с академиком - ТАТароидом.
Надеюсь, как обычно на то, что татарин Загреев этот коментарий про ТАТароидов пропустить.
Загреев достойный сын башкирского народа.
УдалитьАнонимный7 марта 2015 г., 13:04 У тебя совсем мозгов нет в одном посте матом кроешь и пишешь имя Создателя . С другой стороны что с вас взять убогих когда родители и деды с бабками бухали . Два дня как намаз читаешь а из себя мнишь муслима . алмата.
Удалить", пока властная вертикаль сильна. Как только она ослабевает, все противоречия с новой силой вырываются наружу" - т.е. всплывает вся пена,грязь и мусор,точнее все говно.
ОтветитьУдалитьТатаро-монгольская этнос, после всего того что натворили на башкирской земле - детоубийства, манкуртизация и многое другое - не имеют морального права пребывать на башкирской территории.
ОтветитьУдалитьЗдесь нет башской территории это все тартария
ОтветитьУдалитьТыртыр, ты уже забыл как на коленях к башкирам приполз. Это вспомни, и думай о своем Улан-Баторе. Вдруг не успеешь убежать.
Удалить22:10 Твоя тартария сделала - тартарары, тартарин.
УдалитьРузские рано или поздно уйдут, так что думай куда ты исчезнешь
ОтветитьУдалитьКак обычно вместо аргументов только башкирский срач . Признаться еще несколько лет назад по наивности считал башкир , братским татарам народом . Но слушая радио Азатлык а затем читая башкирские сайты ( кук буре , майдан рб ) понял башкиры в своей подавляющей массе тупой и завистливый народ . Есть конечно и интеллектуалы которых интересно почитать в 4 республике , но они погоду не делают . Русские рано или поздно уйдут из Идель Урала вот тогда можно будет выяснить без лишних слов кто в доме хозяин . алмата .
ОтветитьУдалить23:13 Ты что там куришь в Алмата? Какой Идель - Урал? Такой страны на карте нет. Был такой "героический"( потому что съели весь хлеб у Вермахта и поэтому Советская Армия победила) Татарский легион Идель - Урал.
Удалитьалмата-тыртыр заблудший, ты не так и не дошел до до Улан-Батора. Прежде чем урысы уйдут тебе бы добраться до своей Монголии. Поскольку нет урыса - нет тыртыра в Башкирии вовсе. Об том говорить уже нет смысла.
УдалитьЧто "братский народ" на коленях приползший уже раскаялся за свои детоубийства и вредительства?
УдалитьКакой на хуй Идель-Урал вы что тут устроили вас как Петухов натравили друг на друга вы между с собой сраться начали. Если вы ведетесь на эту хрень то вам прямиком в крятник.
Удалитьо далматинец загавкал, как всегда бздешь да и только, когда они и уйдут с тебя и начнут, ты адресок то свой напиши, но ты же сыкун, как и все татароиды
ОтветитьУдалитьДиванный герой смотри клаву не сломай, если хочешь отомстить то плюнь прямо на монитор
ОтветитьУдалитьКакого хрена толку плевать на пленных .
УдалитьДа ты забудь всякие там клише придуманные росийством типа фашизм , нефашизм бендеровцы а пецриоты, также плен и член, все это слова относительные, допустим чтоб спасти жизнь некоторые будут сдаваться в плен, многие просто так станут колобрами, допустим у китая есть такая тактика даже в войне с россией- если начнется война между китаем и россией китайцы потихоньку начнут сдаваться в плен, а ты знаешь по конвенции пленных трогать незя и надо три раза кормить, так вот, когда пленных будет уже пару десяткоа или даже сотни млнов россия в нищете объявит капитуляцию,смешно конечно
УдалитьКакого хрена тут тогда пи-[болишь,ничего стоящего не напишешь одни понты и манты
ОтветитьУдалитьЯ свой сотовый телефон уже несколько раз писал на кук буре и майдане и не одна башкирская сука не позвонила и не предьявила мне . Есть конечно достойные башкиры но здесь в ошиваются основном суки башкирские которые могут только визжать или в крайняк героически напасть толпой . Время придет там видно будет кто чего стоит в этой жизни . алмата .
ОтветитьУдалитьАлмата 10:07.+100500.
Удалитьмы уже видим далматинец чего ты стоишь, если башкиры суки, то ты всего лишь какашка сучки, здесь адресок или телефон пиши
ОтветитьУдалитьУ татарина широка страна моя - от Улан-Батора до Байкала. Не поймаешь. Потому что никто его искать не будет.
ОтветитьУдалитьВ раскопках Древней Уфы найдены (монгольской)Золото-Ордынские монеты ! Т.е.- татарские ?! Башкирские не обнаружены ! Профессор- историк Мажитов свидетель этому.
Удалить87751943502 , может на 4 раз найдется смелый башкирин и предьявит мне ? алмата .
ОтветитьУдалить11:34 Ну и дурак же ты, да кому ты нужен со своим номером. Глупец наивный, тебя - идиота троллят, а ты веришь.
УдалитьМожет я и дурак , но точно не чмошник и за свои слова и действия отвечаю. алмата .
УдалитьМожет я и дурак , но точно чмошник и за свои слова и действия не отвечаю. алмата .
Удалитьконечно далматинец ты чмошник, самое большое гавно и чмо, хотя нет кадерле пидрле на первом месте
Удалитьэй уеб-к далматинец, адрес слабо написать что ли?
УдалитьБашкиры .... способом выяснять отношения не будут, в нужное время наведут порядок. 200-летние восстания, Валидовская республика - исторический опыт есть. Так что, ашаған табағыңа ...ысма.
ОтветитьУдалитьЕсли башкиры ........способом не выясняют отношения тогда зачем адрес и телефон ? Во вторых серут в посуду из которой кушают именно башкиры а не татары . Так что меня " лечить " не надо . алмата .
ОтветитьУдалить13:01 Читай и просвещайся. Татаро - Башкирская Советская республика - Википедия. ... Примечания: 3. ↑ Султан-Галиев М. Х. Из воспоминаний «Татреспублика и т. Ленин»// В. И. Ленин и Татария. Сборник документов, материалов и воспоминаний. Казань, 1970. С. 339. ... Касаясь вопроса о башкирах, которые остались за пределами Малой Башкирии и, по нашему мнению, должны были войти в Татреспублику, мы храбро старались «убедить» Ильича в том, что между татарами и башкирами в сущности разницы почти нет. На это Ильич примерно в таком смысле ставил нам ряд вопросов:
Удалить— А есть разница в языках или наречии татар и башкир?
— Есть, но совсем незначительная, и то только среди крестьян,— следовал наш ответ.
Затем мы указывали на то, что вражда татар ограничивается лишь узким кругом шовинистически настроенной башкирской интеллигенции.
Тогда Ильич задал нам примерно такой вопрос:
— Ну, а кто же так недавно выгонял с побоями из башкирских деревень татарских учителей и даже мулл, как колонизаторский элемент, башкирская интеллигенция или сами крестьяне?
— Конечно,— отвечали мы,— делали это крестьяне, но это было результатом агитации башкирской интеллигенции.
— А кто сформировал полки и бригады из башкирских крестьян и сумел их повести в бой против кого угодно?
— Тоже башкирская интеллигенция,— тихо промолвили мы упавшим голосом.
На несколько секунд беседа прервалась. Мы молчали, ибо дальше некуда было ехать. Ильич нас поставил, что называется, прямо лицом в угол...
13:01 Да не лечим мы тебя а просвещаем, на читай - В прошлом году учитель Ахмак Шерик Саттаров помешался на слове "татарский". Этот господин почти ежедневно стал печатать различный мусор под названиями; "татарский народ", "татарская девушка", "татарская шапочка", "татарские башмаки", "татарская простокваша", "татарские рожки", и заполнил ими книжные магазины. Таких людей обычно помещают в "жёлтый дом", но тут есть одна сторона дела: если помещать этого национального юродивого, который каждую вещь обязательно называет татарской, то необходимо помещать именно в "татарский сумасшедший дом". А такого дома у нас к сожалению нет. Что ж поделаешь? На воле ходит!"
УдалитьГ. Тукай. Былтырнын, хисабы. Эсәрләр , дүрт томда , 1977 ел.
В прошлом году эти примитивчики-манкурты придумали ТАТАРСКИЕ КОНИ (!)
УдалитьВесь мир смеялся.
15:30 Татарский конь? А кто бы сомневался?! Без - татар! Без булдырабыз!
Удалитьдалматинец вот тебя и надо лечить, гавноед
УдалитьБашкир до 1917г. в Уфе практически не было Да и вокруг Уфы собственно башкирского населения было немного. Оно составляло к 1920 г. около 15% жителей Уфимской губернии. Основная масса башкир проживала в Оренбургской губернии. Татарская община г. Уфы составляла около 20% её жителей..., М.Роднов,Доктор исторических наук,вед.науч. сотрудник Института истории,языка и литературы Уфимск.научн.центра РАН.. по демографии и истории крестьянства Уфимской губернии начала ХХ в. Газета "Аргументы и факты",№ 49, 2014г.WWW.AIF.RU, раздел БАШКОРТОСТАН, стр. 3
Удалитьтатар ултырган урында йышып йыугыз
ОтветитьУдалитьТатарсылыҡ менән туған булһаң - нәҫел ҡорой.
УдалитьАзаккы 20 елда бик нык юуып -юуып карыйсыз но бетерэ алмыйсыз, перспектива юк, файда юк
УдалитьТатары плохие, э хатын итеп башкортка татарка кэрэк !? А дети должны быть при этом башкиры!
УдалитьР..жа-лар иле булмағас, Башҡортостанға йәбешеп яталар. Ярар, башҡорт добрый, улар бит постоянно башҡортка вредничать итәләр!
ОтветитьУдалить"...Этот господин почти ежедневно стал печатать различный мусор под названиями; "татарский народ", "татарская девушка", "татарская шапочка", "татарские башмаки", "татарская простокваша", "татарские рожки"...
ОтветитьУдалитьДобрая критика всегда должна быть. Потому, может быть, сейчас у татар такой болезни практически нет... Зато ею болеют очень сильно башисты: Башкирская филармония, Башкирский Университет, мед.институт, ипподром, птицефабрика и другая шушера. Поэтому, раньше нужно, наверное, бревна в собственном глазу нужно заметить...
А вообще, стоит ли тратить время на перепалку. Дети могут поступать так. Или у вас психология детская?... И никогда не сможете взрослеть...
Автор статьи, хоть и написал политический неграмотно, но ведь там тоже есть подходящие проблемы. Кто будет их решать? Взрослые дети, конечно пригодны лишь пререкаться, как глупые пацаны.
да пошел ты нах, мы в своей республике не будем же филармонию татароидной называть, пока нур не отобрали радуйся чмошник, иди в татарстане таблички с татарской филармонии сними пидрозо
УдалитьВ Башкортостане тыртырнур театр - в самом деле последствие татарторгашеского ига. Рахим полуманкурт бездарный полностью распустил в нашей республике татароидство.
УдалитьБашкирам следует искоренить все это положение которую можно назвать лишь как "мамай прошел".
А так музей татарского ига в Башкирии сделать вполне допустимо, это где-нибудь в в районе заповедника, или рядом с бывшим торгашнур театром.
19:08 Ты нам татарский лапша на уши не вешай. Все давай на татарский горшок, снимай татарский башмак, одевай татарский ночной шапочка и спай - бай, бай, татарский глазки закрывай.
Удалить"Р..жа-лар иле булмағас, Башҡортостанға йәбешеп яталар. Ярар, башҡорт добрый, улар бит постоянно башҡортка вредничать итәләр!"
ОтветитьУдалитьПатша Русиясендэ урыслардан башка беркемнен дэ иле булмаган. Шул исэптэн, башкортнын да.
Э илне сезгэ татар Зэки Вэлиди тудырган. Со столицей в Темясово. Именно там бы вы и смогли самовыразиться так, как послал вам Аллах. Но большевики верно поняв вас, всучили вам, как жадной собаке, крупную кость, в виде большой Уфимской губернии, где живут татары...
А вам и выплюнуть жалко эту кость, и проглотить не можете. И не сможете никогда. История не знает такого, чтобы менее развитые, малочисленные народы ассимилировали бы крупный, развитый, да и талантливый другой народ.
Спуститесь на землю.
Должно быть меньше вражды, и больше понимания.
Без поддержки Кремля башкиры не смогут быть дальше доминирующим народом. При некоторой демократии при первой же переписи вас станет столько, сколько есть на самом деле: 13-15%. Не надо сердиться на кого-то. Нужно быть просто реальным политиком.
Вот и представьте себе гос.собрание РБ, где в нормальных условиях 13-15% депутатских мест занимают башкиры, и 42-45%, - татары...
Конечно, это не значит, что башкиры будут, как ныне татары в РБ, бесправными. Но и наглеть, как сейчас, вы уже не сможете.
Привет!
Дурачок примитивчик, Башкирии много тысячи лет, это известно со времен Геродота.
УдалитьА татарчики-племя все это время бегали на Южно-монгольских степях дикарями.
"Уфимской губернии, где живут татары..."
УдалитьОбычное вранье примитивчиков торгашов блудных без родины.
В Уфимской губернии - в исторической Башкирии татармонголов вовсе не было, это известно и школьнику.
19:40 Губу раскатал - Заки Валиди татар. Кукиш с маслом вам, он не татарин. Может еще и Салават Ю. татарин? Ага, бесправный он, бедняжка. Да ты без мыла залезешь в любую дырку, отюреченный мещеря.
Удалить19:40 Сами переставайте махать крыльями - спускайтесь на землю. Вот ногайцы тоже перестают быть татарами. Ногайское наследство - YouTube www.youtube.com/watch?v=cHokSxsjeTk
УдалитьМать Юлая Азналина, Айша-- внучка хана сибирских татар Кучума . См.произведения башкирского историка Р.Насырова " Откуда ты родом, батыр ?"
Удалитьпока ущербный, это у тебя такая голубая мечта о 40 % татар
ОтветитьУдалитьИле булмаган тыртыр йорганнар кайда да йабешеп яталар инде. Башкортта гына түгел.
ОтветитьУдалитьТик действительно, вредничать итмасеннар иде.
Чын татарлар Башкортстанда бик аз. Аларның йозе монголча.
ВВЕДЕН ШТРАФ ЗА ОСКОРБИТЕЛЬНЫЙ ТЕРМИН "ТАТАРИН"
ОтветитьУдалитьВ Грузии, оказывается, штрафуют если обзовешь "татарином" азербайджанца: ШТРАФ ЗА ОСКОРБИТЕЛЬНЫЙ ТЕРМИН В Грузии введено административное наказание в 500 лар за употребление термина «татарин». Распоряжением Президента Грузии М.Саакашвилли всем руководителям на местах предписанно проинформировать местное население о введение административного штрафа в размере 500 лар за использование термина «татарин» по отношению к лицам азербайджанской национальности проживаюшим в Грузии. Данное распоряжение было сделанно после многократных обрашений представителей азербайджанской обшественности Грузии к руководству страны в связи с использованием оскорбительного и дискриминационного термина как в бытовой практике так и в государственных учреждениях. По словам депутата Грузинского парламента К.Мурадханова:«необходимость данного распоряжения была вызванна тем, что в Грузии по сей день сохранился пережиток имперского наследия в форме оскорбительной терминологии по отношению к мусульманам и в частности к этническим азербайджанцам».
Хороший закон не правда ли?
Срочно надо и в России принять подобный закон.
Вы всегда выражали и всегда будете выражать поддержку этой тюрьме народов, а делать это сейчас, в период ее крайнего сумашествия, могут тоже только сумасшедшие. И отдельные мнения отдельных кадерлей, картину не меняют. Поэтому исторически вам башкиры не верят: всегда соскочите, всегда предадите, всегда стуканете.
ОтветитьУдалитьА зачем надо чтоб башкиры верили татарам? Это излишне, главное чтоб не были враждебны как час. С временем все наладится люди забудут прошлое. Беспокоит то что регион становится застойным. Не только русские выезжают,но и татары. Если так пойдет у этой территори не будет перспективына лучшую жизнь. В основном все по старинке тихонько без динамики, так не может быть, татарам здесь надо обрести надежду
ОтветитьУдалитьТатарство для Башкирия всегда было и будет тормозящим и вредительским фактором. Это не считая детоубийства.
УдалитьЗдесь, как всегда антибашкирский ТАТароидный срач.
ОтветитьУдалить...Аптыраттыгыҙ ҙа һуң...Элек-электән матур йәшәнек, бер-беребеҙҙе аңлап...Ниңә булмаған ерҙән сүп соҡорға инде? Институтта уҡығанда бер бүлмәлә башҡорт, татар, мордва бик матур йәшәп-уҡып сыҡтыҡ...Һеҙ үҙ-ара ыҙғышҡан арала беҙҙең ерҙәргә таджик, вьетнам, үзбәк, ҡаҙаҡ, ҡырғыҙ, әрмән, грузиндар тулды...Шуны һиҙәһегеҙме?..Бер йәш үзбәк, ҡаҙаҡ егеттәренә сәй эсереп сығарҙым, ошо тел-милләт тураһында һөйләшеп киттек.Икеһе лә Магнитагорскийҙа үҙ эштәрен асҡандар, кәләште мәрйәнән алғандар.Балалары урыҫ телендә генә һөйләшә, үҙ телдәрен белмәйҙәр."Нимәгә ул, кәрәкмәй беҙгә, барыбер бөтә ерҙә лә тик урыҫ телендә аралашабыҙ", - тинеләр...Һиҙәһегеҙме, ел ҡайҙа иҫә? Ә һеҙ соҡоноп булмаған ерҙә проблема тыуҙыраһығыҙ...Икенсе Украина кәрәкме?...
ОтветитьУдалитьДорес язасын 19:38, бер нинди дошманлык булмаган, донья курмэгэн кешелэр татарга кашы нинди генэ пычрак сузлэр язмый, кай урында башкортларга каршы да шулай язалар, Рахимов китте туктатыгыз араны бозарга, эгэр дэ Башкортстаннан читкэ китсэн татар- башкорт дус булып яши, гади тормышта да дошманлык юк
Удалитьсобаки лают - караван идет
ОтветитьУдалить"Разделяй и властвуй" в действии.. на радость русским.
ОтветитьУдалить