понедельник, 23 марта 2015 г.

Кровавый след "Кроношпана". Отец погибшего следователя, расследовавшего аферу со покупкой земли под "Кроношпан", уверен, что его сына убили хамитовские назначенцы

               ХРЗ: "Спасибо от "Кроношпана"
Исполнительный директор ООД  в РБ "За права человека" Леонид Чернов прислал в редакцию "Майдан РБ" письмо отца убитого следователя, отправленное им В. Колокольцеву в рамках проходящей сейчас проверки МВД РБ. Публикуем его полностью

Министру Внутренних Дел РФ Колокольцеву Владимиру Александровичу
от потерпервшего Шаймарданова А.М., проживающего по адресу: 450582, РБ, Уфимский район, с. Кармасан, ул. Молодежная, д.18, кв.1. тел. 89649534951
Обращение
Уважаемый Владимир Александрович!



 Я, Шаймарданов Амирзян Магасумович, 1961 года рождения, работаю учителем русского языка и литературы в сельской школе уже более 25 лет. На протяжении всей своей деятельности я воспитывал у обучающихся чувство любви к Родине, учил их быть честными, достойными гражданами своей страны.



Вместе с супругой мы вырастили своих детей: сына и дочь. Сын, Шаймарданов Аяз Амирзянович, 1989 г.р., после окончания школы на серебряную медаль, в 2006 году поступил в Уфимский юридический институт на факультет следствия. Будучи курсантом, он дважды был награжден знаком «За отличие в учебе», был в числе курсантов-отличников на протяжении все своей учебы. В 2011 году он окончил учебу и поступил на работу в СО МВД РФ Уфимского района по РБ в качестве следователя. Он успел проработать следователем ровно один год. В 2012 году 2 августа рано утром его жизнь трагически оборвалась.

 У моего сына была блестящая перспектива, он обязательно стал бы одним из лучших следователей и сотрудников МВД РФ в нашей республике. Почему я в этом уверен? Потому что на протяжении своей короткой жизни он имел столько наград и грамот, сколько нет у нас двоих с супругой за всю жизнь. Он всегда и везде был в числе лучших.

 Что же стало причиной гибели молодого следователя? Его убили! Нагло и вероломно! Среди белого дня! Убивали, можно сказать, не таясь и не боясь. Убийцы знали, что никто не будет раскрывать это преступление.

 Мой сын мечтал отдать весь свой талант, свои знания, которые он получил во время учебы в институте, на благо своей Родины, своего народа. Он мечтал принести пользу Отечеству в борьбе с преступностью и беззаконием!

  Мой сын не знал, что будет убит в результате предательских действий своих же коллег, сотрудников, с которыми работал в одном отделе.  Думая, что рядом с ним работают его товарищи по борьбе с преступностью, фактически Шаймарданов Аяз оказался в самом логове оборотней в погонах.

 Преследование сына началось еще в феврале-марте 2012 года. Он получил выговор (копия имеется). Как говорил мне сын, получил он его незаконно и не по заслугам. Мой сын чуть ли не плакал от обиды, рассказывая об этом дома. Как я понял позже, это началось из-за того, что мой сын написал в своем расследовании о том (копия материала есть), что в гибели шестилетней девочки виноват УУП капитан полиции Капустин Д.В. Капустина Д.В. через год, после того, как я об этом написал, в 2013 году уволят.

  1 августа 2012 года сын приехал вечером с работы. Мы живем за городом. После ужина сын посмотрел телевизор и уснул. Около 12 ночи ему позвонил его коллега, следователь Садретдинов Радик Венерович и попросил, чтобы сын утром заехал за ним в д. Нурлино и взял его на работу. Он заступает дежурным следователем. Сын пообещал заехать за ним. Туда надо было ехать по гравийной дороге. Это был крюк, сын ездил на работу по другой, асфальтированной дороге.

Утром 2 августа 2012 года Садретдинов Р. начал звонить ему уже в 6ч.20 мин и торопить сына. Сын встал, позавтракал и в 7ч. 10 мин. поехал в д.Нурлино по безлюдной проселочной дороге. Сын не доехал до д. Нурлино. Его нашли на полпути в овраге мертвым. Нам позвонили в 10 ч. 20 минут заместитель СО Шайкамалова Р.Х. и УУП подполковник Тукташев Ф.М. и сказали, что Аяз разбился насмерть, и чтобы я приехал быстрее сюда, пока тело не увезли. До места ДТП ехать было около 15 км. Я доехал до туда минут за 15-20. Со мной приехали два соседа, братья Мухаметьяровы, а позже подъехал мой свояк. На месте ДТП было огромное количество полицейских. Я осмотрел место и тело. На теле сына я обнаружил разорванную рубашку, она вся была мокрая и в кровавых потеках. Рядом со мной стоял участковый Тукташев Ф.М. Я спросил его, почему рубашка мокрая. Он ответил мне, что помыли лицо водой. Я осмотрел рану. Она была на затылке, прямая, около 3-5 сантиметром длиной и 0,3-0,5мм шириной. Мне показалось, что рана глубокая, похожая на пробоину, точно голову пробили острым предметом. Потом мы с братьями соседями и свояком осмотрели дорогу, обочину и склон дороги. На них мы обнаружили следы от двух автомобилей. Мы не ходили по территории, следы были видны здесь же, на дороге и на обочине, где мы стояли. Я также обнаружил на месте ДТП, что тело сына полицейские не вытаскивали, пока не перевернули автомобиль. Я спросил Тукташева Ф.М., почему они перевернули автомобиль вместе с телом Аяза? Он ответил, что они не могли вытащить тело, пока не перевернули автомобиль. Я не поверил в это. И тут у меня начали возникать тревожные нотки подозрения того, что это не несчастный случай, а убийство.

 Со временем я выяснил, что первыми приехали на место ДТП сотрудники ГИБДД Байбурин И. и Арутюнян Б., после них приехали сотрудники полиции в составе СОГ, два УУП Тукташев Ф.М. и Хабиров Ф.Ф., замначальника ОМВД Уфимского района Валеев А.Р., заместитель СО Шайкамалова Р.Х.

  Все эти сотрудники полиции совершают следующие противозаконные действия: они перемещают автомобиль Шаймарданова Аяза, перемещают тело из автомобиля на землю. Все это происходит без присутствия врача или судмедэксперта, без понятых и самое главное, без следователя СК Лукманова И.Ф. Все свои действия они почти не сопровождают фотографированием и не описывают в протоколе осмотра. Далее сотрудники полиции смывают следы с одежды Шаймарданова Аяза, смывают следы с обшивки водительской двери автомобиля, затирают землей и заливают жидкостью водительское сиденье автомобиля Шаймарданова Аяза. Вся местность вокруг автомобиля и на дороге затаптывается сотрудниками. Труп накрывают полиэтиленовой пленкой и звонят нам родителям (Шайкамалова Р.Х. и Тукташев Ф.М.) и сообщают, что наш сын разбился насмерть!!!  Это сотрудники полиции пришли к выводу, что наш сын разбился! А может быть его убили? Как они узнали? Кто дал право полицейским решать судьбу, пусть мертвого, но нашего сына? Зачем они это сделали? Почему сотрудники полиции, товарищи Аяза Шаймарданова, его сослуживцы, превратили место гибели нашего сына в балаган? Они умышленно уничтожали на месте ДТП следы убийства. Не один более-менее адекватный полицейский не будет вести себя на месте гибели сотрудника полиции таким абсурдным способом!!!

Я не поверю, что сотрудники полиции нарушили УПК РФ только лишь потому, что они, оказывается, некомпетентны в своей профессии!!! Посмотрите на фотографии, там более двадцати сотрудников полиции, там начальник ГИБДД, заместитель прокурора Уфимского района, Подцепня Е. – главный эксперт по ДТП из МВД РБ. Сколько некомпетентных специалистов!!!Ужас!

 А посмотрите на дорогу!!! В минимальном случае, даже не приглядываясь, бросаются в глаза следы от двух автомобилей на месте ДТП. А если еще и начать исследовать местность, то можно обнаружить следы еще от одного автомобиля! Как сотрудники ГИБДД, сотрудники полиции, следователь СК Лукманов И.Ф., который приедет после всего этого балагана, как никто!!! из них не «увидит» эти следы? Почему схема ДТП не соответствует фотографиям с места ДТП? Почему сотрудники полиции, видя следы на дороге и на склоне дороги, а их нельзя не увидеть, почему они сказали нам, что наш сын разбился? Почему у них ни у кого не возникла другая версия? А ведь руководители СО МВД по Уфимскому району знали, что Шаймарданов Аяз возбудил уголовные дела, могла же возникнуть версия убийства?! Нет! Не возникла! А должна была!

 На шее у Шаймарданова Аяза были следы красного цвета от удушения. Сотрудники полиции, пытаясь скрыть этот факт, подкладывают под голову Шаймарданова Аяза радиодинамик от автомобиля, который валялся рядом. Но все равно, этот след видно. Тогда эксперт Гафаров С. именно эти два кадра делает темными, пытаясь таким образом скрыть следы от удушения на шее Шаймарданова Аяза. Но их видно.

 Еще больше нелепостей можно прочитать в заключении судмедэксперта Пугина А.В., который пишет: одежда без повреждений, без видимых следов крови, рана длиной 11 см. и шириной 4 см. На лице ссадины. Ложь наглая!!!Также Пугин А.В. в морге сказал мне, что он подложил под голову сыну подушку, чтобы у него не вытекла жидкость, которую он залил внутрь. На самом деле Пугин А.В. замазал гримом красные следы на шее Шаймарданова Аяза. На другой день, когда мыли тело сына, эти следы грима на шее были обнаружены моими родственниками. И еще во время мытья тела присутствовал незнакомый человек, как потом я выяснил, это был сотрудник полиции из Отдела МВД Уфимского района. Зачем он появился? Он смотрел: заметим мы следы на шее или нет.

 После того, как я выяснил, что сотрудники полиции вытворяли на месте гибели моего сына, я заявил в СК, в МВД РБ, в прокуратуру РБ. Я заявил, что подозреваю, что сына убили в связи с его профессиональной деятельностью. Но меня убеждали, что это был несчастный случай, что наш сын, Шаймарданов Аяз, не вел уголовных дел, за которые могли бы убить. Так говорил Галиев Салават С. – заместитель начальника Отдела МВД уфимского района, так говорил руководитель Уфимского МСО СУ СК РФ по РБ Халитов А.А., так говорили в прокуратуре Уфимского района. Но я знал, что наш сын привозил домой уголовные дела в большом количестве незадолго до гибели, а именно 21 июля. Он сказал мне, что руководство сказало, чтобы он быстро сдал дела. Он работал с ними дома в выходные, чтобы быстрее сдать. Я думаю, где-то в 20-х числах июля 2012 года сын сдал эти дела. Я восстановил удаленные файлы на компьютере сына с черновыми работами по этим делам и написал об этом в Москву. Только после этого и после того, как я представил в Уфимский МСО СУ СК РФ по РБ заключение независимого автоэксперта, в котором говорится, что на месте ДТП было два автомобиля, наконец-то возбудили уголовное дело по статье 264 ч.3. УК РФ. Сколько времени прошло: со 2 августа 2012 года по 13 февраля 2013 года! Это столько времени мне пришлось доказывать следствию, прокуратуре и полиции, что лейтенант юстиции, следователь СО МВД РФ Уфимского района по РБ Шаймарданов Аяз Амирзянович мог быть убит. Вот ведь как получается! Никак не хотят правоохранительные структуры выяснить, отчего погиб их коллега.

 Я убежден, что убийство следователя Шаймарданова Аяза Амирзяновича было спланировано и подготовлено заранее. Убийство произошло в результате сговора лиц из числа сотрудников полиции Отдела МВД Уфимского района, следователей Уфимского МСО СУ СК РФ по РБ и сотрудников прокуратуры Уфимского района с одной стороны, а также руководства Уфимского краностроительного завода и неизвестных лиц администрации Уфимского района РБ с другой.

 Убийство было совершено в связи с тем, что Шаймарданов Аяз 31 мая 2012 года возбудил уголовные дела по статье 159 часть 3. УК РФ в отношение руководства Уфимского краностроительного завода и неизвестных лиц администрации Уфимского района. После гибели Аяза эти уголовные дела потерялись, и не появлялись до тех пор, пока я не написал об этом в Москву. До этого наличие уголовных дел, возбужденных Шаймардановым Аязом, отвергалось следствием и руководством Отдела МВД Уфимского района РБ. После этого следственный комитет стал уверять меня в том, что уголовные дела не пропадали, их передали следователю Чудинову П. Почему же тогда руководство МВД РФ по РБ, следователи Уфимского МСО СУ СК РФ по РБ, имея информацию о том, что Шаймарданов Аяз возбудил уголовные дела от 31 мая 2012 года по ст. 159 ч.3 УК РФ, не стали проверять на месте ДТП версию убийства? Хотя для этого были все основания: была разорвана одежда, она была вся в крови. Были следы на месте ДТП от нескольких автомобилей и т.д.

 Меня поражает тот факт, что Шаймарданов Аяз был на тот момент самый молодой следователь в Отделе, однако ему поручают такие уголовные дела, как «по Варнавскому», а также отдельное специальное поручение министра МВД РБ дело по «ООО ГрандАвто». Сын рассказывал, что он выполнял специальное поручение министра МВД РБ. У меня возникает подозрение, почему именно Аязу Шаймарданову поручают такие важные дела??? Ведь он тогда был самый молодой следователь в Отделе? Что, не было опытных? А не специально ли ему и поручили, чтобы потом убрать его? У Аяза нет никаких родственников в системе МВД, нет ни брата, ни свата. Он один. Никто не будет за него беспокоиться. Родители – старики деревенские, не поймут. Его легко можно будет убрать!

 У меня чувство, что моего сына обманули на верху. 17 июля 2012г. сын позвонил домой и сказал, что приехал замминистра в Отдел, что он пожал ему руку. По разговору можно было понять, что сын был в радостном настроении. Вечером сын приехал и сказал, приехал замминистра в Отдел, отстранил от ВРИО начальника Отдела Галиева С.-замначальника и сам стал временно исполнять обязанности начальника Отдела. Я также потом узнал, что это был Курбатов-зам. Михайлова – нач. ГСУ МВД РБ.

 Курбатов, как мне сказали, 17 июля 2012 г. на уши поставил весь Отдел, влепил некоторым выговоры. Что там случилось? Сын был доволен. Он сказал мне, что Губачев И.А., когда придет из отпуска, уже не будет начальником Отдела. Далее сын привозит на выходной 21 июля 2012 года уголовные дела, говорит, что руководство требует немедленно закончить и сдать, а руководство – это Курбатов. Сын быстро сдает дела. Я видел, что он еще был пока в хорошем настроении. А потом сын вдруг становится грустным, невеселым, т.е. у него пропадает настроение, он о чем-то усиленно думает. 1 августа 2012 года вечером на оперативке Курбатов передает полномочия руководства Отделом Валееву А.Р. Ночью в 12 часов Садретдинов Радик звонит Аязу, чтобы он поехал утром через д. Нурлино и взял его, хотя Радик всегда ездил на своей «Калине». Утром Шаймарданова Аяза находят в овраге мертвым. Приезжает на место ДТП опергруппа и отдельно приезжает с ними ВРИО начальника Валеев А.Р. Приезжает в составе опергруппы Садретдинов Радик как дежурный следователь, тоже самый молодой следователь, однокурсник Аяза. Но Радик не проводит осмотр места происшествия. Он, как приехал, сразу же садится на траву, как сам он говорит, «так как был в сильном шоке». Я думаю, Садретдинов Радик не идет выяснять причину гибели Аяза-«друга», так как он знает уже причину, сам же его сюда вызвал. Поэтому и «в шоке». На мои вопросы в следственном комитете, Радик Садретдинов дает ложные показания. Он говорит, что Аяза вначале вытащили из автомобиля, а потом перевернули его машину. Но это было не так. Зачем Садретдинов Радик врет? Чтобы скрыть преступные действия сотрудников полиции.

  Что еще? 16 июня 2012 года Аяз ехал домой после работы. Когда он свернул с трассы в сторону нашей деревни, он остановился в соседней деревне, чтобы посадить попутчика. В это время его машину обогнал какой-то автомобиль. Сын посадил попутчика, поехал дальше, проехал некоторое расстояние и видит на дороге стоит боком «ГАЗель», а в кювете лежит вверх колесами автомобиль. Как сын говорил: «Точь-в-точь цвет как у моей и марка такая же!!!» Сын был под сильным впечатлением, когда рассказывал это. Он сказал, если бы не остановился посадить попутчика, то сейчас бы он лежал в кювете.

  Жалко сына! Такой парень! Он хотел принести людям пользу. Но ему не дали. Убили. Не какой-то уголовник, а свои люди. Если бы не было вот таких продажных людей в «органах», сын был бы сейчас жив. Потому что нельзя совершить такое преступление, средь бела дня, да еще столько следов оставить, не понимая, что тебя обязательно поймают. Убивали, зная, что никто искать не будет, наоборот, сделают все, чтобы это убийство не было раскрыто. Где офицеры? Где их честь? Нет ее! Продали! Какой позор для МВД! Я теперь проклинаю тот день, когда согласился, чтобы сын пошел служить в полицию!!!А каково нам, родителям? Я могу только сказать, пусть все те, кто причастен к этому подлому убийству, пройдут через этот ад!

 Я требую: провести объективное расследование. Всех виновных сотрудников полиции привлечь к ответственности перед законом.
 Прилагаю копии документов, фотографий и схем.
21 марта 2015 год.
__________Шаймарданов А.М.


Читай ранее по этой теме:

В смерти следователя в Уфе винят Виктора Варнавского

Родители погибшего уфимского следователя Аяза Шаймарданова считают, что их сына убили из-за того, что он возбудил 21 уголовное дело, фигурантом которых был  Виктор Варнавский. Напомним, он оказался одним из героев скандала, связанного с продажей земель под строительство завода «Кроношпан» в Уфимском районе.

Амир Шаймарданов, отец погибшего:
- Авария произошла 2 августа 2012 го года, все мои родственники связывают гибель сына с его профессиональной деятельностью.  Он возбудил 21 уголовное дело по Варнавскому.




В Башкирии уже больше года идет расследование по факту гибели полицейского

Автор Гульназира БИИШЕВА
16.09.2013 14:58

Фото из архива Шаймардановых и Вадима БРАЙДОВА



Отец погибшего уверяет, что сына убили.

Трагедия случилась год назад. Рано утром 2 августа молодой следователь отдела МВД по Уфимскому району Аяз Шаймарданов отправился на работу на своей машине. На часах было 7.10. Родители, как обычно, вышли проводить его. Они и подумать не могли, что видят сына живым в последний раз.

Первыми тело Аяза в 12 км от дома обнаружили сотрудники скорой помощи, которая случайно проезжала мимо. Парень лежал в перевернутой машине в овраге. В 7.55 фельдшер констатировала смерть молодого следователя.

Со слов отца Аяза Амира Шаймарданова, когда он прибыл на место ДТП в 10.50, то ему сразу сказали, что сын не справился с управлением и погиб. Амир Магасумович недоумевает: «Еще не провели следствие, а уже сделали выводы, что это простое ДТП. Я считаю, что сына убили».
«Его заказали из­-за дел, которые он вел»

После случившегося Амир Шаймарданов заглянул на работу к сыну, – посмотреть, какие дела он вел. Они­-то и натолкнули его на мысль, что причиной смерти Аяза могло быть убийство.

– Я думаю, что его «заказали» из-­за уголовных дел, в которых фигурируют руководители Уфимского краностроительного завода, а также Администрации Уфимского района. Я успел скачать постановления по делам себе на флешку, а сами уголовные дела, как мне сказали в следственном отделе, потерялись через месяц после гибели сына. Сотрудники полиции, коллеги моего сына, следственный комитет РБ, я считаю, скрыли факт убийства.

О своих выводах Амир Шаймарданов написал в десятки инстанций, но все письма возвращались обратно к тем, на кого жаловался Амир Магасумович, – в Уфимский межрайонный следственный отдел следственного комитета РБ. Тем не менее если поначалу в возбуждении уголовного дела ввиду отсутствия состава преступления было отказано, то впоследствии, в феврале 2013 года, было возбуждено уголовное дело по ст. 264 ч.3 (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека). Сейчас расследование дела продолжается, сказали нам в Уфимском межрайонном следственном отделе. Аяза многие следователи знали лично, и отзывы о нем – самые положительные. Но о каких-либо выводах по делу здесь пока не говорят. Решение еще не вынесено.

Обследовав каждый миллиметр дороги, где произошло ДТП, Амир Шаймарданов утверждает, что авария была подстроена. На фотографии, сделанной сразу после аварии, он замечает следы от второй машины и считает, что это она столкнула сына в овраг. Удивляется Амир Магасумович тому, что по безлюдной дороге утром случайно проезжает «скорая», оказываются понятые. Убитому горем отцу кажется, что все, кто выезжал в тот день на место происшествия, путаются в показаниях, а следователь при расследовании нарушил должностные инструкции, не осмотрев как следует место происшествия.

Амир Шаймарданов вспоминает, что за две недели до ДТП Аяз купил газовый баллончик и резиновую дубинку, а на изумление отца заметил: «От бандитов защищаться». Последнее время он часто был без настроения, утомленный и задумчивый.


Каким он был парнем!
Этот год для родителей Аяза выдался тяжелым. Горе их не отпускает, они снова и снова вспоминают, каким замечательным парнем рос их сын, какие подавал блестящие надежды. Амир Магасумович еле сдерживает слезы:

– В школе всегда по шахматам занимал первые места. В институте – тоже. Школу окончил с медалью, в институте его фотография висела на стенде среди курсантов­-отличников. Он всегда мечтал работать в полиции. Упрямый был. И справедливый. Занимался спортом, писал стихи и песни. Прекрасно пел. Кажется, у него было столько талантов, сколько не может быть у одного человека. Во всем хотел быть первым. И вот его не стало. В 22 года…

Родителям трудно смириться с такой потерей, и их вполне возможно понять. Им хочется объяснений: почему же такое случилось с их сыном? Поэтому с утра до вечера они скрупулезно изучают обстоятельства, материалы гибели сына, нанимают независимых экспертов. Жизнь для них остановилась 2 августа.


http://proufu.ru/obcestvo/item/29574-v-bashkirii-uzhe-bolshe-goda-idet-rassledovanie-po-faktu-gibeli-politsejskogo.html

5 комментариев:

  1. Нужно раскачать дело, что бы не сошло все это с рук!!

    ОтветитьУдалить
  2. Ему уже сошло с рук, перепродажа земли государству с 3 миллионов до 96 миллионов, с наваром поделился Илшатом Таджудиновым. Милиционеров валят а они терпят. Вот вам и честь имею.

    ОтветитьУдалить
  3. страшно читать...

    ОтветитьУдалить
  4. Кошмар, что творится в полиции!

    ОтветитьУдалить