четверг, 5 марта 2015 г.

Как живешь, простой народ? Стон салаватский

Салаватцы рассказали, как изменились статьи их расходов и доходов в связи с изменением экономической ситуации в стране. 

Для кого-то экономия электричества стала причиной демографического роста в семье, для кого-то реальный отдых за границей превратился в прекрасный сон об океане, а кого-то необходимость сокращения расходов подтолкнула к осознанию необходимости охраны окружающей среды и экономии мировых запасов пресной воды…






Ильнар Зверев, 19 лет — В планах было открыть свой бизнес, но теперь (вздыхает)… Зарплата, конечно, меньше не стала, но выросли цены! На продукты. Повысились коммунальные платежи. Политики нас убеждают в том, что цены на бензин будут заморожены. Но я сомневаюсь… Хотя дело ведь не только в бензине — запчасти подорожали. На работе о сокращениях речи нет, все спокойно, не уволят. Скорее уволюсь сам, если продолжится рост цен, а зарплата не увеличится. Вопрос, как в Салавате найти высокооплачиваемую работу, пока открыт. И не только для меня…

Дина Вахитова, 28 лет (продавец в киоске быстрого питания)
 — Работаю по найму на индивидуального предпринимателя. Зарплата стабильная, не понижается, но и не увеличивается. А вот цены повысились. Правда я пока сама этого не ощутила: у меня муж ходит по магазинам. Но могу сказать, что наша продуктовая корзина изменилась: перестали покупать деликатесы, колбасу, рыбу. Отдыхать буду, как и всегда, в любимой деревне, поэтому экономическая ситуация в стране на поездку никак не повлияет. Думаю, на это у меня денег хватит. Подрастают дети, и я понимаю, что получать высшее образование они будут, скорее всего, платно. Сейчас я не могу откладывать на это средства, но уверена, что скоро ситуация изменится. Оптимизм и желание работать — и все получится!

Марина Артемьева(продавец в цветочном магазине)
— Зарплата на прежнем уровне. О сокращении штатов тоже речь не идет. Что огорчает, так это рост цен на все. Выход один — экономим. Питаемся по-другому. Не покупаем в таком количестве, как раньше, например, фрукты. Отдых? Об этом даже речи пока нет. Сейчас я живу от зарплаты до зарплаты, возможности отложить часть средств у меня нет. Как продавец в цветочном магазине могу отметить, что цветы стали покупать меньше, в основном по праздникам. Подходят, смотрят. Увидев возросшую цену, разворачиваются и уходят со словами: «Лучше конфет куплю». Стоимость товара увеличилась, потому что цветы везут из-за границы. Хотя хозяева ищут возможности для закупки дешевой отечественной продукции.

Зульфия Амирова(продавец в рыбном отделе)
 — Покупают рыбу в таком же количестве. Хотя… Дело в том, что мы подводим итог по выручке. Она не изменилась, но вполне возможно, что снижение спроса на продукцию перекрыла возросшая цена. Вот выручка и осталась на прежнем уровне. Могу с уверенностью сказать, что сейчас чаще покупают дешевые сорта.
Как изменился мой семейный бюджет? Зарплаты перестало хватать. Я уже 20 лет работаю без больничных и отпусков, но отложить какую-либо сумму на поездку к морю не могу. Это, вероятно, так и останется моей мечтой. Осуществить ее собственными силами точно не смогу. Хорошо, что хоть во сне однажды видела океан (смеется)! Сейчас я все, от хлеба до мяса, покупаю только по самой низкой цене. Хорошо, что теперь буханку хлеба можно разрезать и купить часть. Раньше брали целую, не съедали и выкидывали, не задумываясь, а сейчас приходится экономить. Многие ставят магниты на счетчик, а я не могу: воспитание не позволяет. На воде экономить не получается. Хотя, если раньше стирала тряпку под струей воды, когда полы мыла, то теперь только в ведре. О сокращении потребления электроэнергии говорить не приходится: другие члены семьи могут и уснуть при свете. Если бы одна жила, пользовалась бы свечкой (смеется)!  

Румия Енилеева(продавец женской одежды)
 — Я продаю товар российского производства, импортного нет — только две вещи из Китая. Перешли на отечественную продукцию. Цены повысились, но это вопрос к оптовикам, у которых мы приобретаем товар. Одежду сейчас стали покупать меньше в разы. Это не товар первой необходимости. Да и зима сейчас — под шубой новинку не увидят. Можно до лета подождать. Покупают, в основном, на юбилеи. О моем семейном бюджете рассказывать, наверное, не стоит. Ситуация плачевная. Моя зарплата складывается из 200 рублей, которые я получаю каждый день от работодателя, а остальное — это проценты от выручки. Сейчас выручка равна нулю. Вот и получается, что я работаю за 200 рублей, из которых 90 каждый день уходят на оплату проезда до места работы и обратно. Продукты покупаю сытные и недорогие: картошку и яйца. Привыкла учитывать каждую копейку, потому что необходимо еще помочь дочери закончить институт, а сыну — с женитьбой.

Роксана Енилеева(продавец бытовой химии)
— Цены на бытовую химию повысились, но на спросе это не отрази-лось. Как покупали, так и покупают. Недовольные есть, ругаются, но товар берут. Смены марок с дорогой на дешевую не происходит. Да и перехода только на многофункциональное мыло нет: берут и порошок, и чистящее средство, и мыло, и гель. На моем бюджете могло бы отразиться повышение стоимости обучения в институте на 30%, но, к счастью, эту сумму мне компенсировали родители. Так что все хорошо.
Олтыбой Жулибаев (предприниматель)
— Стали меньше покупать овощи и фрукты у меня, но ненамного. Цены очень сильно выросли: оптовая стоимость бананов — 100 рублей, а мы возим из Оренбурга, добавьте транспортные расходы. Стараемся не поднимать цены, продавать остатки, приобретенные по прежней стоимости. Импортные фрукты очень сильно подорожали. Мне в завтрашний день смотреть не страшно по двум причинам. Первая — люди не будут одеваться, но кушать будут. Вторая — ситуация обязательно стабилизируется. Я в это верю.

Продавец в отделе продажи спиртного отказалась называть себя и фотографироваться, но на наши вопросы ответила:
 — Спиртное как брали, так и берут. Цены на него не повысились, продаю по предновогодним. Я еще ничего нового не получала. Пользуются спросом водка и пиво. Всегда. А вот на вино и коньяк затишье. Хотя оно бывает ежегодно в январе и феврале, после и перед праздниками. И это никак не связано с санкциями, повышением цен.


http://www.sgvibor.ru/gorod/pokupateli-i-prodavtsi-na-beregach-odnoy-reki 

1 комментарий:

  1. А кто нибудь кроме продавцов в Салавате работает? Или там две профессии чиновники городской администрации и продавцы?

    ОтветитьУдалить