понедельник, 24 марта 2014 г.

Могильщик суверенитета. Башбашлыга Рустэм Хамитов дал интервью телеканалу БСТ

Стенограмма интервью:

КОРР.: Рустэм Закиевич, добрый день. Владимир Путин направил поздравительную телеграмму жителям Республики Башкортостан с 95-летием со дня образования БАССР. А как Вы оцениваете историческую значимость этих событий для республики и в целом для страны?


Р. ХАМИТОВ: Создание нашей республики – действительно очень важное событие и для Российской Федерации, и прежде всего для людей, которые живут на территории нашей республики. Для меня очень приятно то, что Президент страны поздравил нас с этим значимым событием. 

Это поздравление подчеркивает важность тех дней, которые мы сегодня с вами переживаем. Становление Республики Башкортостан шло сложно. Это был довольно сложный исторический процесс. В XVI-XVII веках было сформировано Уфимское воеводство, которое было трансформировано в Уфимский уезд, далее появилась Уфимская губерния. И, наконец, 17 марта 1919 года Сталиным – с одной стороны, Кулаевым, Халиковым и Бикбавовым – с башкирской стороны было подписано Соглашение между Правительством Башкортостана, которое уже существовало на тот момент, и центральной российской властью о вхождении Башкортостана в состав Российской Федерации и создании Автономной Башкирской Советской Республики.

Могу сказать, что только одна республика подписала соглашение с центральной российской властью, и только Башкортостан был создан на основе взаимного согласия. Остальные республики были сформированы декретами советской власти, и значимость формирования Республики Башкортостан на основе Соглашения была велика. Это послужило примером для других народов нашей страны по формированию автономий и республик. Историческое влияние тех процессов, которые шли 95 лет назад – велико, и оно распространяется и на сегодняшний день. Буквально на этой неделе, 18 марта 2014 года, на основе Соглашения в состав Российской Федерации была принята Республика Крым, и это является, в известной степени, продолжением тех событий, которые были на территории нашей страны почти 100 лет назад.

КОРР.: Рустэм Закиевич, а сегодня мы можем говорить, что пожинаем плоды этих событий?
Р. ХАМИТОВ: Безусловно, это так. Непреходящее значение того Соглашения, тех событий, заключается в следующем. Во-первых – создание Республики Башкортостан было принципиально важным, прежде всего для башкирского населения. К началу ХХ века башкирский народ был в очень сложном положении, шел процесс уменьшения численности башкир. Башкиры не могли в полной мере воспользоваться возможностями для обучения, развития своего языка, культуры. В результате создания автономии башкирский народ практически влился в российскую действительность и укрепил Российскую Федерацию, сформировал дополнительные возможности для развития нашей страны. Потому что башкирский народ талантлив, способен создавать новые ценности, придавать динамику развитию территории. Позитивное влияние и позитивное значение формирования автономии было очень велико, прежде всего для башкирского народа.

Надо отдать должное, что русское население восприняло формирование республики достойно, с пониманием. В первом правительстве республики были русские, татары, чуваши, марийцы – это был интернационал. И тогда, уже в 1917 году, были сформированы принципы о том, что должны быть созданы автономные, национальные республики в составе Российской Федерации. Но Временное правительство не поддержало эту идею, а Ленин, прежде всего Владимир Ильич, и его помощники эту идею поддержали. И не только поддержали, но и развили ее. В результате мы имеем Республику Башкортостан – мощный экономически развитый регион России. Это первое. Второе – Республика Башкортостан дает возможности для развития всех этносов, проживающих на территории республики, и защищает интересы всего населения нашей республики. Так что историческое значение очень велико.

КОРР.: Владимир Путин пишет: «…За прошедшие годы республика внесла значимый вклад в укрепление российской государственности, наращивание экономического потенциала…». Какие основные достижения Вы бы отметили?
Р. ХАМИТОВ: Вклад в развитие российской государственности Республики Башкортостан действительно значим. Наше государство многонационально. Мы живем в составе России, мы, я имею в виду Республику Башкортостан, никогда не стремились и не стремимся к выходу из состава Российской Федерации – это невозможно. Мы россияне – это однозначно и всем понятно. Мы живем именно в этой идеологии. Тем не менее формирование автономии в составе России не расшатало, а укрепило страну. Я категорически не согласен с теми деятелями, которые призывают к унитаризации, унификации страны, к уходу от республик в составе Российской Федерации. Вот это как раз очень опасно и может привести к необратимым последствиям. Помимо прочего республики дают хороший пример того, как на одной территории могут проживать люди разных этносов. При этом на этих территориях действуют государственные языки основных этносов, проживающих на них. И это тоже способствует взаимопроникновению культур, толерантности, пониманию того, что мир сложен и надо уметь приспосабливаться к тем реалиям, которые существуют на сегодняшний день. Неконфликтность, добрососедство являются принципами жизни в республиках. Я считаю, что в свое время была найдена абсолютно правильная, верная форма сосуществования народов на территории Российской Федерации.

КОРР.: Рустэм Закиевич, что бы Вы хотели пожелать многонациональному народу с такой богатой историей?
Р. ХАМИТОВ: Прежде всего, хочу пожелать мира, развития. Нам нужна спокойная разумная жизнь – бесконфликтная, без каких-либо потрясений. Нам нужно согласие, нам нужна консолидация общества. Нам необходимо время для того, чтобы мы могли развить нашу промышленность, экономику в еще большей степени по сравнению с тем, что мы имеем сегодня. Я хочу пожелать, чтобы все народы нашей страны и народы, проживающие на территории республики, были свободны, имели возможности для своего развития, чтобы не забывали язык, культуру, чтобы помогали друг другу и дополняли друг друга. В этом и сила, и перспектива развития нашего государства.


http://presidentrb.ru/rus/press_serv/intervyu_news/57375.html

16 комментариев:

  1. Ну да. И этот раб ничтожный добровольный "рассуждает" о праве целого когда башкиры с оружем в руках боролись за свои права против Рашки-тюрьмы народов. Для него как бы не существует что была башкирская вооруженная борьба против колонизаторов, и также не был З.Валиди.
    "шел процесс уменьшения численности башкир" утверждает перевертыш - это происходило не до "автономии", а после - после установления людоедской русско-большевистскойй диктатуры. Голодомор, организованный ими унес жизни более половины башкирского народа.
    Российская колониальная власть была преступной, и таковой остается.

    ОтветитьУдалить
  2. и ни одного слова о скотском поведении артистов татарского государственного альметьевского театра

    ОтветитьУдалить
  3. хамитка держит у себя в замах марата марданова,чекиста,взяточника ,который в гробу видел автономию башкир,как и сам рустам. и теперь все полезло наружу,мы тебя раскусили хамитка

    ОтветитьУдалить
  4. Без рашки ,писака,ссал бы с колен и не болтал ,то что сейчас трепешь."Колонизаторы" выучили,выпестовали, отмыли,одели и обули при советской власти,понасоздавали артистов -кураистов,ущеных и вот таких злыдней,презирающих государство и мечтающих о его развале.Никогда не задавался вопросом-кем бы ты был в развалившейся .вдруг .РОССИИ ?Под американской или другой пятой .?Сказителем - об урал-батыре.так у них этих сказок хоть отбавляй .Плясал бы в малахае-веселя вояк-негретосов? Смотреть бы не стали-у них у самих такие же два притопа три прихлопа .Радовал унылыми протяжными песнями...?.Тут я совсем промолчу...Рассказывал о древних городах ? Так им это бар бир .Уж за древность и высокую цивилизованность сразу бы кирдык ...Или бы кормил чак-чаком и поил кумысом ...? Так и здесь первый обдриставшийся америкос пустил бы тебе пулю в лоб за доставленный дискомфорт и заставил бы вылизывать между ягодиц ,найдя тебе только в этом ВЫСОКОЕ применение.И ты бы посчитал это за честь-чем в уважении и мире жить с русскими в одном государстве? И" тюрьма народов" тебе б была за счастье и пел бы ты Не нужен нам берег турецкий,чужая земля/власть читай/не нужна.Что касается сокращения численности-да вымирали.Вымирали от болезней-не знали бани.Элементарной гигиены,эпидемий .Вымирали от голода-не сеяли и не пахали и понятно не убирали.Вымирал скот-так как не готовили сено,отсюда опять умирали-так не было что есть.Из поколения в поколения передается в моей семье рассказ о том.как приползали и просили зимой сено.заверяя при этом"Емельян -агай,лето придет сраем да трава рваем" Приходило лето,шумели ручьи- все продолжалось так же.Не в "тюрьме ли народов и при" преступной власти "так расцвел народ?.Не просто расцвел-а осознал себя как народ! Получив государственность,парламент,систему органов госвласти с самым широким и преимущественно из башкир укомплектованных.Это и муниципальных и федеральных.А сколько стало деятелей культуры ,науки .?Так что есть предложение замолчать или заткнут -так как вся твоя писанина очень криминальна .А твой болта -только можно вогнать в трухлявый пень,такой же как ты.Но никогда не поменять сознание башкир или поставить их задом к РОССИИ и русским .Извиняюсь ,если у кого то честных тружеников и государственников задел какие то национальные струны.Не мыслил даже обидеть.Просто все на фактах,как есть.как было и как не должно быть.Русские всегда с вами,а вы с нами.У нас одна страна.один уклад жизни .Нам нечего делить .Но терпеть такого подлеца-тоже нельзя .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. империалисты, даже близкий вам украинский народ,вас не любит

      Удалить
    2. Композитор Исмагилов Загир Гарипович или как он себя шутя называл Захар Григорьевич не стесняясь говорил ,что обязан русским всем ,что у него есть. Имея ввиду ,что он состоялся прежде всего как человек как личность благодаря русским . Что он учился в Москве у русских и благодарен им за это !!!

      Удалить
    3. Да пшол ты "учитель" в лаптях не званый - весь мир тебя презирает
      И в первую очередь в Башкирии у тебя нет никакого морального права пребывать
      после геноцидов, голодоморов, детоубийц. репрессий - ненавистный всему миру.
      Как тебя земля носит иванушка

      Удалить
    4. Писал бы лучше на УЖ. Там тебя поймут и будешь ходить в их помойном сайте весь увешан лаврами. Сам наверно, как и большинство русских из бывших крепостных у которых не было национальной принадлежности. Они составляли сословную группу, а теперь из-за неграмотности, закомплексованности пытаются примазаться к русским со знаком качества. Поройся в архивах, наверняка и фамилии то не было, не говоря уж об отчестве, а предок отзывался на кличку. Барина на тебя нет, чтобы выпороть как следует и отправить в солдаты. Как говорится "Из грязи да в князи!"

      Удалить
  5. Хоть бы слово про Заки Валиди сказал. Нет, как всегда струсил.

    ОтветитьУдалить
  6. Канал ГАВНОМЁТ, можно посмотреть "Следопыт", исторические очерки, хоккей и когда напьешься или с бодуна передачу Исангулова можно . Может он и правду толдычит, но после передачи про Шиханчиков не верю не одному слову, потому что на такое способен только подлюга.

    ОтветитьУдалить
  7. Башкирский Центральный Шуро, объявив территориальную автономию башкирского народа, принял меры к ускорению созыва Всебашкирского Учредительного Собрания – «Курултая», который открылся в Оренбурге 8 декабря 1917г., закончив свою работу до 20-го числа того же месяца. В политическом отношении Курултай распадался на три группы. Первая из них, возглавляемая З. Валидовым и Манатовым, не отражала интересов какой-либо определенной экономической группы башнарода, а являлась выражением общего стремления башкир к национальной независимости. Она состояла из представителей самых разнообразных слоев башкирского населения (крестьян, интеллигенции и прогрессивных мулл). Она стояла за территориальную независимость Башкирии и за возвращение башкирам их исторических земель, и мало интересовалась вопросами строительства Российской республики вообще.
    Вторая группа – солдаты-фронтовики и часть башкирской трудовой интеллигенции – придерживалась большевистской ориентации. Эта группа требовала национального территориального самоопределения башкирского народа на основе отмены частной собственности вообще и национализации земли. Она имела в Курултае меньшинство и поэтому ее влияние оказалось незначительным.
    Третья группа – представители татарского торгово-промышленного капитала, городской интеллигенции и татарского офицерства (пантюркисты, панисламисты), заинтересованная в дальнейшей эксплоатации трудовых слоев тюркских национальностей и в этих целях упорно проводившая принцип непризнания башкир, как отличного по своим бытовым, этнографическим особенностям народа (от татар), под флагом объединения «интересов всех мусульман» внутри России и противопоставления таковых (якобы) интересам русского населения, отрицала целесообразность территориального национального самоопределения башкир. Она требовала для них лишь культурно-национальной автономии или же, в крайнем случае, осуществления проекта Идель-Уральского Штата, преследующего цель объединения тюркских народностей и племен, заселяющих эти местности; основой государственного строя бывшей Российской империи она выдвигала принципы буржуазной демократии. Эта группа называлась «фракцией областников».

    (Муса Муртазин - Башкирия и башкирские войска в Гражданскую войну)

    ОтветитьУдалить
  8. Муса Муртазин - Башкирия и башкирские войска в Гражданскую войну.

    Попытки фракции «областников» провалились, и Курултай продолжал свою работу.
    16 декабря 1917 года представители фракции «областников», видя бесплодность своих попыток к срыву работ Курултая, начали агитацию против последнего среди солдат Первого Мусульманского полка, расположенного в городе Оренбурге и подчиненного в оперативном отношении Дутову, а в административно-политическом – Всероссийскому Мусульманскому Военному Шуро через его Оренбургский Мусульманский Военный Комитет. Солдаты этого полка состояли преимущественно из башкир, остальные из татар, а командный состав исключительно из татарских офицеров, приверженцев «Миллят Меджилиса» и Мусвоен-Шуро. На полковом собрании представители «областников» и Оренбургского Мусульманского Военного Комитета агитировали за разгон Курултая вооруженной силой. Однако, контрвыступление представителей фронтовиков башкир – участников Курултая привело к тому, что вместо участия в вооруженном разгоне Курултая солдатская масса избила агитаторов (были избиты представители Казанского Мусульманского Военного Окружного Комитета: Мухамет Тагиров и Председатель Оренбургского Комитета Абдулбаширов Сахиб Гирей) и выгнала их из собрания. Башкирские солдаты, на том же собрании, организовав свой собственный Военный комитет, отделились от татарской части полка и стали защитниками идеи самоопределения.

    ОтветитьУдалить
  9. Из казаков .Как я вам ?А были когда то и крепостными .Казаки яицкие ,походами прославленные,государям служившие,бунтовавшие и главное служившие РОССИИ. На их груди-георгиевские кресты,дед полный георгиевский кавалер в первой империалистической войне,вставший на сторону красных.Закончил гражданскую войну в Туркестане с басмачами.А на территории Башкирии бил валидовцев,дутовцев/хотя двоюродный брат был адьютантом Дутова /,белочехов и колчаковцев Участвовал в 3 войнах.В 1939 году по навету валидовцев-недобитков был репрессирован.Освобожден в 1943 , реабилитирован и ушел на фронт .На фронте погиб мой дядя в возрасте 18 лет,дед с другой стороны и 3 его брата.В семье есть генерал,есть солдаты.Они всегда служили РОССИИ.Царской,советской.Знаю одно-никогда бы не служили России власовской ,бендеровской и валидовской .Пройдя лагеря ,войны дед всегда говорил.что превыше РОДИНЫ нет ничего !Он не ожесточился на власть . И таких как он.слава богу.были миллионы.Благодаря им вы воете здесь как на луну цепные собаки .Но карта ваша бита.И коль так развылись-значит кол вам в горло мой пост .И как бы вы не хорохорились-это лай вслед уходящему каравану по имени РОССИЯ .









    А вы ,цепные недобитки ,что так разлаялись ?...Видать мой пост не куда-а в горло ?Знайте-ваша карта бита . И давно-когда валидку гнали в хвост и гриву .Да, прошло время.Стерлось многое в связи со смертью очевидцев.Но на руках Валидки тысячи убитых и десятки сожженных деревень.Он и своих особо не жалел .И если вы узнали своего "героя "вчера-я знал по рассказам деда лет с восьми и уже тогда понимал-он ВРАГ .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты хоть знаешь слово казак откуда произошло- казах ты бывший ? Казаки- русское отребье, которое приютило у себя башкирское государство. Ивашка четвертый ваш тоже кстати из золотой орды вылез. Стало быть тюрок вас привел к государству. И золотая орда развалилась не от вашей руки,а от руки Тамерлана-другого тюрка. И вообще русские без всех остальных народов, живущих на своих исторических землях - никто и ничто. Вы хитростью и обманом захватывали все земли. Чем вы лучше белых, которые выгнали индейцев со своих исторических земель?

      Удалить