суббота, 15 марта 2014 г.

Синдром Сердюкова. В рамках путинской антирусской политики в Башкирии будут судить педагогов за присвоение денег


В Бакалинском районе Башкирии возбудили несколько уголовных дел в отношении заведующих детскими садами и директоров школ. Педагогов подозревают в преступлении, предусмотренном частью третьей статьи 160 Уголовного кодекса РФ (присвоение или растрата, совершенные с использованием служебного положения).

Наказание предусматривает штраф в размере от ста до пятисот тысяч рублей или лишение права занимать определенные должности. Подозреваемыми могут стать более 20 руководителей. Под уголовное преследование уже попали три заведующих детскими садами, а также пять директоров школ. Виновными они себя не считают.

«В декабре 2012 года нас вызвали в отдел образования и сказали, что выделены средства для стимулирования педагогических работников. И мы должны распределить деньги и составить приказы. Я составила приказы на двух воспитателей. Но через неделю нам велели переделать приказы, распределив суммы таким образом: 6000 рублей заведующей, 3000 – воспитателю, которая работает третий год на полную ставку, оставшуюся сумму, около 800 рублей, – воспитателю, которая работает несколько месяцев на 0,5 ставки», – рассказала заведующая одного из детских садов Людмила Курникова.

Получив 5220 рублей премии в январе 2013-го, женщина потратила их на садик. А в начале ноября узнала, что в отношении нее инициировано уголовное преследование. В настоящий момент, как говорит Людмила Васильевна, ее просят признать вину, но она намерена бороться за честное имя.

По мнению правозащитников, дело должно быть закрыто за отсутствием состава преступления: премии руководителям может назначать только отдел образования. Распоряжаться деньгами подозреваемые не могли, ведь их на зарплатные карты перечисляет бухгалтер РОНО. Свои премии руководители вернули в отдел 18 ноября прошлого года.

http://ufa1.ru/text/newsline/769479.html#comments/c769479/last


Исполнительному директору ООД за права человека Р.Ф. в Р.Б. Чернову Л. Г.
Заведующей МАДОУ Дияшевской д/с «Сказка» Курниковой Л.В Проживающей по адресу: 452660 Р.Б. Бакалинский район, с. Дияшево, ул. Школьная, д.35. т. дом. 8 34742 2-74-75 т. сот. 8 937 848 9222
обращение.
Просим вас помочь восстановить наши конституционные права.
В конце декабря 2012 года на наш детский сад было выделено 9, 839 тыс. рублей на премиальную выплату педагогическим работникам и руководителям. Я и другие заведующие написали приказ только на воспитателей, но срочно вызвали всех в бухгалтерию РОО и заставили приказы переписать, вписать заведующих. Были удивлены, так как премии или какие-либо другие выплаты не производились. Главный бухгалтер РОО Галиева Л.Р. сказала,- "писать всем", так как заведующие работают в группе с детьми. В детском саду провели профсоюзное собрание, председатель ППО предложила распределить эту сумму 6. ООО тыс. рублей - заведующей; 3.000 тыс.рублей - воспитателю ( 1 ставка); 839 рублей. - воспитателю (0,5 ставки, работает 3 месяца). Затем мною был издан приказ № 13 от 19.12.2012 года. Все заведующие работают с детьми в группе по 3 часа так как 0.25 ставки РОО сократила, но нам это не оплачивается, начальник РОО говорит, что все заложено в тарификации.

В октябре 2013 года прокуратура запросила документы на детские сады и школы: Устав; Положении об оплате труда и стимулирующих; Трудовой договор; Должностные обязанности. По распоряжению начальника РОО Галиевой Л.Р. в течение дня с изменениями переделывают наши Трудовые договора, должностные обязанности, но даты на этих документах оставляют старые (16.09.2004 г. дата устройства на работу). Исчезают некоторые распоряжения и приказы РОО.

Через 3 дня в прокуратуре на меня и еще двоих заводят уголовное дело по ч.З ст.160. Протокол допроса уже с готовыми ответами, другие ответы не принимаются, все идет как по шаблону, у всех троих одно и тоже.

В ноябре 2013 года Минигареев А.А.- следователь вызвав на допрос, говорит вот твой адвокат Садриев Н., ты ему должна заплатить 5 тыс.рублей так как уголовные дела без адвоката не ведутся. Я отказалась от адвоката объяснив, что денег у меня нет. Садриев Н., бросил документы на стол закричав, что защищать меня больше никто не будет, ушел. Минигареев А.А. стал кричать, что пока не напишем так как надо, ты ни куда не пойдешь. Я ему возразила, что если будете на меня кричать встану и пойду к прокурору так, как у меня маленькие дети, на, что услышала, - меня не волнуют твои дети. Добавил, сейчас подойдет другой адвокат, а пока будем писать протокол допроса. Минигареев А.А. включил компьютер там был уже готовый протокол как и в прокуратуре. Следователь задавал вопросы и сразу читал готовые ответы. На вопрос когда получила деньги и на, что потратила. Ответила: деньги получила 5.225 тыс.рублей после нового года в январе 2013 года и выкупила ранее заказанные вывески и стенды на оформление детского сада. Минигареев А.А, что так писать он не будет, это уже другая статья. 

Пришел адвокат Шарафутдинов В.Г., следователь сказал подпиши здесь и здесь...не бойся тебе ничего не будет, ты попадаешь под амнистию от 12.12.2013 г. Протокол прочитать не смогла так как сильно расстроилась. Я не знала, что мне делать. Спросила у адвоката, что делать, он только улыбнулся и сказал подписывай (был сильно пьян). На мой вопрос к адвокату, как он будет строить защиту ответил : сильно. Следователь взял подписку о невыезде за пределы Бакалинского района. Минигареев А.А. скачал с интернета аналогичное уголовное дело директора школы и приложил к моему делу. Я спросила почему вы чужое дело приложили к моему. Ответил, - что прокурор не знает сколько дать. Следователь вызвал еще несколько раз, настаивал, вину надо признать обязательно и тогда тебе ничего не будет, суд закончится за 15 минут в особом порядке (спросила, что это за особый порядок, ответил - «быстрый суд»). Сказала буду писать жалобу на ваш беспредел. Минигареев А.А. сказал, - «жалуйся кому хочешь, хоть президенту все равно, все вернется в район, а в районе ты помощи не ищи и глава администрации тебе не поможет».

Подписывать не хотела, возражала в кабинете у следователя, но рядом сидящий еще один следователь закричала, -«устроили тут, ни в одном районе такого нет, только в Бакалинском, посажу всех на семь лет и будете сидеть».

Минигареев А. А. заставил сдать полученные деньги в бухгалтерию РОО кассиру ( чем быстрее сдашь тем лучше для тебя). Деньги заняла, сдала кассиру (5.225 тыс.рублей) 18 ноября 2013 года. Кассир так же сказала, что по приказу РОО и указаний) г. бухгалтера Санниковой Е.Н. срочно сдать деньги всем заведующим. Сдали все, кассир выдала квитанцию о сдаче денег. Здоровье ухудшалось, в больницу не попасть, больничный не дали, скорая приезжала делала уколы, но в больницу не забирали (пройдите обследование). Думала встать уже не смогу. Пришлось обследоваться и лечиться в г. Октябрьском платно. Справку надо было о том, что в положении не дали, устроили цирк прогоняв из кабинета в кабинет весь день, сказали без разрешения начальства справок мне выдавать не будут. Помог выдать справку глава администрации Бакалинского района Андреев А.Г. (спасибо ему).

Первый суд 25.12.2013 года, но по состоянию здоровья, прийти не смогла, написала заявление, перенесли.

Заключительное обвинение Минигареев А.А. с помощником прокурора сунули в коридоре прокуратуры - на, здесь распишись, иди.

Второй суд 22. 01. 2014 года в 10:00 ч. Перед началом суда, меня вызывает начальник РОО Галиева Л.Р. и в коридоре РОО уговаривает взять вину на себя, признай , что виновата и тебе ничего не будет, я договорилась с прокурором, он сказал, что будет отстранение от должности на 3 года, но работать будешь так же заведующей. Я спросила как это так. Галиева Л.Р. сказала, что прокуратура разрешила так как кроме прокурора проверять ни кто не будет, иди на суд соглашайся с обвинением и после суда ко мне. На суде вину не признала и от порядка отказалась. Шарафутдинов В.Г. адвокат сказал, - молодец (вся его защита). После суда зашла к Галиевой Л.Р. узнав, что я вину не признала повела меня к прокурору. Прокурор нас не принял, зашли к заместителю прокурора Ахуновой Г.Р. (она с одной деревни с Галиевой Л.Р). Ахунова Г.Р. подтвердила все сказанное Галиевой Л.Р., - «Признаешь вину, получаешь отстранение, но работаешь так же заведующей так как проверять кроме прокуратуры ни кто не будет. 

Затем Галиева Л.Р. еще раз пытается зайти к прокурору, но он занят. Галиева Л.Р. просит меня дождаться ее в здании РОО, приходит ссылаясь на разговор с прокурором, - « Дура тебе хотели, как лучше, а ты себе добра не хочешь, теперь будем ждать суд над директором школы с. Килеева, потом будем думать». И тут же добавила, - «хорошо, что не признала вину».

Третий суд 29.01.2014 г. но так как у меня было направление на обследование сердца по Холтеру именно на 29.01.2014 г. на 14:00 часов (от 23.11.2013 г.) написала заявление о перенесении суда и приложила ксерокопию направления.

Четвертый суд 12.02.2014 года в 11:00 часов. Все заведующие хотели написать коллективную жалобу, но начальник РОО Галиева Л.Р. вызывала всех по одному и группой уговаривала, обрабатывала, обещала, что остальным ничего не будет, заставила написать объяснительные. Стала настраивать против меня. Не найдя помощи в районе ( к главе администрации района она не пускала, придумывая разные причины, - «через голову не прыгай, он все знает я к нему ходила, помочь ничем не сможет»), я написала письмо президенту Р.Б. Хамитову Р.З.: У меня 5 детей и я должна их защитить, другого выбора у меня не осталось.

10.02.2014    года в 10:00 часов меня вызвал к себе глава администрации Бакалинского района Андреев А. Г. выслушал, расспросил, предложил помощь с юристом и адвокатом, но в судебный процесс вмешиваться не имеет полномочий.

Рассказала старшим дочерям обо всем они не знали, у второй дочери на первой почве отказала почка, ночью увезли на скрой.

На суд собираются идти свидетелями заведующие, начальник отправляет всех на совещание заведующих, но троим разрешает идти в суд предварительно хорошо переговорив с ними. Вынуждена нанимать платного адвоката. Пишем ходатайство о нарушении прав при ведении следствия, передали судье Исмагиловой. Заместитель прокурора Ахунова Г.Р. переговоря с судьей решают суд перенести на 3 марта 2014 года и тут же переносят два суда уже на апрель.

17.02 2014 года. В 14:00 вызывает начальник РОО Галиева Л.Р. говорит, что претензий ко мне не имеет, работаю хорошо, давай и дальше будем работать вместе. Спрашивает, - «хочешь меня с места моего убрать?», я отвечаю- у меня нет полномочий убирать или назначать кого- либо. Галиева Л.Р. говорит , что сейчас начнутся проверки к тебе, да и родители будут жаловаться на тебя, знаешь об этом. Отвечаю, что со стороны родителей претензий и жалоб не было. Шалиева Л.Р. сразу мне говорит вот в пятницу 14.02.2014 года пришел на тебе сигнал от родителей. Спрашиваю я, что так сразу и пожаловались после моего письма к президенту что ли?. Ответ: да. Начинает давать. Чтобы я больше ни куда не обращалась, пригрозила проверками и Рособрнадзором ( в апреле 2014 года) и тут же говорит , но ты проверок не бойся.

За 10 лет моей работы в данной должности капитальный ремонт не проводился, крыша течет, фундамент просел, пол прогнил, окна выпадают, канализацию чистили сами, электрокотел с 1984 года, ремонтируем сами из личного бюджета вместе с коллективом. Постельное белье шила сама. Заявки пишем, но без толку.

В 2006 году, я находилась в отпуске по уходу за ребенком. За меня работала Кутлина С.С. (по приказу РОО, в данный момент директор школы с. Дияшево). Вышла я на работу, не сразу обнаружила, что из пустующего помещения д/с исчезли чугунные батареи 5 штук. Сотрудница
д/с пояснила Кутлина С.С. увезла их и установила у себя дома, пообещала за это купить для нужд д/с стиральную машинку. Я ходила выяснять зачем забрала, сказав, что это все на балансе д/с. Кутлина С.С. ответила, - «помещение пустует и батареи ни кому не нужны и , что за них она купит стиральную машинку в д/с» . Я пошла в РОО рассказала Гумеровой С.Г., она сказала , - « что начальника РОО пока нет, ты сама не заходи я сама все расскажу. Кутлина С.С. батареи не вернула. В 2009 году так же находилась в декретном отпуске. Выйдя на работу узнаю. Что в пустующее помещения д/с разместили молебельный дом, выяснила, спрашивала документы, управляющая делами молебельного дома послала........... сказав, что ты тут никто и документы у них есть. 

Срок аренды помещения (договор о безвозмездном пользовании с КУС с Бакалы истек 1 апреля 2013 года). В апреле 2014 года приезжает Рособрнадзор, а в пустующем помещении д/с религиозная организация. Ходила я и в КУС и письмо писала, зашла к начальнику РОО все рассказала, она ответила , - « не трогай их я с ними сама разберусь». Но так ничего с места и не сдвинулось...

Помогите, ради будущего моих детей.
21.02.2014  год.
Список заведующих написавших приказ на себя.
1.     Курникова Л.А. с. Дияшево
2.      Кадырова З.А. с. Старокуручево
3.      Бикмухаметова К.П. д. Старо Шарашли
4.      Мурзина P.P. д. Куштиряк
5.     Сайтова Ф. Т. д. Казанчи
6.      Багаутдинова И.З. д. Камышлытамак
7.      Митрофанова Е. А. д. Умирово
8.      Исмагилова И. д. Урманаево
9.     Тимиряева З.Ф. д. Тумутук
10.  Басырова И. Б. д. Гусево
11.  Хабибуллина В.Ф. с. Катаево
12.  Хабибуллина В.Ф. с. Катаево
13.  Михеева Т.Г. д. Сосновка
14.  Густова Г. П. д. Килеево

Приказы написали и 10 директоров школ. Список заведующих я написала, чтобы показать количество, а, что либо предпринимать они уже не хотят, боятся за работу, детей.


8 комментариев:

  1. Это просто дурдом.Сколько можно это терпеть?

    ОтветитьУдалить
  2. Прокуратура права. Эти директора и заведующие пишут себе-премии по 80 ТЫСЯЧ . а простому учителю и воспитателю 400 рублей.Хотя руководители не должны получать эти премии по положению и по закону.В Бакалинском районе прокуроры молодцы,но к сожалению у нас на родине первого Воровство премиальных продолжается.А завроно молчить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. эту ситуацию зав отдела образованием сам создает, поэтому и молчит.

      Удалить
    2. Даже Глава его не может выгнать.

      Удалить
  3. Три года директор строительного колледжа Иткулов И Г втихаря выписывал себе премии - завели уголовное дело. Дело в суд не передают - блатной оказался директор,бывший зам мин образования. Шесть раз закрывали дело и семь раз возобновляли.Борьба с коррупцией называется однако!

    ОтветитьУдалить
  4. Три года директор строительного колледжа Иткулов И Г втихаря выписывал себе премии - завели уголовное дело. Дело в суд не передают - блатной оказался директор,бывший зам мин образования. Шесть раз закрывали дело и семь раз возобновляли.Борьба с коррупцией называется однако!

    ОтветитьУдалить