вторник, 26 ноября 2013 г.

Спасибо рустэму закиечу за наше "счастливое" детство"! Мы просто остались со своими детьми и со своими проблемами на улице потому что школа-интернат так и не стала составной частью квартальной общины МСУ..

Открытое письмо рустэму хамитову и детскому омбудсмену Павлу Астахову
Обращаются к Вам родители и обучающиеся МОБУ Школа-интернат основного общего образования муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан. За 10 (десять) дней до начала нового 2013-2014 учебного года Постановлением главы Администрации МР Мелеузовский район РБ №1630 от 21.08.2013 года принято решение о ликвидации школы-интерната. Мы возмущены таким решением, принятым нашим главой Администрации Вахитовым М.Ш. Получается, что не только ликвидировали учебное заведение накануне учебного года, но и выгнали из капитально отремонтированного здания. История нашей борьбы за школу, за здание длится второй год.


Постановлением №409 от 09.08.1996 года «Об открытии муниципальной школы-интерната» решено открыть с 01.09.1996 года. В эту школу-интернат были собраны дети со всего города из неблагополучных, малообеспеченных и многодетных семей. Учебное заведение было открыто в бывшем здании детского сада №20, которое отремонтировали и приспособили под интернат со спальными местами.

В течение шестнадцати лет школа-интернат работала, оказывая помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Сотрудниками школы-интерната была так построена работа, что понизилась преступность среди подростков, попавших в это учебное заведение; повысилась успеваемость детей; посещались различные кружки и секции. В школе-интернате долгое время работали два театральных кружка «Возрождение» и «Лучик», где дети раскрыли свои таланты. Участвовали во многих конкурсах, фестивалях, получали различные призы и звания. Так, театр «Лучик» под руководством воспитателя Шагимуратовой Г.Р. приказом №391 от 27.12.2007 года г.Москва присвоено звание образцового детского коллектива.

Кроме этого в школе-интернате работали вокальные, танцевальные кружки, спортивные секции. Во вторую половину дня дети были полностью заняты и их родители были спокойны за них. Также дети, благодаря учителям и воспитателям, принимали участие в различных школьных, городских и республиканских олимпиадах, конкурсах и занимали призовые места. Так, имя одной из воспитанниц школы-интерната было занесено во всероссийскую энциклопедию талантливых детей.

Из года в год популярность школы-интерната росла, желающих обучаться в данном учебном заведении становилось все больше и больше. Стали обучаться дети из близлежащих районов: Куюргазинского, Кугарчинского, Зилаирского и Федоровского районов. После окончания выпускники школы-интерната поступали учиться не только в лицеи и техникумы нашего города, но и других городов. Среди них есть и те, которые закончили эти учебные заведения с красными дипломами и продолжили обучение в высших учебных заведениях.

С каждым годом в нашем городе и районе возникала необходимость в устройстве детей в школу-интернат, так как многих родителей лишали родительских прав, детские дома республики были переполнены. Детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей направляли в школу-интернат, так как были созданы условия для круглосуточного проживании. Поэтому на основании Постановления главы Администрации №1428 от 01.10.2004 года «Об открытии групп для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в школе-интернате» были открыты две воспитательные группы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в количестве 21 (двадцати одного) человека. На основании Положения о воспитательных группах был утвержден список детей, составлено новое штатное расписание, составлен график работы.

Категория таких детей круглосуточно проживала в школе-интернате, с ними постоянно находились воспитатели, организовывали учебный процесс, досуг. Во время каникул дети  выезжали в загородные оздоровительные лагеря, санатории. Многие дети-сироты уходили в приемные семьи, но их количество не уменьшалось, потому что на их место приходили другие.

Также хотим сказать, что администрация, учителя и воспитателя школы-интерната знали все о каждой семье, о каждом ребенке, о всех проблемах, возникавших у них, помогали и решали их. Не оставляли без внимания ни одну проблему, посещали каждый дом, каждую семью. Регулярно нуждающимся семьям оказывалась материальная помощь, привлекались к спонсорской деятельности предприниматели города, оказывалась шефская помощь.

В 2005 году директором школы-интерната была назначена Кубагушева Язиля Бахтиевна. С её приходом с большей силой активизировалась работа учебного заведения. В школу-интернат были закуплены новая мебель в классы и спальные комнаты, произведен ремонт. Как руководитель наш директор знала о каждой семье, о каждом ребенке, интересовалась их учебой, ни одно происшествие не проходило мимо неё. Во всё вникала Язиля Бахтиевна, не считалась с личным временем, готова была прийти на помощь каждому ребенку, каждой семье. Без её внимания не оставались и сотрудники школы-интерната, каждого выслушает, даст совет.

3 декабря 2012 года приказом главы Администрации Вахитовым М.Ш. директор школы-интерната Кубагушева Я.Б. была уволена.

 С 2011 года начались работы по проектированию нового здания школы-интерната, обсуждалось финансирование. В конце сентября 2011 года в присутствии представителей правительства Республики РБ торжественно был забит колышек в предполагаемом месте строительства нового здания школы-интерната. В этом мероприятии принимали участие Администрация нашего города, сотрудники и воспитанники школы-интерната. Обучающиеся долго обсуждали прошедшее мероприятие, делились впечатлениями, радовались, что у них будет новое красивое здание.

С августа 2012 года начались наши беды.

29 августа 2012 года на общешкольном родительском собрании начальником отдела образования Суяргуловой Л.З. и заместителем главы администрации Мулюковым И.Р. было объявлено, что школа закрывается, здание необходимо передать детскому саду, дети будут распределены по школам города и района.

Эта новость накануне учебного года шокировала родителей.  Возмущенные таким произволом мы обратились с письмами в Министерство образования РБ, звонили на телевидение и просили о помощи журналистов. Лишь после выхода в эфир на телеканале «Россия» репортажа об участи воспитанников школы-интерната Администрация нашего города и Отдел образования начали нас заверять, что школа-интернат не ликвидируется, а будет переведено в другое здание, а именно в здание  школы №2, расположенного по адресу: ул.Ленина,73, которая накануне также была закрыта.

Школа №2 существовала в городе с 60-х годов, как общеобразовательная. В 90-е годы эта школа работала как «трудовая», то есть в ней обучались дети из «трудных» семей, получая сразу со средним образованием и профессиональное. Затем она называлась «Школа №2 открытого типа», где обучались дети со всего города с девиантным поведением, осужденные условно. В 2011-2012 учебном году эта школа получила лицензию как коррекционная школа.

Но решением местной Администрации  21 августа 2012 года это учебное заведение было ликвидировано, часть детей перевели в школу-интернат и другие учебные заведения.

Детей, с 7 (замедленное психическое развитие) и 8 (умственная отсталость) видом обучения продолжили обучение в школе-интернате. Им были созданы щадящие условия обучения, так как их родители отказались переводить в ближайшую коррекционную школу-интернат, расположенную в с. Воскресенское Мелеузовского района.

С 3 сентября 2012 года наши дети начали обучаться в здании школы №2, которую в последствие должны были передать под здание школы-интерната.  Дети, которые были из сельской местности, уходили ночевать в спальные корпуса гимназии №9, которая расположена в другом конце города. Автобус для перевозки детей предоставлялся не всегда. Дети в любую погоду через весь город ходили пешком.

По этому поводу в течение учебного года члены родительского комитета вели переписку с Отделом образования и Администрацией города о сохранении школы-интерната и сохранении её статуса.

Администрация города заверила, что здание этой школы полностью перейдет воспитанникам школы-интерната, будет произведен капитальный ремонт.

Действительно, ремонтные работы с октября месяца начались: меняли окна, ремонтировали крышу. Все это происходило во время осенних каникул. В полуотремонтированном здании наши дети продолжили обучение до новогодних каникул. После новогодних каникул той же Администрацией города и Отделом образования было принято решение на время ремонтных работ приостановить занятия в этом здании и нам был предложен очень интересный вариант обучения наших детей. С утра дети шли учиться в здание Центра творчества, которое не приспособлено для учебных занятий. В здании этого центра располагаются кружки и секции, куда приходят дети со всего города и занимаются в две смены.

Нашим детям были выделены несколько кабинетов, расположенных на различных этажах. Учились дети с 9-00 до 14-00.

После занятий воспитанники  школы-интерната шли на обед через весь город в сош №8. Если обучающиеся сош №8 не успевали освободить здание, то наши дети стояли и ждали на улице, несмотря ни на какие погодные условия, их просто не пускали в здание. Затем садились на самоподготовку, вечером ужинали и шли по домам. Сельские же дети, пешком, в сопровождении воспитателя, через весь город шли ночевать в гимназию №9. Утром их кормили завтраком и приводили на занятия в Центр творчества. И это продолжалось до конца мая месяца.

В июне дети из малообеспеченных, многодетных семей посещали пришкольный лагерь. Ежедневно дети посещали различные мероприятия, проходили праздники, состязания. И всё это организовывали учителя и воспитатели школы-интерната.

После новогодних каникул начались ремонтные работы в здании школы-интерната. Объявлялись тендеры на ремонтные работы, менялись неугодные Администрации директора школы-интерната (только за этот учебный год у нас поменялось три директора). Учителя, родители и сами дети принимали непосредственное участие в ремонте школы-интерната.

В июле 2013 года был объявлен очередной открытый аукцион в электронной форме на поставку корпусной мебели для нашей школы-интерната, завезли новое оборудование для столовой. Дети с удовольствием ходили на репетиции, готовились к открытию нового здания. В ожидании приезда Президента РБ Хамитова Р.З. была вывешена вывеска с названием школы-интерната, что подтверждало существование данного учреждения.

17 августа 2013 года в местной газете «Путь Октября» была опубликована статья о подготовке школы-интерната к новому учебному году

Местное телевидение студии «Сатурн» так же передали репортаж о школе-интернате, но, как говорится, родители предполагают, а наша Администрация во главе с Вахитовым М.Ш. и начальником Отдела образования Васильевым Л.И. располагают…

21 августа на общешкольном родительском собрании вновь было объявлено, что в отремонтированном здании наши дети обучаться не будут. Это здание решили использовать под лицей №6, а детей школы-интерната распределят по разным школам, как и планировалось год назад.

Родители требовали дать  разъяснения, объяснения, но ни одного четкого ответа от начальника Отдела образования Васильева Л.И., от заместителя главы Администрации Шлычкова Г.А. не получили.

Члены родительского комитета пытались встретиться с главой администрации  Вахитовым М.Ш., но он даже не пожелал с нами разговаривать.

22 августа в нашем городе проходила августовская конференция педагогических работников. И мы, члены родительского комитета, хотели встретиться с главой Администрации города Вахитовым М.Ш. и представителями Министерства образования РБ и получить ответы на интересующие нас вопросы. Но данная встреча сорвалась, так как территория Администрации и территория городского дома культуры была оцеплена сотрудниками полиции и нас не подпустили близко. Мы это расцениваем как трусость  главы Администрации Вахитова М.Ш.

На следующий день, 23 августа, с нами встретились начальник Отдела образования Васильев Л.И. и заместитель главы Администрации Шлычков Г.А. На все наши задаваемые вопросы не были даны конкретные ответы, не могли объяснить причину закрытия школы-интерната, кроме того, что не укладываются в запланированный бюджет.

В течение нескольких дней нам даже не показывали само постановление о ликвидации, и дали на руки один экземпляр 26 августа не за подписью главы Администрации, а заверенную одним из его заместителей.

В это же время в нашем городе проходили встречи с кандидатами в депутаты Курултая РБ, в частности с Кураповым Н.А. Мы присутствовали на одной из встреч и попросили его о помощи, оставили ему копии документов нашей переписки с Отделом образования и Администрацией города. После прошедших выборов, где  все проголосовали за него, мы от нашего депутата до настоящего времени не получили никакого ответа.

28 августа родителями были приглашены корреспонденты с БСТ, был снят большой репортаж с участием родителей, детей, учителей, дал ответы на вопросы начальник Отдела образования Васильев Л.И. Корреспонденты нас заверили, что сюжет покажут на канале «БСТ» 29 августа, но он так и не вышел.

30 августа родители в срочном порядке были приглашены начальником отдела образования на собрание, где были предложены различные варианты распределения детей по школам: переходить классами (но это не выход из ситуации, так как в одном классе обучались дети с разных микрорайонов города и района), идти в школы по месту жительства, а сельским детям было предложено обучение в открывающемся пришкольном интернате в оош №7, расположенном в пригородном поселке Сахарный. Когда мы, родители, стали отказываться, то от начальника Отдела образования пошли угрозы, что нас будут привлекать к административной ответственности за невыполнение родительских обязанностей. Нас просто вынудили забирать документы и относить их в другие школы.

Сельские дети, которые вынуждены были перейти в оош №7, попали в неподготовленную для круглосуточного пребывания школу. Сотрудники школы в срочном порядке стали готовить для наших детей спальные места: освобождались классные кабинеты, библиотека. Из здания школы-интерната вывозились кровати, тумбочки, постельные принадлежности. В здании оош №7 нет душевых комнат, отдельных туалетов для девочек и мальчиков, нет классов для занятий и отдыха после обеда, не соблюдаются санитарные, противопожарные нормы. В настоящее время пытаются произвести ремонтные работы и наши дети вынуждены проживать в таких условиях. Мы боимся за жизнь и здоровье наших детей, так как школа находится за городом. Наши дети не могут посещать кружки и секции полноценно, а то что предлагается в пределах школы мы считаем несерьезным для их полноценного развития. На сегодняшний день наши дети спят в коридорах, уроки делают также в коридорах, душ принять не могут, так как нет горячей воды.

В прошлом учебном году, когда стоял вопрос о закрытии школы-интерната, предлагали перенести его в здании оош №7. Приезжала комиссия из Министерства образования РБ (начальник отдела Шарипова Дина Юсуповна), осмотрела данное учебное заведение и вынесла решение, что данное учебное здание не подходит под школу-интернат. Но почему-то Администрация нашего города в этом году об этом благополучно забыли.

С нашей проблемой мы обратились и в Мелеузовскую межрайонную прокуратуру, наше заявление было принято. 13 сентября получен ответ за подписью и.о. межрайонного прокурора младшего советника юстиции Р.У.Лукманова. в этот же день получен ответ на наше письмо и от заместителя главы Администрации Г.А.Шлычкова.

Ответы мы, конечно, получили, но никаких изменений в пользу наших детей нет. Здание школы пустует, дети разбросаны по городу и району, начались проблемы с посещаемостью, учебой.

 Известно, что существует порядок реорганизации и ликвидации  образовательных учреждений в РФ, регулируется ГК РФ (ст.57-64) и Законом РФ «Об образовании» (ст.34,50).

Порядок ликвидации нашего образовательного учреждения был нарушен изначально.

Во-первых, в начале вышло постановление главы администрации, которое даже не было показано начальником Отдела образования Васильевым Л.И. на общешкольном родительском собрании 21.08.2013 года. Четкие обоснования по поводу закрытия школы-интерната даны не были.

Во-вторых, не было представлено заключение экспертной комиссии. О работе данной экспертной комиссии мы узнали из ответа Мелеузовской межрайонной прокуратуры.

Считаем, что существующий порядок ликвидации образовательного учреждения комиссия, которая была создана, выдержала не весь установленный порядок.

Во-первых, школа-интернат имела надлежащую лицензию для ведения образовательной деятельности; устав соответствовал данному учреждению.

Во-вторых, был нарушен п.2 ст.13 Федерального закона от 24.07.1998 г.№124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», где говорится, что решение о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфракструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом местного самоуправления.

Известно, что экспертная оценка оформляется заключением, которое должно включать обоснование необходимости ликвидации образовательного учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.).

Ни родители, ни сотрудники школы-интерната не были ознакомлены с результатами экспертной комиссии, а были только поставлены перед фактом о закрытие учебного заведения за 10 (дней) до начала учебного года.

В третьих, статья 63 ГК РФ определяет порядок ликвидации юридического лица. Ликвидационная комиссия должна была поместить в органах печати публикацию о ликвидации учебного заведения. Этот срок не может быть менее 2-х месяцев. Данная публикация не была помещена в местные органы печати.

В-четвертых, ликвидационной комиссией не была обоснована эффективность предстоящих изменений, не были предоставлены документы, подтверждающие соответствие проводимых изменений.

В-пятых, одним из обоснований для ликвидации школы-интерната являются документы, подтверждающие согласие родителей на перевод учащихся в другие учебные заведения в соответствии со ст.50 (п.17) Закона РФ «Об образовании». У нас, у родителей, никакого согласия не спрашивали, подписи не собирали. За один день до начала учебного года всех родителей вынудили забрать личные дела, пригрозив, что нас могут оштрафовать за невыполнение родительских обязанностей.

Также администрация своевременно, не менее чем за три месяца, должна была предоставит соответствующему профсоюзному органу информацию о возможном массовом высвобождении работников (КТ РФ, ст.185). Наши учителя, как и мы, были предупреждены о ликвидации учебного заведения за 10 (десять) дней до начала учебного года, то есть 21.08.2013 года. В срочном порядке сотрудников трудоустраивали, и то не всем были предоставлены рабочие места.

В-шестых, одним из обоснований к ликвидации является демографическая ситуация. Считаем, что демографическая ситуация в городе и районе неплохая, рождаемость растет и по истечение нескольких лет наполняемость школы-интерната была бы большая.

В-седьмых, одним из важных обоснований является материально-техническая база образовательного учреждения. Считаем, капитальный ремонт, который  произведен, полностью соответствует для обучения детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Нам известно, что деньги для ремонта были выделены из средств республиканского и муниципального бюджетов, закуплена совершенно новая мебель, проведено благоустройство территории. Мы не можем понять, как администрация города собирается отчитываться перед правительством республики за нецелесообразно потраченные деньги, за то, что такое здание в центре города стоит пустующим.

В-восьмых, в ответе, который получен из Мелеузовской межрайонной прокуратуры и от заместителя главы администрации А.Г.Шлычкова упор делается на то, что данные изменения были обусловлены с финансовыми ограничениями, связанными с реализацией Закона РБ «О нормативах финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений для реализации основных общеобразовательных программ». Отдел образования считает главным аргументом для ликвидации школы-интерната недостаток фонда оплаты труда за 2013 год. И это они ставят во главу своего решения. Когда пишут о наполняемости классов, то не учитывают, что это школа-интернат, а не общеобразовательная школа, и по наполняемости классов нас равнять не надо. Так же они говорят о качестве образования и сравнивают среднее качество по району и отдельно взятой школы. И опять забывают о статусе школы, о детях, которые обучаются в этой школе. Так же мы не согласны с тем, что в этой школе обучается мало детей. Администрация Отдела образования сами сделали все, чтобы уменьшить количество обучающихся на 2012-2013 учебный год. Когда 01.09.2012 года встал вопрос о закрытии старого здания и перехода в здание бывшей школы№2, многие обучающиеся были вынуждены уйти в другие учебные заведения с условием, что с началом нового 2013-2014 учебного года они вернутся в свою школу. В течение лета многие родители изъявили желание вернуться в свою школу, писали заявления, проходили медосмотры, готовились к новому учебному году. Нам известно, что желающих обучаться в данной школе-интернате было очень много и набиралось почти 180 детей.

Из ответа межрайонной прокуратуры ясно, что на постановление главы Администрации МР Мелеузовский район РБ «О ликвидации Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Школа-интернат основного общего образования муниципального район Мелеузовский район Республики Башкортостан» №21630 от 21.08.2013 принесен протест. И мы понимаем, что раз принесен протест, то до выяснения всех обстоятельств, школа должна работать, учебный процесс должен продолжаться.  

У нас складывается такое впечатление, что глава нашей администрации Вахитов М.Ш. ощущает себя хозяином города, творит все, что ему вздумается. Он неоднократно с высокой трибуны говорил, что город не нуждается в школе-интернате. Но это же социальный объект, в каждом городе республики и в целом страны очень много детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

О нашей проблеме узнали московские тележурналисты и приезжали 18.09.2013 года снимать репортаж о нашей школе-интернате, о проблемах наших детей и семей. Данный репортаж выложен  в интернете. После выхода в интернете данного ролика со стороны Отдела образования начались прямые угрозы в адрес педагогов. (Ролик можно посмотреть на канале Лав Ньюс за 20.09.2013 года)

В течение последних двух лет мы жили обещаниями, которые нам давали Администрация города, Отдел образования. В конечном итоге мы просто  остались со своими детьми и со своими проблемами на улице. Во что же теперь должны верить наши дети после всего происшедшего. Они постоянно задают нам вопрос: «А где же справедливость?».

Мы просим Вас вернуть нашу школу-интернат, директора Кубагушеву Я.Б., учителей и воспитателей.


2 комментария:

  1. " А где же справедливость?"- спрашиваете Вы. Вы это о чем? Какая справедливость, надо думать об оптимизации,о нанотехнологиях, об энергосберегающих лампах, о полиции, о переводе зимнего времени, надо должность поискать Сердюкову, Президента надо еще переименовать в Хакима или в главу региона, кроношпан надо построить. А вы про справедливость, больно Вы нужны им с сопливыми детишками((((((.

    ОтветитьУдалить
  2. протест прокуратуры удовлетворен! суд отменил постановление вахитова м.ш. о закрытии интената в связи с отсутствием обоснования. как теперь они будут выкручиваться интересно будет посмотреть. ведь лицей уже там во всю работает в новом здании. был интернат на 170 детей, из них в школу 7 взяли только 24. А остальные выброшены на произвол судьбы. и уже есть последствия. На прошедших выходных бывшая воспитаница школы интерната, а ныне ученица одной из школ отравилась таблетками. к сожалению, врачи не смогли ее спасти. сейчас этим суицидом занимается прокуратура. А ведь если бы она была в интернате с воспитателями, то возможно она осталась бы жива. так что эта смерть на совести Малика Шакировича.

    ОтветитьУдалить