среда, 14 мая 2014 г.

Децентрализация власти - лекарство от пробок! Провозвестник МСУ Роберт Загреев: "Депутатам Курултая следовало бы лучше принять программу по развитию сельских районов (через всенародные выборы глав, ибо народ бежит в города от деспотии назначенцев) и перевода госучреждений в пригороды!".

Уфа: вместо парковок – штрафстоянки
Чтобы навести порядок в движении транспорта, в Уфе нужно пересмотреть запрещающие знаки и построить парковки. А пока эта проблема решается просто: эвакуатор вывозит автомобили на штрафстоянки, карая владельцев материально и морально.

Не все знаки законны

В среднем в Уфе в день под эвакуацию попадают до 70 автомобилей. Владельцы должны оплатить работу эвакуатора. 1500 руб. - это одна ставка за простое авто, две ставки за внедорожник. Плюс - штраф за парковку в неположенном месте – 1500 руб. Плюс оплата времени на штрафстоянке, – 25 руб. в час. Получается 5-6 тысяч. Что для пенсионера и водителя со средним достатком весьма ощутимо.



Поскольку в обществе растёт недовольство применением республиканского закона № 549 (об эвакуации транспортных средств на штрафстоянку и возврате владельцам), депутаты Комитета Госсобрания РБ по жилищной политике и инфраструктурному развитию обсуждают эту проблему и признают, что закон нужно доработать. Уже подготовлена таблица поправок. Среди них запрет на эвакуацию при водителе, блокировка как альтернатива эвакуации.

- В городе мало автостоянок, и эту проблему необходимо решать быстро, - сказал Рустам ИШМУХАМЕТОВ, зампредседателя комитета Госсобрания РБ. – Невозможно найти место для машины рядом с банком, налоговой, Пенсионным фондом. Везде знаки «Остановка запрещена», «Работает эвакуатор». Да, вроде бы надо штрафовать автовладельцев -нарушителей. Но, с другой стороны, им просто некуда припарковать машину! Считаю, пока проблема с парковками в городе решается, администрации Уфы следует пересмотреть знаки, убрать лишние. Где действительно существует угроза дорожной безопасности, их сохранить. А то получается, они «работают» на эвакуаторщиков, не оставляя водителям никаких прав.

Ищи ветра в поле

Депутаты предложили вывешивать под знаками информацию о штрафстоянке, чтобы облегчить хозяину поиски машины. Но Расим ХАСАНОВ,  замначальника отдела дорожной инспекции УГИБДД МВД по РБ, возразил: согласно ГОСТу надписи под знаками запрещены.

Идею предупреждать владельца по телефону он также отклонил, мол, в базе данных не все указывают номер мобильного. Где же узнавать, похищена машина или эвакуирована? Если даже номер «02» Хасанов считает перегруженным информацией о преступлениях, и не согласен с тем, что по нему могут сообщать водителю о машине.

Венер НАСРЕТДИНОВ,  начальник дорожного отдела Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству РБ, предложил упростить процедуру возврата авто владельцу:
- Необходимо создать информационную систему, которая автоматизирует основную массу бюрократических вопросов оформления нарушения. Тогда можно будет по реквизитам транспортного средства сразу в ГИБДД (не ездить перед этим на штрафстоянку) получить документы, и на штрафстоянке сразу оплатить эвакуацию и содержание. Для этого там должны быть созданы все условия, чтобы принимали и деньги, и банковские карты. Кстати, штраф ГИБДД можно оплатить добровольно в течение 70 дней, как любой другой штраф за нарушение правил дорожного движения.

Почему бы прибыль от эвакуации авто не направить на строительство автостоянок, многоуровневых парковок, для которых Уфа, стоящая на холмах, идеально подходит. В концепции развития города – 26 парковок, в том числе для отстоя общественного транспорта.

МНЕНИЕ

Ильяс ЧАНЫШЕВ, региональный представитель Федерации автовладельцев России:
- К нам несколько раз обращались уфимцы за помощью. Мы объясняем, что, если автомобиль эвакуирован с нарушениями, они могут направить жалобу в мэрию Уфы, ГИБДД, если не отвечают – в прокуратуру. В основном штрафники сомневаются в законности знака. Но даже когда приходит ответ, что знак поставлен неправомерно, муниципальная служба отвечает, что эвакуация проводилась законно. И денег не возвращает. Вот такой замкнутый круг. Конечно, нужно проверить знаки, их установку никто не контролирует, а изготовить их можно в любом рекламном агентстве. Я внёс предложение, чтобы первый день содержания автомобиля на штрафстоянке был бесплатным. Ведь когда его эвакуируют, сразу включается «счётчик». Водителю также приходится тратить деньги и время, чтобы добраться до штрафстоянки, потом в ГИБДД, и только после этого можно забирать машину. Это уже карательная операция, выматывающая человека морально.

Айгуль НУРГАЛЕЕВА, Башкирское региональное приложение к газете «Аргументы и факты»

http://u7a.ru/articles/society/7252



1 комментарий:

  1. Анонимный14 мая 2014 г., 17:18

    чем тратить деньги на строительство парковок,легче отбирать их при помощи эвакуатора.

    ОтветитьУдалить