понедельник, 26 мая 2014 г.

"Эвакуаторский беспредел" в Уфе?! - А МСУ не пробовали? Провозвестник МСУ Роберт Загреев: "Решение транспортной проблемы лежит в политической плоскости"

В последнее время уфимских водителей объединила новая проблема. На форумах и в социальных сетях все чаще появляются записи об эвакуации автомобилей. В частности, как рассказала читательница ИА «БашМедиа», 16 мая, во время акции «Ночь музеев» в массовом порядке вывозились машины, припаркованные около Музея боевой славы, в то время как их хозяева гуляли по выставочным залам. Отсутствие автомобиля там, где ты его оставил - неприятный сюрприз, согласитесь? «Как же так, администрация Орджоникидзевского района не согласовала действия своих служб: одни проводят мероприятия до 23-00 часов, а другие запрещают ставить авто на стоянки? Испортили праздник несогласованностью...», - возмущается Марина Садкова.



Другую историю рассказала  уфимка Элина Миняева, мать четырех детей: «19 мая я подъехала к больнице №18 на своем автомобиле. Поставив его на стоянку перед больницей, отправилась в приемный покой по направлению женской консультации. Вернувшись через 15 минут обратно, обнаружила исчезновение машины». Женщине пришлось пройти все круги бюрократического ада, прежде чем удалось вернуть транспортное средство.

Вокруг этого обращения, опубликованного на сайте городской мэрии, развернулось бурное обсуждение. Некоторые комментирующие советуют не нарушать правила и не парковать автомобиль под запрещающим знаком. Другие – возмущаются тому, что по городу «понатыканы знаки, которые устарели и не нужны».  Пользователь под ником tsapr называет виновными самих водителей: «Народ в последнее время вообще обнаглел. Ездят и паркуются на тротуарах, газонах, пешеходных переходах. Часто из-за таких парковщиков создаются пробки», - уверен он.

Женщина,  оставившая свой автомобиль на парковке возле больницы, пишет:  «Увозить машины на эвакуаторе со стоянок больниц - это вопиющий беспредел со стороны города! Еще можно понять, когда увозят машины, мешающие проезду на улицах, но со стоянки около больницы?!».

Тем временем в Москве появилась новая функция: водителей эвакуированных автомобилей оповещают о произошедшем по СМС. При этом владельцам машин дают 15 минут на то, чтобы устранить нарушение.

В Уфе водители сами помогают друг другу избежать неприятности. Так, в сообществе «Автоновости Уфы и РБ» регулярно появляются фотографии улиц, где работают эвакуаторы: кто-то сможет увидеть публикацию и вовремя перепарковать свою машину.

Нехватка парковочных мест в Уфе – проблема, набирающая обороты. Наверняка, сознательный автомобилист не поставит своего железного коня «под знак», если имеется другое свободное место. Но последних в городе, особенно в центральной его части, в дневное время суток никогда не бывает. В прошлом году мэр Уфы Ирек Ялалов возмущался тем, что в городе на 1000 автомобилей приходится только 300 парковочных мест. По прогнозам сити-менеджера, количество машин в 2020 году составит около 600 тысяч. Будут ли приняты какие-то меры по созданию дополнительных парковок (не за счет расширения улиц и вырубки деревьев) – этот вопрос остается открытым.

http://bashmedia.info/obwestvo/evakuatorskij_bespredel_v_ufe/


Комментарий Провозвестника МСУ Роберта Загреева: «Эвакуаторский беспредел" в Уфе? А МСУ не пробовали?

«Наша беда в том, что при системе назначаемости глав по принципу личной преданности, во власть пролезают только корыстные люди, которые по определению, начисто лишены широты государственного мышления», - заявил Провозвестник МСУ. - «Поэтому и все решения как городской, так и республиканской власти напоминают принцип «Тришкиного кафтана» или пожарной команды, когда власть пытается локальными методами решить системную проблему.

А народ, деморализованный и дезориентированный последними десятилетиями, лишенный идеалов и морали утратил способность видеть причинно-следственные связи между своим положением и общественным устройством.

Для решения всех городских проблем нам сегодня надо найти точку отсчета, тот некий идеал жизни, идеал бытия, который автоматически определит и подходы к решению задач.
Если мы придем к пониманию того, каким мы хотим видеть наши дворы, то методы борьбы со снегом, необходимость пересаживания деревья и способы парковки машин станут просты и очевидны.  Это и будет системным решением системных проблем. Но вначале мы должны понять, чего же мы хотим?

У меня есть мечта как должен выглядеть идеальный уфимский двор...
В нем должно быть много зелени и деревьев,
- детская площадка,
- беседка для игры в домино и шахматы,
- концертная эстрада с открытым зрительным залом для художественной самодеятельности и коллективного вечернего просмотра заранее заказанных в кинотеатрах новейших художественных фильмов, а также используемая для общих собраний жильцов,
- спортивная площадка с тренажерами для коллективных утренних зарядок и волейбола,
- в центре двора обязательно должен быть бассейн с чистой лазурной водой и шезлонгами  (как в доме любого среднего американца), который зимой превращается в хоккейную коробку.
- обязательно большой длинный стол (общак) для юбилеев, свадеб и прочих праздничных совместных застолий (ибо ничто более так не сближает наших людей), используемый также  для "дарморок", конкурса пирогов и т.п.
- по возможности, летняя кухня,  как в лагере "Антикроношпан", и казан с пловом, для всех, кто занят сегодня на общественных работах и для соседей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Если мы все придем к согласию, что примерно так и должен выглядеть обычный уфимский двор, если это станет нашей «общегородской идеей, идеологией» и руководством для избранной нами власти, то само собой это приведет к отказу от парковки машин во дворах (за исключением мест для инвалидов). Да, парковаться придется только со стороны улицы. Но мы ведь, договорились, что двор с бассейном – точка отсчета, - значит, придется чем-то жертвовать.

Отсюда логично вытекает
                     1. вопрос о вырубке деревьев и расширении улицы под парковочные места. Точнее о пересаживании деревьев с улиц во дворы и высаживании «зеленных заборов» из кустарников (где это возможно).

                      2. Решение транспортной проблемы лежит в развитии системы местного самоуправления граждан, при которой квартальные комитеты сами бы являлись собственниками автобусов и маршрутов, разрабатываемых на основе потребностей и заявок жителей квартала. Например очень удобно было бы иметь свои маршруты жителям Мелькомбината в Уфе.

Стоимость проезда в таких автобусах устанавливалась бы на общем собрании, при этом льготами пользовались бы малоимущие и активисты, набравшие определенное количество «баллов общественной полезности». (А в выходные дни кварткомовские автобусы использовались бы для совместного выезда на природу или экскурсии (социальный туризм), что также способствовало бы укреплению коллектива).

Еще одним дополнительным способом решения транспортной проблемы может стать система «попутчик», когда предварительно договорившись, сосед-автолюбитель подвозит других соседей по пути на работу и обратно, за символическую плату, окупая себе подорожавший бензин, или получая дополнительные баллы общественной полезности, дающие ему право на скидку в кварткомовском продмаге или, например в кварткомовском спа-салоне. (Этот  вариант, кроме того, значительно снизит количество автомобилей на улицах города, т.к.  водители могут менять друг друга, скажем, раз в неделю, "неделю ты меня возишь, неделю я тебя").
Тогда и решится в пользу пассажиров вопрос и с нелегальными перевозчиками и с монополизмом "Башавтотранса", а кроме того, частично и с перегруженностью улиц, а, значит и с вырубкой деревьев и расходами на расширение проезжей части.

В будущем же, в обществе развитого МСУ будет распространена и практика индивидуального общественного транспорта (!), если можно так выразится.
Суть ее в том, что каждый квартальный комитет будет иметь определенное количество электромотороллеров (см. фото) и специальных стоянок - зарядных станций.
Человек, заплатив по именной магнитной транспортной карте (выдаваемой по паспорту, чтобы не угоняли) те же 20 руб., получив ключ у кассира, берет такой электромотороллер, мотается весь день по своим делам или едет до нужного квартала, ставит мотороллер на зарядку и сдает ключ тамошнему кассиру.
 А вечером едет на другом свободном мотороллере домой. В обществе развитого МСУ все это будет также просто, как сегодня человек пользуется тележкой в супермаркете. И не будет никаких транспортных проблем.

И, наконец,
                     3. Главное лекарство от пробок - это децентрализация власти, когда основные госучреждения будут перенесены в пригороды и всенародные выборы глав, после введения которых жители сельских районов не будут спасаться бегством в города от беспредела назначенных глав районов, превратившихся в мелких ханов, ибо решение транспортной проблемы лежит, таким образом в политической области!

Поэтому, если вы действительно хотите решить транспортную проблему, поддержите мою инициативу о всенародных выборах главы города Уфы! Внедряйте идеи местного самоуправления граждан в искалеченное хамитовщиной сознание наших несчастных современников.


С уважением, Роберт Загреев,
редактор газеты "За местное самоуправление" (издается с 2004г.).



Комментариев нет:

Отправка комментария