четверг, 16 января 2014 г.

Потому что ты Чмо! Лучшие дороги страны — в Казани, худшие в Уфе

Татары вновь обошли башкир

Потрясающий рост количества положительных отзывов о качестве автомобильных дорог в этом году показала Казань.
В рейтинге дорог 2014 года столица Татарстана уверенно обогнала Москву и Санкт-Петербург. В ноябре 2013 — январе 2014 года Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru изучил мнение 16 000 респондентов — автомобилистов из пятнадцати крупнейших городов страны, чтобы выяснить, как обстоят дела с одним из двух вечных российских зол — дорогами.



Традиционного лидера по количеству положительных отзывов — Москву — в этом году потеснила столица Универсиады. Казанцы поставили своим дорогам наибольшее число «пятерок» и «четверок» — 5% и 33% соответственно. Число положительных отзывов возросло более чем в 5 раз! Всего три года назад был лишь 1% отличных оценок, хороших — 6%. Финансовые вливания в преддверии крупных спортивных соревнований не прошли незамеченными, но все же, видимо, по большей части изменения коснулись мест интенсивного движения, в то время как до дворовых территорий руки не дошли. «Остались плохие дороги во дворах», — комментировали казанцы.

На втором месте по числу позитивных оценок состояния дорожного полотна — Москва. 3% опрошенных поставили дорогам столицы оценку «отлично», 26% — «хорошо». Московским автомобилистам есть, с чем сравнивать: «По сравнению с провинцией это великолепные дороги». За 3 года, прошедших с момента аналогичного исследования, количество хороших оценок выросло на 3 п.п. «Стало лучше, чем было», — комментируют обычно скупые на похвалу жители столицы.

И в Санкт-Петербурге в отношении дорог стало больше оптимизма. Северная столица оказалась на третьем месте среди мегаполисов по качеству дорог: «отлично» поставили 2% респондентов, «хорошо» — 21%. Причем число «четверок» за 3 года возросло на 7 п.п. «Нормальные дороги в городе, чего об области не скажешь», — поясняют петербуржцы.

Уфа в этот раз резко потеряла голоса оптимистично настроенных горожан: «четверку» за состояние дорог поставили 7% опрошенных (16% в 2011 году), «тройку» — 41% (53% ранее), а число двоек возросло в 1,67 раза. Неудовлетворительную оценку дал каждый второй уфимец.

Терпение жителей, судя по комментариям, на пределе. «Пора ввести уголовную ответственность за неудовлетворительное состояние дорог», — считают они.

http://www.superjob.ru/research/articles/111433/luchshie-dorogi-strany-v-kazani/



См. также по этой теме:

Башкирия: мэрия Уфы, наконец-то, признала "сугробный беспредел"
Вчера в администрации столицы Башкирии прошла пресс-конференция с участием Владимира Дмитрюка, первого замглавы Уфы. Её посвятили проблеме уборке снега на городских улицах. Чиновник самокритично признал, что город не в идеальном состоянии.  В свою очередь, жители Уфы оценивают ситуацию гораздо жесче - как "сугробный беспредел".

Из выступления Владимира Дмитрюка стало ясно, что коммунальные службы работают на пределе, а в неидеальном состоянии улиц и  дворов виноваты горожане, дворники и погода. Особенно велика вина  автовладельцев, паркующих машины там, где им вздумается. Слова подкреплялись цифрами. В прошлом году высота снежного покрова достигала 32 см, а  в этом году она почти полтора метра. С дворниками беда. Штат укомплектован менее чем на 50%. В эту профессию не хотят идти местные работники и квалифицированные мигранты. Опять прозвучали обещания обеспечивать дворников  жильём - правда, реальных шагов  в этом направлении  так и не сделано.

- Безусловный приоритет мы отдаем общественному транспорту, - рассказал чиновник об очистке дорог. - В первую очередь, чистят полосы для автобусов и троллейбусов. Во вторую очередь, от снега освобождаются основные улицы, пути следования к больницам, школам, детским садам. Потом наступает очередь других улиц.

 Идеалом очистки можно назвать состояние улиц Тукаева и Салавата, той её части, по которой высокопоставленные автомобилисты едут и возвращаются  на работу и  с работы в  Дом Республики. На фоне вычищенных до асфальта улиц печально  выглядят дворы домов №№ 13 и 15, где машины сами  пробивают себе дорогу.

- Я живу здесь более полувека, но такого безобразия не видела, - рассказывает местная жительница, пожелавшая остаться неизвестной. – Техника во дворах не появлялась, но проезжую часть чистят регулярно.

- В России существует стандарт по обслуживанию проездных путей и пешеходных дорог, - говорит Константин Потнин, руководитель фонда «Международный стандарт». – В нём чётко написано, с какой периодичностью их нужно убирать в зависимости от потока машин или людей. Если этот регламент не выполняется, значит, надо гнать с работы муниципальных чиновников. Нехватку дворников можно компенсировать малой механизацией. А то они у нас по-прежнему машут лопатами. Техническая оснащённость позволит расширить объём площади, которую убирает один работник. Улучшить качество и условия  труда. Можно проводить какие угодно пресс-конференции, но неубранного снега под нашими ногами меньше не станет. Где реальные дела? Пока я могу констатировать, что городские службы города показали свой низкий инженерный уровень.

Алексей ШУШПАНОВ, Башкирское региональное приложение к газете «Аргументы и факты»

http://www.u7a.ru/articles/society/6559




Комментариев нет:

Отправить комментарий