четверг, 23 января 2014 г.

Баланс на двух стульях. Борясь с последствиями, но признавая причины, заседание Общественного экологического совета РБ так и не решилось на политические требования всенародных выборов глав городов и районов.

 «Корень всех наших бед (от уборки снега до строительства «Кроношпана») в отстраненности народа от процесса принятия решений, посему, любой, кто провозглашает иные лозунги, помимо всенародных выборов мэра и пропаганды МСУ, называя себя при этом оппозиционером, есть либо человек, страдающий политической близорукостью, либо провокатор, стремящийся распылить наши силы!». 
Провозвестник МСУ Роберт Загреев

16 января 2014 года, состоялось ежегодное заседание Общественного экологического совета РБ. На заседании присутсвовали представители различных общественных, экологических, правозащитных организации из многих районов РБ. На заседании много говорилось о различных экологических проблемах существующих в Республике, а это: и проблемы с бытовыми и промышленными отходами, с нарушениями экологического законодательства, бездействие органов государственной власти и МСУ и многое другое.



Проблем в республике много. Очень много. Зона Стерлитамак-Салават-Ишимбый, которую, по мнению общественников, необходимо объявлять зоной экологического бедствия. Ярким событием последних десятилетий, признан протест жителей против строительства завода Кроношпан. Еще одна горячая точка Республики, Шиханы в Ишимбайском районе,  и многое другое.

Экология это то, что касается каждого, от нищего до Президента. Всем мы дышим одинм и тем же воздухом, пьем одну воду. Другого нет. К сожалению, сегодня ни бизнес, ни власть не имеют желания вкладывать деньги в охрану окружающей среды.

На заседании общественностью  избраны шесть сопредседателей Общественного экологического совета Республики Башкортостан а именно: Веселов Александр Калинович (Союз экологов РБ), Гареев Ильфир Мухарямович (ООД "За права человека" по РБ), Громов Денис Викторович (ООО Общественный экологический контроль России по РБ), Махов Борис Анатольевич (БРО ОСВОД), Наумкин Сергей.Александрович (Фонд "ПИК"), Николаев Дмитрий Александрович (Народное Движение  АнтиКроношпан).

Принят проект "Решение Общественного экологического совета Республики Башкортостан". 22 января, на рабочем совещании, сопредседатели совета доработали и приняли программный документ.
Данные решения будут доведены до сведения руководства Республики, Прокуратуры, ПФО, всех заинтересованных ведомств.

Текст "Решение Общественного экологического совета Республики Башкортостан" прилагается.


Решение Общественного экологического совета Республики Башкортостан

16 января 2014 г.                                                              г. Уфа
1. Состояние окружающей среды на территории Республики Башкортостан продолжает ухудшаться:


сокращаются лесные площади, особенно площадь хвойных лесов, пригородных и городских лесов и парков;

продолжается процесс обеднения флоры и фауны;

имеет место водная и ветровая эрозия почв, снижение мощности гумусного слоя, химическое и бактериологическое загрязнение земель;

сохраняется высокий уровень загрязнения поверхностных вод при положительной динамике содержания вредных веществ в донном иле;

интенсивно загрязняются подземные горизонты питьевых вод при росте удельного водопотребления на единицу продукции и невыполнению мероприятий по экономии водных ресурсов;

динамика роста образования отходов кратно превышает объемы их переработки или обезвреживания;

сохраняется высокий уровень загрязненности атмосферного воздуха в промышленных центрах;

не исполняются уже принятые Правительством СССР по улучшению экологической обстановки в связи с деятельностью заводов в г.Стерлитамак;

снижается уровень комфортности и благоустройства в селитебной зоне за счет уплотненной застройки, неорганизованных стоянок автомашин;

нарушается конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду и на участие в управление делами государства при размещении предприятий, при принятии градостроительных решений , при застройке зеленых зон городов, при расширении автодорог в городах;

неадекватны и малоэффективны меры по снижению уровня шума, вибраций, электромагнитного, радиационного и теплового загрязнения, влияния геопатогенных зон и недостаточной инсоляции.

Вышеперечисленное приводит в прогрессирующему росту заболеваемости по эколого-зависимой патологии и росту преждевременной смертности населения.
Год охраны окружающей среды в Республике Башкортостан не привел даже к стабилизации состояния окружающей среды.

Поручения Президента РБ по итогам заседания Межведомственного совета безопасности от 7 декабря 2011 года о вопросам ООС большей частью не выполнены в установленные сроки.
Решения 2-го съезда экологических предпринимателей РБ от 23 апреля 2013 года в основном не выполнены и даже не рассмотрены Правительством РБ.


2. Причины и условия:


отсутствие экологической политики в республике и реального комплексного управления качеством окружающей среды и рациональным природопользованием;

отсутствие концепции государственного обеспечения экологической безопасности населения и рационального природопользования :

отсутствие долгосрочного республиканского плана действий по охране окружающей среды мероприятий с конкретными сроками , ответственными и финансированием:

игнорирование государственными органами и ОМСУ конструктивных предложений общественности по стабилизации экологической ситуации в РБ;

недостаточная эффективность государственного экологического контроля, отсутствие координации государственного, общественного и производственного экологического контроля;

отсутствие необходимых бюджетных и внебюджетных средств (в республике в бюджет собирается около 20% средств платы за негативное воздействие на окружающую среду и отсутствует контроль за их целевым использованием);

отсутствие механизма экономического стимулирования природоохранной деятельности и поддержки инноваций, закрытость или формальность тендеров и конкурсов на выполнение таких работ и услуг;

ограничение доступа к информации о состоянии окружающей среды и о мерах по ее охране (включая использование бюджетных средств);

недостаточная активность населения, отсутствие моральных и материальных стимулов общественной экологической деятельности, искусственное отстранение населения от участия в принятии экологически значимых решений;

отсутствие экологического воспитания и просвещения граждан;

ведомственные барьеры, ограничение информации, коррупция и безответственность, безнаказанность в сфере государственного и муниципального управления окружающей средой;

слабость, противоречивость и декларативность действующего законодательства, низкая правовая грамотность сотрудников госорганов и органов МСУ, граждан и общественных организаций;

отсутствие политической воли и должного внимания органов власти и органов МСУ к решению экологических проблем и т.д.


3. Предложения по реализации первоочередных мер в Республике Башкортостан:


разработка и утверждение Правительством РБ Плана действий по охране окружающей среды на период до 2020 года.

включение в План действий по охране окружающей среды на период до 2020 года мероприятий по реализации Постановления Правительства СССР о расселении пос. Первомайский г. Стерлитамак.

создание и обеспечение эффективной деятельности Межведомственной комиссии по природопользованию и экологической безопасности при Президенте РБ с участием подразделений соответствующих федеральных органов и общественных организаций;

оценка эффективности деятельности Министерства природопользования и экологии РБ и реализация мер по совершенствованию кадровой работы в Министерстве, создание интернет-блога Министерства;

объединение аналитических подразделений Минэкологии РБ - ГУП НИИ БЖД , УГАК и БРЭЦ в единый научно-исследовательский аналитический экологический центр во главе с адекватным , принципиальным и компетентным руководителем;

разработка программы по поэтапному прекращению и рекультивации действующих 167-ми внутризаводских полигонов для захоронения опасных промышленных отходов промпредприятий , со строительством за счет бюджетных средств и привлеченных инвестиций сети полигонов для промтходов на принципах государственно-частного партнерства ;

создание межведомственной комиссии по проверке законности и эффективности деятельности ГУП «Табигат»;

принятие нормативных актов республиканское уровня по стимулированию системы сбора, транспортировки, использования, обезвреживания и размещения отходов ТБО и промышленных отходов;

создание единой системы государственного экологического мониторинга с размещением информации в Интернете, создание экологической ГИС-карты республики с информацией о состоянии окружающей среды;

формирование и широкое использование республиканского фонда результатов инженерно-экологических изысканий;

установление льгот и преференций для экологически эффективной деятельности, развитие экологического предпринимательства (ст. 17 ФЗ «Об охране окружающей среды»), повышение эффективности работы межведомственного Совета по экологическому предпринимательству при Минэкологии РБ;

создание и содействие деятельности общественных советов при природноресурсных и экологических органах, стимулирование общественных инициатив, привлечение населения к государственному и общественному экологическому контролю;

доступность полной, объективной и своевременной информации о состоянии окружающей среды и о мерах по ее охране, о формировании и реализации республиканских и муниципальных программ в сфере ПП и ООС, привлечение к ответственности за ограничение доступа к информации о деятельности госорганов и органов МСУ и расходовании бюджетных средств;

пресечение незаконных действий в сфере природопользования и ООС должностных лиц предприятий-природопользователей, государственных органов и органов МСУ в рамках прокурорского надзора;

привлечение к осуществлению государственного экологического контроля общественных экологических организаций , гласность результатов контроля;

обязательное применение судебных исков по возмещению вреда окружающей среде и приостановки деятельности экологически вредных предприятий на 90 суток;

привлечение должностных лиц, предприятий и граждан к ответственности за экологические правонарушения в соответствии с действующим законодательством;

доработка порядка сокращения выбросов в атмосферный воздух в периоды НМУ и обеспечение реального его соблюдения;

провести публичные и общественные слушания по проектам строительства Технопарков в РБ, в том числе завода «Кроношпан» и др.;

установить общественный контроль за расходованием бюджетных средств, направляемых на охрану окружающей среды;

повышение эффективности работы правоохранительных органов по профилактике коррупции, бездействия и злоупотреблений должностных лиц природоохранных и природноресурсных органов, органов местного самоуправления.


4. Отметить негативные события факты 2013 года в области охраны окружающей среды:


размещение ряда вредных предприятий на территории республики без учета мнения населения и проведения публичных слушаний на предпроектной стадии (Кроношпан и другие);

полное отсутствие эффективности принятых мер по предотвращению загрязнения окружающей среды в Стерлитамакском районе ( загрязнен ие подземных и поверхностных вод, почв, атмосферного воздуха вблизи д.д.Кантюковка и Васильевка в Стерлитамакском районе, в г. Ишимбай)

уничтожение ФГБУ «Бащводмелиорация» озера Чебаркуль в Абзелиловском районе РБ;

отсутствие лесовосстановления при вырубке лесов ЛПК «Селена» и ЛЗК «Башлеспром» в Белорецком районе;

цензура на проблемную экологическую информацию в государственных республиканских СМИ;

отмена платы за посещение особо охраняемых природных территорий республиканского подчинения;

продолжающийся самозахват участков берегов водоемов общего пользования частными компаниями и частными лицами для строительства баз отдыха и личных коттеджей (Павловское вдхр, природные парки Кандры-Куль и Аслы-Куль, водохранилища, река Дема, река УФА и т.д.)

предоставление Министерством ПП и экологии РБ в коммерческую разработку карьера ПГС в русле реки УФА в пос. Красный ключ;


5. Отметить позитивные события и факты в области ООС в 2013 году:


объявление Года окружающей среды в РБ;

проведение 2-го съезда экологических предпринимателей РБ и создание при Минэкологии РБ Совета по экологическому предпринимательству;

создание саморегулируемой организации в сфере обращения с отходами - НП «Объединение предпринимателей по рециклингу отходов»;

проведение Управлением Росприроднадзора по РБ открытых выборов делегатов от РБ на 4 Всероссийский съезд по охране окружающей среды;

резкий рост общественной активности населения по экологическим вопросам, массовые общественные акции населения по проблемам Кроношпана, разработки шиханов в Стерлитамаке, производства акрилатов в Салавате, строительства скоростного трамвая и расширения автодорог в Уфе, размещения полигонов ТБО в Чишминском и Уфимском районах и т.д.

кратное увеличение объема информации в независимых СМИ об экологических проблемах республики;

возбуждение уголовного дела по факту мошенничества в отношении ООО «Центр экологии и технологий» при приеме на переработку нефтешламов АНК Башнефть , складированных в г. Благовещенске.


6. Отметить следующие предприятия и организации по номинации «Бездействие или противодействие общественным экологическим интересам»:


Межведомственный совет общественной безопасности РБ за отсутствие контроля за выполнением своего решения от 7 декабря 2011 «О мерах по обеспечению экологической безопасности на территории РБ»;

Государственный комитет РБ по строительству и архитектуре – за отказ от создания республиканского фонда результатов инженерно-экологических изысканий и от организации работы Межведомственной комиссии по экологической безопасности градостроительной деятельности РБ;

АНК «Башнефть» за отказ от проведения общественных слушаний по проектам разработки нефтегазовых месторождений и иных проектам.

ЛЗК «Башлеспром» и ЛПК «Селена» за невыполнение обязательств по лесовосстановлению при аренде гослесфонда в Белорецком районе РБ;

ОАО «ГазпромНефтехимСалават» - за отказ от учета общественного мнения при размещении производства акрилатов в г. Салавате и полное непринятие мер по санации загрязненной нефтепродуктами территории Стерлитамакского района (Кантюковка);

ООО «Владис» за незаконную эксплуатацию и аварийный сброс в окружающую среду нефтехимических отходов из непроектного шламохранилища (Аллагуватский тупик») в близи д. Васильевка Стерлитамакского района;

Администрацию МР Стерлитамакский районе , МР Ишимбайский район, Минэкологии РБ за полное непринятие мер по управлению отходами нефтепереработки и по организации санации территории и подземных вод , загрязненных нефтепродуктами (Кантюковка, Васильевка, территория бывшего нфтеперерабатывающего завода в г. Ишимбай):

Администрацию Уфимского, Иглинского, Чишминского поселковых советов за организацию несанкционированных свалок бытовых и промышленных отходов;


7. Отметить следующие предприятия и организации, граждан за вклад в охрану окружающей среды:


Администрацию ГО г. Уфа за создание Общественного экологического Совета г. Уфы;

Администрацию МР Белебеевский район и администрацию ГО г. Октябрьский за организацию эффективных городских схем сбора , переработки и размещения ТБО;

Главного специалиста Дирекции ООПТ Минэкологии РБ Шаймухаметова Ильфира Вагизовича за принципиальность и преданность делу охраны животного мира от браконьеров;

«Общество экологов Республики Башкортостан» ( Стерлитамак) за эффективность общественного экологического контроля и новаторскую деятельность в сфере охраны окружающей среды;

Инициативную группу граждан и активистов Народного Движения «АнтиКроношпан».

8. Избрать шесть сопредседателей Общественного экологического Совета Республики Башкортостан: Веселов А.К., Гареев И.М., Громов Д.В., Махов Б.А., Наумкин С.А., Николаев Д.А.

9. Предложить Правительству РБ организовать проведение ежеквартальных встреч ( в формате круглых столов) лидеров общественных экологических организаций с руководителями Правительства РБ , природоохранных министерств и ведомств.

10. Предложить Министерству природопользования и экологии РБ активизировать работу Общественного совета при министерстве, избрать председателем Совета представителя общественной экологической организации.

11. Создать Общественный фонд охраны окружающей среды Республики Башкортостан.

12. Сопредседателям ОЭС РБ доработать данное решение с учетом поступивших предложений , подписать решение и разослать его в государственные органы и СМИ, а также разработать с учетом предложений план работы ОЭС РБ на 2014 год и обеспечить его рассылку по электронным сетям участникам экологического движения.

Принято 16 января 2014 г.
г. Уфа на 7 страницах.

Сопредседатели Общественного экологического Совета Республики Башкортостан:
Веселов А.К. (Союз экологов РБ)
Гареев И.М. (ООД "За права человека" по РБ)
Громов Д.В. (ООО Общественный экологический контроль России по РБ)
Махов Б.А. (БРО ОСВОД)
Наумкин С.А. (Фонд "ПИК")
Николаев Д.А. (Народное Движение  АнтиКроношпан)











dimamedved102
dimamedved102
http://dimamedved102.livejournal.com/6025.html

1 комментарий:

  1. Часто получается как в басне Крылова "А Васька слушает, да продолжает кушать".

    ОтветитьУдалить