четверг, 16 января 2014 г.

В Башкирии из политзеков не освободился никто! БашЛаг: амнистия для «галочки»?

Первыми выйдут на свободу трое малолеток. Сам масштаб акции милосердия удивляет своей скромностью. Хотя вначале шли разговоры о массовой амнистии и возможном закрытии колоний. Жители предсказывали рост уличной преступности.

17 счастливцев
У нас в исправительных колониях среди более 10700 осужденных скандально известных личностей нет. Под амнистию  попадает 572 человека. Из них 555 – не на зоне, у них условный срок, исправительные работы или ограничение свободы.



Из колоний и СИЗО выпустят только 17 осужденных. В том числе 12 простят за преступления, совершенные до 18 лет. В Стерлитамакской воспитательной колонии из 85 подростков под амнистию попадает 8. Взрослых освобождается всего пятеро: «чернобылец», пенсионер, бывший военный и двое, уголовные статьи которых подошли под постановление Госдумы (хулиганство, ДТП, массовые беспорядки).

Уфимский предприниматель Гаврила Корочкин, торговавший контрафактными дисками, который просился на свободу осенью во время экономической амнистии, не выйдет и в этот раз. Все упирается в 50 тыс. рублей не выплаченного им материального ущерба («АиФ-Башкортостан», № 33). Также останется в колонии-поселении бывший руководитель ИК «Баир» Айрат Латыпов, присвоивший более 200 млн рублей дольщиков. В октябре мошенник лично обращался с просьбой о помиловании к уполномоченному по правам предпринимателей Борису Титову, приезжавшему в Уфу («АиФ-Башкортостан», № 43). Проблемный дом на ул. Чернышевского, 7, начатый ИК «Баир» в 2004 году, достроили за счет бюджета. Он до сих пор не сдан.

Убийцы и рецидивисты
Однако почему так мало людей обретут свободу?
 Ситуацию комментирует Глеб ПОЛИНОВСКИЙ, сотрудник пресс-службы ГУФСИН РФ по РБ:
– Небольшое число подпадающих под амнистию осужденных, находящихся в местах лишения свободы, объясняется изменением уголовной политики государства. Представления о том, что в колониях сидят «за мешок картошки», давно устарели. У нас, в основном, отбывают наказание граждане, совершившие тяжкие и особо тяжкие преступления. Более 30% – убийцы, еще 4% процента – за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью и 20% – за незаконный оборот наркотиков. Другие распространенные виды преступлений – разбой, грабеж, изнасилование. Подавляющее большинство неоднократно судимо. Только четверть в местах лишения свободы имеют первую судимость. А у 45% криминальная биография насчитывает их три и более.

Тех, кого можно выпустить, освобождают условно-досрочно. В 2013 году их было более 2100 человек. Также суд заменил около 800 сидельцам реальный срок на исправительные работы.

Марина АНДРЕЕВА, Башкирское региональное приложение к газете «Аргументы и факты»
http://www.u7a.ru/articles/society/6552

Комментариев нет:

Отправить комментарий