суббота, 24 августа 2013 г.

Как назначенцы "для людей работают". Хамитовщина в картинках. А не пора ли мэра избирать?


Новый подземный переход в Уфе не прошел тест-драйв. Памятка для властей Башкирии по установке пандусовФото Вадима БРАЙДОВА
Председатель уфимского общества инвалидов «Факел» Марат Юсупов вместе с журналистамиProUfu.ru провел тестирование нового пешеходного перехода в районе остановки «Юношеская библиотека». 


Нашлись многочисленные нарушения, и мы решили подготовить для властей Уфы и республики памятку по установке пандусов.

Памятка
При открытии сооружения президент республики Рустэм Хамитов обратил внимание, что пандус, установленный на спуске в переходе, вовсе не рассчитан для мам с колясками. Он шире обычной коляски, и проехать по нему нет никакой возможности. При этом в администрации Уфы заверили, что пандус полностью соответствует федеральному ГОСТу, зимняя детская коляска, имеющая достаточно большие габариты, легко пройдет по платформе, но для более компактных летних колясок это может вызвать определенные затруднения. С учетом этого прямо на месте было принято решение добавить к существующим швеллерам еще одну металлическую балку.
Однако, как оказалось, власти поспешили с заверениями о том, что пандус соответствует ГОСТу. Марат Юсупов, который уже несколько лет занимается проблемами доступности окружающей среды и знает всеСНиПы и ГОСТы назубок, сразу отметил несколько ошибок.

Нарушение №1: швеллеров быть не должно
Согласно СНиП 35-01, покрытие пандуса должно быть сплошным, а на переходе установлены швеллеры, которые представляют опасность: зимой и в дождливую погоду они становятся скользкими.
Нарушение №2 – угол подъема за пределами нормы
Угол уклона пандусов при такой длине спуска и подъема должен быть не больше 5 градусов, согласно СНиП 35-01. При нас Марат измерил угол наклона установленного пандуса – он оказался 26 градусов (!). По нему просто опасно спускаться любому маломобильному человеку.
Нарушение №3 – отсутствие второго поручня
Пункт 5.2.1 ГОСТа Р 51261-99 регламентирует нормы для такого важного элемента, как ограждения пандусов: «Пандусы надземных и подземных пешеходных дорожек, имеющие высоту подъема H более 150 мм или горизонтальную проекцию пандуса L протяженностью более 1800 мм, должны быть оборудованы поручнями по обеим сторонам». В нашем случае перила у пандуса есть только с одной стороны.

Кроме других мелких недочетов – например, рядом с переходом нет указателей на то, что имеется спуск для инвалидов, – самый главный в том, что по пандусу не могут проехать ни инвалиды-колясочники, ни мамы с детьми на колясках.

Никто не пройдет!

Несмотря на заверения мэрии, что зимняя коляска проехать по швеллерам может, наш тест-драйв показал обратное. Ни зимняя, ни летняя коляска проехать не смогли – слишком большое расстояние между швеллерами. По нашим замерам оно равно 50 см, столько же было и у исследуемой зимней коляски. Поэтому одно колесо заезжало не в проем швеллера, а на его край.
Екатерина
Уфимка Екатерина говорит, что уже несколько раз и так и эдак пыталась спуститься в переход, но потом плюнула и решила пользоваться наземным переходом. А вот другая мамочка Роза с малышом в летней прогулочной коляске сказала нам, что вообще не видела в Уфе ни одного пандуса в переходе, по которому можно проехать с летней коляской.
роза
При этом хочется отметить, что у колясок, как детских, так инвалидных, – разное расстояние между осями колес. В первом случае это зависит от производителя и предназначения транспортного средства (для малышей до года, для детей постарше), во втором – подгоняется под конкретного человека. Кроме того, хотелось бы обратить внимание на то, что на улицах города можно увидеть и трехколесную коляску, и как она должна спускаться в подземный переход, неясно. Так что с расстоянием между швеллерами угадать очень сложно, а по ГОСТу и вовсе не стоит этого делать. Скорее всего, дополнительная балка, которую хотят установить на спуске в переход, – не решение проблемы.

Нас не спрашивали

 MG 3042«Обычно нас всегда приглашают на согласование проекта, когда строят какие-либо сооружения, но в этот раз никакого согласования с нашим обществом не было. Мы будем обращаться в администрацию города с тем, чтобы переход сделали доступным для всех», – говорит Марат Юсупов.
По его мнению, в таких местах самое целесообразное средство – это лифт, он устанавливается в центре перехода.
В мэрии заявили о том, что «подземный переход позволит полностью исключить пересечение транспортного и пешеходного потоков на одном уровне, что сведет к минимуму возможность дорожно-транспортных происшествий». Кажется, с такими выводами в администрации сильно поспешили.

  

Комментариев нет:

Отправить комментарий