вторник, 20 августа 2013 г.

Альмира Жукова: «Моя дочь невиновна, и я это докажу»


28-­летняя дочь известной в Башкирии правозащитницы Альмиры Жуковой Алина вернулась домой из колонии. Наказание – 5 лет в исправительном учреждении – было заменено на более мягкий вид – ограничение свободы. Алине нельзя выезжать за пределы Уфы и выходить из дома с 22 часов вечера до 6 часов утра, дважды в месяц она должна отмечаться в отделе полиции.
Напомним, Алину Жукову обвинили в употреблении наркотиков – спайса. Приговор был объявлен в апреле 2011 года, до этого времени почти полтора года девушка провела в следственном изоляторе, пока велось следствие. Итого – около 3­-х лет Алина была в заключении.



Ее мама по-­прежнему утверждает, что наркотики ее дочери подкинули из-­за ее правозащитной деятельности. Освобождение дочери стало поводом для встречи нашего корреспондента с Альмирой Рашидовной.
«Будем добиваться полного оправдания Алины»
– Вы все это время настаиваете на том, что дело по вашей дочери было сфабриковано, и активно пытаетесь доказать это через суд. На какой стадии сейчас находится дело по оправданию Алины?
– Есть видеосюжет, записанный службой наркоконтроля республики, который был показан в том числе по БСТ. Он начисто опровергает все доказательства правоохранительных органов, а также показания понятых. Там ясно видно, как моей дочери подкинули пакетик со спайсом. Чтобы разжать рот и положить туда пакетик, Алине сломали два зуба, нанесли травмы на руки с целью забрать сумочку и подбросить в нее наркотик. Всю правду о задержании Алины потом в частной беседе мне рассказала одна из понятых, которая оказалась соседкой по подъезду. Она собственноручно написала об этом адвокату, однако на нее оказали давление, и она впоследствии отказалась от этих показаний. Другая понятая постоянно путалась в показаниях и даже расплакалась на суде, не смогла четко показать, как у Алины обнаружили спайс. Она сказала, что понятые выходили во время операции из автомобиля Алины, что категорически запрещено. Я написала заявление в следственный комитет по факту ложного доноса понятыми и сотрудниками правоохранительных органов, Алина – по поводу телесных повреждений. Ход заявлениям не дали, объяснений никаких толком получить мы не смогли. Следственный комитет республики вынес постановление об отказе о возбуждении уголовного дела по нашим заявлениям, указав при этом, что есть противоречия между видеоматериалами и материалами уголовного дела.
Далее Совет при президенте РФ по указанию руководителя Федосова проводил экспертизу всего уголовного дела по моему заявлению. Экспертиза показала, что имеются нарушения процессуального закона и видеосюжет противоречит показаниям сотрудников УФСКН и понятых.
В Минюсте РФ по Приволжскому федеральному округу сделали раскадровку видео и вынесли заключение, что происходящее – досмотр обвиняемой, а наркоконтроль утверждает, что это упаковка вещдоков, хотя в своих объяснениях сотрудники службы сами указывали, что это досмотр.
Сейчас я подготовила в суд надзорную жалобу, надеюсь, ее рассмотрит сам председатель Верховного суда РБ Михаил Тарасенко. Ее будут поддерживать уполномоченный по правам человека РФ Владимир Лукин и член Общественной палаты РФ, адвокат Генри Резник. Кроме того, в Европейский суд по правам человека написала заявление по делу моей дочери международная организация «Мемориал».
Еще я обратилась в Общественную палату РБ с просьбой провести круглый стол с участием правоохранительных органов – наркоконтроля, суда, прокуратуры. Пока ответа нет, но, надеюсь, мне пойдут навстречу.
Мы будем добиваться полного оправдания Алины. Правда, ни один из тех, кто был замешан в этом грязном деле, уже не работает в правоохранительных органах. В приватных беседах некоторые из них намекали мне: «Вы же не глупая женщина! Сами все понимаете…»
Конечно, понимаю. Своей деятельностью Алина перешла дорогу генералу Мартынову, точнее, его сыну. (Генерал Виталий Мартынов в то время работал заместителем начальника Госнаркоконтроля по Башкирии – прим. ред.) В этом­-то все дело.
Ни одного адекватного ответа на свои запросы мы не получили. В том числе так и не была проведена экспертиза на предмет употребления Алиной наркотиков – хотя, казалось бы, это должны были сделать в первую очередь.
– По делу проходили еще два человека – знакомые Алины. По-­вашему, их тоже обвинили напрасно?
– С Анной, можно сказать, была едва знакома, они вместе ходили в фитнес-­клуб. А молодой человек пришел к ней по вопросу страхования автомобиля.
«Дочь прошла испытание с достоинством»
– Как Алина пережила заключение?
– Конечно, это тяжелое испытание, но дочь прошла его с достоинством. Она очень умная девушка, образованная и терпеливая. В колонии с ее образованием ей сразу нашли подходящую работу, она там работала на компьютере. В целом, со слов моей дочери, она приняла эту ситуацию, какой бы она ни казалась, наблюдала за различными комбинациями человеческого поведения и извлекала жизненные уроки, ведь ей приходилось общаться с разными представительницами исправительного учреждения.
– Чем сейчас занимается дочь?
– Работает в юридической компании, ведет гражданские дела. Также она занята в деятельности местного общественного движения «Защита прав граждан по вопросам ЖКХ». В общем, работает, вернулась к обычной жизни.
«Каждый день – новая просьба о помощи»
– Вы так и не бросили заниматься правозащитной деятельностью?
– За дочь больно и обидно, но я горжусь тем, что это дело многое перевернуло в системе наркоконтроля республики. Я точно знаю, что в изолятор реже стали поступать избитые сотрудниками люди, ушли из органов те, кто создавал такую порочную систему. Думаю, если мы сможем доказать невиновность дочери, то по многим таким делам с фабрикацией фактов будет покончено. Люди в погонах начнут бояться.
– Кроме защиты дочери, чем еще занимаетесь в данный момент?
– Каждый день поступают новые просьбы о помощи. У меня нет офиса, но люди сами меня находят. Много работаем сейчас по проблемам ЖКХ. Например, смогли добиться расселения людей из аварийного жилья в Уфе, по Госпитальной, 26. Процесс со скрипом, но пошел.
В Ишимбае спасли от тюрьмы парня, которого обвинили в распространении наркотиков. Я участвовала в суде, парню грозило 15 лет, в итоге отделался условным сроком. Сейчас работаем над тем, чтобы вообще снять с него обвинение. Ведь он, наоборот, боролся с наркопреступниками на общественных началах.
В Белебее предотвратили преднамеренное банкротство птицефабрики, одной из лучших в России, которая давала работу многим жителям. Меня включили в группу контроля над процессом оздоровления предприятия.
Сотрудничаю с Ольгой Костиной – председателем правоохранительной организации «Сопротивление» по фактам неоказания медицинской помощи умирающим больным.
Всех дел не перечислишь, слава Всевышнему, что многим удается помочь.
«Сознание постепенно меняется»
– В преддверии выборов в депутаты такой вопрос: как вы оцениваете гражданскую активность населения сегодня?
– К сожалению, она очень низка. Когда зарубежный журнал «Штерн» написал о моей ситуации с дочерью, я два года получала из Германии письма со словами поддержки от простых граждан. У нас люди не готовы выйти побеседовать с кандидатами в депутаты о своих насущных проблемах, до чужого горя им вовсе дела нет. Но я все-­таки вижу, что постепенно сознание меняется, особенно у молодежи. Это радует.
– На ваш взгляд, у народных избранников есть реальная возможность изменить жизнь своих избирателей к лучшему?
– Из того состава, который был, и того, который возглавил президент Рустэм Хамитов сегодня, – нет. А ведь при том административном ресурсе, который сейчас использует власть для того, чтобы прошли «нужные» люди, и низкой активности самих избирателей мы получим кандидатов, которым чаяния народа далеки. Один маленький пример – есть среди кандидатов человек, который обманул очень многих людей – дольщиков жилья, всюду они писали жалобы, но дела до этого никому нет. В том числе и партии, которую он представляет.
Население само должно проголосовать за тех, кто способен изменить нашу жизнь к лучшему, кто не будет давать покоя власти.

http://proufu.ru/obcestvo/item/28708-almira-zhukova-moya-doch-nevinovna-i-ya-eto-dokazhu.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий