Вслед за школами грядет "оптимизец" больницам!
16 августа 2013 года Совет аксакалов
Республики Башкортостан направил
запрос министру здравоохранения республики Шебаеву Георгию Анатольевичу
следующего содержания.
В 2008-2013 года в Республике Башкортостан произведена т.н.
«оптимизация» системы школьного образования, закрыто более 600 школ по
информации из открытых источников.
Понижаются в статусе и закрываются, в основном, сельские
школы.
К сожалению, аналогичная
«оптимизация» объявлена в здравоохранении.
На сайте Вашего
министерства опубликованы следующие правовые акты:
1. Указ
Президента Республики Башкортостан от 25.08.2011г. №УП-439, согласно пункту 4
которого: «Предложить администрациям
муниципальных образований Республики Башкортостан подготовить необходимые
документы для своевременной передачи в государственную собственность Республики
Башкортостан муниципальных организаций здравоохранения как имущественных
комплексов с составом имущества по состоянию на дату вступления в силу
настоящего Указа»;
2. Распоряжение
Правительства Республики Башкортостан от 19 сентября 2011 г. N 1194-р
(подписанное А.Ф. Илимбетовым), согласно пункту 1 которого: «Принять предложения администраций
муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан о
безвозмездной передаче в государственную собственность Республики Башкортостан
учреждений муниципальной системы здравоохранения Республики Башкортостан по
перечню согласно приложению к настоящему распоряжению».
3. Выступление
министра по вопросам распоряжения Правительства РБ от 19.09.2011 года №1194-р,
согласно которому: «С учетом переданных в
ведение Минздрава РБ муниципальных учреждений в количестве 101 единицы, в
ведомственном подчинении Минздрава РБ в 2012 году будет находиться 151
учреждение - юридических лиц. Из них 3 казенных, 27 автономных и 121 бюджетное
учреждение. Муниципальными учреждениями остались 66 ЛПУ г.Уфы».
Из этих правовых
актов следует, что муниципальные образования республики передали в
государственную собственность Республики Башкортостан учреждения муниципальной
системы здравоохранения.
Однако согласно
п.п.3, 12 ст.15, п.п.3, 14 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы
владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной
собственности, а также создания условий для оказания медицинской помощи
населению являются вопросами местного значения и разрешаются населением
самостоятельно.
Согласно статье
130 (часть 1) Конституции Российской Федерации статье 110 Конституции
Республики Башкортостан местное самоуправление обеспечивает самостоятельное
решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и
распоряжение муниципальной собственностью.
Согласно ст.15
Закона Республики Башкортостан от 18 марта 2005 года №162-з «О местном
самоуправлении»: «Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами
муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления
населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме (сходе
граждан)».
Мы не обнаружили
в Федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов решения,
принятые на местных референдумах (сходах граждан), о передаче в государственную
собственность Республики Башкортостан учреждений муниципальной системы
здравоохранения (ч.1 ст.43.1. ФЗ №131).
Можно сделать
вывод, что муниципальные образования лишены имущества втайне от населения,
являющегося фактическим собственником этого имущества.
Изъятие лечебных
учреждений из муниципальной собственности позволило также закрывать их
(сокращать койко-места) без согласия сходов граждан в обход требований
основного закона о местном самоуправлении.
Например, в Бурзянском районе республики имелась центральная
районная больница в селе Старосубхангулово и 2 участковые больницы в деревнях
Иргизла и Байназарово.
Больницы в Иргизла и
Байназарово ликвидированы, в Байназарово осталась только амбулатория.
В центральной районной больнице в селе Старосубхангулово
ликвидирован роддом, оставлено только перинатальное отделение, роженицы
переведены на обслуживание в город Белорецк, отдаленный на 350 км.
Другого роддома в Бурзянском районе нет.
Практика ликвидации лечебных учреждений может являться
следствием следующей Вашей установки, неправильно понятой на местах.
28 февраля 2013 года РИА «Башкирия» опубликовала Ваше
заявление (ria-bashkiria.com): «Зарплата
врачей должна вырасти за пять лет на 200%, а денег для этого нет, - сообщил на
медсовете в Уфы министр здравоохранения Башкирии Георгий
Шебаев.
- Мы не
должны забывать о повышении зарплаты, - подчеркнул министр Георгий Шебаев. – К
2018 году у врачей она должна вырасти на 200%, у медработников – на 100. Но
ресурсов для этого в системе нет. И в следующем, и в 2015 году экономика не
успеет за нашим ростом зарплаты. Будем изыскивать средства сами путем
оптимизации лечебных учреждений (неправильно понимать это как механическое
закрытие) и увеличения объёма платных услуг».
Однако эта практика очевидно расходится с политикой
федерального руководства.
04 апреля 2013 года Первый канал телевидения России сообщил
о встрече президента Владимира Путина с министром здравоохранения Вероникой
Скворцовой.
Президент подчеркнул, что обязательным условием является
доступность таких медучреждений, как родильные дома и перинатальные центры, они
должны находиться максимум в часе езды.
«Мы не
можем пациенток вести за 200, 300, 400 километров по бездорожью», - подчеркнул Владимир Путин.
Следует отметить, что «оптимизационные» мероприятия
подрывают благополучие прежде всего, коренного народа республики.
По данным всероссийской переписи 2010 года в республике 1 172
287 башкир, из них 59% проживают в сельской местности.
Жизнь в условиях села является традиционной для башкир, в
сельской местности наилучшим образом сохраняются язык и культура башкирского
народа.
В городских же условиях происходит ассимиляция башкир,
утрачиваются навыки родной речи.
По данным переписи, башкирским языком владеют 80% башкир, из
них 64%, проживают в селах.
Т.е. в селах проживает наибольшая часть башкир, сохраняющих родной
язык и, соответственно, национальную культуру.
Таким образом, сохранение и развитие села является
непременным условием сохранения и развития коренного народа республики, а
вопросы оптимизации здравоохранения в муниципальных районах неправильно решать
в отрыве от закрепленного в Международной конвенции о ликвидации всех форм
расовой дискриминации и в Конституциях Российской Федерации и Республики
Башкортостан права на недискриминацию башкир по признаку национального происхождения.
На основании
изложенного, просим разрешить по существу следующие вопросы:
1. Какими
нормами определяется обеспеченность населения медицинскими учреждениями и их
транспортная доступность?
Какие еще нормы
предусмотрены для охраны здоровья населения, в т.ч. сельского?
2. Какие предусмотрены
профилактические процедуры (мероприятия) по недопущению нарушений прав граждан
на охрану здоровья?
Кто, какие
органы и в каком порядке несут ответственность за соблюдение этих прав?
Какие проводятся
профилактические мероприятия (процедуры) для исключения незаконных и
необоснованных решений по этому вопросу?
3. Предварялась
ли передача в государственную собственность Республики Башкортостан учреждений
муниципальной системы здравоохранения решениями, принятыми на местных
референдумах (сходах граждан)?
Где можно
ознакомиться с данными решениями?
Есть ли такие
решения населения города Уфы и Бурзянского района?
4. Просим
организовать проверку на предмет нарушений прав граждан, признаки которых
изложены нами в обращении, принять меры в случае подтверждения нарушений.
5. Просим ответить
на наше обращение в порядке, установленном законом.
А чиновников,начиная со своих советников и пиарщиков сокращать он не думает?
ОтветитьУдалить