среда, 21 августа 2013 г.

Доктор Смерть. Жителей Башкортостана лишили собственности и учреждений здравоохранения в обход закона


Вслед за школами грядет "оптимизец" больницам! 

16 августа 2013 года Совет аксакалов Республики Башкортостан направил запрос министру здравоохранения республики Шебаеву Георгию Анатольевичу следующего содержания.
В 2008-2013 года в Республике Башкортостан произведена т.н. «оптимизация» системы школьного образования, закрыто более 600 школ по информации из открытых источников.
Понижаются в статусе и закрываются, в основном, сельские школы.
К сожалению, аналогичная «оптимизация» объявлена в здравоохранении.


На сайте Вашего министерства опубликованы следующие правовые акты:
1. Указ Президента Республики Башкортостан от 25.08.2011г. №УП-439, согласно пункту 4 которого: «Предложить администрациям муниципальных образований Республики Башкортостан подготовить необходимые документы для своевременной передачи в государственную собственность Республики Башкортостан муниципальных организаций здравоохранения как имущественных комплексов с составом имущества по состоянию на дату вступления в силу настоящего Указа»;
2. Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 19 сентября 2011 г. N 1194-р (подписанное А.Ф. Илимбетовым), согласно пункту 1 которого: «Принять предложения администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан о безвозмездной передаче в государственную собственность Республики Башкортостан учреждений муниципальной системы здравоохранения Республики Башкортостан по перечню согласно приложению к настоящему распоряжению».
3. Выступление министра по вопросам распоряжения Правительства РБ от 19.09.2011 года №1194-р, согласно которому: «С учетом переданных в ведение Минздрава РБ муниципальных учреждений в количестве 101 единицы, в ведомственном подчинении Минздрава РБ в 2012 году будет находиться 151 учреждение - юридических лиц. Из них 3 казенных, 27 автономных и 121 бюджетное учреждение. Муниципальными учреждениями остались 66 ЛПУ г.Уфы».
Из этих правовых актов следует, что муниципальные образования республики передали в государственную собственность Республики Башкортостан учреждения муниципальной системы здравоохранения.
Однако согласно п.п.3, 12 ст.15, п.п.3, 14 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также создания условий для оказания медицинской помощи населению являются вопросами местного значения и разрешаются населением самостоятельно.
Согласно статье 130 (часть 1) Конституции Российской Федерации статье 110 Конституции Республики Башкортостан местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Согласно ст.15 Закона Республики Башкортостан от 18 марта 2005 года №162-з «О местном самоуправлении»: «Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме (сходе граждан)».
Мы не обнаружили в Федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов решения, принятые на местных референдумах (сходах граждан), о передаче в государственную собственность Республики Башкортостан учреждений муниципальной системы здравоохранения (ч.1 ст.43.1. ФЗ №131).
Можно сделать вывод, что муниципальные образования лишены имущества втайне от населения, являющегося фактическим собственником этого имущества.
Изъятие лечебных учреждений из муниципальной собственности позволило также закрывать их (сокращать койко-места) без согласия сходов граждан в обход требований основного закона о местном самоуправлении.
Например, в Бурзянском районе республики имелась центральная районная больница в селе Старосубхангулово и 2 участковые больницы в деревнях Иргизла и Байназарово.
Больницы в Иргизла  и Байназарово ликвидированы, в Байназарово осталась только  амбулатория.
В центральной районной больнице в селе Старосубхангулово ликвидирован роддом, оставлено только перинатальное отделение, роженицы переведены на обслуживание в город Белорецк, отдаленный на 350 км.
Другого роддома в Бурзянском районе нет.
Практика ликвидации лечебных учреждений может являться следствием следующей Вашей установки, неправильно понятой на местах.
28 февраля 2013 года РИА «Башкирия» опубликовала Ваше заявление (ria-bashkiria.com): «Зарплата врачей должна вырасти за пять лет на 200%, а денег для этого нет, - сообщил на медсовете  в Уфы  министр здравоохранения Башкирии Георгий Шебаев.
- Мы не должны забывать о повышении зарплаты, - подчеркнул министр Георгий Шебаев. – К 2018 году у врачей она должна вырасти на 200%, у медработников – на 100. Но ресурсов для этого в системе нет. И в следующем, и в 2015 году экономика не успеет за нашим ростом зарплаты. Будем изыскивать средства сами путем оптимизации лечебных учреждений (неправильно понимать это как механическое закрытие) и увеличения объёма платных услуг».
Однако эта практика очевидно расходится с политикой федерального руководства.
04 апреля 2013 года Первый канал телевидения России сообщил о встрече президента Владимира Путина с министром здравоохранения Вероникой Скворцовой.
Президент подчеркнул, что обязательным условием является доступность таких медучреждений, как родильные дома и перинатальные центры, они должны находиться максимум в часе езды.
«Мы не можем пациенток вести за 200, 300, 400 километров по бездорожью», - подчеркнул Владимир Путин.
Следует отметить, что «оптимизационные» мероприятия подрывают благополучие прежде всего, коренного народа республики.
По данным всероссийской переписи 2010 года в республике 1 172 287 башкир, из них 59% проживают в сельской местности.
Жизнь в условиях села является традиционной для башкир, в сельской местности наилучшим образом сохраняются язык и культура башкирского народа.
В городских же условиях происходит ассимиляция башкир, утрачиваются навыки родной речи.
По данным переписи, башкирским языком владеют 80% башкир, из них 64%, проживают в селах.
Т.е. в селах проживает наибольшая часть башкир, сохраняющих родной язык и, соответственно, национальную культуру.
Таким образом, сохранение и развитие села является непременным условием сохранения и развития коренного народа республики, а вопросы оптимизации здравоохранения в муниципальных районах неправильно решать в отрыве от закрепленного в Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации и в Конституциях Российской Федерации и Республики Башкортостан права на недискриминацию башкир по признаку национального происхождения.
На основании изложенного, просим разрешить по существу следующие вопросы:
1. Какими нормами определяется обеспеченность населения медицинскими учреждениями и их транспортная доступность?
Какие еще нормы предусмотрены для охраны здоровья населения, в т.ч. сельского?
2. Какие предусмотрены профилактические процедуры (мероприятия) по недопущению нарушений прав граждан на охрану здоровья?
Кто, какие органы и в каком порядке несут ответственность за соблюдение этих прав?
Какие проводятся профилактические мероприятия (процедуры) для исключения незаконных и необоснованных решений по этому вопросу?
3. Предварялась ли передача в государственную собственность Республики Башкортостан учреждений муниципальной системы здравоохранения решениями, принятыми на местных референдумах (сходах граждан)?
Где можно ознакомиться с данными решениями?
Есть ли такие решения населения города Уфы и Бурзянского района?
4. Просим организовать проверку на предмет нарушений прав граждан, признаки которых изложены нами в обращении, принять меры в случае подтверждения нарушений.
5. Просим ответить на наше обращение в порядке, установленном законом.

1 комментарий:

  1. А чиновников,начиная со своих советников и пиарщиков сокращать он не думает?

    ОтветитьУдалить