понедельник, 26 января 2015 г.

Вся власть квартальным комитетам жителей! Капремонт. Вопросы и ответы

...И ведь, знаю, что обманывают, но не пойму где...
"Местное самоуправление это не контроль над тарифами и Управляющими компаниями, а непосредственное управление гражданами всеми вопросами жизнедеятельности своего дома, квартала, города". 
                           Провозвестник МСУ Р.Загреев

Едва наступил новый 2015-й год, как в редакцию портала ProUfu.ru начали поступать новые вопросы от жителей республики по проведению капитального ремонта в домах. Главный специалист пресс-службы НОФ «Региональный оператор РБ» Азамат Хисамутдинов отвечает на вопросы наших читателей.


-  У нашей квартиры – два собственника. И платежка приходит двум. Получается, платим дважды за капремонт. Как сделать так, чтобы платежка приходила только к одному человеку? А то приходится переплачивать…


- Вероятнее всего произошла техническая ошибка.
Дело в том, что если у жилого помещения несколько собственников, программа автоматически выбирает любого из их числа и ставит его плательщиком. Если в квитанции неверно указан плательщик или вы хотите разделить лицевые счета, то любой из собственников данного помещения может обратиться с письменным заявлением (с копиями подтверждающих документов) по адресам: г. Уфа, ул. Новомостовая, д.8 (РГАУ МФЦ) и г. Уфа, ул. Бессонова 2а, каб.320 (НОФ "Региональный оператор РБ"). Кроме того, в случае обнаружения неверных данных в квитанциях необходимо позвонить по телефону горячей линии (347) 279-55-66 либо отправить электронное сообщение с корректными сведениями на e-mail: kapremont@brsc.ru.

- Я из Нефтекамска. В 2012 году у нас сделали капитальный ремонт. В то время я платил уже за произведенный капитальный ремонт 230 рублей. А сейчас я за что плачу фонду по 395 рублей в месяц? Так и приходит две платежки – одна из фонда, другая – от республики.
- Собственники платили  в Единый городской фонд капитального ремонта, в котором деньги собирались, и ежегодно тратились на ремонт тех домов, которые были включены в программу капремонта. Например, что касается Уфы: на средства единого фонда был выполнен выборочный капитальный ремонт в более двух с половиной тысячах домов, которые нуждались в нем в первую очередь, на что было потрачено около трех млрд рублей. Вам необходимо разобраться, законно ли присылаются квитанции от «республики».

- Я ветеран войны, мне 80 лет. Дом, в котором я живу, скоро снесут. А мне все приходит платежка за капремонт…
- Закон освобождает от взносов на капитальный ремонт только официально признанные аварийные дома и дома под снос. Все остальные платят ежемесячно согласно общей площади квартиры. Собственники помещений обязаны производить оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома. Пока у вас не будет на руках официального подтверждающего  документа от администрации города о том, что ваш дом признан аварийным, вам будут производить начисления взносов. Если у вас есть этот  документ, но начисления производят, нужно прийти к нам с этой  бумагой на Бессонова 2А.

- У меня ребенок-инвалид, я получаю пенсию в шесть тысяч рублей, мы на нее и живем. Можно мне не платить за капремонт? Могу ли я рассчитывать на социальную льготную поддержку?
- Закон освобождает от взносов на капитальный ремонт только официально признанные аварийные дома и дома под снос. Все остальные платят ежемесячно. Для получения льгот вам необходимо обратиться с органы социальной опеки.

- Почему в оплату за капремонт входит метраж балконов и лоджий с соответствующими коэффициентами? Берут за общую площадь, в которую включены метражи балконов и лоджий. А говорили, что в платежку они не входят. Как же так?
- Этим вопросом сегодня задаются многие жители республики. Дело в том, что собственники жилья начали получать новые квитанции за капитальный ремонт, но площадь в некоторых из них указана неверно.  Сотрудники "Регионального оператора Республики Башкортостан" объясняют: в платежках могут быть указаны неверные данные. Поэтому призывают собственников жилья сверить их с техпаспортом. В жилую площадь не должны входить лоджии, балконы и террасы.

Идя навстречу пожеланиям собственников, "Региональный оператор РБ" открыл еще один телефон горячей линии. Теперь наряду с телефонами 8 (347) 216-32-65, 8 (347) 216-32-53, 8 (347) 279-55-66 действует номер: 8-800-775-69-77. Звонок бесплатный.

- Как и где можно оплатить за капремонт, если мы потеряли квитанции? Нам нужно оплатить и показать оплату в отдел субсидий.
- В любом отделении Сбербанка. Просто прийти, сообщить адрес и фамилию собственника, и оплатить.

А у вас есть вопросы по капитальному ремонту?
Вы довольны качеством проведения капремонта в вашем доме?
Пишите нам на valitova@7topufa.ru и наши эксперты ответят вам!


http://proufu.ru/zhkkh/item/46364-kapremont-s-proufu-ru-o-lgotakh-oshibkakh-i-metrazhe.html



5 комментариев:

  1. Не платите региональному оператору за общедомовое имущество! Собственники квартир не являются собственниками общедомового имущества!!! Таковыми считается администрация города! Вот когда я получу свидетельство о праве собственности на долю общедомового имущества, вот только тогда буду платить, а так никто меня не сможет заставить оплачивать чужие счета!

    ОтветитьУдалить
  2. кажется на с в очередной раз обманули. Я бы аккуратно платил в тех, устраивающих меня своей прозрачностью случаях:
    1) если бы деньги жильцов аккумулировались на лицевом счете дома
    2) если бы я заключил конкретный письменный договор, в котором четко и ясно было прописаны планы использования собранных денег и ответственность тех, кому доверены деньги
    3) если была предоставлена возможность самим участвовать в проверке необходимости ремонта дома и возможности получить солидарный льготный кредит на недостающую сумму
    4) если бы оператором был люди, которым я доверяю. А скользя и падая на нечищенных тротуарах Уфы, опасаясь глыб снега с крыш я рубля не могу доверить семейному клану Герасимовых.
    Букин.

    ОтветитьУдалить
  3. Я за капремонт какому-то рег.оператору платить категорически не буду.Сама открою счет и ежемесячно укаанную сумму буду вкладывать.Я так решила.Живем в доме,где нет кап.ремонта уже более 30 лет.Сами лет 10 назад сделали "косметику" на этаже силами двух квартир - покраска стен,линолеум на полу,двери,окна на переходе,батареи - и что,кап.ремонт оплачиваем,а потом нам рег.оператор скажет - сделали кап ремонт где-то в Бижбулякском районет и на ваш дом денег нет.Платить в рег.фонд - это все равно как в бедонный колодец.Все с кем ни говорила,никто не платит с ноября.

    ОтветитьУдалить
  4. омс у уже освободились от ОДимущества а вот она является федеральной собственностью.

    ОтветитьУдалить
  5. Поймите же, в собственности у меня только квартира, за которую я плачу, а вот общедомовое имущество в доме, чердак, подвал, придомовая территория, насаждения и т.п. все является федеральной собственностью, и не буду платить за ее ремонт. Так как ежемесячно оплачиваю содержание (уборка, ремонт и покраска). Пусть муниципалитеты и администрации раскошеливаются или передают в собственность!!

    ОтветитьУдалить