вторник, 20 января 2015 г.

Когда в стране фашисты правят... Правозащитники, много лет организовывавшие наблюдение за выборами в Башкирии теперь открещиваются от ярлыка «иностранный агент»

20 января 2015.
22 января в Санкт-Петербурге Конституционный суд РФ рассмотрит дело по жалобам правозащитных организаций на закон «О прокуратуре РФ». Среди них и региональный общественный фонд «Международный стандарт» из Уфы. Его, как и Башкирское представительство Комитета против пыток, хотят признать иностранным агентом, проще говоря – шпионом.

- Мы (в дело объединены аналогичные жалобы от «Агоры» и «Мемориала» - авт.) надеемся на серьёзное рассмотрение дела судом, ведь запрошены все необходимые документы, - говорит Наталья КАРАВАЕВА, директор фонда «Международный стандарт» (региональный партнёр Московской Хельсинской группы).



 – В начале декабря прошлого года я обратилась в Конституционный Суд РФ за защитой конституционных прав от необоснованного ограничения в результате применения судами по гражданскому делу пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации». В них не расписана процедура проведения внеплановых проверок некоммерческих организаций, коими мы являемся. Нет регламента проверок. Наш фонд прокуратура РБ начала проверять в августе прошлого года. Запросила все документы, в том числе и первичные, с 2012 по 2014 год (кстати, незадолго до этого проверенные Минюстом РБ). На подготовку к проверке дали всего два дня. Я даже не успела все бумаги отсканировать, предоставила оригиналы. О результатах проверки ничего не сообщили. В этом году уже дважды проверяли. Цель проверки не назвали. Просила заполнить журнал о проведении надзорного мероприятия, сотрудники прокуратуры отказались. Сослались на то, что это функции Минюста. Результат проверки снова мне неизвестен. В прокуратуре РБ сказали, что теперь нас будет проверять районная прокуратура. Теперь туда отнесла все документы. Считаю, что цель – записать «Международный стандарт» в иностранные агенты. Поэтому вслед за другими правозащитными организациями обратились в суд.

- К иностранным агентам относят НКО, работающие на зарубежные гранты. Вы их используете?
- В 2013-2014 году получили грант от Европейского Союза на развитие местных сообществ в ЖКХ – уличных комитетов, домовых комитетов. В основном за 15 лет деятельности живём на российском финансировании. Кстати, год назад я запросила в Минюсте характеристику нашей деятельности. Конкретно: ведём ли мы политическую деятельность? Ответ получили отрицательный. Считаю, что учить людей защищать свои права в жилищно-коммунальной сфере, медицине действительно к политике отношения не имеет. Теперь начинаем проект «Право на справедливый суд» - это учёба простых граждан о том, как защитить себя в суде не только без адвоката, но и без юриста. Кто еще поможет людям бесплатно разобраться в законах?

- Какие действия предпримете, если Конституционный суд вас не поддержит?
- Надеемся, что суд примет решение о внесении изменений в закон «О прокуратуре», а депутаты Госдумы их рассмотрят и утвердят. В противном случае «Международный стандарт» закроется. Работать в статусе иностранного агента – проще говоря, шпиона – будет невозможно. Во-первых, носить этот ярлык морально тяжело. На каждом собрании, встрече с людьми я должна объявлять, что «Международный стандарт» - шпионская организация. Во-вторых, проверять сможет в любой момент кто угодно. В-третьих, усложняется отчётность: бухгалтерская, аудит обязателен. Словом, полный финансовый контроль за деятельностью некоммерческой организации. Но, считаю, главная цель – стабильная политическая обстановка. Ведь, по мнению властьимущих, раскачивают её именно правозащитники. А ведь закроется названный иностранным агентом Комитет против пыток, и вряд ли государство будет так же тщательно следить за бездействием и произволом своих же служащих. Это не в его интересах.

Кстати
Попытки оспорить 21 и 22 статьи закона «О прокуратуре» предпринимались и раньше, но до сих пор Конституционный суд такие дела рассматривать отказывался. Так, в январе 2011 года он отклонил жалобу экспертной организации «Дельта», сославшись на то, что оспариваемые положения «обеспечивают выполнение прокуратурой возложенных на нее функций и сами по себе не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя».


http://u7a.ru/articles/society/8751


5 комментариев:

  1. Это не тот "правозащитник", который всех насмешил своим предложением генералу Диваеву защитить милицию от жалоб населения на плохую организацию её службы.
    Такой маму родную, не только Родину, продаст?!

    ОтветитьУдалить
  2. На слуху из башкирских правозащитников только Жукова и её шеф. О деятельности Караваевой даже не слышал. В "международном стандарте" ( какое-то название мутное Режет слух, как призыв всему населению перейти на стандартную еду в Макдональдсе - ) что - гранды любят тишину?

    ОтветитьУдалить
  3. Пятая колонна однако

    ОтветитьУдалить
  4. Какие они, к черту, правозащитники?
    Их идейные лидеры Наумкин и Мурзин, прямо заявили, как "правозащитник" поддерживают "новое" правительство Украины и , следовательно, карательные операции правых в Донбассе.
    Гибнет мирное население, украинские власти применяют запрещенные способы ведения войны, используют против мирного населения фосфорные бомбы и бомбардировочную авиацию, захватывают и расстреливают заложников, а эти ряженные клоуны подают иски в международные суды, заметьте, не по варварству хунты, а в страхе потерять кормушку за антироссийскую деятельность.

    ОтветитьУдалить