Как стало известно „Ъ“, в администрации Уфы обсуждают развитие в городе платных парковок. Власти также не отказались от идеи организации платного въезда автомобилистов в исторический центр. Этими сборами в мэрии планируют пополнять дорожный фонд города.
Опрошенные „Ъ“ эксперты разошлись в оценке эффективности этих мер для решения проблемы с загруженностью дорог.
О том, что в мэрии всерьез намерены развивать сеть платных парковок, следует из решения городского совета, подразумевающего создание в Уфе собственного дорожного фонда. Он должен появиться в следующем году. Кроме сборов от эксплуатации платных парковок источниками его пополнения должны стать топливные акцизы, госпошлины за проезд большегрузов по городским дорогам, плата за размещение автомастерских на дорогах местного значения, рента за земли в полосе отвода автодорог, федеральные и республиканские субсидии и другие.
Тот факт, что власти города готовят перечень территорий под развитие платных парковок, подтвердил депутат горсовета Уфы Андрей Носков. Идея состоит в том, чтобы разделить город условно на три зоны: исторический центр (Ленина–Цюрупы–Крупской), Зеленую рощу (Менделеева–Авроры–Кувыкина) и квартал Зорге–Шафиева–Блюхера, сказал депутат. «Участки на проезжих частях этих территорий планируется отдать в аренду под организацию платных стоянок. Мера, конечно, не популярная, но иначе город задохнется»,—добавил он. Обсуждение идеи, по его словам, продолжится весной. Аренда мест под парковки интересует нескольких предпринимателей, сказал господин Носков, не назвав никого конкретно.
Официально в мэрии свои планы об организации платных парковок вчера не комментировали. Зампред комиссии горсовета по городскому хозяйству, застройке, земельным и имущественным отношениям Эдуард Гиниятуллин сообщил, что основными источниками пополнения дорожного фонда должны стать 2 млрд руб. субсидий республиканского бюджета. Собственные сборы города он оценил в 138 млн руб., основные из которых — топливные акцизы (128,6 млн руб.). «По остальным источникам что-то определенное сказать трудно»,— отметил депутат.
До сих пор платные парковки в Уфе не получили широкого распространения. Они есть возле торгового центра «Иремель» и в аэропорту. Плата составляет 50 и 150 руб. в час соответственно. Число легковых автомобилей в Уфе в среднем растет на 10% в год.
Для разгрузки улиц власти также рассматривают вариант введения платного въезда в историческую часть города, добавил Андрей Носков. Подробно комментировать эту идею он не стал.
Начальник регионального управления ГИБДД Динар Гильмутдинов считает, что автомобилисты созрели до платных парковок. «На территориях, которые наметила администрация, действительно наибольший трафик движения и хаотичная парковка»,— сказал он. В то же время против организации платного въезда в центр глава инспекции возражает: «У нас пока не настолько критическая ситуация».
Общественники уверены, что простое введение платных парковок не решит проблему загруженности дорог. По мнению руководителя Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергея Канаева, «строить платные паркинги вдоль проезжой части, как это планируют сделать в Москве, не имеет смысла», «необходимо строить многоуровневые стоянки». «На примере Москвы напрашивается вывод, что чиновники озабочены не созданием удобств для автовладельцев, а освоением денег на приобретение камер, терминалов, дорожных знаков». Ведущий эксперт ИК «Финам» Дмитрий Баранов согласен, что «параллельно платным паркингам надо строить многоуровневые стоянки, так как количество автомобилей ежегодно растет». «Платный въезд в центр — тоже полумера. Например, в Лондоне она не сильно улучшила транспортную ситуацию»,— отметил эксперт.
Булат Баширов, Артур Асафьев
http://www.kommersant.ru/doc/2376327
Опрошенные „Ъ“ эксперты разошлись в оценке эффективности этих мер для решения проблемы с загруженностью дорог.
О том, что в мэрии всерьез намерены развивать сеть платных парковок, следует из решения городского совета, подразумевающего создание в Уфе собственного дорожного фонда. Он должен появиться в следующем году. Кроме сборов от эксплуатации платных парковок источниками его пополнения должны стать топливные акцизы, госпошлины за проезд большегрузов по городским дорогам, плата за размещение автомастерских на дорогах местного значения, рента за земли в полосе отвода автодорог, федеральные и республиканские субсидии и другие.
Тот факт, что власти города готовят перечень территорий под развитие платных парковок, подтвердил депутат горсовета Уфы Андрей Носков. Идея состоит в том, чтобы разделить город условно на три зоны: исторический центр (Ленина–Цюрупы–Крупской), Зеленую рощу (Менделеева–Авроры–Кувыкина) и квартал Зорге–Шафиева–Блюхера, сказал депутат. «Участки на проезжих частях этих территорий планируется отдать в аренду под организацию платных стоянок. Мера, конечно, не популярная, но иначе город задохнется»,—добавил он. Обсуждение идеи, по его словам, продолжится весной. Аренда мест под парковки интересует нескольких предпринимателей, сказал господин Носков, не назвав никого конкретно.
Официально в мэрии свои планы об организации платных парковок вчера не комментировали. Зампред комиссии горсовета по городскому хозяйству, застройке, земельным и имущественным отношениям Эдуард Гиниятуллин сообщил, что основными источниками пополнения дорожного фонда должны стать 2 млрд руб. субсидий республиканского бюджета. Собственные сборы города он оценил в 138 млн руб., основные из которых — топливные акцизы (128,6 млн руб.). «По остальным источникам что-то определенное сказать трудно»,— отметил депутат.
До сих пор платные парковки в Уфе не получили широкого распространения. Они есть возле торгового центра «Иремель» и в аэропорту. Плата составляет 50 и 150 руб. в час соответственно. Число легковых автомобилей в Уфе в среднем растет на 10% в год.
Для разгрузки улиц власти также рассматривают вариант введения платного въезда в историческую часть города, добавил Андрей Носков. Подробно комментировать эту идею он не стал.
Начальник регионального управления ГИБДД Динар Гильмутдинов считает, что автомобилисты созрели до платных парковок. «На территориях, которые наметила администрация, действительно наибольший трафик движения и хаотичная парковка»,— сказал он. В то же время против организации платного въезда в центр глава инспекции возражает: «У нас пока не настолько критическая ситуация».
Общественники уверены, что простое введение платных парковок не решит проблему загруженности дорог. По мнению руководителя Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергея Канаева, «строить платные паркинги вдоль проезжой части, как это планируют сделать в Москве, не имеет смысла», «необходимо строить многоуровневые стоянки». «На примере Москвы напрашивается вывод, что чиновники озабочены не созданием удобств для автовладельцев, а освоением денег на приобретение камер, терминалов, дорожных знаков». Ведущий эксперт ИК «Финам» Дмитрий Баранов согласен, что «параллельно платным паркингам надо строить многоуровневые стоянки, так как количество автомобилей ежегодно растет». «Платный въезд в центр — тоже полумера. Например, в Лондоне она не сильно улучшила транспортную ситуацию»,— отметил эксперт.
Булат Баширов, Артур Асафьев
http://www.kommersant.ru/doc/2376327
Вместо этого, займитесь сначала, хотя бы уборкой улиц от снега. При Качкаеве такого не было... Ирек, на улицу выходил, смотрел что там творится? Город не едет, даже не ползет, он просто стоит. Такого никогда не было!
ОтветитьУдалить