вторник, 31 декабря 2013 г.

"Наше движение - это Искра!". Лидер движения «Антикроношпан» Павел Ксенофонтов об итогах 2013 года для Башкирии


Павел Кcенофонтов: «В мою жизнь вторглись, и я дал отпор»

Накануне Нового года принято подводить итоги года прошедшего. Традиционно – в интервью с разными должностными лицами, экспертами, общественными деятелями, политиками, известными людьми. Выглядят эти итоги как череда цифр, перечисление значимых фактов. Это, конечно, нужно и правильно, но это - традиционно. Между тем,  далеко не всё можно отразить в цифрах и фактах. Существуют ведь и другие не менее важные итоги, иные измерения событий, которые оставили неизгладимый след в нашем сознании, в миропонимании, в душе. Итоги такого рода мы и попытались подвести вместе с человеком, который и сам стал одним из людей года – не по официальным рейтингам, но в общественном сознании. Наша беседа – с одним из лидеров движения «АнтиКроношпан» Павлом КСЕНОФОНТОВЫМ.



- Павел, факты противостояния «АнтиКроношпана» с властями в той или иной степени известны, не будем их повторять. А что лично вам принес прошедший год, изменил ли ваше мироощущение, оставил ли след в душе? Что вы приобрели и что потеряли в нематериальном смысле, а сердцем и разумом - в вашем отношении к самим себе, окружающим людям, власти, государству, к этому миру вообще?

- Появилось ощущение, что я в этом мире что-то могу сделать. Не только для себя, а для многих людей. Понимаете, построить, дом, посадить дерево, родить сына – это очень важно для каждого и для меня, конечно, тоже. Но есть еще и дело жизни, которое приносит понимание того, что оно – твое предначертание, что жизнь дана тебе для того, чтобы ИМЕННО ТЫ его сделал. Я понял, что для меня это –  борьба против «Кроношпана» в Уфе. И хотя еще ничего не закончилась, еще нет никакого результата, я считаю, что имею право говорить, что я по большому счету что-то в жизни сделал.

- Что именно?

- В мою жизнь враждебно вторглись, и я дал отпор. Не какой-то там сосед, а государство в лице чиновников. Мы дали им отпор, всколыхнули других людей и показали, что произволу чиновников можно и нужно противостоять. Противостояние продолжается, и я буду участвовать в нем столько, сколько смогу. Хотя я понял и то, что вокруг много людей, которые готовы терпеть наплевательское отношение к себе.

- Равнодушие? Покорность? Что это?

 - Я думаю, это у большинства – на генетическом уровне. Последнее столетие выбило из генетического фонда смелых, сильных духом людей. Это и Гражданская война, и сталинский террор, и Великая Отечественная. Смелых просто вырезали, сильных духом не стало…

- Хотите сказать нынешнее поколение покорные бесхребетники?

- Тех, кто может без страха встать на защиту даже самих себя осталось очень мало.

- Печальные мысли, в свете наших желаний построить гражданское общество…

- Может быть, мы сейчас качнули эти качели, начали их как-то подталкивать, но, чтобы добиться видимых изменений, нужны даже не годы, а поколения. Это должно произойти, и в конечном итоге произойдет. Но выскажу мысль, за которую меня, наверное, будут ругать: сегодня время либерализма еще не пришло. Нельзя давать неограниченные права и свободы обществу, в котором большинство боится эти свободы взять. Либерализм в такой ситуации приведет не к тому, чего бы нам хотелось, но может привести даже к неуправляемому мятежу и к развалу страны. Сейчас я пользуюсь авторитетом среди лучших людей, в моем понимании лучших – смелых, активных, целеустремленных. Но даже в этой среде людям часто трудно находить общий язык, избегать противоречий. И даже таким ограниченным сообществом трудно управлять, гасить в нем конфликты и разрешать противоречия, а представьте, что будет, если это перенести на масштабы государства, если сказать людям: берите столько свободы, сколько хотите. Будет хаос и развал страны. За прошедший год я переосмыслил многое и считаю, что правы те, кто говорит, что России нужна железная рука.

- В 2014-м году ситуация со строительством «Кроношпана» в Уфе так или иначе завершится. Вариантов только два – завод или построят, или нет. Что будет с движением, с вами лично и с вашими товарищами? Разойдетесь по домам и будете жить как раньше? А захотят ли люди стать такими как раньше?

- Во-первых, возможен и третий вариант – завод построят, но в каком-нибудь урезанном виде. Как бы - и вашим, и нашим. А вернуться к той жизни, которой жили раньше, люди смогут. И я смогу.  У нас нет намерения посвящать всю жизнь борьбе с «Кроношпаном». Уверяю вас, мы просто разойдемся по домам, когда будет устранена угроза. А вот помнить нас точно будут многие,  и даже неважно, выиграем мы или проиграем.

- У вас нет намерений продолжать борьбу в политическом пространстве, в виде какой-то общественной организации?

- Мы защищаем свои дома, отражаем вторжение в нашу жизнь и вернемся к ней, когда все закончится. Мы ведь того и добиваемся, чтобы нам не мешали жить как раньше. Я, например, когда все закончится, хочу просто отдохнуть, уехать куда-нибудь к морю, зарыться в песок на пляже и отлежаться. А потом - вернуться в Уфу, найти какую-нибудь спокойную работу и жить дальше – растить детей, благоустраивать построенный своими руками дом. Но все мы, вернувшись к прежней жизни, будем точно знать, что если надо будет, то снова встанем, что можем многого добиться, если будем вместе. У каждого останется ощущение силы,  а вот это уже навсегда.

- Ситуации, когда люди встают на защиту своих прав, объединяются в борьбе за свои общие интересы, возникают все чаще – в разных городах и селах, по другому поводу и в другое время. Что посоветуете этим людям, что в таких случаях главное?

- Взаимоотношения с полицией – вот что очень важно. То, что в нашем случае полиция не встала ни на чью сторону, а просто вела себя как того требует закон – это самый главный фактор, который позволил нам столько времени продержаться, привлечь к себе внимание. Если бы полиция встала на сторону чиновников, с «Антикроношпаном» расправились бы давно и быстро. Благодаря нашей уфимской полиции мы увидели, что страна потихоньку разворачивается в сторону закона. Огромное им спасибо за то что в отношении нашего движения заняли ту позицию, которую и должны были занять, за то, что были теми, кем и должны быть – охранителями общественного порядка и закона.

А вообще многим людям, в том числе и работникам полиции, надоело смотреть, как об них вытирают ноги, напряжение растет. Наше движение – это искра, сигнальный огонь чиновникам. А если огромный пожар - ведь хворост уже насыпан и бензином полит. Не дай Бог, если кто-то во власти высечет искру! Остается надеяться, что этого не произойдет…


От редакции:
когда это интервью готовилось к публикации, «Комсомольская правда» опубликовала статью бывшего замруководителя региональной администрации Аббаса Галлямова (в соответствии с Указом главы республики № УП-390 его должность ликвидирована), в которой он недвусмысленно призывает подавить «Антикроношпан» полицейскими силами. Тем временем, активисты движения объявили о проведении 8 января  2014 года демонстрации, которая пройдет от площади им. Ленина до площади перед уфимским Дворцом спорта, где в 15 часов состоится митинг против строительства завода. Сообщается, что мероприятие согласовано.

Таким образом, А. Галлямов своей статьей фактически поднял новую протестную волну в Уфе. Останется ли уфимская полиция по отношению к протестующим в рамках закона, и какие действия предпримет власть, покажут дальнейшие события.

Георгий Васильев
http://bashmedia.info/kronospan_v_ufe/pavel_ksenofontov_v_moyu_zhizn_vtorglis_i_ya_dal_otpor/



См. также по этой теме:

Лидер движения «Антикроношпан» Павел Ксенофонтов об итогах 2013 года для Башкирии
Расшифровщика текста видео

Корреспондент:
- Самые главные события в жизни Башкирии в 2013 году со знаком плюс?

Павел Ксенофонтов, лидер движения «Антикроношпан»:
- Со знаком плюс событий-то много. Но я про свое только могу говорить. Я сейчас вижу, что многие люди стали понимать, что можно прекратить сидеть втихую на кухне и обсуждать недовольства между собой в какой-то узкой кампании. Можно открыто говорить о том, что тебе не нравится, и ты не пострадаешь. Это большой плюс.

В нашем движении пострадавших не так много, есть они конечно. Чиновники все-таки опускаются ниже каких-то рамок. В частности начинаются преследования членов семей. Но таких случаев мало, и люди понимают, что можно выйти, можно сказать то, что ты думаешь, и в принципе тебя услышат, проверят твою информацию, и надеюсь, примут решение. У нас практически зарождение гражданского общества, т.е, мы доказали, что народ это лучший индикатор политической и экономической ситуации в республике.  Недовольных тем, что происходит в республике, становится всё больше и больше. Чья это беда, чья это ошибка – это уже дело федерального центра, его прерогатива. Мы не понимаем что происходит, почему допускается то, чего раньше не допускалось никогда, и даже не задумывались, что можно какой-то там проект запустить в районе питьевой реки, какой-то там технопарк. Речка всегда для нас больным местом, она нам уже один раз показала, что её трогать нельзя (прим. ред. – имеется в виду фенольная катастрофа 80-х годов), и мы надеемся, что мы не допустим второго раза, когда её отравят.

Какие еще плюсы? Ну, я вижу, что люди начали объединяться. Т.е., те больные точки, которые в республике есть, я по себе вижу, предложения идут постоянно, давайте объединяться.  Мы же не к революции идем, мы идем к изменению положения, которое существует, законным способом - это замечательно. Происходит то, что федеральная власть хочет, даже высказывания Путина в русле – люди лучший индикатор, того, что происходит в республике, т.е., по-моему, ему информация от нас поступает более правдивая, чем чиновники о себе докладывают. Я в этом большой плюс вижу.

Корреспондент:

- Самые главные события в жизни Башкирии в 2013 году со знаком минус?

Павел Ксенофонтов, лидер движения «Антикроношпан»:

- Со знаком минус. Ну, минус, я уже сказал, самый большой для меня, который для меня, для моих соседей жителей Шакши и Дорогино – это, конечно, то, что не спросив, наплевав на законы, или ошибочно не увидев водный кодекс, можно было взять, и купить себе инвестора за республиканские деньги. И строить то, что-то, что не принесет дохода, а если и принесет, то через десятилетия. Этот минус, для меня, самый больной. Минус, потому что кто-то решил, что можно рискнуть, рискнуть Уфой, рискнуть её питьевым источником. Вот это для меня большой минус. О чем эти люди думали, собираются ли они дальше жить в Уфе, или уедут как только  обогатятся? О чём они думали, я не понимаю, но наверняка - это не уфимцы, это наверняка залетные, которые уедут в ближайшее время отсюда, обогатившись за счет республики. Я считаю это огромный минус. Они не имели права закладывать мину замедленного действия под Уфой.

Корреспондент:

- Каким для Вас был 2013 год? Оправдались ли Ваши надежды?

Павел Ксенофонтов, лидер движения «Антикроношпан»:

- В начале года у меня таких надежд и ожиданий не было, что вот так этот год закончится. Но сейчас сбылись, вы знаете сбылись. Год был замечательный, после рождения детей, свадьбы, тоже большое событие в жизни, у меня большое событие в жизни произошло. Я переломил себя, т.е., мы фактически пошли против такой выстроенной здесь чиновничьей системы, пошли против того же предприятия, которое не имеет права работать, работать так как оно работает в Егорьевсе или в других странах, я имею в виду «Кроношпан». По себе лично, это, конечно же, большой перелом в жизни. Т.е. пойти, встать, и сказать, я больше терпеть не буду. Также сделали многие сотни людей, мы больше терпеть такого больше не можем! Если вы уж обогащаетесь за счет республики, то хотя бы не за счет нашего здоровья! Можно сказать, что ты в жизни, что-то сделал. Мы будем бороться за результат, обязательно добьемся его, но уже сейчас можем сказать, что мы победили. Просто победили себя, победили лень свою, победили страх свой – это очень много значит для нас! То количество друзей, то количество людей, которых я не знал, я узнал благодаря вот этому «Кроношпану». Это для меня огромнейший плюс, потому что этих проверенных друзей, с которыми уже никогда не  разведет судьба. Это просто огромный капитал, который я приобрел.

Корреспондент:

- Что Вы ждете от 2014 года?

Павел Ксенофонтов, лидер движения «Антикроношпан»:

- Я ожидаю, что всё-таки ситуация с «Кроношпаном» завершится для Уфы положительно. Я не просто надеюсь, я верю в это. Если мы, как нам обещают, мы будем оставаться в правовом поле, то закон выиграет. Если не будет мухлежа, а он уже есть с их сторон, то мы выиграем обязательно. И мы все поймем, что в принципе можно добиваться своего. У нас же шансов практически не было, когда мы поняли, кто на их стороне играет, я имею в виду чиновников. У нас шансов практически не было. А тут понимается, что есть огромные шансы, есть надежда. Я думаю, что 2014 год будет спокойнее, всё прейдет в норму. Мы наверняка войдем в то русло, как жили раньше. Мы же бьемся за то, чтобы наша жизнь не изменилась, по крайней мере, чтобы наша экологическая ситуация не изменилась. Чтобы мы жили той внутренней семейной жизнью домашней, также как мы жили раньше. Я думаю, что в 2014 году все прейдет в русло своё. Ну, и надеюсь, что будут наказаны все те, кто решились построить такой технопарк именно в этом месте. Я еще раз хочу сказать, технопарк – это не плохо. Технопарки хороши там, где они должны быть, рядом с заводами.

http://www.ria-bashkiria.com/video/1855.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий