понедельник, 23 декабря 2013 г.

А МСУ не пробовали? Провозвестник МСУ: "Решение транспортной проблемы в передаче маршрутов и маршруток квартальным комитетам и в индивидуально-общественном транспорте" (?!)



Банальное воровство. Для чего нужна реклама монополисту в сфере пассажирских перевозок в Башкирии?

В редакцию ProUfu.ru пришло письмо обеспокоенной читательницы, которая задается вопросом – не на деньги ли пассажиров покупает рекламу «Башавтотранс»? ProUfu.ru решил разобраться в ситуации.

Монополия на рынке
С 18 ноября проезд в автобусах «Башавтотранса» подорожал.



Теперь пассажиры платят на три рубля больше прежнего – 18 рублей. Цена проезда по транспортной карте выросла до 15 рублей. Причиной роста цен стало удорожание топлива, пояснил гендиректор ГУП «Башавтотранс» Алексей Клуг, цена увеличилась с 26 до 36 тысяч рублей за тонну.
«Себестоимость проезда одного пассажира уже давно выше 20 рублей, ведь 30% себестоимости – это топливо, 50% – зарплата со всеми отчислениями и 20% – это все остальное – ремонт, страхование, обслуживание. Себестоимость перевозки одного пассажира зависит от того, сколько пассажиров едет в конкретном автобусе, и она в течение дня меняется в зависимости от выхода, графика. 20 рублей – это некая грубо усредненная цифра на сегодняшний день», – отметил Клуг.

В конце ноября УФАС в Башкирии возбудило дело в отношении республиканского правительства. В ведомстве посчитали, что постановление о предельных тарифах на проезд для ГУП «Башавтотранс» нарушает антимонопольное законодательство. В свою очередь, Федеральный арбитражный суд Уральского округа подтвердил доминирующее положение «Башавтотранса» на рынке услуг автовокзалов в Башкирии.

Еще два года назад компания находилась в убытке на сумму более 1,5 млн рублей. После комплекса мероприятий на сегодня «Башавтотрансу» практически удалось выйти из минуса. Предприятие держится на плаву, но о прибыли пока говорить рано.

На рекламу – 8 млн рублей

В этом году «Башавтотранс» обвинили и в нарушении правил отбора СМИ для размещения рекламы. Тогда в УФАС по Башкирии пожаловались сразу две уфимские компании – ООО «Башмедиа» и ООО «102тендер.ру». Они посчитали, что предприятие незаконно ограничило сроки подачи заявок на открытые запросы цен по отбору СМИ для размещения рекламы в 2013 году. Тогда директор ООО «Башмедиа» Роман Осокин заявил, что «Башавтотранс» «вполне мог сфабриковать этот конкурс под конкретного исполнителя». «В конкурсной документации очень четко прописаны объемы и площади для всех изданий, а таким параметрам соответствуют далеко не все СМИ». Под какое именно СМИ мог быть сделан заказ, Осокин не уточнил, но предположил, что «поскольку было объявлено сразу два конкурса, то, скорее всего, это одно из федеральных СМИ с региональной вкладкой».

А бенефициар компании «102тендер.ру» Азамат Галин отметил, что, по условиям конкурса, участники должны были выплатить депозит в размере 3 тысяч рублей. «Учитывая то, что запрос был объявлен в последний день перед новогодними праздниками, а банки открывались лишь 9 января, и они бы не успели перечислить платеж», – заявил он.

Цена контрактов на размещение информации компании в СМИ составила более 8 миллионов рублей. В итоге вся реклама вышла в «Комсомольской правде» и «Московском комсомольце».
В начале 2013-го директор уфимского филиала «Башавтотранс» – УПАП № 2 Александр Шибин незаконно сдавал в аренду складские помещения, находящиеся в республиканской собственности. После прокурорской проверки он был оштрафован на 200 тысяч рублей.

Покупка лояльности?

Если за текущий год было потрачено более 8 миллионов рублей, то на днях «Башавтотранс» опубликовал заявки на размещение рекламы уже в следующем году – на сумму более 11 миллионов. Для чего необходимо тратить огромные бюджетные деньги на фактически ненужную рекламу «Башавтотранса»? Ведь это предприятие и так является монополистом в сфере пассажирских перевозок. Не целесообразнее было бы с помощью этих денег понизить стоимость проезда?

«Все элементарно – таким образом команда Хамитова покупает лояльность СМИ. Как вы знаете, Хамитов сегодня пытается пиариться на всем. Огромные деньги тратятся на то, чтобы сформировать у людей положительное мнение о руководстве региона. Понятно, что все республиканские СМИ привычно восхваляют президента, но федеральные СМИ нужно подкармливать бюджетными деньгами. Фактически за это платят простые люди, в том числе и пенсионеры, которые ездят на автобусах «Башавтотранса». Согласны ли они оплачивать имидж Хамитова?» – комментирует источник в правительстве РБ.

Напомним, что в этом году на формирование положительного имиджа президента Башкирии и властей региона потрачен 961 миллион рублей из республиканского бюджета.
Мы спросили у уфимцев, нужна ли, по их мнению, реклама монополисту. «Я вообще против рекламы. Мне кажется, народ и без нее все видит: мы видим, кто как ездит, мы видим, какие цены, какое обслуживание и как соблюдаются правила дорожного движения. Поэтому не надо ничего рекламировать», – считает уфимка Надежда Харитонова. «Эти деньги на рекламу они берут с нас! А потом повышают цены», – соглашается с ней Лилия Латыпова.

«Реклама «Башавтотранса» напоминает мне рекламу «Аэрофлота» в советские времена. Есть такая избитая фраза: «Реклама – двигатель торговли». Так вот, «Башавтотранс» – это все же больше про двигатель. Поэтому расходы госпредприятия на рекламу про себя в нынешних условиях кажутся мне излишними. Отсутствие реальной конкуренции на рынке транспортных услуг, уровень коррупции в этой сфере, а теперь и расходы на «рекламу» – все это формирует нечестную цену проезда наших граждан.

Что касается финансовых результатов деятельности «Башавтотранса», то многие годы это остается тайной и для самого правительства республики. Бюджет ее ежегодно субсидирует предприятие, предоставляет госгарантии, помогает приобретать новую технику, однако предприятие все никак не станет рентабельным. В то время как так называемые частники без какой­-либо помощи со стороны государства имеют значительные доходы от оказания транспортных услуг. Я бы даже сказал, что им выгодно такое положение дел с «Башавтотрансом», так как нечестная цена ГУПа становится для частников "рыночной"», – рассуждает источник в Правительстве РБ.

Комментарий специалиста:
Альберт Мухамедьяров, бизнесмен, политик, председатель РПНУ:
– Это ненужная реклама, учитывая, что «Башавтотранс» получает субсидии из бюджета республики. Эта реклама якобы для продвижения, повышения имиджа предприятия, а зачем ему имидж, если его потребители – все граждане Республики? Ведь от этого количество пассажиров не увеличится. «Башавтотранс» занимает и так большую долю на рынке перевозок и не нуждается в рекламе. Я подозреваю, что это плата, чтобы в этих газетах публиковались положительные статьи об имидже нашего президента, а также возможно, что это банальное воровство денег, дотируемых из республиканского бюджета.

Как вы считаете, нужна ли реклама монополисту рынка перевозок?

http://proufu.ru/obcestvo/item/32611-dlya-chego-nuzhna-reklama-monopolistu-v-sfere-passazhirskikh-perevozok-v-bashkiri.html



Комментарий Провозвестника МСУ Роберта Загреева

А МСУ не пробовали? Решение транспортной проблемы в передаче маршрутов и маршруток квартальным комитетам, а также  в индивидуальном общественном транспорте (?!)

Решение транспортной проблемы лежит в развитии системы местного самоуправления граждан, при которой квартальные комитеты сами бы являлись собственниками автобусов и маршрутов, разрабатываемых на основе потребностей и заявок жителей квартала. Например очень удобно было бы иметь свои маршруты жителям Мелькомбината в Уфе.

Стоимость проезда в таких автобусах устанавливалась бы на общем собрании, при этом льготами пользовались бы малоимущие и активисты, набравшие определенное количество «баллов общественной полезности». (А в выходные дни кварткомовские автобусы использовались бы для совместного выезда на природу или экскурсии (социальный туризм), что также способствовало бы укреплению коллектива).

Еще одним дополнительным способом решения транспортной проблемы может стать система «попутчик», когда предварительно договорившись, сосед-автолюбитель подвозит других соседей по пути на работу и обратно, за символическую плату, окупая себе подорожавший бензин, или получая дополнительные баллы общественной полезности, дающие ему право на скидку в кварткомовском продмаге или, например в кварткомовском спа-салоне. (Этот  вариант, кроме того, значительно снизит количество автомобилей на улицах города, т.к.  водители могут менять друг друга, скажем, раз в неделю, "неделю ты меня возишь, неделю я тебя").
Тогда и решится в пользу пассажиров вопрос и с нелегальными перевозчиками и с монополизмом "Башавтотранса", а кроме того, частично и с перегруженностью улиц, а, значит и с вырубкой деревьев и расходами на расширение проезжей части.

В будущем же, в обществе развитого МСУ будет распространена и практика индивидуального общественного транспорта (!), если можно так выразится.
Суть ее в том, что каждый квартальный комитет будет иметь определенное количество электромотороллеров (см. фото) и специальных стоянок - зарядных станций.
Человек, заплатив по именной магнитной транспортной карте (выдаваемой по паспорту, чтобы не угоняли) те же 20 руб., получив ключ у кассира, берет такой электромотороллер, мотается весь день по своим делам или едет до нужного квартала, ставит мотороллер на зарядку и сдает ключ тамошнему кассиру.
 А вечером едет на другом свободном мотороллере домой. В обществе развитого МСУ все это будет также просто, как сегодня человек пользуется тележкой в супермаркете. И не будет никаких транспортных проблем.

Поэтому, если вы действительно хотите решить транспортную проблему, поддержите мою инициативу о всенародных выборах главы города Уфы! Внедряйте идеи местного самоуправления граждан в искалеченное хамитовщиной сознание наших несчастных современников.

С уважением, Роберт Загреев,
редактор газеты "За местное самоуправление" (издается с 2004г.).

Индивидуально-общественный (летний) транспорт в обществе развитого МСУ

См. ранее по теме "А МСУ не пробовали?"


А МСУ не пробовали? Провозвестник МСУ: "Организация отдыха горожан - способ сохранения природы и источник пополнения сельской казны, а не приятелей хамитовских назначенцев"



А МСУ не пробовали? Провозвестник МСУ: «Попытка представить предпринимательство как главный и единственный локомотив роста приводит к тяжким последствиям для общества!».

А МСУ не пробовали? Провозвестник МСУ: "Тушить пожары надо пока не разгорелось, а на это способны только квартальные дружины!"













Комментариев нет:

Отправить комментарий