воскресенье, 1 декабря 2013 г.

АнтиАнтикроношпан за бюджетные деньги. В Башкирии республиканскую газету используют для очернения протестного движения?

Официальная газета публикует в субботу 30 ноября статью «Как у зеленых руки «позеленели».  В ней со ссылкой на  «Газету.Ru», приводятся сведения о том,  что двое воронежских экоактивистов задержаны по подозрению в вымогательстве денег у Уральской горно-металлургической компании.  Речь идет о Михаиле Безменском и Игоре Жетеневе.
         Примечательно, что официальная республиканская газета, приводя эти данные, в дальнейшем всё сводит к тому, что нечто похожее может произойти и с уфимским протестным движением «Анти-Кроношпан».



 «Проводить параллели, конечно, не беремся, но как-то очень уж все эти истории о массовых движениях похожи друг на друга»,  - пишет автор Ольга Иванова и ссылается на неназванных экспертов и пугает «оранжевыми революциями».     Статью автор начинает с весьма громкого заявления : «В банальный криминальный развод вылилась экологическая протестная акция в Воронежской области.»

  И вот здесь надо сделать необходимое пояснение.  Журналист официальной газеты делает выводы в начале статьи о ситуации, которая происходит в тысяче километров от него, основываясь на публикации «Газеты.Ru»,  при этом не давая возможности читателю напрямую ознакомиться  с этой публикацией.   Гиперактивной ссылки, как того требует редакция «Газеты.ру», сайт республиканской газеты не публикует. Тот, кто внимательно прочитает заметку о взятке в Воронеже, я уверен, не придет к таким выводам, на которые наталкивает журналист.  Впрочем, делайте выводы сами, вот цитата из статьи «Все, что связано с этой компанией, очень грязно.»

 «Координатор движения «Стоп-Никель» Светлана Кузнецова в беседе с «Газетой.Ru» предположила, что инициированное УМГК дело не что иное, как попытка скомпрометировать хоперских активистов, мешающих деятельности компании.

Она отметила, что Безменский в прошлом действительно участник «Стоп-Никеля», но уже несколько месяцев не состоял в движении — летом его исключили.

«Безменского и Чибирякову (гражданскую жену Безменского) мы выгнали из движения еще 28 июля. Пакостить они начали гораздо раньше, — рассказала Кузнецова. — Началось с того, что в конце мая, после стычки у Хопра 13 мая, ко мне подходили два товарища и предлагали 3,5 млн рублей. Я предприниматель, торгую мясом и птицей, они подошли ко мне и предложили купить все оптом, мы отошли в сторону. Они сначала поинтересовались, «когда все это кончится», я поинтересовалась, что они имеют в виду, а  они меня спрашивают: «Сколько ты еще будешь УГМК портить кровь?» — и нарисовали на листочке 3,5 млн. Я их тогда послала на три буквы.

После этого пошли обыски у наших активистов, суды, я собрала весь «Стоп-Никель» и рассказала, что мне предлагали взятку. Тут Чибирякова меня спросила, почему я не взяла эти деньги: мол, могла бы их потратить на движение, я еще подумала, что она пошутила. Но потом мы узнали, что они получили эту самую взятку — те самые 3,5 млн, и с позором выгнали их. Я Игоря (Житенева) не раз предупреждала: они тебя подставят. Так и вышло, я думаю. Сейчас еще и Рубахина подставят, он же координатор «В защиту Хопра». В УГМК могли понять, что Безменский с Чибиряковой мелкие сошки — из движения мы их уже исключили, и сами их подставили.

Все, что связано с этой компанией, очень грязно. Грязно и страшно».

 Разиф Абдуллин


От автора. Мне очень жаль журналистов, которые вынуждены выполнять чью-то волю, и пишут заказные статьи или статьи, словно написанные под диктовку из Белого дома.  Но не меньше мне обидно за тех гражданских активистов, кого эти журналисты словно не слышат.  Прошло немало времени, прежде чем в Уфе просто признали наличие движения «Анти-Кроношпан».  При этом обвинение в его «проплаченности» первым прозвучало в выступлении первого лица региона. Журналистам словно был дан негласный приказ: копайте в этом направлении.  Вот и «копают». Забывая при этом, что живут на налоги, а значит, в том числе  - и на деньги тех, кого они так или иначе не хотят слышать – гражданских активистов.  Я бы на месте Ольги  Ивановой хотя бы раз съездил в палаточный лагерь – туда, где обычные уфимцы круглосуточно несут вахту, чтобы не началось строительство опасного (как они считают) для их детей завода. Может, потом рука не поднимется такие статьи писать?

http://bashmedia.info/kronospan_v_ufe/v_bashkirii_respublikanskuyu_gazetu_ispolzuyut_dlya_ocherneniya_protestnogo_dvizheniya/



См. также по этой теме:


Активист «Стоп-Никеля» заявил о провокации

Николай Дидиченко заявил от движения «Воронеж против добычи цветных металлов в Черноземье»     и     от группы  ВКонтакте «Стоп-Никель»,  что недавнее задержание Михаила Безменского и Игоря Житенева – это провокация:
-  Сфабрикованное дело по Игорю Житенёву - провокация, направленная на дискредитацию мирного протеста местных жителей Прихопёрья и Черноземья в целом! Мы боремся более 1,5 лет, у  УГМК уже заканчиваются методы грязных провокаций, у  них всё равно ничего не выходит и это их новый метод. Те люди(?) - Безменский и Чибирякова, сотрудничащие со следствием, не были активными участниками антиникелевого протеста и уже давно не участвовали в нём! Лично я и многие, с кем я разговаривал по поводу них, ДАЖЕ НЕ ЗНАЕМ ИХ В ЛИЦО! МЫ ИЩЕМ СЕЙЧАС ИХ ФОТО, чтобы выложить в интернет с предостережением для всех, что это ПРОВОКАТОРЫ, и не можем пока даже найти их фото среди участников митингов и пикетов! Дорогие Уфимцы,будьте бдительны! Здесь вся последняя информация и хронология событий.

Разиф Абдуллин






Комментариев нет:

Отправить комментарий