ЦИК признал лишь 3 из 70 жалоб по выборам в Башкирии частично обоснованными
Центризбирком России завершил анализ жалоб на выборы, прошедшие в стране в единый день голосования 8 сентября. Напомним, в Башкирии выбирали депутатов в региональный парламент - Госсобрание-Курултай.
Из республики поступило 70 жалоб. Это один из самых высоких показателей по стране. Больше обращений в ЦИК подано лишь из Москвы, где 8 сентября выбирали мэра, и из Ростовской области, где в этот день, как и в Башкирии, прошли выборы в региональный парламент. Число жалоб в этих регионах составило 93 и 76 соответственно.
Однако ЦИК признал лишь 3 из 70 жалоб из Башкирии частично обоснованными. Они, как и большинство жалоб по стране, носят технический характер.
Напомним, по отзывам большинства партий, выборы в Башкирии прошли с многочисленными фальсификациями.
Комментарии:
Геннадий Шабаев, секретарь рескома КПРФ:
- Только в день голосования КПРФ подало в ЦИК республики порядка 30 жалоб, и работа до сих пор продолжается. Формально мы получили ответы на все жалобы, но удовлетворены они не были. То, что лишь три из 70 жалоб признаны обоснованными, свидетельствует о том, что в ЦИКе работают высокопрофессиональные юристы. И юристы политических партий в свою очередь должны повышать свой профессиональный уровень, чтобы не допускать технических ошибок. Судить об объективности всех жалоб из Башкирии, конечно, я не могу, потому что политические партии по-разному подходили в избирательному процессу.
Михаил Сердюк, депутат Госдумы РФ:
- Если жалобы,признанные обоснованными, касаются состояния здоровья председселателей Избиркома, то я в это верю. Я был в Башкирии во время выборов, и не по наслышке знаю, что творится в этой республике. Если сравнить Москву и Башкирию, то это день и ночь. И ночь, к сожалению, - в Башкирии. Я считаю, что Центризбирком нельзя считать легитимным, и необходимо в корне менять принципы его работы.
http://proufu.ru/politika/item/32181-tsik-priznal-lish-3-iz-70-zhalob-po-vyboram-v-bashkirii-chastichno-obosnovannymi.html
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
А МСУ не пробовали?
Комментарий провозвестника МСУ Роберта Загреева: "Нам нужны сдвоенные пронумерованные лотерейные бюллетени".
Сегодня, вопрос создания эффективного механизма контроля над ходом голосования стал главным вопросом всей политической системы, вопросом выживания власти, вопросом гражданской войны или социального мира для России. Либо честные выборы, либо смерть! - вот как стоит сегодня вопрос для власти. Но опять-таки, кто поверит шулерам с их крапленой колодой вновь? Значит надо иметь свою колоду и сдавать карты самим.
И решение этого вопроса кроется отнюдь не в расширении прав наблюдателей, и не в доведении до суда и до тюрьмы всех членов избирательных комиссий, уличенных в фальсификации и махинациях с бюллетенями. Решение вопроса о создании прозрачного механизма голосования в осуществлении общественного контроля, нет не контроля, а управления процессом голосования. Так что нужно сделать, чтобы исключить саму возможность фальсификаций?
Самым главным недостатком действующего механизма выборов, определяющим неизбежность фальсификаций итогов голосования в пользу правящей партии является полная зависимость членов избирательных комиссий (той самой крапленой колоды) от исполнительной власти (тех самых шулеров). Костяк избиркомов, составляют учителя, прямо подчиненные минобразу и сами работники администраций, либо действующие, либо в отставке, либо иные работники бюджетной сферы. Т.е., фактически избирательные комиссии являются прямым продолжением вертикали власти, со всеми вытекающими последствиями. Именно это обстоятельство позволяло российским чиновникам и, а затем и чекистам на протяжении и многих лет фальсифицировать итоги выборов, узурпировать власть и грабить страну. И именно это обстоятельство должно быть изменено в первую очередь. Даешь независимую от власти и подконтрольную самим избирателям избирательную комиссию! – вот главный лозунг сегодня.
Но разве может кто-либо проконтролировать ход голосования и честнее подсчитать бюллетени, чем сами избиратели? - Нет! Поэтому полномочия Участковых избирательных комиссий (УИК) должны быть законодательно переданы квартальным комитетам. Членами Участковых избирательных комиссий в обществе развитого местного самоуправления могут быть только избранные на общем собрании самые достойные жители квартала.
Вторым по важности недостатком процедуры голосования, позволяющей легко фальсифицировать итоги голосования, является требование тайны голосования, в результате чего гражданин не может оспорить в суде правильность подсчета его голоса, так как не имеет возможности доказать, за кого именно он проголосовал. Тайна голосования в нашем случае имеет обратный эффект: вместо защиты прав избирателя, она способствует их нарушению. Но, поскольку тайна голосования – это международный принцип проведения выборов, зафиксированный в Конвенции и гражданских и политических правах, нельзя требовать введения именных бюллетеней.
Нам нужна система при которой фальсификации невозможны в принципе. При которой каждый избиратель будет сам себе наблюдателем.
Поэтому считаю совершенно необходимым введение пронумерованных бюллетеней (с серией и номером) . Причем, поскольку выборы, это своего рода общественный договор между государством и гражданином, то выдавать их надо, как и полагается в двух экземплярах, т.е. вместе с номерным бюллетенем, избиратель должен получать и его копию, выбрав из бюллетеней, разложенных веером на столе (как билеты на экзамене). Выглядеть будет такой бюллетень как сложенный вдвое лист. Пробив специальным компостером (чтобы не использовались исчезающие чернила) в нужной клеточке сдвоенный бюллетень, избиратель отрывает половину и бросает одну половину в урну, вторую оставляет себе. Серии и номера всех бюллетеней публикуются в Интернете в папке проголосовавших за ту или иную партию. Если избиратель, набрав свой номер в поисковике ТИКа, обнаруживает что его бюллетень посчитан за другую партию, он обращается в суд или передает свою копию бюллетеня с доверенностью юридическому отделу той партии, за которую он голосовал.
Эти пронумерованный бюллетени могут также являться лотерейными билетами (главный приз – квартира от муниципалитета, остальные призы от фирм-спонсоров), поэтому номера будут закрашены как на обычных лотереях. Это позволит сохранить тайну голосования и обеспечить высокую явку избирателей, а значит и легитимность новой власти.
Все это необходимые и единственные меры в нынешней политической ситуации. Но только в Башкирии эти меры (которые были предложены мною еще в августе 2009г. в статье "Власть общин - власть народа") Рустэму Хамитову надо предпринять очень срочно, уже в марте, на выборах в Уфимский горсовет и в 2013 году на выборах в Курултай и на ВыборахГлавГородовиРайонов (назначение которых в Башкирии также обязательное условие выживания власти, даже еще более важное, но бесполезное без честных выборов). Только скорейшее применение этих мер позволит сделать выборы максимально честными и прозрачными, остановить грядущий хаос и даст возможность наворовавшейся башкирской элите спокойно уехать в Австрию на ПМЖ.
Поэтому если Вы, избиратели, хотите честных, прозрачных выборов, а Вы, чиновники и чекисты, хотите спокойно уехать в Европу к своим семьям и виллам (пусть даже с нашими деньгами – подавитесь!), то требуйте передачи полномочий Участковых избирательных комиссий квартальным комитетам, требуйте введения сдвоенных номерных бюллетеней!
Так победим!
Роберт Загреев,
редактор газеты «За местное самоуправление»
Подробнее о принципиально новой форме жизни на моем блоге http://za-msu.livejournal.com/
См. ранее по теме "А МСУ не пробовали?"
А МСУ не пробовали? Провозвестник МСУ: "Решение транспортной проблемы в передаче маршрутов и маршруток от частников к квартальным комитетам и в индивидуально-общественном транспорте" (?!)
А МСУ не пробовали? Провозвестник МСУ: "Организация отдыха горожан - способ сохранения природы и источник пополнения сельской казны, а не приятелей хамитовских назначенцев"
А МСУ не пробовали? Провозвестник МСУ: «Попытка представить предпринимательство как главный и единственный локомотив роста приводит к тяжким последствиям для общества!».
А МСУ не пробовали? Провозвестник МСУ: "Тушить пожары надо пока не разгорелось, а на это способны только квартальные дружины!"
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Центризбирком России завершил анализ жалоб на выборы, прошедшие в стране в единый день голосования 8 сентября. Напомним, в Башкирии выбирали депутатов в региональный парламент - Госсобрание-Курултай.
Из республики поступило 70 жалоб. Это один из самых высоких показателей по стране. Больше обращений в ЦИК подано лишь из Москвы, где 8 сентября выбирали мэра, и из Ростовской области, где в этот день, как и в Башкирии, прошли выборы в региональный парламент. Число жалоб в этих регионах составило 93 и 76 соответственно.
Однако ЦИК признал лишь 3 из 70 жалоб из Башкирии частично обоснованными. Они, как и большинство жалоб по стране, носят технический характер.
Напомним, по отзывам большинства партий, выборы в Башкирии прошли с многочисленными фальсификациями.
Комментарии:
Геннадий Шабаев, секретарь рескома КПРФ:
- Только в день голосования КПРФ подало в ЦИК республики порядка 30 жалоб, и работа до сих пор продолжается. Формально мы получили ответы на все жалобы, но удовлетворены они не были. То, что лишь три из 70 жалоб признаны обоснованными, свидетельствует о том, что в ЦИКе работают высокопрофессиональные юристы. И юристы политических партий в свою очередь должны повышать свой профессиональный уровень, чтобы не допускать технических ошибок. Судить об объективности всех жалоб из Башкирии, конечно, я не могу, потому что политические партии по-разному подходили в избирательному процессу.
Михаил Сердюк, депутат Госдумы РФ:
- Если жалобы,признанные обоснованными, касаются состояния здоровья председселателей Избиркома, то я в это верю. Я был в Башкирии во время выборов, и не по наслышке знаю, что творится в этой республике. Если сравнить Москву и Башкирию, то это день и ночь. И ночь, к сожалению, - в Башкирии. Я считаю, что Центризбирком нельзя считать легитимным, и необходимо в корне менять принципы его работы.
http://proufu.ru/politika/item/32181-tsik-priznal-lish-3-iz-70-zhalob-po-vyboram-v-bashkirii-chastichno-obosnovannymi.html
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
А МСУ не пробовали?
Комментарий провозвестника МСУ Роберта Загреева: "Нам нужны сдвоенные пронумерованные лотерейные бюллетени".
Сегодня, вопрос создания эффективного механизма контроля над ходом голосования стал главным вопросом всей политической системы, вопросом выживания власти, вопросом гражданской войны или социального мира для России. Либо честные выборы, либо смерть! - вот как стоит сегодня вопрос для власти. Но опять-таки, кто поверит шулерам с их крапленой колодой вновь? Значит надо иметь свою колоду и сдавать карты самим.
И решение этого вопроса кроется отнюдь не в расширении прав наблюдателей, и не в доведении до суда и до тюрьмы всех членов избирательных комиссий, уличенных в фальсификации и махинациях с бюллетенями. Решение вопроса о создании прозрачного механизма голосования в осуществлении общественного контроля, нет не контроля, а управления процессом голосования. Так что нужно сделать, чтобы исключить саму возможность фальсификаций?
Самым главным недостатком действующего механизма выборов, определяющим неизбежность фальсификаций итогов голосования в пользу правящей партии является полная зависимость членов избирательных комиссий (той самой крапленой колоды) от исполнительной власти (тех самых шулеров). Костяк избиркомов, составляют учителя, прямо подчиненные минобразу и сами работники администраций, либо действующие, либо в отставке, либо иные работники бюджетной сферы. Т.е., фактически избирательные комиссии являются прямым продолжением вертикали власти, со всеми вытекающими последствиями. Именно это обстоятельство позволяло российским чиновникам и, а затем и чекистам на протяжении и многих лет фальсифицировать итоги выборов, узурпировать власть и грабить страну. И именно это обстоятельство должно быть изменено в первую очередь. Даешь независимую от власти и подконтрольную самим избирателям избирательную комиссию! – вот главный лозунг сегодня.
Но разве может кто-либо проконтролировать ход голосования и честнее подсчитать бюллетени, чем сами избиратели? - Нет! Поэтому полномочия Участковых избирательных комиссий (УИК) должны быть законодательно переданы квартальным комитетам. Членами Участковых избирательных комиссий в обществе развитого местного самоуправления могут быть только избранные на общем собрании самые достойные жители квартала.
Вторым по важности недостатком процедуры голосования, позволяющей легко фальсифицировать итоги голосования, является требование тайны голосования, в результате чего гражданин не может оспорить в суде правильность подсчета его голоса, так как не имеет возможности доказать, за кого именно он проголосовал. Тайна голосования в нашем случае имеет обратный эффект: вместо защиты прав избирателя, она способствует их нарушению. Но, поскольку тайна голосования – это международный принцип проведения выборов, зафиксированный в Конвенции и гражданских и политических правах, нельзя требовать введения именных бюллетеней.
Нам нужна система при которой фальсификации невозможны в принципе. При которой каждый избиратель будет сам себе наблюдателем.
Поэтому считаю совершенно необходимым введение пронумерованных бюллетеней (с серией и номером) . Причем, поскольку выборы, это своего рода общественный договор между государством и гражданином, то выдавать их надо, как и полагается в двух экземплярах, т.е. вместе с номерным бюллетенем, избиратель должен получать и его копию, выбрав из бюллетеней, разложенных веером на столе (как билеты на экзамене). Выглядеть будет такой бюллетень как сложенный вдвое лист. Пробив специальным компостером (чтобы не использовались исчезающие чернила) в нужной клеточке сдвоенный бюллетень, избиратель отрывает половину и бросает одну половину в урну, вторую оставляет себе. Серии и номера всех бюллетеней публикуются в Интернете в папке проголосовавших за ту или иную партию. Если избиратель, набрав свой номер в поисковике ТИКа, обнаруживает что его бюллетень посчитан за другую партию, он обращается в суд или передает свою копию бюллетеня с доверенностью юридическому отделу той партии, за которую он голосовал.
Эти пронумерованный бюллетени могут также являться лотерейными билетами (главный приз – квартира от муниципалитета, остальные призы от фирм-спонсоров), поэтому номера будут закрашены как на обычных лотереях. Это позволит сохранить тайну голосования и обеспечить высокую явку избирателей, а значит и легитимность новой власти.
Все это необходимые и единственные меры в нынешней политической ситуации. Но только в Башкирии эти меры (которые были предложены мною еще в августе 2009г. в статье "Власть общин - власть народа") Рустэму Хамитову надо предпринять очень срочно, уже в марте, на выборах в Уфимский горсовет и в 2013 году на выборах в Курултай и на ВыборахГлавГородовиРайонов (назначение которых в Башкирии также обязательное условие выживания власти, даже еще более важное, но бесполезное без честных выборов). Только скорейшее применение этих мер позволит сделать выборы максимально честными и прозрачными, остановить грядущий хаос и даст возможность наворовавшейся башкирской элите спокойно уехать в Австрию на ПМЖ.
Поэтому если Вы, избиратели, хотите честных, прозрачных выборов, а Вы, чиновники и чекисты, хотите спокойно уехать в Европу к своим семьям и виллам (пусть даже с нашими деньгами – подавитесь!), то требуйте передачи полномочий Участковых избирательных комиссий квартальным комитетам, требуйте введения сдвоенных номерных бюллетеней!
Так победим!
Роберт Загреев,
редактор газеты «За местное самоуправление»
Подробнее о принципиально новой форме жизни на моем блоге http://za-msu.livejournal.com/
См. ранее по теме "А МСУ не пробовали?"
А МСУ не пробовали? Провозвестник МСУ: "Решение транспортной проблемы в передаче маршрутов и маршруток от частников к квартальным комитетам и в индивидуально-общественном транспорте" (?!)
А МСУ не пробовали? Провозвестник МСУ: «Попытка представить предпринимательство как главный и единственный локомотив роста приводит к тяжким последствиям для общества!».
А МСУ не пробовали? Провозвестник МСУ: "Тушить пожары надо пока не разгорелось, а на это способны только квартальные дружины!"
А МСУ не пробовали? Провозвестник МСУ: "Чужих детей не бывает, если наша цель - общественное благо!"
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Досье:
Родился в Уфе 03.07.1964г.
Закончил исторический факультет БГУ. Автор брошюры «Манифест российской демократии. Диалектика национальной идеи»/Уфа.2000г. и множества статей.
В 2004 году учредил газету «За местное самоуправление» и попытался провести референдум о прямых выборах уфимского мэра и даже собрал подписи, которые были проигнорированы ЦИК РБ,
Закончил исторический факультет БГУ. Автор брошюры «Манифест российской демократии. Диалектика национальной идеи»/Уфа.2000г. и множества статей.
В 2004 году учредил газету «За местное самоуправление» и попытался провести референдум о прямых выборах уфимского мэра и даже собрал подписи, которые были проигнорированы ЦИК РБ,
Организатор митингов и демонстраций 2005 г. против монетизации льгот, возврат ТЭКа и за прямые выборы мэра Уфы.
В апреле 2011 был приговорен Кировским районным судом г.Уфы к 3,5 годам реального лишения свободы по ст.280 УК РФ (экстремистские призывы к свержению власти). После 6 месяцев тюремного заключения был выпущен по решению кассационной инстанции.
18 января 2012 учинил скандал в уфимском Горсовете на заседании по утверждению Ирека Ялалова главой администрации, требуя прямых выборов мэра Уфы.
В феврале 2012 повторно выступил с инициативой проведения референдума о прямых выборах мэра Уфы. Дело все еще на рассмотрении суда (после 18 судебных заседаний и пяти круговоротов из Верховного суда РБ в Октябрьский райсуд г..Уфы и обратно за 2 года!)
С 2007 по настоящее время редактирует ряд оппозиционных интернет-сайтов Башкирии и вновь сейчас находится под подпиской о невыезде по обвинению в экстремизме. И все это потому, что власть панически боится его идей, ведь в них Правда, а в Правде - Сила!
В апреле 2011 был приговорен Кировским районным судом г.Уфы к 3,5 годам реального лишения свободы по ст.280 УК РФ (экстремистские призывы к свержению власти). После 6 месяцев тюремного заключения был выпущен по решению кассационной инстанции.
18 января 2012 учинил скандал в уфимском Горсовете на заседании по утверждению Ирека Ялалова главой администрации, требуя прямых выборов мэра Уфы.
В феврале 2012 повторно выступил с инициативой проведения референдума о прямых выборах мэра Уфы. Дело все еще на рассмотрении суда (после 18 судебных заседаний и пяти круговоротов из Верховного суда РБ в Октябрьский райсуд г..Уфы и обратно за 2 года!)
С 2007 по настоящее время редактирует ряд оппозиционных интернет-сайтов Башкирии и вновь сейчас находится под подпиской о невыезде по обвинению в экстремизме. И все это потому, что власть панически боится его идей, ведь в них Правда, а в Правде - Сила!
Комментариев нет:
Отправить комментарий