Рабочий визит в Уфу Радия Хабирова для многих стал неожиданностью
Серьезные изменения намечаются политическом небосклоне Башкирии – в пятницу в Уфе побывал заместитель начальника управления президента РФ по внутренней политике Радий Хабиров, который не только встретился с главой региона Рустэмом Хамитовым, но и поздравил с днем рождения первого президента РБ Муртазу Рахимова, которому в этот день исполнилось 80 лет.
Кремлевский чиновник не бывал на родине с официальным визитом, как минимум пять лет, его приезд не анонсировался заранее, поэтому для многих стал неожиданностью.
И несмотря на то, что на протокольной встрече с Рустэмом Хамитовым, Радий Хабиров, которого называют идеологом новой российской политики, говорил исключительно о своей «сфере», отметив хорошо отлаженную политическую систему Башкортостана и весомую представленность в региональном парламенте политических партий, для башкирского истеблишмента его появление как у первого, так и второго президентов стало сигналом грядущих изменений в политической жизни РБ.
Мы уже отмечали, что в башкирской политике появились новые тренды, свидетельствующие об изменении политического курса. Громким пиар-акциям в АП РБ теперь предпочитают рутинную работу, направленную, в том числе, и на примирение элит – считается, что представители влиятельных групп в Башкирии были разобщены с момента смены власти в 2010 году.
В Кремле тоже полагают, что главный показатель спокойствия в регионе – наличие договоренностей между различными центрами влияния.
Первые политические игры-2014 – назначение мэра Уфы, показали, что уже сегодня башкирская политика становится открытой и предсказуемой, а ранее конфликтовавшие интересанты на этом этапе сумели прийти к согласию.
- Если я не ошибаюсь, в важнейших выборах главы города Уфы присутствует порядка девяти кандидатов, - сказал Радий Фаритович. - Это тоже хороший показатель, разные силы пытаются и участвуют. Верить в выборы люди будут только тогда, когда выборы честные, прозрачные и понятные. Это одна из главных задач.
Кстати, сам г-н Хабиров не стал комментировать волнующие башкирскую элиту вопросы о политическом будущем республики, но отметил, что «рад побывать на родине», а поводом для встречи с президентом РБ стал анализ общественно-политической ситуации в регионе.
http://www.mkset.ru/news/patriot/20188/
Официально:
7 февраля в Доме Республики Президент Башкортостана Рустэм Хамитов провел встречу с заместителем начальника Управления Президента России по внутренней политике Радием Хабировым.
Стенограмма начала встречи:
Р. ХАМИТОВ: Рад приветствовать Вас на родной земле. Хотелось бы обсудить некоторые вопросы, связанные с взаимодействием политических партий, движений. Обсудить нашу работу в этом направлении.
Хочу сказать, что в целом у нас конструктив. Установилось взаимопонимание с парламентскими партиями. После принятия ряда законов количество партий в республике существенно возросло. Мы понимаем, что эта тенденция, этот процесс будет нарастать. Тем не менее с малыми партиями мы тоже работаем. Среди них есть и оппозиционно настроенные по отношению к нам партии. Это вполне понятно. Здесь никакой трагедии нет. Наоборот. Мы приветствуем разномыслие, другой взгляд на решение проблем, которые у нас есть. Это жизнь. В этом тренде мы трудимся.
Что касается парламентских партий, то большинство из них представлены в нашем Государственном Собрании – Курултае республики. Это правильно. Сегодня в нашем парламенте шесть партий. Это один из неплохих результатов российского уровня в части многопартийности. Первый полугодичный опыт партийных фракций и отдельно представленных депутатов показал, что мы настроены конструктивно. Это самое главное. Есть споры, есть самые разные мнения, есть даже «сшибки». Но нет непреодолимых конфликтов, нет антагонистического противостояния. Есть вполне нормальная, разумная работа, в которой стороны доказывают свою правоту в том или ином варианте.
Р. ХАБИРОВ: Спасибо, Рустэм Закиевич. Я очень рад быть на родине. Спасибо за возможность встретиться. На самом деле развитие партийно-политической системы – это одно из ключевых направлений развития политический системы страны. Мы встречаемся с новыми вызовами. Одна из главных задач, которая имеет отношение к формированию органов государственной власти, – это их выстраивание через честные, открытые, прозрачные процедуры. Полагаю, что в этом плане Республика Башкортостан делает серьезные шаги. Действительно, очень показательно, что в отличие от многих субъектов Российской Федерации, где порой скупо относятся к представительству политических партий, у вас шесть политических партий представлено в законодательном собрании. Это отмечается. Это на самом деле интересный шаг. Насколько я знаю, из них две непарламентские партии, которые только учатся самостоятельно «ходить». Тем не менее они смогли «прорваться». Это говорит о том, что с ними проводится системная работа. Формируются такие условия, чтобы они могли «прорываться».
Рустэм Закиевич, в этой связи считаю очень важным обменяться мнениями по следующим вопросам. Вы, наверное, знаете, что буквально на прошлой неделе руководители всех фракций в Государственной Думе внесли очень важную поправку ко второму чтению законопроекта «О выборах депутатов Государственной Думы», который был внесен ранее Президентом Российской Федерации. Суть поправки заключается в следующем. Действительно, количество политических партий растет. На данный момент у нас зарегистрировано 74 политических партии, зарегистрировано 67 оргкомитетов. То есть мы предполагаем, что в обозримом будущем у нас будет свыше 100 политических партий. В самом количестве политических партий нет большой беды. Но дело в том, что существуют политические партии, которые не являются таковыми. Существуют политические партии-спойлеры, фальшивые политические партии. У нас появилась тенденция к тому, что какой-то индивид пытается формировать партию под свои малопонятные цели. Набрать 500 человек несложно.
В то же время идти по пути свертывания этой линии, наверное, было бы неправильно. Поэтому суть поправки заключается в том, что политические партии, которые хотят принять участие в выборах депутатов Государственной Думы седьмого созыва, должны показать некий уровень поддержки со стороны населения. То есть показать через какое-то свое представительство в органах государственной власти. Иными словами, представьте, какая может быть ситуация, если в 2016 году 100 политических партий будут в бюллетене, без каких-либо доказательств своей дееспособности. Это будет сложно для наших граждан. Проблема даже не в сложности, может быть, а в том, что в политической борьбе за власть должны участвовать реальные политические силы, которые имеют хоть какую-то поддержку со стороны наших граждан.
Суть поправки сводится к тому, что непарламентская политическая партия может принять участие в выборах депутатов Государственной Думы только в том случае, если она докажет факт ее поддержки. Факт поддержки может быть выражен тем, что эта непарламентская политическая партия хотя бы в одном субъекте Российской Федерации может привести список депутатов, то есть примет участие в распределении мандатов. Учитывая четыре парламентские партии, таковыми партиями на данный момент являются восемь политических партий. Это известные партии, которые имеют региональные отделения в республике. Они становятся на ноги, растет количество членов, появляется определенный опыт политической борьбы.
Сейчас впереди у нас две избирательные кампании – 2014, 2015 года. Мы полагаем, что 15 или 20 политических партий смогут преодолеть этот барьер. Это справедливо, потому что они должны доказывать свою состоятельность. Подчеркиваю, что эта поправка была подписана при единодушной поддержке руководителей всех фракций политических партий. Я полагаю, что она не может быть не замечена в субъектах Российской Федерации, потому что вы сталкиваетесь ровно с тем же. В Государственной Думе уже находится целый ряд поправок. Идет дискуссия по следующему предмету. Вы уже прошли эту кампанию. Сколько у вас политических партий участвовало на выборах?
Р. ХАМИТОВ: 14.
Р. ХАБИРОВ: Существует мнение. На эту тему идет определенная дискуссия, что и в региональные законодательные собрания политические партии тоже не должны идти «с бухты-барахты». Если создались 500 человек, значит, они тоже должны доказывать наличие своей поддержки. Это справедливо. В этой связи хотелось бы довести эту идею. Полагаю, что вы поддержите, Рустэм Закиевич, потому что на самом деле в борьбе не должны участвовать политические фантомы. Должны участвовать те структуры, которые, подчеркиваю, имеют поддержку населения.
Полагаем, что 12 февраля во втором чтении будет принят законопроект, если проголосуют все фракции. И в ближайшее время законопроект «О выборах депутатов Государственной Думы» станет явью. Будет смешанная система. Полагаю, что нагрузка ляжет на Центральную избирательную комиссию Республики Башкортостан. Потому что уже через короткое время нужно думать об избирательных округах. И все это приводить в соответствие с новым законом о выборах депутатов Государственной Думы.
Р. ХАМИТОВ: Мы обсудим этот законопроект. Он поступит и в субъекты Российской Федерации, чтобы мы его рассмотрели. Сразу могу сказать, что практика нам диктует переход именно на такую модель работы. Даже среди этих 14 партий реальную политическую работу вели шесть или семь. Остальные просто заявились и смущали людей своим присутствием.
Р. ХАБИРОВ: И своими названиями.
Р. ХАМИТОВ: Конечно, наши люди в некоторых случаях терялись. Зачем такое количество партий, если они не занимаются выборной агитацией, политической работой. Если они не имеют идеологии, если они маневрируют от одного политического течения к другому. Конечно, справедливо и правильно то, что предлагается.
Р. ХАБИРОВ: Это явилось во многом компромиссом. Потому что действительно предложения ряда фракций в Государственной Думе, прежде всего коммунистов, Либерально-демократической партии, относительно того, что «давайте эту либерализацию политических партий закроем» – были бы, наверное, неправильными. Все-таки некоторые политические партии создавались от чистой души. Люди хотели отразить свои социально-политические предпочтения. Раз это уже данность и партии существуют, то сложно предсказать, как дальше будет. Они могут отмирать, могут увеличиваться. Но это не должно влиять на участие в выборах. Кстати, абсолютно ровно такая система в Соединенных Штатах Америки. Вся система выборов в США построена по этому признаку: «участвуешь на одном уровне – получаешь представительство ко второму уровню». Вопреки существующему суждению, что в США две партии – там не две партии, а довольно большое количество политических партий. Несколько десятков политических партий. И эти партии действительно сильные, отражают основные предпочтения граждан. Вот они между собой конкурируют. Эта конкуренция приводит к тому, что правила игры довольно прозрачные и честные.
Стенограмма подхода к прессе:
КОРР.: Радий Фаритович, как Вы оцениваете в целом общественно-политическую ситуацию в Республике Башкортостан, итоги прошедших выборов разных уровней? Сейчас идут процессы, связанные с выборами сити-менеджера в нескольких городах республики.
Р. ХАБИРОВ: Вы знаете, что в настоящее время Государственная Дума Российской Федерации проходит к рассмотрению во втором чтении законопроекта о выборах депутатов Государственной Думы. Следующие выборы депутатов Госдумы седьмого созыва будут идти по несколько иным правилам. Это будет смешанная система, и сейчас рассматривается вопрос о создании определенных условий для допуска к участию в этих выборах непарламентских партий только при наличии определенной поддержки. Именно в этой связи был повод для встречи с Президентом республики и анализ общественно-политической ситуации в республике. Нам хотелось с Президентом республики обсудить опыт реализации законодательства Российской Федерации в области выборов и перспективы с учетом рассмотрения в Государственной Думе.
Одна из наших главных задач в построении политической системы – это то, чтобы политическая среда была конкурентной. Очень важным показателем в этой связи является то, что в республике плавно начинают выстраиваться конкурентные условия для политической борьбы. В республике уже давно были установлены сильные позиции у парламентских политических партий. Все знают сильные позиции регионального отделения коммунистической партии в Республике Башкортостан и Либерально-демократической партии. Появляются и крепнут региональные отделения непарламентских политических партий. И это довольно нехарактерно для многих субъектов Российской Федерации. Как правило, в парламенте субъекта Российской Федерации в целом присутствуют три-четыре парламентские партии. Это и было оправданно, потому что именно они обладают реальными возможностями. В республике шесть политических партий, и две из них, насколько мне известно, являются непарламентскими, то есть те партии, которые условно только встали на путь политической борьбы и добились успеха. Это очень важно. Это, наверное, показатель не того, что это такие уж сильные региональные отделения, а показатель того, что выстраиваются конкурентные условия для борьбы. Если политическая партия из себя что-то представляет и отвечает интересам людей, она может пройти в высший законодательный орган субъекта. Это интересный опыт, и его необходимо осмысливать.
В республике сейчас идут выборы руководителей крупнейших городов, так называемых сити-менеджеров. Это тоже сложившаяся практика, и она, наверное, сейчас является одной из наиболее адекватных. Формирование органов власти в городах и муниципальных образованиях республики характеризуется тем, что есть возможность и прямых выборов, я имею в виду, что представительные органы избираются нашими гражданами. Второе, что глава муниципального образования избирается из числа депутатов, что тоже присутствуют выборы, а глава администрации избирается через процедуры, которые тоже предусматривают и участие главы субъекта, и участие представительного органа данного муниципального образования.
Я считаю очень справедливым, что в конкурсной комиссии, осуществляющей отбор кандидатов, которые впоследствии будут назначаться представителями органов муниципального образования, в этой конкурсной комиссии (50 на 50) существуют представители и главы субъекта. Глава субъекта отвечает за общественно-политическую ситуацию, социально-экономическое развитие, и многие вопросы решает именно он. Вполне справедливо, что представители от главы субъекта, по крайней мере в конкурсной комиссии, могут высказывать свою позицию.
Если я не ошибаюсь, в важнейших выборах главы города Уфы присутствует порядка девяти кандидатов. Это тоже хороший показатель, разные силы пытаются и участвуют. А если люди участвуют, значит, они в эти выборы верят. Это главная задача власти – чтобы люди верили в выборы. А верить в выборы люди будут только тогда, когда выборы честные, прозрачные и понятные. Это одна из главных задач.
Также мы обсуждали с Президентом республики вопрос о формировании Общественной палаты Российской Федерации. Республика одной из первых создала Общественную палату. Мне сложно судить, насколько она эффективно работает, но сам факт ее присутствия – уже положительный показатель. У нас на данный момент во всех субъектах Российской Федерации, буквально к этому моменту мы завершили построение общественных палат, сейчас идет формирование Общественной палаты следующего созыва. По законодательству, региональная Общественная палата, то есть Общественная палата субъекта Российской Федерации, в ближайшее время должна избрать из своего состава представителя в состав Общественной палаты Российской Федерации. Это тоже важное направление работы. Мы с Рустэмом Закиевичем провели консультацию в этой части.
http://presidentrb.ru/rus/press_serv/novosti/57088.html
Ну и ну! Хамитов Хабирову теперь друг, товарищ и брат?
Громом среди ясного (или зимнего) неба стала для общественности Башкирии новость о том, что Рустэм Хамитов и Радий Хабиров в конце декабря прошлого года встретились за чашкой чая и примирились. Неужели такое возможно? И чем такое решение вызвано? А главное, что оно сулит каждой из "высоких сторон" и насколько долговечно? Давайте разберемся во всем по порядку.
Серьезные изменения намечаются политическом небосклоне Башкирии – в пятницу в Уфе побывал заместитель начальника управления президента РФ по внутренней политике Радий Хабиров, который не только встретился с главой региона Рустэмом Хамитовым, но и поздравил с днем рождения первого президента РБ Муртазу Рахимова, которому в этот день исполнилось 80 лет.
Кремлевский чиновник не бывал на родине с официальным визитом, как минимум пять лет, его приезд не анонсировался заранее, поэтому для многих стал неожиданностью.
И несмотря на то, что на протокольной встрече с Рустэмом Хамитовым, Радий Хабиров, которого называют идеологом новой российской политики, говорил исключительно о своей «сфере», отметив хорошо отлаженную политическую систему Башкортостана и весомую представленность в региональном парламенте политических партий, для башкирского истеблишмента его появление как у первого, так и второго президентов стало сигналом грядущих изменений в политической жизни РБ.
Мы уже отмечали, что в башкирской политике появились новые тренды, свидетельствующие об изменении политического курса. Громким пиар-акциям в АП РБ теперь предпочитают рутинную работу, направленную, в том числе, и на примирение элит – считается, что представители влиятельных групп в Башкирии были разобщены с момента смены власти в 2010 году.
В Кремле тоже полагают, что главный показатель спокойствия в регионе – наличие договоренностей между различными центрами влияния.
Первые политические игры-2014 – назначение мэра Уфы, показали, что уже сегодня башкирская политика становится открытой и предсказуемой, а ранее конфликтовавшие интересанты на этом этапе сумели прийти к согласию.
- Если я не ошибаюсь, в важнейших выборах главы города Уфы присутствует порядка девяти кандидатов, - сказал Радий Фаритович. - Это тоже хороший показатель, разные силы пытаются и участвуют. Верить в выборы люди будут только тогда, когда выборы честные, прозрачные и понятные. Это одна из главных задач.
Кстати, сам г-н Хабиров не стал комментировать волнующие башкирскую элиту вопросы о политическом будущем республики, но отметил, что «рад побывать на родине», а поводом для встречи с президентом РБ стал анализ общественно-политической ситуации в регионе.
http://www.mkset.ru/news/patriot/20188/
Официально:
7 февраля в Доме Республики Президент Башкортостана Рустэм Хамитов провел встречу с заместителем начальника Управления Президента России по внутренней политике Радием Хабировым.
Стенограмма начала встречи:
Р. ХАМИТОВ: Рад приветствовать Вас на родной земле. Хотелось бы обсудить некоторые вопросы, связанные с взаимодействием политических партий, движений. Обсудить нашу работу в этом направлении.
Хочу сказать, что в целом у нас конструктив. Установилось взаимопонимание с парламентскими партиями. После принятия ряда законов количество партий в республике существенно возросло. Мы понимаем, что эта тенденция, этот процесс будет нарастать. Тем не менее с малыми партиями мы тоже работаем. Среди них есть и оппозиционно настроенные по отношению к нам партии. Это вполне понятно. Здесь никакой трагедии нет. Наоборот. Мы приветствуем разномыслие, другой взгляд на решение проблем, которые у нас есть. Это жизнь. В этом тренде мы трудимся.
Что касается парламентских партий, то большинство из них представлены в нашем Государственном Собрании – Курултае республики. Это правильно. Сегодня в нашем парламенте шесть партий. Это один из неплохих результатов российского уровня в части многопартийности. Первый полугодичный опыт партийных фракций и отдельно представленных депутатов показал, что мы настроены конструктивно. Это самое главное. Есть споры, есть самые разные мнения, есть даже «сшибки». Но нет непреодолимых конфликтов, нет антагонистического противостояния. Есть вполне нормальная, разумная работа, в которой стороны доказывают свою правоту в том или ином варианте.
Р. ХАБИРОВ: Спасибо, Рустэм Закиевич. Я очень рад быть на родине. Спасибо за возможность встретиться. На самом деле развитие партийно-политической системы – это одно из ключевых направлений развития политический системы страны. Мы встречаемся с новыми вызовами. Одна из главных задач, которая имеет отношение к формированию органов государственной власти, – это их выстраивание через честные, открытые, прозрачные процедуры. Полагаю, что в этом плане Республика Башкортостан делает серьезные шаги. Действительно, очень показательно, что в отличие от многих субъектов Российской Федерации, где порой скупо относятся к представительству политических партий, у вас шесть политических партий представлено в законодательном собрании. Это отмечается. Это на самом деле интересный шаг. Насколько я знаю, из них две непарламентские партии, которые только учатся самостоятельно «ходить». Тем не менее они смогли «прорваться». Это говорит о том, что с ними проводится системная работа. Формируются такие условия, чтобы они могли «прорываться».
Рустэм Закиевич, в этой связи считаю очень важным обменяться мнениями по следующим вопросам. Вы, наверное, знаете, что буквально на прошлой неделе руководители всех фракций в Государственной Думе внесли очень важную поправку ко второму чтению законопроекта «О выборах депутатов Государственной Думы», который был внесен ранее Президентом Российской Федерации. Суть поправки заключается в следующем. Действительно, количество политических партий растет. На данный момент у нас зарегистрировано 74 политических партии, зарегистрировано 67 оргкомитетов. То есть мы предполагаем, что в обозримом будущем у нас будет свыше 100 политических партий. В самом количестве политических партий нет большой беды. Но дело в том, что существуют политические партии, которые не являются таковыми. Существуют политические партии-спойлеры, фальшивые политические партии. У нас появилась тенденция к тому, что какой-то индивид пытается формировать партию под свои малопонятные цели. Набрать 500 человек несложно.
В то же время идти по пути свертывания этой линии, наверное, было бы неправильно. Поэтому суть поправки заключается в том, что политические партии, которые хотят принять участие в выборах депутатов Государственной Думы седьмого созыва, должны показать некий уровень поддержки со стороны населения. То есть показать через какое-то свое представительство в органах государственной власти. Иными словами, представьте, какая может быть ситуация, если в 2016 году 100 политических партий будут в бюллетене, без каких-либо доказательств своей дееспособности. Это будет сложно для наших граждан. Проблема даже не в сложности, может быть, а в том, что в политической борьбе за власть должны участвовать реальные политические силы, которые имеют хоть какую-то поддержку со стороны наших граждан.
Суть поправки сводится к тому, что непарламентская политическая партия может принять участие в выборах депутатов Государственной Думы только в том случае, если она докажет факт ее поддержки. Факт поддержки может быть выражен тем, что эта непарламентская политическая партия хотя бы в одном субъекте Российской Федерации может привести список депутатов, то есть примет участие в распределении мандатов. Учитывая четыре парламентские партии, таковыми партиями на данный момент являются восемь политических партий. Это известные партии, которые имеют региональные отделения в республике. Они становятся на ноги, растет количество членов, появляется определенный опыт политической борьбы.
Сейчас впереди у нас две избирательные кампании – 2014, 2015 года. Мы полагаем, что 15 или 20 политических партий смогут преодолеть этот барьер. Это справедливо, потому что они должны доказывать свою состоятельность. Подчеркиваю, что эта поправка была подписана при единодушной поддержке руководителей всех фракций политических партий. Я полагаю, что она не может быть не замечена в субъектах Российской Федерации, потому что вы сталкиваетесь ровно с тем же. В Государственной Думе уже находится целый ряд поправок. Идет дискуссия по следующему предмету. Вы уже прошли эту кампанию. Сколько у вас политических партий участвовало на выборах?
Р. ХАМИТОВ: 14.
Р. ХАБИРОВ: Существует мнение. На эту тему идет определенная дискуссия, что и в региональные законодательные собрания политические партии тоже не должны идти «с бухты-барахты». Если создались 500 человек, значит, они тоже должны доказывать наличие своей поддержки. Это справедливо. В этой связи хотелось бы довести эту идею. Полагаю, что вы поддержите, Рустэм Закиевич, потому что на самом деле в борьбе не должны участвовать политические фантомы. Должны участвовать те структуры, которые, подчеркиваю, имеют поддержку населения.
Полагаем, что 12 февраля во втором чтении будет принят законопроект, если проголосуют все фракции. И в ближайшее время законопроект «О выборах депутатов Государственной Думы» станет явью. Будет смешанная система. Полагаю, что нагрузка ляжет на Центральную избирательную комиссию Республики Башкортостан. Потому что уже через короткое время нужно думать об избирательных округах. И все это приводить в соответствие с новым законом о выборах депутатов Государственной Думы.
Р. ХАМИТОВ: Мы обсудим этот законопроект. Он поступит и в субъекты Российской Федерации, чтобы мы его рассмотрели. Сразу могу сказать, что практика нам диктует переход именно на такую модель работы. Даже среди этих 14 партий реальную политическую работу вели шесть или семь. Остальные просто заявились и смущали людей своим присутствием.
Р. ХАБИРОВ: И своими названиями.
Р. ХАМИТОВ: Конечно, наши люди в некоторых случаях терялись. Зачем такое количество партий, если они не занимаются выборной агитацией, политической работой. Если они не имеют идеологии, если они маневрируют от одного политического течения к другому. Конечно, справедливо и правильно то, что предлагается.
Р. ХАБИРОВ: Это явилось во многом компромиссом. Потому что действительно предложения ряда фракций в Государственной Думе, прежде всего коммунистов, Либерально-демократической партии, относительно того, что «давайте эту либерализацию политических партий закроем» – были бы, наверное, неправильными. Все-таки некоторые политические партии создавались от чистой души. Люди хотели отразить свои социально-политические предпочтения. Раз это уже данность и партии существуют, то сложно предсказать, как дальше будет. Они могут отмирать, могут увеличиваться. Но это не должно влиять на участие в выборах. Кстати, абсолютно ровно такая система в Соединенных Штатах Америки. Вся система выборов в США построена по этому признаку: «участвуешь на одном уровне – получаешь представительство ко второму уровню». Вопреки существующему суждению, что в США две партии – там не две партии, а довольно большое количество политических партий. Несколько десятков политических партий. И эти партии действительно сильные, отражают основные предпочтения граждан. Вот они между собой конкурируют. Эта конкуренция приводит к тому, что правила игры довольно прозрачные и честные.
Стенограмма подхода к прессе:
КОРР.: Радий Фаритович, как Вы оцениваете в целом общественно-политическую ситуацию в Республике Башкортостан, итоги прошедших выборов разных уровней? Сейчас идут процессы, связанные с выборами сити-менеджера в нескольких городах республики.
Р. ХАБИРОВ: Вы знаете, что в настоящее время Государственная Дума Российской Федерации проходит к рассмотрению во втором чтении законопроекта о выборах депутатов Государственной Думы. Следующие выборы депутатов Госдумы седьмого созыва будут идти по несколько иным правилам. Это будет смешанная система, и сейчас рассматривается вопрос о создании определенных условий для допуска к участию в этих выборах непарламентских партий только при наличии определенной поддержки. Именно в этой связи был повод для встречи с Президентом республики и анализ общественно-политической ситуации в республике. Нам хотелось с Президентом республики обсудить опыт реализации законодательства Российской Федерации в области выборов и перспективы с учетом рассмотрения в Государственной Думе.
Одна из наших главных задач в построении политической системы – это то, чтобы политическая среда была конкурентной. Очень важным показателем в этой связи является то, что в республике плавно начинают выстраиваться конкурентные условия для политической борьбы. В республике уже давно были установлены сильные позиции у парламентских политических партий. Все знают сильные позиции регионального отделения коммунистической партии в Республике Башкортостан и Либерально-демократической партии. Появляются и крепнут региональные отделения непарламентских политических партий. И это довольно нехарактерно для многих субъектов Российской Федерации. Как правило, в парламенте субъекта Российской Федерации в целом присутствуют три-четыре парламентские партии. Это и было оправданно, потому что именно они обладают реальными возможностями. В республике шесть политических партий, и две из них, насколько мне известно, являются непарламентскими, то есть те партии, которые условно только встали на путь политической борьбы и добились успеха. Это очень важно. Это, наверное, показатель не того, что это такие уж сильные региональные отделения, а показатель того, что выстраиваются конкурентные условия для борьбы. Если политическая партия из себя что-то представляет и отвечает интересам людей, она может пройти в высший законодательный орган субъекта. Это интересный опыт, и его необходимо осмысливать.
В республике сейчас идут выборы руководителей крупнейших городов, так называемых сити-менеджеров. Это тоже сложившаяся практика, и она, наверное, сейчас является одной из наиболее адекватных. Формирование органов власти в городах и муниципальных образованиях республики характеризуется тем, что есть возможность и прямых выборов, я имею в виду, что представительные органы избираются нашими гражданами. Второе, что глава муниципального образования избирается из числа депутатов, что тоже присутствуют выборы, а глава администрации избирается через процедуры, которые тоже предусматривают и участие главы субъекта, и участие представительного органа данного муниципального образования.
Я считаю очень справедливым, что в конкурсной комиссии, осуществляющей отбор кандидатов, которые впоследствии будут назначаться представителями органов муниципального образования, в этой конкурсной комиссии (50 на 50) существуют представители и главы субъекта. Глава субъекта отвечает за общественно-политическую ситуацию, социально-экономическое развитие, и многие вопросы решает именно он. Вполне справедливо, что представители от главы субъекта, по крайней мере в конкурсной комиссии, могут высказывать свою позицию.
Если я не ошибаюсь, в важнейших выборах главы города Уфы присутствует порядка девяти кандидатов. Это тоже хороший показатель, разные силы пытаются и участвуют. А если люди участвуют, значит, они в эти выборы верят. Это главная задача власти – чтобы люди верили в выборы. А верить в выборы люди будут только тогда, когда выборы честные, прозрачные и понятные. Это одна из главных задач.
Также мы обсуждали с Президентом республики вопрос о формировании Общественной палаты Российской Федерации. Республика одной из первых создала Общественную палату. Мне сложно судить, насколько она эффективно работает, но сам факт ее присутствия – уже положительный показатель. У нас на данный момент во всех субъектах Российской Федерации, буквально к этому моменту мы завершили построение общественных палат, сейчас идет формирование Общественной палаты следующего созыва. По законодательству, региональная Общественная палата, то есть Общественная палата субъекта Российской Федерации, в ближайшее время должна избрать из своего состава представителя в состав Общественной палаты Российской Федерации. Это тоже важное направление работы. Мы с Рустэмом Закиевичем провели консультацию в этой части.
http://presidentrb.ru/rus/press_serv/novosti/57088.html
См. ранее по этой теме материал от 13 января 2014г.:
Ну и ну! Хамитов Хабирову теперь друг, товарищ и брат?
Громом среди ясного (или зимнего) неба стала для общественности Башкирии новость о том, что Рустэм Хамитов и Радий Хабиров в конце декабря прошлого года встретились за чашкой чая и примирились. Неужели такое возможно? И чем такое решение вызвано? А главное, что оно сулит каждой из "высоких сторон" и насколько долговечно? Давайте разберемся во всем по порядку.
Кстати, господа! Если Рахимов такой дружбан Путина, что они в бане вместе моются. Почему он его тогда с юбилеем не поздравил?! Зная на каком уровне работает протокольная служба Кремля, не думаю, что это случайность. И Радий не зря к ХРЗ приехал, а вовсе не к Бабаю. Все к одному - будут выборы в 2014г., и ХРЗ наиболее вероятный фаворит выборных гонок. Иначе хрен бы Хабиров пошел на контакт с ним. Поэтому кончайте витать облаках - никакой реставрации не будет, второго бабая республика не выдержит, спина сломится...
ОтветитьУдалитьХабиров обещал хамитову переизбраться помочь а хамитов в замен обещал должность спикера госсобрания рб и туймазинский завод медстекла. Вот и весь секрет их встречи
ОтветитьУдалитьРадий приехал чтоб сказать хамитову можешь вещи свои собирать потихоньку я буду башлыком.
ОтветитьУдалитьСарбаев согласился предложению хамитова стать заместителем министра сельского хозяйства
ОтветитьУдалитьБабай и Хабиров встречались тоже.
ОтветитьУдалитьХабиров обещал Хамитову, не преследовать последнего, после пинка ему под зад народами РБ.
ОтветитьУдалить