четверг, 2 января 2014 г.

Башкирская правда: "Почему я не могу не быть националистом"

Нередко случается так, что когда ищешь в просторах интернета информацию по определенному запросу или просто убиваешь время, а находишь нечто новое, гениальное и простое одновременно, будь то парадоксальная гипотеза, талант-самородок, случайно снятый на видео, шокирующие факты из давно забытых историй, свидетелями которых являлся лично или даже просто смешной и глубокомысленный мем - сразу же появляется желание поделиться своим открытием со всеми подряд. И тут же начинаешь доставать близких людей, знакомых и своих домашних буквально с мольбами – ну посмотри, ну послушай!



Хватаешь за пуговицу каждого попавшегося в первые минуты в поле зрения и держишь в заложниках, пока те не посмотрят несколько раз с тобой то же самое, и не согласятся с твоими восторженными откликами. Но и этого бывает мало, после вопросов: «Как тебе?» - ждешь не меньших эмоций и после невыразительных «Да, здорово», «Ммм, прикольно», «А, да! Я уже видел» - так и хочется воскликнуть: «И это все? Это все, что вы скажите?!». Обычно встретить единомышленника в такие минуты – самый ценный подарок судьбы.

Вот и я прошу вас, прежде чем вы прочитаете это признание, ознакомьтесь с этим текстом, от заголовка «Социальный протест» до конца главы http://kurs.znate.ru/docs/index-113253.html?page=57. Я хочу, чтобы вы это прочитали, прочувствовали, пережили и осмыслили – вынесли в себе, каждый свою - башкирскую правду.

Правда ведь она - вещь неоднозначная, вроде и одна на всех, но каждый ее толкует по-своему. Историческая, жесткая, но объективная правда заключалась в том, что башкиры, как военно-служивое сословие мешали дальнейшей колонизации их вотчинных земель. Поэтому, не в одночасье, но шаг за шагом, последовательно и методично правительство лишало их статуса привилегированного, свободного от крепостной зависимости, сословия, переводя их в разряд удельных крестьян. Народная же правда башкирская отталкивалась не от первопричин, а от последствий правительственной политики. Взамен присущему башкирам воинскому искусству, которым они всегда были так горды, заставляли их заниматься тяжелыми общественными работами, конечно же, бесплатно, в командующие поставили не авторитетных людей из народа, а русских ставленников, число которых увеличивалось год от года, а на жен наложили оброк. Правда же русских крестьян заключалась в страхе за свое шаткое положение на колонизированных землях и возможной «приписке» к Уделу.

Таковы были первопричины социальных волнений, то, что витало в воздухе, еще не было осмыслено, но было сказано вслух и встало поперек народной гордости и жажде справедливости.

И словно в споре с невидимым оппонентом я восклицаю: ну вот, были же у башкир демократические институты! Вы говорите, не собирались башкиры на собрания, чтобы обсудить наболевшее, не «занимались пустой тратой времени», обращаясь с петициями к правительству. Все это было на самом деле: и йыйыны, объединявшие башкир нескольких поселений, воззвания к башкирам соседних кантонов, и сбор подписей с приложением к прошению до тысячи тамг (и это в век бездорожья и географической распыленности башкир по обширным вотчинным землям!), и отправка поверенных от имени всего народа к правительственным чинам. Не был башкирский бунт бессмысленным и беспощадным, не варвары и дикари стояли у руля восстания, а самый цвет народа – его интеллигенция, патриоты, знавшие, что тягаются с многократно превосходящей силой, но шедшие на гибель во имя нации.

Были и такие, кто сомневался и остался по другую сторону противостояния, но, сколько бы не было, трусов, смельчаков находилось всегда больше. Всегда в башкирском народе находились те самые «баламуты», борцы за правду и справедливость, одними лишь словами способные поднять и повести за собой тысячи. О свободолюбии и непримиримости башкир знали соседние, жившие с ними бок о бок, народы. К башкирам обратились русские крестьяне, на них уповали и на них возлагали единственную надежду. «Кто, кроме вас?» - с таким вопросом жители русских деревень отправляли посыльных в башкирские селенья. И действительно, кто кроме башкирского народа, был той силой, тем легионом, боровшимся за свободу всего Башкирского края? А все почему? Почему башкирам всегда неспокойно жилось, почему не смирились они, выгадывая себе послабления, а «впрягались» за все население башкирской земли? Откуда брали силы вновь и вновь, восставая с каждым разом всё яростнее и ожесточеннее? Может знали они что-то, что мы сейчас не знаем или на что давно махнули рукой? Какую-то особую башкирскую правду, правду о гордости и свободе башкир?

Пытаясь разгадать этот феномен, историки в строгом хронологическом порядке воссоздают картину происходящего, чуть ли не в почасовой последовательности описывая события того неспокойного времени. Возможно для «постороннего» человека это покажется утомительным набором фактов и дат, но для меня эти сухие, монотонные описания лучше всяких картин, фильмов и постановок рассказывают о наших предках. Я час за часом наблюдаю за разворачивающейся драмой, я как будто присутствую в то время, рядом с теми словно ожившими людьми, заглядываю им за плечо, затаив дыхание и также едва сдерживая гнев.

Перед глазами вспыхивают картинки: вот двое перешептываются в темноте, оглядываясь по сторонам, и даже друг с другом они пока не до конца откровенны – но вот сдерживаемое сказано вслух, все карты открыты, вся жизнь поставлена на кон. И все ради одной цели - бороться всем вместе, «быть в одном условии и его никак не нарушать и сердца наши не отклонять». Вот на месягутовскую площадь стекается многотысячная толпа, взбудораженная, и здесь и там мелькают шапки башкир, русских, мишар, тептярей. Над толпой стоит шум разноголосой, разноязыковой толпы, но этот гам перекрывает гиканье башкир, с позором гнавших плетьми небунтующих крестьян к исправничьей квартире. Вот Тикеев прячется в избе, окруженной бунтующими крестьянами и башкирами, а восставшие рыщут по дому в его поисках, их топот все ближе, а воинственные крики громче раздаются рядом с ним и расправа становится все неизбежнее. Вот выдвигаются карательные отряды в русские и башкирские деревни, за ними тянутся груженые обозы с плетьми и палками. Вот выводят в кандалах участников месягутовских событий, на их лицах застыло непреклонное выражение, они отказываются от раскаяния, они стоят до конца за свою правду. Вот гулко, в абсолютной тишине, звучит приговор судьи – наказание шпицрутенами до 4-х раз через 500 человек, вечная ссылка на каторгу в Сибирь. Вот с окровавленными спинами, пройдя через строй солдат, падают и не встают больше «виновные башкиры», шестнадцать отчаянных борцов башкирского народа. Вот спустя 10 лет односельчане получают письмо от давно пропавшего в сибирской ссылке Абдулбакира Бакиева, с вестью о недавнем снятии с него кандалов…

Почему я не могу не быть националистом?
Потому что эти люди были. Они так поступали и думали, что поступают правильно. По «правде». По башкирской правде.

Это наши предки, часть нашей большой семьи, наша история, это мы сами – и у нас одна общая правда. Узнав ее однажды, нельзя отказаться от нее или попытаться её забыть.

Арғужа
http://vk.com/club6116387?w=wall-6116387_33118%2Fall

http://kyk-byre.ru/1241-bashkirskaya-pravda-pochemu-ya-ne-mogu-ne-byt-nacionalistom.html

34 комментария:

  1. Сейчас Республика Башкортостан в таком состоянии, что ее могут спасти только башкирские общественники или как их называют "националистами". Если они будут медлить или находиться в состоянии "спячки", как сейчас бездействуют такие объединения СБМ,"Башлидер", "Ак тирмэ" ,МОО БНЦ "Урал" и Исполком Всемирного курултая башкир - то упустим время. Это будет настоящий позор для всего народа. В будущем история и следующие поколения никогда не простят нынешней башкирской общественности за бездеятельность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ул ойошмалар ысынбарлыҡта юҡ бит инде. Исемдәре генә ҡалған.

      Удалить
    2. Ысын ҡаршылыҡ хәрәкәте ойошторорға кәрәк.

      Удалить
  2. Беда страны ,где Емельки,Салаватки и Валидки -герои.Их именами названы и улицы и города .Но они как не крути государственные преступники.Можешь быть националистом,что равно государственному преступнику.Чего не хватает-у власти -одни башкиры по городам и весям .во всех структурах.Театры-есть,пишите.поете,пляшите безудержно.Учитесь искусству и культуре.вещаете .печатаете на башкирском языке,насильно заставляете учить его всех.Что еще НАДО ?А надо это единицам,особо тем-кто не у кормушки.Вот курултаились-было зур якши.Чуть поменьше-абтраган для вас.Простому башкиру-лишь бы не было войны.работа была и зарплата .А вы -не выразители его воли.ЗА СВОЕ ПЕЧЕТЕСЬ!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты врун, примитив и потомок раба крепостного.
      Не тебе не званому указывать мне, кому будет памятник на моей башкирской земле.
      Для тебя единственное и давно пора думать о покаянии за геноциды и голодоморы твоей Рашки

      Удалить
    2. Ты не националист, ты - нацист,мурло геббельсовское!Твоя башкирская земля?В 91м лично голосовал за суверенитет РБ.Что в итоге? Уралка Рахимов,вместе с папой прихватизировавшие "нефтянку"!Что досталось простым жителям? И далее: Кто продал Москве недра,леса,НЕФАЗ,другие предприятия?Сами башкиры распродают республику оптом и в розницу,а виноваты русские?Настоящие башкиры не ищут виновных на стороне!

      Удалить
    3. И снова вранье. Какой суверенитет, когда Башкирия в донорах Рашки всегда была и есть.
      Лох делай там у себя в Рашке.
      Видишь ли якобы у меня был "суверенгитет" и мне от этого хуже было!
      Какой суверенитет у Башкирии, когда Рашка голодная доит и все отнимает!
      За это вас мир презирает. Вспомни как тебя Европа встречала в прошлом году в Варшаве.

      Удалить
    4. нонимный5 января 2014 г., 12:40 Нехрена башкирская земля по твоему иванская стала чтоли. Не забудь свою Иваново. Хватит грабить мою Башкирию.

      Удалить
    5. Все Московия отнимает, это багодаря русской диаспоры-пятой колонны. И нам лапшу вешают как будто мы сами все продаем! Что мы иванушки? Не будь вас не было бы Гондураса-воровства-ограбления. Блин без зазрения совести еще права качаете у меня. Ты иванушка мою Башкирию ты не сделаешь проходном двором

      Удалить
    6. Тебя,умника,пример Средней Азии ничему не научил?Тоже орали,что Россия объела!Повыгоняли и русских и вас,братьев-мусульман.Что ж,теперь и вы,безмозглые так-же сделайте.Только через годик сам приедеш в Рязань-Иваново с таджиками и узбеками бороться за право подметать улицы Российских городов.Только вот еще раз быть "толерантным" у меня вряд ли получится!

      Удалить
    7. Давай п...дуй в Рязань-Иваново как раз таки там тебе будут "рады"

      Удалить
    8. Шовик приплел сюда Ср.Азию. Не вся Ср. Азия впрочем гасарбайтерствует. А Узбекстан и Таджикистан - где до сих пор правят коммуняки промосковские.

      Удалить
  3. Анонимный3 января 2014 г., 11:55, если ты сам примитив на уровне приматов, то об остальных не суди по себе.

    ОтветитьУдалить
  4. История рассудит кто о чем печется. А весь свободный мир знает кто такой башкир и уважает его как раз таки за тягу к свободе, отважные сердца, твердость и чистоту духа. А вот беда страны как раз таки в том что есть такие людишки, для которых зарплата высшая ценность, изза таких Коз..в которые поощряют своих дочерей на блуд за жрачку с "хорошо накрытого стола", а сыновей отправляют охранять (поли...я, арм.я итд) хозяев таких "столов". а что касаемо башкирской культуры, то оно уже всемирно признано! и не тебе о нем судить раб людей

    ОтветитьУдалить
  5. В будущем история и следующие поколения никогда не простят нынешней башкирской общественности за бездеятельность.


    поймите одно.

    потомков уже вряд ли будет. будут иваны не помнящие родства, да и "потомки" которым на прошлое до едрени и фени.

    ОтветитьУдалить
  6. А вы за кого печетесь,а нас что ли за все 500 лет?

    ОтветитьУдалить
  7. максимум 250 лет. Понимаешь да?!

    ОтветитьУдалить
  8. долгожитель какой, за 500 лет самому о себе заботится пора бы научится.

    ОтветитьУдалить
  9. дорога с АД,спасение от ада.

    ОтветитьУдалить
  10. Не было бы нас -не было б и вас.И был бы даже не Гандурас .а его производное .Г.Успенский в начале прошлого века написал"Пропадет башкир,пропадет...."Не дала советская власть пропасть.Отмыла,накормила .вылечила.Сколько бы червивых голов ушло бы в мир иной.а то стали академиками и как собаки брешут на русских,пиная при случае и без случая .А удел был у всех один и доля одна.Башкиры вымирали деревнями в морозные и снежные зимы от бескормицы скота,отсутствия продуктов и что греха таить -от нежелания пахать .сеять .Теперь знают Раше .Да вы середина этой Раши .И никуда жалкой кучки националистов не деться.И на Белой хр.....словечки сотрем ,что у моста ,где кто -то навеки с Россией .Не навеки -а навсегда.А навеки с таджиками можете быть.А БАШКИРИИ-это губерния РОССИИ.И неправда,не то переживали,переживем и эти годы в едином строю-РУССКИЙ,БАШКИР,ТАТАРИН и все другие народы .

    ОтветитьУдалить
  11. До завоевании Башкирии лапотной Рашкой, башкиры не знали что такое нищета, голод, воровство.
    Пришельцы русские спрашивали - как можно вещи оставлять на улице, украдут же! чем очень удивляли башкир.

    ОтветитьУдалить
  12. Позор Рашке средневековой, которая репрессирует лучших сынов оккупированного башкирского народа. И это творится в 21 веке!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вообще то кто-то совсем недавно с помпой отмечал 450-летие добровольного вхождения в состав России.Или это было не в Башкирии?Так что пришельцы-вы! В историческом музее Башкортостана на видном месте находится не макет башкирскрго дворца или крестьянсского подворья с избой,баней,постройками для скота и огородом,а в натуральную величину шедевр башкирской архитектуры - юрта (по другому чум,вигвам,яранга и т.д.)

      Удалить
    2. Марионетка Рашки Рахит бездарный отмечал 450 лет (в самом деле война 200лет геноцид и ограбления).
      И этот марионетка Кремлевская Рахит повесил башкирам юрты южные степные.
      Причем тут башкиры, их страна зависима от Московии.

      Удалить
    3. Плохо ты знаешь свою историю,башкир.Эту юрту я видел вмузее еще в 60х годах.

      Удалить
    4. В 60-е советская власть урусов вообще старшим братом делала. Ты русские лапти еще башкирам повесишь. Какие юрты пустынные-степные могут быть в горах и когда лес вокруг.

      Удалить
  13. Ну да,а русские до монголо-татар тоже не матерились.И этим наградили башкир -матерятся на чем свет стоит .И не воровали башкиры -а сейчас,что ни чиновник -башкир,глава-башкир и все" честные".И народ стонет по- некрасовски" ВЫдь на Белую,чей стон раздается ,над великой башкирской рекой -этот стон у нас песней зовется о хапугах с нерусской фамилией .Кто поет эту песню протяжную-оккупированный башкирский народ....."

    ОтветитьУдалить
  14. Когда одни народы отбирают у других возможность иметь собственную государственность, они должны знать: у них могут потребовать вернуть отобранное и через 100, и через 200 лет (в истории бывало и больше). Россия сильно задолжала башкирам, татарам, якутам и др. нерусским народам. А когда они пришли за долгом, задолжала еще раз. Не деньги. Свободу не жить под чужой властью. Под властью, приносившей горе и смерть почти каждому новому поколению. От зачисток генерала Ермолова до зачисток генерала Шаманова.От зачисток Суворова до зачисток Сталина...Печеньками тут уж не отделаться. Высокомерие - один из самых больших грехов. История она очень мстительна. ..




    ОтветитьУдалить
  15. Россия сильно задолжала башкирам, татарам, якутам и др. нерусским народам.......
    Пусть в суд подают, др. "нерусские народы" могут в муслямкий, если выиграют получат, если нет, даже печенек больше не будет! История она мстительна не только к тем, на кого башкиры вечно кидаются, главное, она мстительна к башкирам! По суду получат, что им полагается!

    ОтветитьУдалить
  16. Анонимный9 января 2014 г., 17:36
    Ты размечтался. Но ты Чечне и платишь свой долг. Ты не забудь что ты башкирам должен еще больше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Должен за то,что башкир перестал кочевать по лесам,научился строить избы и сеять картошку,получил от русских алфавит ?

      Удалить
  17. Мы писали и на арабском старотюрки и тюркскими рунами, а скажем картошку и ты бы без америки не попробовал, на счет избы т.е., срубная культура на нашей земле с раннежелезного века отслеживается, а когда татары и башкиры хотели в 90-е на латинницу перейти сразу русское НИЗЯ с Москвы прозвучало. Как так?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хива,Бухара,Багдад,Новгород,Киев,Тверь и еще множество городов,корни которых уходят в глубину веков и живут в них те,кто эти города основал,и стоят они по сию пору.Где у нас хоть один древний башкирский город?

      Удалить
    2. Не ссортесь. Все мы просто люди. Жизнь так скоротечна - не стоит ее поганить глупыми разборками. Злые меньше живут, будьте добрее и милосерднее друг к другу, живите дого и радуйтесь, общайтесь друг с другом - в каждом есть что-то хорошее...

      Удалить