"Попытка представить предпринимательство как главный и единственный локомотив роста приводит к тяжким последствиям для общества".
Провозвестник МСУ Р.Загреев
Состоялось расширенное заседание Общественной палаты Республики Башкортостан на тему: «О развитии малого и среднего бизнеса в Республике Башкортостан»
В работе заседания приняли участие представители органов власти республики, уполномоченный по правам предпринимателей, депутаты Государственного Собрания – Курултая РБ, представители общественных организаций предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, представители малого и среднего бизнеса.
Председатель Общественной палаты РБ Бигнов Р.И. открыл заседание. Он сообщил, что Президент Республики Башкортостан Р.З. Хамитов заявил о необходимости увеличения доли малого и среднего бизнеса в валовом региональном продукте к 2020 году в 2 раза и создания значительного количества рабочих мест.
Он подчеркнул, что создать новые рабочие места можно только развивая малый и средний бизнес. Для реализации поставленной задачи необходимо переработать государственную программу поддержки малого и среднего бизнеса (произвести оценку эффективности органов государственной власти под данную программу).
Член Общественной палаты Республики Башкортостан, генеральный директор Фонда развития и поддержки малого предпринимательства Республики Башкортостан Денис Мусин выступил с докладом на тему: «Текущее состояние развития предпринимательского климата в РБ, перспективы развития, повышение гражданской активности бизнес-сообщества».
Несмотря на положительные тенденции развития предпринимательства в Республике Башкортостан наблюдается ряд факторов, которые сдерживают развитие малого и среднего бизнеса:
- административные барьеры;
- проблема формирования стартового капитала, высокие ставки по кредитам;
- высокие налоги;
- коррупция;
- несовершенство законодательства.
Также для большинства МСП республики проблема доступа к финансам остается одной из наиболее острых.
Главной трудностью для предпринимателей при доступе к финансовым ресурсам является высокая ставка по кредиту. Кроме того, проблема финансирования связана с длительной и сложной процедурой получения кредита и опасениями не вернуть кредит.
Также, согласно проведенному исследованию, наиболее значимыми вопросами являются:
- создание инфраструктуры развития бизнеса (финансовая, информационная, физическая);
- меры поддержки «нулевого» уровня создания бизнеса (необходимо создавать бизнес-инкубаторы, техно-парки, нужно обучать, курировать и информировать начинающих предпринимателей, развивать институт «наставничества»);
- финансовая поддержка (предоставление грантов и субсидий);
- финансовая грамотность (бизнес-планирование, бухучет, основы предпринимательства);
- создание позитивного образа предпринимателей в средствах массовой информации.
Негативным фактором стало значительное уменьшение численности индивидуальных предпринимателей. При этом число микро предприятий увеличивается. (у них нет фиксированных платежей, и часть ликвидированных индивидуальных предпринимателей перешли на данную форму собственности).
По итогам заседания рабочей группы в ходе подготовки заседания Общественной палаты, были выработаны основные предложения по улучшению предпринимательского климата, а именно;
• Усиление роли общественных организаций, координационных или совещательных органов (советов) в области развития малого и среднего предпринимательства, выстраивание конструктивного диалога власти и бизнеса
• Активизация предпринимателей, вовлечение их в общественную жизнь, вернуть доверие к власти
• Качественное, справедливое и предсказуемое законодательство. Совершенствование оценки регулирующего воздействия с целью учета мнения бизнес-сообщества
• Предсказуемая фискальная политика государства, введение моратория на принятие нормативных актов с сфере налогового регулирования, ухудшающих положение предпринимателей
• Необходим отдельный государственный орган, ответственный за единую стратегию развития малого и среднего предпринимательства в России
• Активное участие СМИ в вопросах освещения темы развития малого и среднего предпринимательства, популяризации предпринимательской деятельности, формирования положительного образа предпринимателя
Председатель вновь созданного Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму Гилязитдинов В.А. выступил с докладом на тему: «Концепция развития и поддержки предпринимательства в Республике Башкортостан».
Он сообщил, что Республика Башкортостан занимает одно из первых мест по благоприятствованию ведению бизнеса в Приволжском ФО и по России. В то же время Республика Башкортостан занимает 62 место среди регионов России по количеству малых предприятий. Президент ставит вопрос о резком увеличении ВВП и количестве занятого трудоспособного населения в малом и среднем бизнесе.
Сейчас в республике государственной поддержкой малого предпринимательства занимаются в той или иной степени более 20 различных организаций. С целью совершенствования системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Башкортостан предложена трехуровневая структура малого и среднего бизнеса в РБ:
- Координационный совет по предпринимательству при Президенте РБ;
- Государственный комитет РБ по предпринимательству и туризму;
- Фонд развития и поддержки малого предпринимательства РБ.
Государственным комитетом РБ по предпринимательству и туризму были предложены следующие основные направления развития предпринимательства:
- Анализ и мониторинг ситуации с развитием СМП в РБ.
- Обучение предпринимателей от начинающих до топ-менеджеров. Консультации. Информирование.
- Популяризация и повышение имиджа занятия предпринимательством.
- Господдержка цепочки "закуп-производство-сбыт».
- Определение и создание «точек роста» по территориям и отраслям народного хозяйства.
- Поддержка начинающих предпринимателей по территориальному, отраслевому признаку и социальным группам.
Уполномоченный по правам предпринимателей РБ Гибадуллин Р.В. считает, что уровень муниципальных образований является точкой роста для малых и средних предприятий.
Чтобы добиться увеличения числа СМП необходимо решить наиболее острые проблемы, стоящие перед малым бизнесом: добиться снижение административных барьеров, уменьшить количество проверок, привлекать молодежь в бизнес, стимулировать использование «спящих» денег.
Заместитель Премьер-министра Правительства РБ Маврин Е.В. сообщил, что для решения задач, поставленных Президентом РБ нужно действовать в нескольких направлениях: внедрение работы через муниципалитеты, с этой целью введен институт инвестиционных уполномоченных на муниципальном уровне; развитие системы госзаказов и субконтрактов (данная система должна работать в постоянном режиме и в долгосрочном периоде).
По итогам расширенного заседания Общественной палаты Республики Башкортостан членами палаты был принят проект решения, которое было поручено доработать с учетом поступивших в ходе обсуждения предложений.
Проект
РЕШЕНИЕ
Общественной палаты Республики Башкортостан
О развитии малого и среднего бизнеса в Республике Башкортостан
Общественная палата Республики Башкортостан поддерживает озабоченность предпринимательского сообщества относительно эффективности реализации государственной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан» в 2014 году на муниципальном уровне, и призывает органы власти, ответственные за развитие предпринимательства в Республике Башкортостан, принять все необходимые меры, направленные на недопущение затягивания и срыва реализации указанной программы и своевременного освоения федеральных и республиканских средств.
Принимая во внимание, что развитие малого и среднего бизнеса в Республике Башкортостан имеет одно из важнейших значений для социально-экономического роста региона и, отмечая необходимость защиты интересов субъектов малого и среднего предпринимательства органами государственной власти и органами местного самоуправления, Общественная палата Республики Башкортостан решает:
1.Предложить Правительству Республики Башкортостан:
- внести изменения в государственную программу «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан», утвержденную постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 июля 2012 года № 249 в части финансирования проектов организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на 2015 – 2018 годы;
- рассмотреть возможность предоставления «налоговых каникул» сроком на два года вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателям, а так же вновь созданным предприятиям, осуществляющим деятельность в производственной, социальной и научной сферах;
- рассмотреть возможность внесения изменений в патентную систему налогообложения для индивидуальных предпринимателей, в части расширения видов деятельности и установлении обоснованного размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, являющегося базой для исчисления налога, с учетом предложений предпринимательского сообщества;
- продолжить работу по созданию на территории республики новой инфраструктуры развития предпринимательства в виде индустриальных парков, технопарков и бизнес-инкубаторов;
- внести предложение в Правительство Российской Федерации об ускорении внесения изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих установление критериев и порядка оценки гражданами, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий, эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на основании установленных критериев такой оценки (динамика изменения: численности субъектов малого и среднего предпринимательства и количества их работников, размеров поступлений в муниципальный бюджет от малого и среднего бизнеса, количества объектов недвижимости и земельных участков, находящихся в собственности или аренде у субъектов малого и среднего предпринимательства и т.д.).
2. Предложить Государственному комитету Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму:
- рассмотреть возможность создания единого Центра поддержки предпринимательства на базе Фонда развития и поддержки малого предпринимательства Республики Башкортостан;
- разработать Концепцию развития и поддержки малого предпринимательства на 2014-2018 годы;
- разработать порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Башкортостан;
- совместно с Координационным советом по предпринимательству при Президенте Республики Башкортостан провести анализ и мониторинг исполнения муниципальных регламентов, направленных на предоставление услуг субъектам малого предпринимательства и выработать рекомендации и предложения по их упрощению;
- предусмотреть в должностных регламентах установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих, ответственных за развитие малого и среднего предпринимательства, в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, доведение уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличение в оплате труда доли, обусловленной реальной эффективностью их работы;
- предусмотреть в должностных регламентах применение системы комплексной оценки деятельности государственных гражданских служащих, ответственных за развитие малого и среднего предпринимательства, с использованием ключевых показателей эффективности и общественной оценки их деятельности, в том числе на базе социальных сетей и с учетом мнения сетевых сообществ.
3. Предложить органам местного самоуправления Республики Башкортостан:
- установить обязательное рассмотрение каждого муниципального нормативного правового акта в сфере регулирования и осуществления предпринимательской деятельности, на заседаниях координационного или совещательного органа (совета) в области развития малого и среднего предпринимательства;
- предусмотреть в должностных регламентах установление особого порядка оплаты труда муниципальных служащих, ответственных за развитие малого и среднего предпринимательства, в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, доведение уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличение в оплате труда доли, обусловленной реальной эффективностью их работы;
- предусмотреть в должностных регламентах применение системы комплексной оценки деятельности муниципальных служащих, ответственных за развитие малого и среднего предпринимательства, с использованием ключевых показателей эффективности и общественной оценки их деятельности, в том числе на базе социальных сетей и с учетом мнения сетевых сообществ.
4. Общественной палате Республики Башкортостан:
- провести общественную экспертизу государственной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 июля 2012 года № 249, которая включает в себя оценку эффективности направления средств на создание новых коммерческих организаций и структур с дублирующими друг друга функциями;
- поддержать инициативу предпринимательского сообщества о необходимости создания триединой структуры поддержки предпринимательства в Республике Башкортостан, включающей в себя Координационный совет по предпринимательству при Президенте Республики Башкортостан, Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму, Фонд развития и поддержки малого предпринимательства Республики Башкортостан;
- поддержать инициативу предпринимательского сообщества о необходимости создания на федеральном уровне единого государственного органа по развитию малого и среднего предпринимательства в форме министерства или агентства, и направить соответствующее обращение Президенту Российской Федерации;
- направить в Министерство экономического развития Российской Федерации обращение о необходимости совершенствования механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства с учетом предложений бизнес-сообщества в связи со значимостью программы выделения федеральных субсидий на поддержку малого и среднего предпринимательства, а также востребованностью государственной программы поддержки предпринимателей;
- направить в Правительство Российской Федерации обращение о необходимости реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части внесения изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на обеспечение права общественных объединений обращаться в суды общей юрисдикции или арбитражные суды в защиту интересов своих участников;
- обратиться к средствам массовой информации с предложением об активизации освещения темы развития малого и среднего предпринимательства в СМИ, популяризации предпринимательской деятельности, формировании положительного образа предпринимателя.
5. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Общественной палаты
Республики Башкортостан Р.И. Бигнов
Сайт ОП РБ
http://op-rb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=411%3A---------l--------r&catid=1%3Alatest-news&Itemid=1
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Комментарий Провозвестника МСУ Роберта Загреева:
А МСУ не пробовали?
Попытка представить предпринимательство как главный и единственный локомотив роста приводит к тяжким последствиям для общества.
В любом деле, важен мотив, то, ради чего и почему делается. В конечном итоге, мотив и определяет результат. Если в предпринимательстве главным мотивом выступает извлечение прибыли, то ситуации "обманутых дольщиков", "жертв финансовых пирамид" и т.п. мошенников, будут повторяться вновь и вновь.
Поэтому давайте рассмотрим кто такие эти т.н. "локомотивы роста", эти мироеды.
Я не говорю о предпринимателях в других странах. Вот например, в 2010 году 20 тыс. украинских предпринимателей вышли на Майдан протестовать против нового налогового кодекса и Янукович пошел на попятную.
Вы можете такое представить в России? Я - Нет! - Потому, что российский предприниматель труслив, эгоистичен, склонен к коррупции (взяткодатель, ведь во взятке всегда две стороны), пытается извлечь личную прибыль пренебрегая общественными интересами, за счет ближних.
При первой же возможности (как накопит необходимый капитал) он норовит предать Родину и смыться за границу на ПМЖ. Национал-предатель!!!
Заплатить своим сотрудникам он норовит как можно меньше, а с покупателя содрать как можно больше, а прибыль потратить на покупку виллы в Испании, а не на социальные нужды. Поэтому его общественная польза есть лишь случайный, побочный эффект деятельности по личному обогащению.
На словах он за народовластие и против бюрократии, но стоит восставшим против всесилия чиновников патриотам совершенно случайно разбить витрину его магазинчика в ходе столкновений с полицией, и он быстро переобуется в реакционера и будет требовать от властей ввести в город войска для усмирения народа.
И вот эти трусливые, жадные, коррумпированные, национал-предатели - образец для подражания и Опора России?! Да Вы что-о-о?!
Предприниматели необходимы, согласен, но возводить предпринимательство в ранг государственной идеологии - грубейшая политическая ошибка.
Пусть работают, обогащаются, но делать из них героев нельзя.
Вообще-то частные предприниматели на Западе вышли из средневековых вольных городов, живущих цеховыми уставами и построенных на принципах МСУ и избираемости мэра.
Т.е. прежде чем у нас появятся частные предприниматели, нам необходимо развивать МСУ. И вот там в коллективе вырастут (через поколение) предприниматели которым не надо будет напоминать о социальной ответственности бизнеса. Но никак не раньше. Мы же ставим телегу впереди лошади, а потом удивляемся, откуда у нас обманутые дольщики и жертвы пирамид.
Настоящую личность можно воспитать только в коллективе. На "диком рынке" мы получим лишь жадных, трусливых, мироедов, только и мечтающих свалить отсюда за кордон. - И это наш идеал?!
Сегодня в экономике нет конкуренции, потому что существует только госсобственность, которой распоряжаются чиновники, и частная собственность, которая принадлежит тем же самым чиновникам, или аффилирована с ними, т.е., конкуренции и рынка в России быть не может по определению. Может быть только тотальная коррупция.
Поэтому МСУ граждан – это спасение экономики, ибо при развитом МСУ наряду с государственной и частной собственностью появится третий вид собственности – коллективная собственность квартальных общин (владеющих не только парикмахерскими и прачечными в своем квартале, но и акциями промпредприятий), а, значит, впервые в России появится реальная конкуренция на рынке.
Что вы носитесь с предпринимателями, как курва с котелком?! Не надо им помогать. Просто не мешайте им! А вот развитию МСУ государственная помощь действительно необходима.
Поэтому во главе государственной идеологии должны встать, не прибыль частника и личный успех, а колектив, квартальные комитеты как самодостаточные, многофункциональные народные предприятия.
Вот настоящее воплощение народных представлений о материальном благополучии и социальной справедливости в одном флаконе. Предприниматели, конечно, тоже нужны, но по-настоящему только органы МСУ способны обеспечить динамическое равновесие между властью и народом, между богатыми и бедными. Поэтому на повестке дня мы должны иметь другой лозунг: "Только МСУ будет локомотивом роста!".
Так победим! Потому, что они все борются за власть, а мы за самоуправление!
С уважением, Роберт Загреев,
редактор газеты "За местное самоуправление" (издается с 2004 года)
Провозвестник МСУ Р.Загреев
Состоялось расширенное заседание Общественной палаты Республики Башкортостан на тему: «О развитии малого и среднего бизнеса в Республике Башкортостан»
В работе заседания приняли участие представители органов власти республики, уполномоченный по правам предпринимателей, депутаты Государственного Собрания – Курултая РБ, представители общественных организаций предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, представители малого и среднего бизнеса.
Председатель Общественной палаты РБ Бигнов Р.И. открыл заседание. Он сообщил, что Президент Республики Башкортостан Р.З. Хамитов заявил о необходимости увеличения доли малого и среднего бизнеса в валовом региональном продукте к 2020 году в 2 раза и создания значительного количества рабочих мест.
Он подчеркнул, что создать новые рабочие места можно только развивая малый и средний бизнес. Для реализации поставленной задачи необходимо переработать государственную программу поддержки малого и среднего бизнеса (произвести оценку эффективности органов государственной власти под данную программу).
Член Общественной палаты Республики Башкортостан, генеральный директор Фонда развития и поддержки малого предпринимательства Республики Башкортостан Денис Мусин выступил с докладом на тему: «Текущее состояние развития предпринимательского климата в РБ, перспективы развития, повышение гражданской активности бизнес-сообщества».
Несмотря на положительные тенденции развития предпринимательства в Республике Башкортостан наблюдается ряд факторов, которые сдерживают развитие малого и среднего бизнеса:
- административные барьеры;
- проблема формирования стартового капитала, высокие ставки по кредитам;
- высокие налоги;
- коррупция;
- несовершенство законодательства.
Также для большинства МСП республики проблема доступа к финансам остается одной из наиболее острых.
Главной трудностью для предпринимателей при доступе к финансовым ресурсам является высокая ставка по кредиту. Кроме того, проблема финансирования связана с длительной и сложной процедурой получения кредита и опасениями не вернуть кредит.
Также, согласно проведенному исследованию, наиболее значимыми вопросами являются:
- создание инфраструктуры развития бизнеса (финансовая, информационная, физическая);
- меры поддержки «нулевого» уровня создания бизнеса (необходимо создавать бизнес-инкубаторы, техно-парки, нужно обучать, курировать и информировать начинающих предпринимателей, развивать институт «наставничества»);
- финансовая поддержка (предоставление грантов и субсидий);
- финансовая грамотность (бизнес-планирование, бухучет, основы предпринимательства);
- создание позитивного образа предпринимателей в средствах массовой информации.
Негативным фактором стало значительное уменьшение численности индивидуальных предпринимателей. При этом число микро предприятий увеличивается. (у них нет фиксированных платежей, и часть ликвидированных индивидуальных предпринимателей перешли на данную форму собственности).
По итогам заседания рабочей группы в ходе подготовки заседания Общественной палаты, были выработаны основные предложения по улучшению предпринимательского климата, а именно;
• Усиление роли общественных организаций, координационных или совещательных органов (советов) в области развития малого и среднего предпринимательства, выстраивание конструктивного диалога власти и бизнеса
• Активизация предпринимателей, вовлечение их в общественную жизнь, вернуть доверие к власти
• Качественное, справедливое и предсказуемое законодательство. Совершенствование оценки регулирующего воздействия с целью учета мнения бизнес-сообщества
• Предсказуемая фискальная политика государства, введение моратория на принятие нормативных актов с сфере налогового регулирования, ухудшающих положение предпринимателей
• Необходим отдельный государственный орган, ответственный за единую стратегию развития малого и среднего предпринимательства в России
• Активное участие СМИ в вопросах освещения темы развития малого и среднего предпринимательства, популяризации предпринимательской деятельности, формирования положительного образа предпринимателя
Председатель вновь созданного Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму Гилязитдинов В.А. выступил с докладом на тему: «Концепция развития и поддержки предпринимательства в Республике Башкортостан».
Он сообщил, что Республика Башкортостан занимает одно из первых мест по благоприятствованию ведению бизнеса в Приволжском ФО и по России. В то же время Республика Башкортостан занимает 62 место среди регионов России по количеству малых предприятий. Президент ставит вопрос о резком увеличении ВВП и количестве занятого трудоспособного населения в малом и среднем бизнесе.
Сейчас в республике государственной поддержкой малого предпринимательства занимаются в той или иной степени более 20 различных организаций. С целью совершенствования системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Башкортостан предложена трехуровневая структура малого и среднего бизнеса в РБ:
- Координационный совет по предпринимательству при Президенте РБ;
- Государственный комитет РБ по предпринимательству и туризму;
- Фонд развития и поддержки малого предпринимательства РБ.
Государственным комитетом РБ по предпринимательству и туризму были предложены следующие основные направления развития предпринимательства:
- Анализ и мониторинг ситуации с развитием СМП в РБ.
- Обучение предпринимателей от начинающих до топ-менеджеров. Консультации. Информирование.
- Популяризация и повышение имиджа занятия предпринимательством.
- Господдержка цепочки "закуп-производство-сбыт».
- Определение и создание «точек роста» по территориям и отраслям народного хозяйства.
- Поддержка начинающих предпринимателей по территориальному, отраслевому признаку и социальным группам.
Уполномоченный по правам предпринимателей РБ Гибадуллин Р.В. считает, что уровень муниципальных образований является точкой роста для малых и средних предприятий.
Чтобы добиться увеличения числа СМП необходимо решить наиболее острые проблемы, стоящие перед малым бизнесом: добиться снижение административных барьеров, уменьшить количество проверок, привлекать молодежь в бизнес, стимулировать использование «спящих» денег.
Заместитель Премьер-министра Правительства РБ Маврин Е.В. сообщил, что для решения задач, поставленных Президентом РБ нужно действовать в нескольких направлениях: внедрение работы через муниципалитеты, с этой целью введен институт инвестиционных уполномоченных на муниципальном уровне; развитие системы госзаказов и субконтрактов (данная система должна работать в постоянном режиме и в долгосрочном периоде).
По итогам расширенного заседания Общественной палаты Республики Башкортостан членами палаты был принят проект решения, которое было поручено доработать с учетом поступивших в ходе обсуждения предложений.
Проект
РЕШЕНИЕ
Общественной палаты Республики Башкортостан
О развитии малого и среднего бизнеса в Республике Башкортостан
Общественная палата Республики Башкортостан поддерживает озабоченность предпринимательского сообщества относительно эффективности реализации государственной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан» в 2014 году на муниципальном уровне, и призывает органы власти, ответственные за развитие предпринимательства в Республике Башкортостан, принять все необходимые меры, направленные на недопущение затягивания и срыва реализации указанной программы и своевременного освоения федеральных и республиканских средств.
Принимая во внимание, что развитие малого и среднего бизнеса в Республике Башкортостан имеет одно из важнейших значений для социально-экономического роста региона и, отмечая необходимость защиты интересов субъектов малого и среднего предпринимательства органами государственной власти и органами местного самоуправления, Общественная палата Республики Башкортостан решает:
1.Предложить Правительству Республики Башкортостан:
- внести изменения в государственную программу «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан», утвержденную постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 июля 2012 года № 249 в части финансирования проектов организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на 2015 – 2018 годы;
- рассмотреть возможность предоставления «налоговых каникул» сроком на два года вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателям, а так же вновь созданным предприятиям, осуществляющим деятельность в производственной, социальной и научной сферах;
- рассмотреть возможность внесения изменений в патентную систему налогообложения для индивидуальных предпринимателей, в части расширения видов деятельности и установлении обоснованного размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, являющегося базой для исчисления налога, с учетом предложений предпринимательского сообщества;
- продолжить работу по созданию на территории республики новой инфраструктуры развития предпринимательства в виде индустриальных парков, технопарков и бизнес-инкубаторов;
- внести предложение в Правительство Российской Федерации об ускорении внесения изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих установление критериев и порядка оценки гражданами, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий, эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на основании установленных критериев такой оценки (динамика изменения: численности субъектов малого и среднего предпринимательства и количества их работников, размеров поступлений в муниципальный бюджет от малого и среднего бизнеса, количества объектов недвижимости и земельных участков, находящихся в собственности или аренде у субъектов малого и среднего предпринимательства и т.д.).
2. Предложить Государственному комитету Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму:
- рассмотреть возможность создания единого Центра поддержки предпринимательства на базе Фонда развития и поддержки малого предпринимательства Республики Башкортостан;
- разработать Концепцию развития и поддержки малого предпринимательства на 2014-2018 годы;
- разработать порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Башкортостан;
- совместно с Координационным советом по предпринимательству при Президенте Республики Башкортостан провести анализ и мониторинг исполнения муниципальных регламентов, направленных на предоставление услуг субъектам малого предпринимательства и выработать рекомендации и предложения по их упрощению;
- предусмотреть в должностных регламентах установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих, ответственных за развитие малого и среднего предпринимательства, в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, доведение уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличение в оплате труда доли, обусловленной реальной эффективностью их работы;
- предусмотреть в должностных регламентах применение системы комплексной оценки деятельности государственных гражданских служащих, ответственных за развитие малого и среднего предпринимательства, с использованием ключевых показателей эффективности и общественной оценки их деятельности, в том числе на базе социальных сетей и с учетом мнения сетевых сообществ.
3. Предложить органам местного самоуправления Республики Башкортостан:
- установить обязательное рассмотрение каждого муниципального нормативного правового акта в сфере регулирования и осуществления предпринимательской деятельности, на заседаниях координационного или совещательного органа (совета) в области развития малого и среднего предпринимательства;
- предусмотреть в должностных регламентах установление особого порядка оплаты труда муниципальных служащих, ответственных за развитие малого и среднего предпринимательства, в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, доведение уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличение в оплате труда доли, обусловленной реальной эффективностью их работы;
- предусмотреть в должностных регламентах применение системы комплексной оценки деятельности муниципальных служащих, ответственных за развитие малого и среднего предпринимательства, с использованием ключевых показателей эффективности и общественной оценки их деятельности, в том числе на базе социальных сетей и с учетом мнения сетевых сообществ.
4. Общественной палате Республики Башкортостан:
- провести общественную экспертизу государственной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 июля 2012 года № 249, которая включает в себя оценку эффективности направления средств на создание новых коммерческих организаций и структур с дублирующими друг друга функциями;
- поддержать инициативу предпринимательского сообщества о необходимости создания триединой структуры поддержки предпринимательства в Республике Башкортостан, включающей в себя Координационный совет по предпринимательству при Президенте Республики Башкортостан, Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму, Фонд развития и поддержки малого предпринимательства Республики Башкортостан;
- поддержать инициативу предпринимательского сообщества о необходимости создания на федеральном уровне единого государственного органа по развитию малого и среднего предпринимательства в форме министерства или агентства, и направить соответствующее обращение Президенту Российской Федерации;
- направить в Министерство экономического развития Российской Федерации обращение о необходимости совершенствования механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства с учетом предложений бизнес-сообщества в связи со значимостью программы выделения федеральных субсидий на поддержку малого и среднего предпринимательства, а также востребованностью государственной программы поддержки предпринимателей;
- направить в Правительство Российской Федерации обращение о необходимости реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части внесения изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на обеспечение права общественных объединений обращаться в суды общей юрисдикции или арбитражные суды в защиту интересов своих участников;
- обратиться к средствам массовой информации с предложением об активизации освещения темы развития малого и среднего предпринимательства в СМИ, популяризации предпринимательской деятельности, формировании положительного образа предпринимателя.
5. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Общественной палаты
Республики Башкортостан Р.И. Бигнов
Сайт ОП РБ
http://op-rb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=411%3A---------l--------r&catid=1%3Alatest-news&Itemid=1
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Комментарий Провозвестника МСУ Роберта Загреева:
А МСУ не пробовали?
Попытка представить предпринимательство как главный и единственный локомотив роста приводит к тяжким последствиям для общества.
В любом деле, важен мотив, то, ради чего и почему делается. В конечном итоге, мотив и определяет результат. Если в предпринимательстве главным мотивом выступает извлечение прибыли, то ситуации "обманутых дольщиков", "жертв финансовых пирамид" и т.п. мошенников, будут повторяться вновь и вновь.
Поэтому давайте рассмотрим кто такие эти т.н. "локомотивы роста", эти мироеды.
Я не говорю о предпринимателях в других странах. Вот например, в 2010 году 20 тыс. украинских предпринимателей вышли на Майдан протестовать против нового налогового кодекса и Янукович пошел на попятную.
Вы можете такое представить в России? Я - Нет! - Потому, что российский предприниматель труслив, эгоистичен, склонен к коррупции (взяткодатель, ведь во взятке всегда две стороны), пытается извлечь личную прибыль пренебрегая общественными интересами, за счет ближних.
При первой же возможности (как накопит необходимый капитал) он норовит предать Родину и смыться за границу на ПМЖ. Национал-предатель!!!
Заплатить своим сотрудникам он норовит как можно меньше, а с покупателя содрать как можно больше, а прибыль потратить на покупку виллы в Испании, а не на социальные нужды. Поэтому его общественная польза есть лишь случайный, побочный эффект деятельности по личному обогащению.
На словах он за народовластие и против бюрократии, но стоит восставшим против всесилия чиновников патриотам совершенно случайно разбить витрину его магазинчика в ходе столкновений с полицией, и он быстро переобуется в реакционера и будет требовать от властей ввести в город войска для усмирения народа.
И вот эти трусливые, жадные, коррумпированные, национал-предатели - образец для подражания и Опора России?! Да Вы что-о-о?!
Предприниматели необходимы, согласен, но возводить предпринимательство в ранг государственной идеологии - грубейшая политическая ошибка.
Пусть работают, обогащаются, но делать из них героев нельзя.
Вообще-то частные предприниматели на Западе вышли из средневековых вольных городов, живущих цеховыми уставами и построенных на принципах МСУ и избираемости мэра.
Т.е. прежде чем у нас появятся частные предприниматели, нам необходимо развивать МСУ. И вот там в коллективе вырастут (через поколение) предприниматели которым не надо будет напоминать о социальной ответственности бизнеса. Но никак не раньше. Мы же ставим телегу впереди лошади, а потом удивляемся, откуда у нас обманутые дольщики и жертвы пирамид.
Настоящую личность можно воспитать только в коллективе. На "диком рынке" мы получим лишь жадных, трусливых, мироедов, только и мечтающих свалить отсюда за кордон. - И это наш идеал?!
Сегодня в экономике нет конкуренции, потому что существует только госсобственность, которой распоряжаются чиновники, и частная собственность, которая принадлежит тем же самым чиновникам, или аффилирована с ними, т.е., конкуренции и рынка в России быть не может по определению. Может быть только тотальная коррупция.
Поэтому МСУ граждан – это спасение экономики, ибо при развитом МСУ наряду с государственной и частной собственностью появится третий вид собственности – коллективная собственность квартальных общин (владеющих не только парикмахерскими и прачечными в своем квартале, но и акциями промпредприятий), а, значит, впервые в России появится реальная конкуренция на рынке.
Что вы носитесь с предпринимателями, как курва с котелком?! Не надо им помогать. Просто не мешайте им! А вот развитию МСУ государственная помощь действительно необходима.
Поэтому во главе государственной идеологии должны встать, не прибыль частника и личный успех, а колектив, квартальные комитеты как самодостаточные, многофункциональные народные предприятия.
Вот настоящее воплощение народных представлений о материальном благополучии и социальной справедливости в одном флаконе. Предприниматели, конечно, тоже нужны, но по-настоящему только органы МСУ способны обеспечить динамическое равновесие между властью и народом, между богатыми и бедными. Поэтому на повестке дня мы должны иметь другой лозунг: "Только МСУ будет локомотивом роста!".
Так победим! Потому, что они все борются за власть, а мы за самоуправление!
С уважением, Роберт Загреев,
редактор газеты "За местное самоуправление" (издается с 2004 года)
Ну слепой даже видит что Бигнов никудышный менеджер .а вот горлопан и любитель мерзких интриг. Кричал про деньги ТЭКа которые должны в республику вернуться - а сейчас заткнулся в тряпочку!!!! Потом как я думаю что трус Бигнов на Рахимова гавкал - знал что его как полудурка никто не тронет. а вот когда ТЭК Путин забирает затаился очко жим-жим !!! че же он не кричит что республику Кремль грабит?! Я думаю что трус и горлопан пустомеля он , второй спог -пара Хамитова никчемные слабовольные типы!!!
ОтветитьУдалитьНе беги вперед паровоза, еще не вечер
ОтветитьУдалитьДа если учесть, что Россия потеряла под 2 триллиона долларов после поражения в Холодной войне (по вполне аккуратным оценкам), то эти 3-5 миллиардов, вокруг которых идет пляска, сущий пустяк.
ОтветитьУдалитьМы потерпели поражение тогда, когда русские стали убивать русских, а другие русские на это равнодушно продолжали смотреть. А третьи русские - оправдывать их за это и изобретать Хитрые планы, как оправдание предательства.
Сам факт такого предательства и есть поражение. Остальное - производная.
Мы потерпели поражение тогда, когда русские стали убивать русских, а другие русские на это равнодушно продолжали смотреть. А третьи русские - оправдывать их за это и изобретать Хитрые планы, как оправдание предательства......
ОтветитьУдалитьНу проведи "марш русских" потерпевших поражение! Покайся и напиши Путину письмо о том, чтобы он вернул мордозаду фонд уКрал. Получишь производную, орден башкирского бандита СЮки, кстати на него тоже пошли деньги из фонда уКрал.
Загреев, как всегда прав. Какая глыба, какой матерый Человечище!
ОтветитьУдалитьНе понял мотивов Бигнова, пока не дошел до нижеизложенного репоста:
ОтветитьУдалить"поддержать инициативу предпринимательского сообщества о необходимости создания на федеральном уровне единого государственного органа по развитию малого и среднего предпринимательства в форме министерства или агентства, и направить соответствующее обращение Президенту Российской Федерации;"
В переводе с бигновского языка, федеральное правительство, ТПП и руководство региона не способны "развивать" малый бизнес.
Мы требуем на деньги налогоплательщиков создать еще одно федеральное министерство. К его руководству привлечь таких людей, как "опытнейший бизнесмен, банкир, общественный и политический деятель современности, депутат, строитель, металлург, председатель и прочая"
У него на проспекте 77 "команда" сформирована. Правда в ней одни неудачливые неумехи, но говорить "красиво" они - ой как умеют!
Вот присосался, паразит-Бигнов. И фамилия-то производное от "беглый", убежали от насильственного крещения к башкирам, сначала прикинулись казанской сиротинушкой, теперь п...рают. Бигнов, Беглов, Качкинов ... может обратно домой?
ОтветитьУдалитьБигновы - государственные крестьяне из села Иванково Тамбовской губернии, которые переселились в башкирское село Верхний Аташ в 1833 году. Этого хапугу и мародера приютила башкирская земля, которую он оскверняет своим присутствием.
ОтветитьУдалитьОшибаешся. Башкирская земля, это 5 районов около с. Темясово. Т.н. Малая Башкирия Заки Валиди. Вы сами живете в русской Уфимской губернии.
ОтветитьУдалить