пятница, 31 октября 2014 г.

Труженики «Башавтотранса»: «Когда уволят Алексея Клуга?»

Не прощу твоих "заслуг",
Ты уволен, Лёха Клуг!
Автотранспортники республики надеются, что после того, как президент РБ Рустэм Хамитов провозгласил своим курсом заботу о работающем населении и социальную ответственность государства за качество жизни обычных людей, наконец, решится судьба главного стратегического автопредприятия Башкирии.

Ведь от того, отодвинут ли от государственных автобусов команду коммерсантов, в свое время получивших задание от бывшего главы администрации президента РБ Владимира Балабанова разорить имущественный комплекс ГУПа, и избавиться от работающих там людей, зависит и дальнейшая жизнь и процветание транспортной отрасли республики и ее тружеников.

- Сегодня нужна грамотная работа по воспитанию в обществе уважения к труженикам, повышению престижа рабочих профессий, - обратился Рустэм Хамитов к депутатам Курултая РБ с ежегодным посланием. - Не нажива или желание быстро разбогатеть, а труд, ответственность и порядочность должны стать главным мерилом нравственных отношений в обществе.

Также президент Башкирии заявил, что сегодня «задача власти – защищать права и интересы работающего человека в части справедливой оплаты труда, укрепления здоровья, повышения квалификации, обеспечения достойного уровня и качества жизни».

Между тем, несколько лет в «Башавтотрансе» закрылось 11 автопредприятий, а опытные водители пополнили ряды «бомбистов». Всего же за три года из ГУПа уволилось почти четыре тысячи человек. Как следует из публикаций СМИ, в государственном автопредприятии ликвидировали профсоюзную организацию работников автотранспорта по приказу генерального директора Алексея Клуга, наверное, чтобы было проще увольнять людей.

С 2011 года всем работающим понижена зарплата, а также, в нарушение Трудового Кодекса и коллдоговора, уничтожены доплаты с выслугой лет. На всех предприятиях в республике закрыты и проданы столовые, и лечебно-оздоровительный комплекс, который занимался в том числе и выпуском водителей в рейсы.

Как сообщают СМИ, сегодня уровень коррупции в государственном автопредприятии превысил все мыслимые пределы. Опытные специалисты изгоняются из отрасли, здания и сооружения ветшают, новые автобусы, грузовые машины и производственные площадки распродаются, оставляя социально незащищенное население наедине с частниками, которые, пользуясь исчезновением государственного перевозчика, устанавливают заоблачные цены на проезд.

Даже жители крупных башкирских городов, таких как Ишимбай, Кумертау и Белорецк почувствовали на себе отсутствие доступного автотранспорта и требуют от местных администраций восстановить движение государственных автобусов. Но сегодня это уже сделать невозможно, так как «продвинутый» топ-менеджмент предприятия распродал уникальные, построенные еще в советские времена производственные площади и новые, купленные республикой, транспортные средства.

Резко выросли показатели аварийности – в 2010 году водители «Башавтотранса» практически не совершали ДТП, а за несколько лет не было ни одного случая аварий со смертельным исходом, то сегодня «на счету» предприятия не менее 10 происшествий в год с гибелью людей, при том, что в рейсы выходит минимальное число автобусов. По словам работников, руководство не занимается профилактикой безопасности и аварийности, не проводит инструктажей с водителями, не премирует за безаварийную работу, и вообще не считает соблюдение ПДД важным. Водители госпредприятия после понижения зарплаты и исключения надбавок трудятся с огромной переработкой, надеясь получить хоть небольшие деньги, а при их тяжелейшем труде не имеют никаких условий для отдыха.

Странности происходят в госпредприятии и с госзакупками – государственные средства тратятся на автобусы, не приспособленные для городских перевозок и удобства пассажиров, при том, что стоимость каждого этого «неликвидного» транспортного средства превышает рыночную.

Как сообщает газета «Коммерсант», неудобные для пассажиров автобусы закупаются на средства региональной инвестиционной программы, а это может означать, что руководство «Башавтотранса» торопится как можно быстрее использовать государственные деньги, выделенные на саммиты ШОС и БРИКС, запланированные в Уфе в 2015 году.

А ведь люди, ответственные в правительстве РБ за проведение международных форумов, могут серьезно на этом погореть. Подобная растрата вызовет вопросы и у кремлевских кураторов проведения саммитов. А на Старой площади, после того, как столкнулись с вольным освоением денег на олимпийских объектах, научились контролировать госсредства и жестко спрашивать за «нецелевое использование».

Но даже если оставить в стороне денежный вопрос, который еще досконально исследуют правоохранители, очевидно, что некомпетентное руководство «Башавтотранса» откровенно подставляет все органы государственной власти республики.

Как утверждают СМИ, в Уфе «Башавтотранс» ушел со всех прибыльных маршрутов на центральных улицах, передав их, возможно, не безвозмездно частным перевозчикам. Как будет выглядеть транспортное обслуживание города, когда в Уфу прибудут иностранные делегации – на улицы выйдут старые автобусы, на подобных которых давно не ездят ни в ЮАР, ни в Бразилии, ни даже в Средней Азии?

Сам гендиректор «Башавтотранса» Алексей Клуг в кругу друзей заявляет, что он всего лишь «исполнитель», а заказы на продажу производственных площадей, располагающихся на красных линиях и покупку морально устаревших автобусов он получает напрямую из правительства Башкирии и даже называет имена очень высокопоставленных чиновников, якобы заинтересованных в банкротстве автопредприятия, а значит и увеличения числа безработных. Не пришла ли пора избавиться от казнокрадов, подставляющих всю республику?


Айдар ТУХВАТУЛЛИН.

21 комментарий:

  1. Действительно, когда уже уволят то?

    ОтветитьУдалить
  2. Не пора ли Вам сменить тему, поднадоели эти злобные статьи. Чей заказ выполняете? Работать надо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот сейчас прокуратура и работает, проводит проверку а башавтотрансе. Клуг и его команда уже засуетились, им уже не доработы.

      Удалить
    2. Разваливается Башавтотранс Так это дело ловких рук.
      Тут не причем митрофанушка, иванушка и клуг.

      Удалить
    3. ВОТ ОРГАНЫ И СПРОСЯТ НА ЧТО ИВАНОВ КВАРТИРУ КУПИЛ И ДЖИП ЗА ТРИ ЛЯМА

      Удалить
  3. Хоть бы один конкретный факт привели
    Переливаете из пустого порожня всякую брехню

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. гузель, поверь, прокуратура найдет факты и мы, работники Башавтотранса, в этом поможем, а суд сделает выводы.

      Удалить
    2. Это не Гузель написала, а я! Е.Тихонов

      Удалить
    3. торговка рыбой все успокоится не может, пусть идет на рынок торговать, хватит сосать у государства!

      Удалить
    4. да та кто сосет у тихонова безобидна но вот сосать у государства это противозаконно

      Удалить
  4. надоела одно и тоже читать придумаете че нибудь новенькое уже

    ОтветитьУдалить
  5. Интереснтно кто проплатил все эти статейки? дураку понятно, что заказ. может и вправду кто то хочет занять это место

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. бедные люди, их угнетают, издеваются, выжимают все соки, а спасти их могут только если кто то "проплаченные статейки"! где власть в этом государстве? и если никто не проплатит статейки, так с народом можно делать все что хочешь, что ли? хорошо хоть есть такой способ, а то через "крыши" чиновничьи никак не пробиться простому человеку . А таких кровососов трудового народа как клуг надо бить и гнать поганой метлой

      Удалить
  6. Ну где балабай нашел такую рожу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Как крепко присосался к государственной кормушке. Проплатил за свое кресло еще на три года вперед. Так что проверяй, не проверяй все останется без изменений пока хамитов у руля.

    ОтветитьУдалить
  8. в башавтотрансе заблокировли для работников доступ к майдану! Испугались сцуки, правда глаза колет?

    ОтветитьУдалить
  9. дляхамитова как раз важно убрать всех коррупционеров, чтобы начать с чистого листа

    ОтветитьУдалить
  10. да нечо не будет этому клугу . там рука руку моет. отнесет на верх побольше и все разрулится спокойно.

    ОтветитьУдалить
  11. после "заказных статеек" водителям в башавтотрансе в два раза подняли зарллату! Так держать, "Майдан"! Что бы мы делали без свободной от цензуры прессы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну шо вы не может быть как это еврей алеша начал платить рабам

      Удалить
  12. алеша в ментовке заявление написал, типа накажите тех, кто про меня всю правду рассказал, не мужик, алеша, не мужик!

    ОтветитьУдалить