суббота, 18 января 2014 г.

Обзор прессы за 18 января

Критика Хайбуллина Ишмурата высказываний хазратов РБ опубликованных в статье
  "Ваххабизм проникает в Башкирию? Мнения имамов и мусульман республики"


"Они сами себя высекли!". МВД по Башкирии прокомментировало факт выемки документов в мэрии (+видео).//

Выстрел в напарника. Стали известны новые подробности гибели инкассатора в Миякинском районе.//









"Они сами себя высекли!". МВД по Башкирии прокомментировало факт выемки документов в мэрии.//
О результатах проверки будет сообщено позднее.
Министерство внутренних дел дало комментарий по поводу прошедшей 16 января выемки документов в мэрии. Напомним, сотрудники Управления МВД России по Уфе провели сыскные действия в подразделениях уфимской мэрии.
 «МВД по Республике Башкортостан по инициативе Администрации городского округа город Уфа РБ проведен ряд проверочных мероприятий в управлении капитального строительства, финансовом управлении, МУП «Центр недвижимости» и администрации Кировского района. Мероприятия проведены в рамках доследственной проверки по фактам возможного нарушения законодательства  и злоупотреблениях при реализации программы сноса и расселения ветхого жилья и, в целом, реализации Федерального закона №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». В ходе проверки Администрация г.Уфа активно содействовала работе полиции. Сотрудниками МВД по РБ изъяты ряд документов, и по результатам проверки будет  приниматься процессуальное решение», - пояснили в пресс-службе МВД по Республике Башкортостан.

http://proufu.ru/obcestvo/item/33315-mvd-po-bashkirii-podtverdilo-fakt-vyemki-dokumentov-v-merii.html




Выстрел в напарника. Стали известны новые подробности гибели инкассатора в Миякинском районе.//
Напомним, накануне вечером поступило сообщение о том, что на 25-м километре автодороги Киргиз-Мияки-Бижбуляк произошло ДТП. В кювет опрокинулся "Фиат", в котором находились два инкассатора "Сбербанка". На месте было обнаружено тело одного из них с огнестрельным ранением. При этом следов ограбления не обнаружено.
И вот, как сообщает сегодня LifeNews.ru, погибший был водителем инкассаторской машины. У него прострелена голова. Причем его же табельным оружием.
акже стало известно, что погибший инкассатор неоднократно привлекался к административной ответственности и проходил подозреваемым вместе со своим знакомым по делу о краже медного провода в поселке Приютово. А вот его напарник, наоборот, перед законом оказался кристально чист. Однако по имеющейся информации, в момент ДТП и инцидента он был пьян. Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту убийства.

http://ufa.rfn.ru/rnews.html?id=88999&cid=8


6 комментариев:

  1. Ваххабизм в России (википедия)

    В 1980-е годы среди советских мусульман стали распространяться идеи исламского фундаментализма. Сторонники «чистого ислама», как они себя называли, заметно выделялись из основной массы верующих активным неприятием «безбожного» общества, оппозицией к «официальному» мусульманскому духовенству и критическим отношением к «народному исламу». За ними прочно закрепилось наименование «ваххабитов», хотя они таковыми себя не считали и в отличие от «истинных» ваххабитов они не принадлежали к ханбалитскому мазхабу[источник не указан 260 дней]. В 1990-е годы Северный Кавказ стал тем регионом России, где конфронтация между сторонниками «чистого» и «традиционного» ислама стала наиболее острой[32].
    По мнению Р. А. Силантьева: "Сейчас под ваххабизмом понимается не конкретная и чётко выраженная религиозная идея, а совокупность идеологий исламского происхождения, проповедующих крайнюю нетерпимость к инаковерующим и инакомыслящим. И оправдывающих их убийство. Проще говоря, традиционные мусульмане уживаются с представителями иных исповеданий, а ваххабиты – нет"[33].
    Висхан Халидов отмечает, что «центральное место в идейной платформе сторонников ваххабизма занимает концепция непризнания любой власти, отходящей от предписаний шариата»
    По некоторым оценкам, кол-во ваххабитов в России на наст. время (2013) составляет около 700 тысяч человек[35].
    В Дагестане
    В начале 1990-х в Дагестане обострились отношения между приверженцами традиционного для данного региона суфизма и «ваххабитами». Лидером дагестанских ваххабитов долгое время считался Багаутдин Кебедов. На 16 сентября 1999 года ваххабитской территорией считалась Кадарская зона. Народным Собранием Республики Дагестан был принят Закон «О запрете ваххабитской и иной экстремистской деятельности на территории Республики Дагестан»[36], а в 1999 многие ваххабиты приняли участие во вторжении боевиков из Чечни в Дагестан.
    Согласно социологическому исследованию, проведенному в 2004 году Дагестанским центром РАН, 83% служителей исламского культа и до 40% верующих в республике придерживаются фундаменталистских взглядов[37]
    В Чечне[править | править исходный текст]
    В межвоенной Чечне центром «ваххабизма» считался Урус-Мартан, в котором находился джамаат Рамзана Ахмадова. В 1998 в Гудермесе произошло вооруженное столкновение между бойцами Арби Бараева и членами «Национальной гвардии» Сулима Ямадаева. 25 июля 1998 года по инициативе муфтия Ахмада Кадырова в Грозном прошёл съезд членов ДУМов из разных регионов Кавказа, на котором прозвучало осуждение ваххабизма, указом президента республики ваххабизм был объявлен вне закона, несколько ваххабитских миссионеров-иорданцев выдворено из страны
    В Татарстане
    С начала 90-х в Татарстан медленно, но верно проникает идеология ваххабизма[источник не указан 262 дня]. Во многом это происходит из-за миграции с Северного Кавказа, но в первую очередь из-за поддержки из-за рубежа (Саудовской Аравии и Катара)[источник не указан 262 дня]. Кульминацией противостояния с традиционным исламом в Татарстане стало убийство летом 2012 г. имама Валиуллы Якупова и покушение на муфтия Татарстана Ильдуса Файзова. Оба религиозных деятеля пытались ограничить распространение чужеродной Татарстану идеологии. Валиулла Якупов посмертно награждён Орденом Мужества.

    ОтветитьУдалить
  2. Не бизди пожа-так мой дорогой и уважаемый кустым и не копируй викепедию. яраймы ? анлашылды ?

    ОтветитьУдалить
  3. Маладиц. В пух и прах бабаев разнес.

    ОтветитьУдалить
  4. Нео Кадемизм должен уступить место новому поколению мусульман.

    ОтветитьУдалить
  5. Рахмат хезга Ищмурат, Фанзилде тормага тыгып куйдыгызда умнищать итасез.

    ОтветитьУдалить
  6. "В средневековом и современном Исламе надо различать догматическую религию религиозно-образованной части населения и религию народную - бытовую форму Ислама.

    В верования простого народа вошли многие древние обычаи и обряды, а так же представления, которые первоначальному Исламу не были свойственны, а часто и противоречат его сути.

    В народном Исламе особо распространился чуждый догмату о строгом единобожии культ святых - заступников перед Аллахом.

    Суфизм, мистический Ислам тесно связан с народной религией. Суфии являются центральными фигурами народного Ислама, успешно соперничая за влияние в народе с людьми знания - богословами. Простых людей увлекает призыв суфиев к скромной жизни и обоснование ими права "приблизиться" к Аллаху.

    Народный Ислам любит легенды и притчи. Священные тексты Корана используются не столько для благочестивых религиозных размышлений, как талисманы, обереги, лекарство от болезней.

    Народ добавляет в Ислам новые праздники, заимствованные из своей истории (Новруз) или повторяющие праздники других религий (Рождество пророка)."

    ОтветитьУдалить