Депутаты Курултая Башкирии на днях приняли бюджет республики на 2014-2016 годы
Как известно из официальных источников правительства, повышение эффективности бюджетных расходов в течение всего 2013 года занимало в суетливой его деятельности немалое место.
Насколько это соответствует действительности, попробуем разобраться вместе. Хотя, справедливости ради отметим, что нет единого понимания, что такое эффективность бюджетных расходов. Нет также и формализованных критериев, с помощью которых можно сделать вывод о том, эффективно ли израсходованы общественные (бюджетные) средства.
А теперь углубимся в изучение закона о региональном бюджете на 2014 год. Доходная часть его составляет 123,9 млрд. рублей, расходы - 138,9 млрд. рублей, дефицит равен 15 млрд. рублей. Налоговые и неналоговые доходы составят 102 млрд 129,048 млн рублей, безвозмездные поступления - 21 млрд 792,058 млн рублей.
Правительство региона рассчитывает, что дефицит бюджета в 2014 году будет покрываться за счет размещения государственных ценных бумаг (6 млрд рублей), кредитов (2,9 млрд рублей), средств от продажи акций (3,065 млрд рублей).
Особая роль в формировании доходной части бюджета будет принадлежать Министерству земельных и имущественных отношений – госпошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации, доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, доходы от размещения сумм, аккумулируемых в ходе проведения аукционов по продаже акций, арендной платы за земельные участки и прочие доходы.
Поработают на бюджет и госкомитет по строительству и архитектуре, который расстарается в получении денежных взысканий, штрафов и иных сумм в возмещение ущерба, и министерства сельского хозяйства, финансов, госкомитеты по тарифам, по транспорту и дорожному хозяйству и некоторые другие.
А вот основной костяк региональной власти будет с большим аппетитом бюджетные средства поглощать.
Согласно структуре по распределению бюджетных ассигнований президенту Башкортостана выделяется 4 млн. 384,7 тыс. рублей (очевидно, на зарплату, набор ножниц для перерезания ленточек и интернет-трафик). Заместители премьер-министра правительства Башкортостана получат 23 млн 966,6 тыс. рублей (здесь серьезнее – зарплаты, премии помощникам, помощникам помощников и компенсации за аутсорсинг специалистам, которые выполняют работу помощников).
На обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора будет выделено 306 млн. 475,7 тыс. рублей. Учитывая тот факт, что эти органы входят в федеральные структуры и финансируются из федерального бюджета, можно предположить, что это так называемое "дополнительное вознаграждение", которое в УК РФ имеет вполне конкретную санкцию.
Маловнятные международные отношения и международное сотрудничество получат 2 млн. 800,1 тыс. рублей. Что это за расходы? Президент объявил, что за рубежом отныне не будет проводиться ни одного сабантуя. Значит, продолжатся очередные поездки чиновников за границу в период распродаж? Опять будет регулярное чествование иностранных делегаций, возглавляемых старшими по подъезду отдаленных провинций третьих стран, в самых дорогих ресторанах города?
Продолжим. Председатель Госссобрания – Курултая Башкирии получит в 2014 году на свою деятельность 3 млн 512,8 тыс. рублей, депутаты - 51 млн. 162,6 тыс. рублей, обеспечение проведения выборов и референдумов - 85 млн 424,8 тыс. рублей, члены Центральной избирательной комиссии - 6 млн 577,6 тыс. рублей. Честно говоря, зная необыкновенную лояльность депутатского корпуса, можно легко сэкономить миллионов 50, оплачивая только счета за электроэнергию, потребляемую комплексом по подсчету голосов.
Неподкупность судей и их аппаратов в Башкортостане стоит около 22 млн. рублей.
На "черный день" республика заначила 4 млрд. 167 млн. 633,2 тыс. рублей (резервные фонды), в том числе резервный фонд правительства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (8 млн. 64,6 тыс. рублей).
На (внимание!) национальную оборону планируем потратить 76 млн. 883,5 тыс. рублей, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность -831 млн. 202,2 тыс. рублей. Вопросы обороны всегда входили в компетенцию самой России. Но, похоже, республика всерьез опасается хулиганов-инопланетян, выделяя внушительные средства.
Республиканский бюджет продолжает финансировать средства массовой информации. Несмотря на то, что население региона давно не читает официальных газет, не смотрит местного телевидения, не реагирует на ссылки местных информагентств, предпочитая коммерческие СМИ, правительство продолжает кормить свои рудиментирующие телеканал, газеты и агентство.
Официальные СМИ получат 892 млн 718,7 тыс. рублей. Вдумайтесь! Почти миллиард!!! На телевидение и радиовещание будет затрачено 385 млн. 669,8 тыс. рублей, на периодическую печать и издательства - 445 млн. 128,2 тыс. рублей, субсидии информационному агентству "Башинформ" достигнут 28 млн.155,5 тыс. рублей. Кроме того, на мероприятия в сфере средств массовой информации, государственную поддержку социально значимых периодических печатных изданий и общественных объединений в сфере средств массовой информации - будет направлено 2 млн. рублей.
В сфере бизнеса настоящие хозяева избавляются от избыточных пассивов, которые не приносят никакого удовольствия. А правительство региона, судя по последнему заявлению Рустэма Хамитова, давно не получает удовольствия от своих СМИ. Так, может, тогда продать эти СМИ кому-нибудь, а еще лучше, подарить их же директорам и редакторам? И пусть у новых владельцев болит голова о подписке, прокате, ссылках и аудитории.
Скорее всего, в условиях жесткой конкуренции на медиарынке, пройдет успешный естественный отбор, останутся самые талантливые, самые умные, самые трудолюбивые журналисты, которые нуждаются в благосклонности правительства больше, чем оно в их лояльности.
Ну и на десерт перечислим то, что, по нашему мнению, никак не вписывается в рамки "эффективного расходования бюджетных средств", это те целевые статьи расходов, которые получат солидный куш на "распил", на "откаты" и прочие приятные радости. Итак, "прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов" получат 230 млн. 595,8 тыс. рублей, государственная программа "Стимулирование инновационной деятельности в Республике Башкортостан" – также 230 млн. 595,8 тыс. рублей, другие общегосударственные вопросы - 6 млрд. 448 млн. 615 тыс. рублей, госпрограмма "Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан" - 10 млн. рублей, подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие торговли Республики Башкортостан" - 33 млн. 532,2 тыс. рублей, подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан" – 33 млн. 929,4 тыс. рублей, подпрограмма "Создание условий для бессрочного хранения и развития Архивного фонда Республики Башкортостан" - 44 млн. 365,2 тыс. рублей, учреждения в сфере общегосударственного управления - 44 млн. 365,2 тыс. рублей.
В Бюджетном кодексе есть статья 34 "Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств". В статье постулируется, что "при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств".
Проще говоря, принцип эффективности расходов— это "тот же результат за меньшие деньги" или "за те же деньги больший результат", это результат, полученный при расходовании средств в сопоставлении с затратами.
Насколько эффективно расходовались бюджетные средства, покажет 2015 год. Хотя есть устойчивое ощущение, что будет "как всегда"
Лиля Сахапова
Как известно из официальных источников правительства, повышение эффективности бюджетных расходов в течение всего 2013 года занимало в суетливой его деятельности немалое место.
Насколько это соответствует действительности, попробуем разобраться вместе. Хотя, справедливости ради отметим, что нет единого понимания, что такое эффективность бюджетных расходов. Нет также и формализованных критериев, с помощью которых можно сделать вывод о том, эффективно ли израсходованы общественные (бюджетные) средства.
А теперь углубимся в изучение закона о региональном бюджете на 2014 год. Доходная часть его составляет 123,9 млрд. рублей, расходы - 138,9 млрд. рублей, дефицит равен 15 млрд. рублей. Налоговые и неналоговые доходы составят 102 млрд 129,048 млн рублей, безвозмездные поступления - 21 млрд 792,058 млн рублей.
Правительство региона рассчитывает, что дефицит бюджета в 2014 году будет покрываться за счет размещения государственных ценных бумаг (6 млрд рублей), кредитов (2,9 млрд рублей), средств от продажи акций (3,065 млрд рублей).
Особая роль в формировании доходной части бюджета будет принадлежать Министерству земельных и имущественных отношений – госпошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации, доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, доходы от размещения сумм, аккумулируемых в ходе проведения аукционов по продаже акций, арендной платы за земельные участки и прочие доходы.
Поработают на бюджет и госкомитет по строительству и архитектуре, который расстарается в получении денежных взысканий, штрафов и иных сумм в возмещение ущерба, и министерства сельского хозяйства, финансов, госкомитеты по тарифам, по транспорту и дорожному хозяйству и некоторые другие.
А вот основной костяк региональной власти будет с большим аппетитом бюджетные средства поглощать.
Согласно структуре по распределению бюджетных ассигнований президенту Башкортостана выделяется 4 млн. 384,7 тыс. рублей (очевидно, на зарплату, набор ножниц для перерезания ленточек и интернет-трафик). Заместители премьер-министра правительства Башкортостана получат 23 млн 966,6 тыс. рублей (здесь серьезнее – зарплаты, премии помощникам, помощникам помощников и компенсации за аутсорсинг специалистам, которые выполняют работу помощников).
На обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора будет выделено 306 млн. 475,7 тыс. рублей. Учитывая тот факт, что эти органы входят в федеральные структуры и финансируются из федерального бюджета, можно предположить, что это так называемое "дополнительное вознаграждение", которое в УК РФ имеет вполне конкретную санкцию.
Маловнятные международные отношения и международное сотрудничество получат 2 млн. 800,1 тыс. рублей. Что это за расходы? Президент объявил, что за рубежом отныне не будет проводиться ни одного сабантуя. Значит, продолжатся очередные поездки чиновников за границу в период распродаж? Опять будет регулярное чествование иностранных делегаций, возглавляемых старшими по подъезду отдаленных провинций третьих стран, в самых дорогих ресторанах города?
Продолжим. Председатель Госссобрания – Курултая Башкирии получит в 2014 году на свою деятельность 3 млн 512,8 тыс. рублей, депутаты - 51 млн. 162,6 тыс. рублей, обеспечение проведения выборов и референдумов - 85 млн 424,8 тыс. рублей, члены Центральной избирательной комиссии - 6 млн 577,6 тыс. рублей. Честно говоря, зная необыкновенную лояльность депутатского корпуса, можно легко сэкономить миллионов 50, оплачивая только счета за электроэнергию, потребляемую комплексом по подсчету голосов.
Неподкупность судей и их аппаратов в Башкортостане стоит около 22 млн. рублей.
На "черный день" республика заначила 4 млрд. 167 млн. 633,2 тыс. рублей (резервные фонды), в том числе резервный фонд правительства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (8 млн. 64,6 тыс. рублей).
На (внимание!) национальную оборону планируем потратить 76 млн. 883,5 тыс. рублей, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность -831 млн. 202,2 тыс. рублей. Вопросы обороны всегда входили в компетенцию самой России. Но, похоже, республика всерьез опасается хулиганов-инопланетян, выделяя внушительные средства.
Республиканский бюджет продолжает финансировать средства массовой информации. Несмотря на то, что население региона давно не читает официальных газет, не смотрит местного телевидения, не реагирует на ссылки местных информагентств, предпочитая коммерческие СМИ, правительство продолжает кормить свои рудиментирующие телеканал, газеты и агентство.
Официальные СМИ получат 892 млн 718,7 тыс. рублей. Вдумайтесь! Почти миллиард!!! На телевидение и радиовещание будет затрачено 385 млн. 669,8 тыс. рублей, на периодическую печать и издательства - 445 млн. 128,2 тыс. рублей, субсидии информационному агентству "Башинформ" достигнут 28 млн.155,5 тыс. рублей. Кроме того, на мероприятия в сфере средств массовой информации, государственную поддержку социально значимых периодических печатных изданий и общественных объединений в сфере средств массовой информации - будет направлено 2 млн. рублей.
В сфере бизнеса настоящие хозяева избавляются от избыточных пассивов, которые не приносят никакого удовольствия. А правительство региона, судя по последнему заявлению Рустэма Хамитова, давно не получает удовольствия от своих СМИ. Так, может, тогда продать эти СМИ кому-нибудь, а еще лучше, подарить их же директорам и редакторам? И пусть у новых владельцев болит голова о подписке, прокате, ссылках и аудитории.
Скорее всего, в условиях жесткой конкуренции на медиарынке, пройдет успешный естественный отбор, останутся самые талантливые, самые умные, самые трудолюбивые журналисты, которые нуждаются в благосклонности правительства больше, чем оно в их лояльности.
Ну и на десерт перечислим то, что, по нашему мнению, никак не вписывается в рамки "эффективного расходования бюджетных средств", это те целевые статьи расходов, которые получат солидный куш на "распил", на "откаты" и прочие приятные радости. Итак, "прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов" получат 230 млн. 595,8 тыс. рублей, государственная программа "Стимулирование инновационной деятельности в Республике Башкортостан" – также 230 млн. 595,8 тыс. рублей, другие общегосударственные вопросы - 6 млрд. 448 млн. 615 тыс. рублей, госпрограмма "Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан" - 10 млн. рублей, подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие торговли Республики Башкортостан" - 33 млн. 532,2 тыс. рублей, подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Башкортостан" – 33 млн. 929,4 тыс. рублей, подпрограмма "Создание условий для бессрочного хранения и развития Архивного фонда Республики Башкортостан" - 44 млн. 365,2 тыс. рублей, учреждения в сфере общегосударственного управления - 44 млн. 365,2 тыс. рублей.
В Бюджетном кодексе есть статья 34 "Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств". В статье постулируется, что "при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств".
Проще говоря, принцип эффективности расходов— это "тот же результат за меньшие деньги" или "за те же деньги больший результат", это результат, полученный при расходовании средств в сопоставлении с затратами.
Насколько эффективно расходовались бюджетные средства, покажет 2015 год. Хотя есть устойчивое ощущение, что будет "как всегда"
Лиля Сахапова
Очень плохая примета на фото.
ОтветитьУдалить