«Корень всех бед (от уборки снега до строительства «Кроношпана») в отстраненности народа от процесса принятия решений, посему, любой, кто провозглашает иные лозунги, помимо всенародных выборов мэра и пропаганды МСУ, называя себя при этом оппозиционером, есть либо человек, страдающий политической близорукостью, либо провокатор, стремящийся распылить наши силы!».
Провозвестник МСУ Р.Загреев
16 декабря в судебном процессе «Домкомы Уфы против ЕРКЦ» поставлена точка. Почти два года шли разбирательства. МУП ЕРКЦ и 8 УЖХ Уфы обжаловали решение Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ, но по всей вертикали Арбитражного суда кассацию оставили без удовлетворения.
«Золотая» квитанция
- Арбитражный суд Уральского округа поставил точку в длительном споре антимонопольного органа с МУП ЕРКЦ Уфы и УЖХ восьми районов Уфы, - сообщила редакции газеты «АиФ-Башкортостан» домком из Дёмского района Уфы Наталья Караваева.
– Начался он около двух лет назад. 13 февраля 2013 года Союз домовых комитетов в количестве 30 председателей Советов МКД во главе с председателем Зухрой Хуснутдиновой обратился в УФАС по РБ с коллективным заявлением. В нем заявители просили принять меры в связи с нарушением МУП УЖХ (ЕРКЦ в его составе, затем преобразовано в МУП ЕРКЦ) и управляющими организациями ОАО УЖХ всех восьми районов города требований ФЗ «О защите конкуренции».
Это выразилось в согласованных действиях по поддержанию монопольно высокой цены на услуги ЕРКЦ по распечатке квитанций и начислении платы за жилищно-коммунальные услуги.
Между МУП УЖХ и УЖХ районов, управляющими более чем 95% всего жилого фонда Уфы, были заключены договоры, согласно которым ЕРКЦ оказывает услуги по сбору платежей, распечатке квитанций, начислению платы за ЖКУ. При этом стоимость вознаграждения ЕРКЦ указана в размере 2,3% от ежедневно поступаемой за ЖКУ платы либо от 7% до 8% от платы собственников жилья по строке «содержание». В результате ежегодно, начиная с 2009 года, в тариф на содержание всех МКД города включены затраты на полное содержание МУП УЖХ И ЕРКЦ г. Уфы, ОАО УЖХ районов и 69-и подрядчиков – ООО ЖЭУ, учрежденных вышеназванными структурами или их руководящим персоналом.
Домкомы сказали: ФАС!
Но домкомам понадобилось ещё четыре раза обращаться в УФАС, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки. В итоге 18 ноября 2013 года в 6 часов вечера в Управлении ФАС по РБ закончилось рассмотрение дела. Слушания длились почти 9 месяцев. МУП ЕРКЦ, администрация Уфы и все 8 УЖХ районов при поддержке штата нанятых дорогостоящих юристов выступали единым фронтом против группы председателей советов многоквартирных домов, в основном пенсионеров.
Первые несколько месяцев дело откладывалось по причине не предоставления руководством ЕРКЦ запрошенных документов. Когда же все -таки УФАС удалось «выцарапать» у ЕРКЦ информацию, выяснилось, какие суммы этот посредник собирает с жителей и на что их тратит.
Например, за услугу по начислению и расщеплению платежей от населения в 2012 г. ЕРКЦ получил 227,5 млн. руб. Смета расходов ЕРКЦ на 2013 год составила уже почти 249 миллионов рублей. В частности, на ремонт помещений районных отделений ЕРКЦ ежегодно закладывает в смету расходов в среднем 1,1 млн. руб. Жители проинспектировали «отремонтированные» отделения и обнаружили, что районные отделения ЕРКЦ ремонта не видели годами: обшарпанные стойки, облезлые стены, ободранный пол.
В смету ЕРКЦ были включены и расходы на приобретение в 2013 г. для руководства ЕРКЦ двух новых иномарок на 2,5 млн. руб. Кроме того, в год ЕРКЦ, якобы, оплачивает по 3,5 млн. руб. за программное обеспечение компьютеров. В стоимости платежки «сидит» и прежнее здание МУП УЖХ. В одном из вариантов сметы ЕРКЦ фигурирует и содержание санатория «Радуга», где работники за счет жителей города поправляют свое здоровье, подорванное на сборе платежей и печати платежек. Впрочем, это мелочи по сравнению с расходами на содержание штата сотрудников ЕРКЦ — более 83 миллионов ежегодно. Из них почти 57 миллионов — на административно-управленческий персонал.
В итоге в начале слушаний ЕРКЦ предоставил в УФАС расчет своих затрат на 1 лицевой счет на сумму 55,20 руб. с НДС (постановление Главы г. Уфы N 1647 от 12.04.2013 г.). Затем после очередного заявления домкомов в УФАС и прокурору РБ о завышении себестоимости услуг ЕРКЦ сразу же сбросил "обоснованную" цену новым постановлением главы уфимской администрации N 2974 от 10.06.2013 г. до 33,27 руб. с НДС. Цена платежки упала почти в два раза ниже первой под предлогом "без услуг по приему платежей". Стоит отметить, что в строчке «услуги организаций по приему платежей за ЖКУ» скрывалось еще 83,7 миллиона рублей. Но, видимо, ЕРКЦ не смогли придумать, как обосновать эту цифру. При этом главный бухгалтер ЕРКЦ заявила комиссии УФАС, что сокращения штатов не было.
В итоге председатели уфимских домкомов подробно проанализировали смету расходов на содержание ЕРКЦ в 2012 г. и 2013 г. на соответствие фактической численности ЕРКЦ нормативу, установленному Приказом Госстроя РФ N 182 от 15.08.2000 г., а также на соответствие фонда оплаты труда ЕРКЦ Единой тарифной сетке, утвержденной Приказом Госстроя РФ N 81 от 31.03.1999 г.
Вывод жителей: сумма необоснованно учтенных расходов, отнесенных на себестоимость 1 лицевого счета в 2013 году, составляет 105 494 058,71 руб. То есть стоимость «платежки» в Уфе по расчетам домкомов на основе вышеуказанных нормативных документов — 10 рублей 58 копеек. Не 55, не 33 рубля, как берет ЕРКЦ!
Численность штатного расписания ЕРКЦ завышена от нормативной почти на 230 ед. (в 2,8 раза), в т.ч. на не свойственную функциям ЕРКЦ иную деятельность. МУП УЖХ переименован с 1 января 2013 года в МУП ЕРКЦ с сохранением прежних отделов и служб. Штатная численность бухгалтеров и начальников районных отделений в целом по ЕРКЦ завышена. На должности техников ЕРКЦ работает 76 паспортистов. Нормативно-правового документа по обязанию ЕРКЦ включать затраты на паспортную службу в себестоимость лицевого счета нет.
На хозрасчет услуги паспортистов не переведены, но справки населению выдаются платные по утвержденному главой Уфы прейскуранту (за 1 справку тариф до 400 руб.). В расходах МУП ЕРКЦ доходы от платных услуг для снижения себестоимости услуг не указываются. На себестоимость 1 лицевого счета отнесены затраты на договорную работу с ресурсоснабжающими организациями (РСО) - перечисление платы в РСО за коммунальные ресурсы. Оплату за эти услуги должны производить РСО, но не население.
Не предоставляется возможным отделить долю расходов отделов и служб продолжающего свою деятельность МУП УЖХ г. Уфы в составе ЕРКЦ. Центральный аппарат МУП ЕРКЦ расположен в двух зданиях (ул. Комсомольская, 165/1 и 165/4).
Домкомы считают, что в случае, если услуга по начислению, расчету и учету платежей за ЖКУ будет производиться в ЖЭУ по месту жительства плательщиков, как было до 2008 г., себестоимость 1 лицевого счета в месяц составит 5 руб.
Попутно выяснилось, что ЕРКЦ неправомерно заключил договор на 2013 год с поставщиком газа ООО «Газпром межрегионгаз Уфа», который подлежит немедленному расторжению. Деньги за газ с населения собираются на счет посредника — ЕРКЦ. Заявители уверены, что за злостное неисполнение вступившего в законную силу решения Верховного Суда РБ от 31.01.2013 г. ЕРКЦ подлежит к привлечению надзорным органом к ответственности, предусмотренной законодательством РФ.
Исходя из всего этого, председатели уфимских советов многоквартирных домов считают, что при отказе МУП ЕРКЦ г. Уфы от оказания услуг по обоснованному тарифу управляющие компании обязаны сами предоставлять платежный документ с обработкой платежей за ЖКУ. При отсутствии такой возможности УК обязаны заключить договоры с иными исполнителями данной услуги на конкурентной и конкурсной основе по экономически обоснованному прейскуранту на 1 лицевой счет. А собственникам жилых помещений МКД домкомы-заявители предлагают утвердить оптимальный тариф решениями общих собраний для исключения монопольно высокой цены услуг МУП ЕРКЦ при отсутствии конкуренции на данном рынке услуг.
Решение в силе
Вердикт УФАС РБ: признать МУП ЕРКЦ Уфы и все 8 ОАО УЖХ районов столицы нарушившими п.2 ч. 4 статьи 11 федерального закона о защите конкуренции в части заключения договоров, которые привели к экономически, технологически и иным образом необоснованным установлениям цен на один и тот же товар. Выдать предписание МУП ЕРКЦ и 8 УЖХ районов по прекращению ограничивающих конкуренцию соглашений и совершение действий, направленных на обеспечение конкуренции. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, полномочному рассматривать дела об административных правонарушениях для возбуждения административного производства по фактам, изложенным в настоящем решении. А также передать материалы дела в прокуратуру РБ для принятия мер, поскольку в ходе рассмотрения дела были выявлены вопросы, которые не входят в компетенцию антимонопольной службы.
Решение УФАС по РБ ЕРКЦ обжаловало в Арбитражном суде РБ. Решением АС РБ от 4 июня 2014 года требования МУП ЕРКЦ и УЖХ районов о признании недействительными решений и предписаний УФАС оставлены без удовлетворения. Затем 19.08.2014 года аналогичное решение принял Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд. И вот, наконец, Постановлением Арбитражного суда Уральского округа 16.12.2014 года кассационная жалоба ЕРКЦ и восьми УЖХ снова оставлена без удовлетворения.
Это означает, что монополист должен уйти с рынка или повиноваться его правилам.
http://www.u7a.ru/articles/society/8640
А глав выбирать не пробовали?
Комментарий Провозвестника МСУ Роберта Загреева:
Т.е. мы видим, что власть абсолютно не понимает сущность МСУ, считает ее продолжением вертикали. Но самое обидное, что и простые люди не понимают, что такое МСУ. Приведу пример. Один из самых энергичных активистов-общественников, основатель "Общественного движения по защите жилищных прав граждан в г. Уфе" глубоко мною уважаемый, но, к сожалению, ныне покойный Юрий Петрович Пастухов тратил неимоверные усилия, оббивая пороги администрации города, доказывая необоснованность коммунальных тарифов. Я всегда восхищался его упорством, энергией, и считаю, что он заслуживает увековечивания его памяти в названии одной из улиц в Сипайлово. Но, в то же время, мне кажется, что тратить столько сил на то, чтобы стоимость услуг снизить на сто рублей в месяц, конечно важно и полезно. Но для многих горожан это некритичная цифра. И широкие массы не поймут, зачем ломать столько копий, добиваясь таких подачек от чиновников, когда необходимо ставить ребром вопрос о власти в городе. Ведь местное самоуправление это не контроль над тарифами и Управляющими компаниями, а непосредственное управление гражданами всеми вопросами жизнедеятельности города.
Поэтому, если Вы действительно хотите снизить тарифы на услуги ЖКХ, боритесь за всенародные выборы мэра, распространяйте идеи местного самоуправления граждан среди забитых хамитовщиной жителей нашего города.
Так Спасены Вы будете!
Роберт Загреев,
редактор газеты "За местное самоуправление" (издается с 2004г.)
Провозвестник МСУ Р.Загреев
16 декабря в судебном процессе «Домкомы Уфы против ЕРКЦ» поставлена точка. Почти два года шли разбирательства. МУП ЕРКЦ и 8 УЖХ Уфы обжаловали решение Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ, но по всей вертикали Арбитражного суда кассацию оставили без удовлетворения.
«Золотая» квитанция
- Арбитражный суд Уральского округа поставил точку в длительном споре антимонопольного органа с МУП ЕРКЦ Уфы и УЖХ восьми районов Уфы, - сообщила редакции газеты «АиФ-Башкортостан» домком из Дёмского района Уфы Наталья Караваева.
– Начался он около двух лет назад. 13 февраля 2013 года Союз домовых комитетов в количестве 30 председателей Советов МКД во главе с председателем Зухрой Хуснутдиновой обратился в УФАС по РБ с коллективным заявлением. В нем заявители просили принять меры в связи с нарушением МУП УЖХ (ЕРКЦ в его составе, затем преобразовано в МУП ЕРКЦ) и управляющими организациями ОАО УЖХ всех восьми районов города требований ФЗ «О защите конкуренции».
Это выразилось в согласованных действиях по поддержанию монопольно высокой цены на услуги ЕРКЦ по распечатке квитанций и начислении платы за жилищно-коммунальные услуги.
Между МУП УЖХ и УЖХ районов, управляющими более чем 95% всего жилого фонда Уфы, были заключены договоры, согласно которым ЕРКЦ оказывает услуги по сбору платежей, распечатке квитанций, начислению платы за ЖКУ. При этом стоимость вознаграждения ЕРКЦ указана в размере 2,3% от ежедневно поступаемой за ЖКУ платы либо от 7% до 8% от платы собственников жилья по строке «содержание». В результате ежегодно, начиная с 2009 года, в тариф на содержание всех МКД города включены затраты на полное содержание МУП УЖХ И ЕРКЦ г. Уфы, ОАО УЖХ районов и 69-и подрядчиков – ООО ЖЭУ, учрежденных вышеназванными структурами или их руководящим персоналом.
Домкомы сказали: ФАС!
Но домкомам понадобилось ещё четыре раза обращаться в УФАС, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки. В итоге 18 ноября 2013 года в 6 часов вечера в Управлении ФАС по РБ закончилось рассмотрение дела. Слушания длились почти 9 месяцев. МУП ЕРКЦ, администрация Уфы и все 8 УЖХ районов при поддержке штата нанятых дорогостоящих юристов выступали единым фронтом против группы председателей советов многоквартирных домов, в основном пенсионеров.
Первые несколько месяцев дело откладывалось по причине не предоставления руководством ЕРКЦ запрошенных документов. Когда же все -таки УФАС удалось «выцарапать» у ЕРКЦ информацию, выяснилось, какие суммы этот посредник собирает с жителей и на что их тратит.
Например, за услугу по начислению и расщеплению платежей от населения в 2012 г. ЕРКЦ получил 227,5 млн. руб. Смета расходов ЕРКЦ на 2013 год составила уже почти 249 миллионов рублей. В частности, на ремонт помещений районных отделений ЕРКЦ ежегодно закладывает в смету расходов в среднем 1,1 млн. руб. Жители проинспектировали «отремонтированные» отделения и обнаружили, что районные отделения ЕРКЦ ремонта не видели годами: обшарпанные стойки, облезлые стены, ободранный пол.
В смету ЕРКЦ были включены и расходы на приобретение в 2013 г. для руководства ЕРКЦ двух новых иномарок на 2,5 млн. руб. Кроме того, в год ЕРКЦ, якобы, оплачивает по 3,5 млн. руб. за программное обеспечение компьютеров. В стоимости платежки «сидит» и прежнее здание МУП УЖХ. В одном из вариантов сметы ЕРКЦ фигурирует и содержание санатория «Радуга», где работники за счет жителей города поправляют свое здоровье, подорванное на сборе платежей и печати платежек. Впрочем, это мелочи по сравнению с расходами на содержание штата сотрудников ЕРКЦ — более 83 миллионов ежегодно. Из них почти 57 миллионов — на административно-управленческий персонал.
В итоге в начале слушаний ЕРКЦ предоставил в УФАС расчет своих затрат на 1 лицевой счет на сумму 55,20 руб. с НДС (постановление Главы г. Уфы N 1647 от 12.04.2013 г.). Затем после очередного заявления домкомов в УФАС и прокурору РБ о завышении себестоимости услуг ЕРКЦ сразу же сбросил "обоснованную" цену новым постановлением главы уфимской администрации N 2974 от 10.06.2013 г. до 33,27 руб. с НДС. Цена платежки упала почти в два раза ниже первой под предлогом "без услуг по приему платежей". Стоит отметить, что в строчке «услуги организаций по приему платежей за ЖКУ» скрывалось еще 83,7 миллиона рублей. Но, видимо, ЕРКЦ не смогли придумать, как обосновать эту цифру. При этом главный бухгалтер ЕРКЦ заявила комиссии УФАС, что сокращения штатов не было.
В итоге председатели уфимских домкомов подробно проанализировали смету расходов на содержание ЕРКЦ в 2012 г. и 2013 г. на соответствие фактической численности ЕРКЦ нормативу, установленному Приказом Госстроя РФ N 182 от 15.08.2000 г., а также на соответствие фонда оплаты труда ЕРКЦ Единой тарифной сетке, утвержденной Приказом Госстроя РФ N 81 от 31.03.1999 г.
Вывод жителей: сумма необоснованно учтенных расходов, отнесенных на себестоимость 1 лицевого счета в 2013 году, составляет 105 494 058,71 руб. То есть стоимость «платежки» в Уфе по расчетам домкомов на основе вышеуказанных нормативных документов — 10 рублей 58 копеек. Не 55, не 33 рубля, как берет ЕРКЦ!
Численность штатного расписания ЕРКЦ завышена от нормативной почти на 230 ед. (в 2,8 раза), в т.ч. на не свойственную функциям ЕРКЦ иную деятельность. МУП УЖХ переименован с 1 января 2013 года в МУП ЕРКЦ с сохранением прежних отделов и служб. Штатная численность бухгалтеров и начальников районных отделений в целом по ЕРКЦ завышена. На должности техников ЕРКЦ работает 76 паспортистов. Нормативно-правового документа по обязанию ЕРКЦ включать затраты на паспортную службу в себестоимость лицевого счета нет.
На хозрасчет услуги паспортистов не переведены, но справки населению выдаются платные по утвержденному главой Уфы прейскуранту (за 1 справку тариф до 400 руб.). В расходах МУП ЕРКЦ доходы от платных услуг для снижения себестоимости услуг не указываются. На себестоимость 1 лицевого счета отнесены затраты на договорную работу с ресурсоснабжающими организациями (РСО) - перечисление платы в РСО за коммунальные ресурсы. Оплату за эти услуги должны производить РСО, но не население.
Не предоставляется возможным отделить долю расходов отделов и служб продолжающего свою деятельность МУП УЖХ г. Уфы в составе ЕРКЦ. Центральный аппарат МУП ЕРКЦ расположен в двух зданиях (ул. Комсомольская, 165/1 и 165/4).
Домкомы считают, что в случае, если услуга по начислению, расчету и учету платежей за ЖКУ будет производиться в ЖЭУ по месту жительства плательщиков, как было до 2008 г., себестоимость 1 лицевого счета в месяц составит 5 руб.
Попутно выяснилось, что ЕРКЦ неправомерно заключил договор на 2013 год с поставщиком газа ООО «Газпром межрегионгаз Уфа», который подлежит немедленному расторжению. Деньги за газ с населения собираются на счет посредника — ЕРКЦ. Заявители уверены, что за злостное неисполнение вступившего в законную силу решения Верховного Суда РБ от 31.01.2013 г. ЕРКЦ подлежит к привлечению надзорным органом к ответственности, предусмотренной законодательством РФ.
Исходя из всего этого, председатели уфимских советов многоквартирных домов считают, что при отказе МУП ЕРКЦ г. Уфы от оказания услуг по обоснованному тарифу управляющие компании обязаны сами предоставлять платежный документ с обработкой платежей за ЖКУ. При отсутствии такой возможности УК обязаны заключить договоры с иными исполнителями данной услуги на конкурентной и конкурсной основе по экономически обоснованному прейскуранту на 1 лицевой счет. А собственникам жилых помещений МКД домкомы-заявители предлагают утвердить оптимальный тариф решениями общих собраний для исключения монопольно высокой цены услуг МУП ЕРКЦ при отсутствии конкуренции на данном рынке услуг.
Решение в силе
Вердикт УФАС РБ: признать МУП ЕРКЦ Уфы и все 8 ОАО УЖХ районов столицы нарушившими п.2 ч. 4 статьи 11 федерального закона о защите конкуренции в части заключения договоров, которые привели к экономически, технологически и иным образом необоснованным установлениям цен на один и тот же товар. Выдать предписание МУП ЕРКЦ и 8 УЖХ районов по прекращению ограничивающих конкуренцию соглашений и совершение действий, направленных на обеспечение конкуренции. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, полномочному рассматривать дела об административных правонарушениях для возбуждения административного производства по фактам, изложенным в настоящем решении. А также передать материалы дела в прокуратуру РБ для принятия мер, поскольку в ходе рассмотрения дела были выявлены вопросы, которые не входят в компетенцию антимонопольной службы.
Решение УФАС по РБ ЕРКЦ обжаловало в Арбитражном суде РБ. Решением АС РБ от 4 июня 2014 года требования МУП ЕРКЦ и УЖХ районов о признании недействительными решений и предписаний УФАС оставлены без удовлетворения. Затем 19.08.2014 года аналогичное решение принял Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд. И вот, наконец, Постановлением Арбитражного суда Уральского округа 16.12.2014 года кассационная жалоба ЕРКЦ и восьми УЖХ снова оставлена без удовлетворения.
Это означает, что монополист должен уйти с рынка или повиноваться его правилам.
http://www.u7a.ru/articles/society/8640
А глав выбирать не пробовали?
Комментарий Провозвестника МСУ Роберта Загреева:
Т.е. мы видим, что власть абсолютно не понимает сущность МСУ, считает ее продолжением вертикали. Но самое обидное, что и простые люди не понимают, что такое МСУ. Приведу пример. Один из самых энергичных активистов-общественников, основатель "Общественного движения по защите жилищных прав граждан в г. Уфе" глубоко мною уважаемый, но, к сожалению, ныне покойный Юрий Петрович Пастухов тратил неимоверные усилия, оббивая пороги администрации города, доказывая необоснованность коммунальных тарифов. Я всегда восхищался его упорством, энергией, и считаю, что он заслуживает увековечивания его памяти в названии одной из улиц в Сипайлово. Но, в то же время, мне кажется, что тратить столько сил на то, чтобы стоимость услуг снизить на сто рублей в месяц, конечно важно и полезно. Но для многих горожан это некритичная цифра. И широкие массы не поймут, зачем ломать столько копий, добиваясь таких подачек от чиновников, когда необходимо ставить ребром вопрос о власти в городе. Ведь местное самоуправление это не контроль над тарифами и Управляющими компаниями, а непосредственное управление гражданами всеми вопросами жизнедеятельности города.
Поэтому, если Вы действительно хотите снизить тарифы на услуги ЖКХ, боритесь за всенародные выборы мэра, распространяйте идеи местного самоуправления граждан среди забитых хамитовщиной жителей нашего города.
Так Спасены Вы будете!
Роберт Загреев,
редактор газеты "За местное самоуправление" (издается с 2004г.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий