пятница, 22 августа 2014 г.

Децентрализация власти - лекарство от пробок! Провозвестник МСУ Роберт Загреев: "Решение транспортной проблемы лежит в политической плоскости"

Башкирия: «В Уфе удобно передвигаться, наверное…»
22 августа 2014.
Эта фраза, сказанная Александром ФИЛИППОВЫМ, первым заместителем главы уфимской администрации по строительству отображает суть современной транспортной проблемы в Уфе. Она обсуждалась на завершающемся сегодня градостроительном форуме «UrbanБайрам».
По данным исследований, проведенных столичной администрацией, город развивается неравномерно. Так, большая часть точек притяжения – мест общественного пользования, культуры и спорта находится в центре и на проспекте Октября. На общественном транспорте в эти места за полчаса могут добраться только 10 % населения!



А тем, кто проживает за границами уфимского полуострова, доступность услуг стремится к нулю. Напротив, автомобилисты чувствуют себя в городе комфортно, пока не попадают в пробку. В течение получаса они могут добраться до 90% городских объектов.
- Ваш общественный транспорт словно кричит: «Слезьте, купите себе машину, сколько можно мучиться!» – переживает за уфимцев Константин ТРОФИМЕНКО,  директор Центра исследования транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ. – Но и это не выход. Половина мегаполиса передвигается на собственных автомобилях. Скоро не останется мест для парковки, можно забыть об экологии.

Действительно, согласно соцопросам, проведенным среди 1200 жителей города в июне, на личном авто в Уфе передвигается 49,2% населения. А  ежедневно пользуются транспортом более 80% жителей.

Отметим, чтобы превратить Уфу из города для автомобилей в город для людей, столичная администрация рассматривает сразу несколько проектов нового общественного транспорта. Среди предложений, которые якобы, могут решить проблему назревающего транспортного коллапса: возвращение городского трамвая на проспект Октября, прокладка линии скоростного трамвая по ул. Блюхера, прокладка линии метробуса, канатная дорога от Сипайлово до проспекта Октября и развитие проекта городской электрички. Еще переломить ситуацию должны градостроители, наконец, занявшись строительством жилья в историческом центре и мест досуга в отдаленных микрорайонах.

http://www.u7a.ru/articles/society/7856



Комментарий Провозвестника МСУ Роберта Загреева: «А МСУ не пробовали? Решение транспортной проблемы лежит в политической плоскости".

«Наша беда в том, что при системе назначаемости глав по принципу личной преданности, во власть пролезают только корыстные люди, которые по определению, начисто лишены широты государственного мышления», - заявил Провозвестник МСУ. - «Поэтому и все решения как городской, так и республиканской власти напоминают принцип «Тришкиного кафтана» или пожарной команды, когда власть пытается локальными методами решить системную проблему.

А народ, деморализованный и дезориентированный последними десятилетиями, лишенный идеалов и морали утратил способность видеть причинно-следственные связи между своим положением и общественным устройством.

Для решения всех городских проблем нам сегодня надо найти точку отсчета, тот некий идеал жизни, идеал бытия, который автоматически определит и подходы к решению задач.

Если мы придем к пониманию того, каким мы хотим видеть наши дворы, то методы борьбы со снегом, необходимость пересаживания деревья и способы парковки машин станут просты и очевидны.  Это и будет системным решением системных проблем. Но вначале мы должны понять, чего же мы хотим?

У меня есть мечта как должен выглядеть идеальный уфимский двор...
В нем должно быть много зелени и деревьев,
- детская площадка,
- беседка для игры в домино и шахматы,
- концертная эстрада с открытым зрительным залом для художественной самодеятельности и коллективного вечернего просмотра заранее заказанных в кинотеатрах новейших художественных фильмов, а также используемая для общих собраний жильцов,
- спортивная площадка с тренажерами для коллективных утренних зарядок и волейбола,
- в центре двора обязательно должен быть бассейн с чистой лазурной водой и шезлонгами  (как в доме любого среднего американца), который зимой превращается в хоккейную коробку.
- обязательно большой длинный стол (общак) для юбилеев, свадеб и прочих праздничных совместных застолий (ибо ничто более так не сближает наших людей), используемый также  для "дарморок", конкурса пирогов и т.п.
- по возможности, летняя кухня,  как в лагере "Антикроношпан", и казан с пловом, для всех, кто занят сегодня на общественных работах и для соседей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Если мы все придем к согласию, что примерно так и должен выглядеть обычный уфимский двор, если это станет нашей «общегородской идеей, идеологией» и руководством для избранной нами власти, то само собой это приведет к отказу от парковки машин во дворах (за исключением мест для инвалидов). Да, парковаться придется только со стороны улицы. Но мы ведь, договорились, что двор с бассейном – точка отсчета, - значит, придется чем-то жертвовать.

Отсюда логично вытекает
                     1. вопрос о вырубке деревьев и расширении улицы под парковочные места. Точнее о пересаживании деревьев с улиц во дворы и высаживании «зеленных заборов» из кустарников (где это возможно).

                      2. Решение транспортной проблемы лежит в развитии системы местного самоуправления граждан, при которой квартальные комитеты сами бы являлись собственниками автобусов и маршрутов, разрабатываемых на основе потребностей и заявок жителей квартала. Например очень удобно было бы иметь свои маршруты жителям Мелькомбината в Уфе.

Стоимость проезда в таких автобусах устанавливалась бы на общем собрании, при этом льготами пользовались бы малоимущие и активисты, набравшие определенное количество «баллов общественной полезности». (А в выходные дни кварткомовские автобусы использовались бы для совместного выезда на природу или экскурсии (социальный туризм), что также способствовало бы укреплению коллектива).

Еще одним дополнительным способом решения транспортной проблемы может стать система «попутчик», когда предварительно договорившись, сосед-автолюбитель подвозит других соседей по пути на работу и обратно, за символическую плату, окупая себе подорожавший бензин, или получая дополнительные баллы общественной полезности, дающие ему право на скидку в кварткомовском продмаге или, например в кварткомовском спа-салоне. (Этот  вариант, кроме того, значительно снизит количество автомобилей на улицах города, т.к.  водители могут менять друг друга, скажем, раз в неделю, "неделю ты меня возишь, неделю я тебя").

Тогда и решится в пользу пассажиров вопрос и с нелегальными перевозчиками и с монополизмом "Башавтотранса", а кроме того, частично и с перегруженностью улиц, а, значит и с вырубкой деревьев и расходами на расширение проезжей части.

В будущем же, в обществе развитого МСУ будет распространена и практика индивидуального общественного транспорта (!), если можно так выразится.
Суть ее в том, что каждый квартальный комитет будет иметь определенное количество электромотороллеров (см. фото) и специальных стоянок - зарядных станций.
Человек, заплатив по именной магнитной транспортной карте (выдаваемой по паспорту, чтобы не угоняли) те же 20 руб., получив ключ у кассира, берет такой электромотороллер, мотается весь день по своим делам или едет до нужного квартала, ставит мотороллер на зарядку и сдает ключ тамошнему кассиру.
 А вечером едет на другом свободном мотороллере домой. В обществе развитого МСУ все это будет также просто, как сегодня человек пользуется тележкой в супермаркете. И не будет никаких транспортных проблем.

И, наконец,
                     3. Главное лекарство от пробок - это децентрализация власти, когда основные госучреждения будут перенесены в пригороды и всенародные выборы глав, после введения которых жители сельских районов не будут спасаться бегством в города от беспредела назначенных глав районов, превратившихся в мелких ханов, ибо решение транспортной проблемы лежит, таким образом в политической области!

Поэтому, если вы действительно хотите решить транспортную проблему, поддержите мою инициативу о всенародных выборах главы города Уфы! Внедряйте идеи местного самоуправления граждан в искалеченное хамитовщиной сознание наших несчастных современников.


С уважением, Роберт Загреев,
редактор газеты "За местное самоуправление" (издается с 2004г.).





2 комментария:

  1. Башкиры, хорош уже заниматься политическим ананизмом, возьмитесь за ум и начните работать уже!

    ОтветитьУдалить
  2. В 2010 году в Кушнаренково по ул. Октябрьская уж очень капитально отремонтировали памятник воинам ВОВ. Памятник был обут и одет в гранит, ушли из бюджета миллионы! Очередной 2014 год! Встречаем полностью раздетый от гранита, ранее капитально отремонтированный памятник разрушенным! Юсупов свои промахи отмывает новым ремонтом памятника на 2млн. 600 тыс. руб. Вопрос? Куда делся гранит? Кто ответит за растрату денег в 2010г. выброшенные на ветер!, и СКОЛЬКО ЕЩЕ ТЕРПЕТЬ ЭТОТ БЕСПРЕДЕЛ?

    ОтветитьУдалить