В редакцию «АиФ» 6 августа позвонили и сообщили о творящемся беспределе на одном из столичных штрафстоянок. Мы попытались разобраться: случившееся – вина её сотрудников или результат существующей несовершенной системы эвакуации автомобилей.
Стоим давно, а деньги капают
У железных ворот муниципального предприятия по благоустройству и содержанию автопарковочных мест, что на Пархоменко 131/1, большая очередь. Люди стоят на жаре, активно выражая эмоции и низвергая проклятия. Толпа пёстрая: дамы интеллигентного вида, крепкие мужчины из районов, молодые люди и пассажиры. У последних в машинах остались вещи, лекарства. Забрать их проблематично, помогают только окрики на охранника: «Тогда вызывайте скорую!». Видно, что пожилой тщедушный охранник боится очереди и прячется за воротами.
- Ужасный день! К нам приехал тренер из Москвы, и его занятия пришлось пропустить, - в сердцах рассказывает Екатерина Черепанова, специалист по недвижимости. – Стою восьмая в очереди, а она не движется, за час пропускают одного-двоих. Кроме того, у меня сорвалось несколько сделок, которые давно вела, и в итоге потеряла крупную сумму заработка.
- Она сейчас заберёт машину и домой поедет, а вот нам как? – слышу за спиной.
Михаил Хуснуллин и Ринат Гафаров приехали из Фёдоровского района – три дня тому назад отправленный по делам в столицу водитель пропал.
- Ладно, у меня нашлись знакомые в ГАИ, - рассказывает Ринат. - Что делать, где и как искать, понятия не имел, они помогли. К счастью, и водитель, и машина нашлись. Стоим третий час, вряд ли сегодня удастся забрать её. Где ночевать, понятия не имею, гостиницы-то дорогие.
Бардак, в общем.
- На жаре на каблуках давно стою и, простите, уже давно хочу в туалет, - отметила звонившая нам Гульназ Фахриева, предприниматель (имя и фамилия изменены – ред.). – Вы посмотрите: мусор кругом, туалета нет, воды попить негде, а уйдёшь из очереди, опять заново стоять? До вашего приезда пассажиры из района с маленькими детьми были - те изнывали от усталости… Ещё один момент: ладно, молодёжь залезет в интернет с телефона, найдёт там адреса штрафстоянок, а что делать пожилым? Дядечка только что рассказывал: из Нефтекамска родственников на вокзал привёз, вернулся, а машины нет, с ним чуть инфаркт не случился: может машину угнали…
- У нас, в Нефтеюганске, есть автоматы на штрафстоянках, и в любом банке можно оплату провести, - устало отметил Николай Николаевич. – Бабушку вот на стационарное лечение привёз из района. Мужчина, стоявший здесь с 11 утра, только что уехал (на тот момент было пять часов вечера – ред.). Стоим давно, а наши деньги капают. За работу эвакуатора – полторы тысячи, за час стоянки здесь – 25 рублей.
А ещё люди рассказывали, что «они сигналку заглушают и давай грузить» и «если у тебя штрафы есть, неважно, что успел подбежать, пока грузили твою «ласточку». Ещё поведали, что на железнодорожном вокзале таксисты специально стоят рядом с запрещающим знаком стоянки – выгодно, как раз они-то и сообщают, куда делась машина и тут же везут горе-водителей от вокзала до Пархоменко за 300 рублей (!), а ведь это всего 4 километра.
Попросилась вовнутрь, чтобы поговорить с сотрудниками штрафстоянки. Худощавый Андрей и другой молодой человек, отказавшийся назвать имя, категорически не желали отвечать на поставленный вопрос, почему такое происходит, посоветовав обратиться к начальству.
А между тем люди из Салавата, Учалов, Татышлов продолжали стоять с пассажирами и ломали голову, где переночевать.
Не наша вина
Талгат Гадельшин, директор МБУ «По благоустройству и содержанию автопарковочных мест», наоборот, оказался приятным собеседником. В телефонном разговоре он рассказал:
- К сожалению, многое от нас не зависит. Сегодня произошёл сбой в программе ГИБДД, и инспектора физически не успевали «пробить» штрафников. Пришлось звонить командиру полка, и тот прислал третьего сотрудника с ноутбуком. Сегодня, к примеру, они обнаружили автовладельца, не уплатившего 11 штрафов, недавно выявили злостного неплательщика, у которого 48 штрафов. Им, по всей вероятности, займутся судебные органы.
По словам Талгата Магадеевича, эвакуаторами на штрафстоянку специалисты МБУ в день транспортируют около 100 автомобилей. К их числу добавляются 15-20 авто нетрезвых водителей плюс машины, участвовавшие в авариях.
Директор также отметил, что предприятие - не карающий орган, оно приносит пользу городу: во время чистки мусора, поливочных работ эвакуаторы освобождают убираемую площадку от автомобилей и после работ возвращают на место. Также освобождают улицы, дворы от авто, от которых отказались хозяева: их стоимость 20-30 тысяч, а штрафов у владельца набежало под 100 тысяч рублей. Им предлагают оформить доверенность, снимают с учёта в ГИБДД и сдают на металлолом. Прибыль – копейки.
- И туалет у нас есть, правда, на территории штрафстоянки, - продолжил господин Гадельшин. – Но впустишь человека по нужде, а он начинает бегать по территории, а за имущество граждан нам отвечать. И вода есть, и даже чаю вам предложат; в здании стоит банкомат.
Зачем мотать нервы?
Динара Рахимкулова (имя и фамилия изменены – ред.) приехала 6 августа на штрафстоянку ближе к шести вечера. Увидев очередь, решила вернуться на следующий день, 7 августа. По итогам посещения сообщила следующее:
- С утра народу было мало. Инспектор отправил меня в полк ГИБДД на Лесотехникума, но там меня направили на Индустриальное шоссе в ГИБДД Калининского района, чтобы оплатить штраф по фотофиксации. Оплатила, приезжаю обратно на Пархоменко и задаю логичный вопрос инспектору, зачем сразу на Индустриальное шоссе не направили? А мне отвечают, мол, мы всех туда отправляем, а то, что штрафы платить по фотофиксации не на Лесотехникума, мы не знали. Гениально!
В итоге девушка оплатила работу МБУ в размере 1775 руб. плюс ровно тысячу за услуги такси. Цена нервотрёпки и катания через всю Уфу – около 3 тыс. руб. Кстати, вернувшись на штрафстоянку, отметила, что, как и вчера, народу в очереди много, и во вчерашний сбой программы ГИББД не поверила.
Как выяснилось, припарковалась она возле работы в историческом центре, в метре от пешеходного перехода. Дорогу никому не преграждала:
- Согласна, моя ошибка, но ведь она не смертельная. Я не против платных автостоянок, если цены будут разумными. Мне лично из Михайловки удобно ездить на собственном авто. Сделайте парковки, предложите людям альтернативу и потом карайте только нарушителей, - говорит девушка.
Гюзель ИБРАГИМОВА, Башкирское региональное приложение к газете «Аргументы и факты»
Фото автора
СПРАВКА:
На штрафстоянки авто транспортируют 4 муниципальных предприятия столицы, у всех имеются договора с администрацией города. На территории Уфы и Уфимского района действуют несколько коммерческих служб эвакуаторов, но точное число их неизвестно, т.к. многие предприятия не выдерживают частые поломки эвакуаторов (особенно в зимнее время), дорогой ремонт, покупку запчастей и сворачивают бизнес.
В случае необнаружения своего автомобиля нужно звонить по номерам: 02 или 112 – вместе с эвакуатором ездит сотрудник ГИББД, который составляет протокол. Или звонить в общую диспетчерскую 246-68-66. Если ваш автомобиль забрали в южной части города, возможно, он находится на штрафстоянке на Пархоменко, 131/1, если в северной – на Трамвайной, 2А.
http://u7a.ru/articles/society/7770
Стоим давно, а деньги капают
У железных ворот муниципального предприятия по благоустройству и содержанию автопарковочных мест, что на Пархоменко 131/1, большая очередь. Люди стоят на жаре, активно выражая эмоции и низвергая проклятия. Толпа пёстрая: дамы интеллигентного вида, крепкие мужчины из районов, молодые люди и пассажиры. У последних в машинах остались вещи, лекарства. Забрать их проблематично, помогают только окрики на охранника: «Тогда вызывайте скорую!». Видно, что пожилой тщедушный охранник боится очереди и прячется за воротами.
- Ужасный день! К нам приехал тренер из Москвы, и его занятия пришлось пропустить, - в сердцах рассказывает Екатерина Черепанова, специалист по недвижимости. – Стою восьмая в очереди, а она не движется, за час пропускают одного-двоих. Кроме того, у меня сорвалось несколько сделок, которые давно вела, и в итоге потеряла крупную сумму заработка.
- Она сейчас заберёт машину и домой поедет, а вот нам как? – слышу за спиной.
Михаил Хуснуллин и Ринат Гафаров приехали из Фёдоровского района – три дня тому назад отправленный по делам в столицу водитель пропал.
- Ладно, у меня нашлись знакомые в ГАИ, - рассказывает Ринат. - Что делать, где и как искать, понятия не имел, они помогли. К счастью, и водитель, и машина нашлись. Стоим третий час, вряд ли сегодня удастся забрать её. Где ночевать, понятия не имею, гостиницы-то дорогие.
Бардак, в общем.
- На жаре на каблуках давно стою и, простите, уже давно хочу в туалет, - отметила звонившая нам Гульназ Фахриева, предприниматель (имя и фамилия изменены – ред.). – Вы посмотрите: мусор кругом, туалета нет, воды попить негде, а уйдёшь из очереди, опять заново стоять? До вашего приезда пассажиры из района с маленькими детьми были - те изнывали от усталости… Ещё один момент: ладно, молодёжь залезет в интернет с телефона, найдёт там адреса штрафстоянок, а что делать пожилым? Дядечка только что рассказывал: из Нефтекамска родственников на вокзал привёз, вернулся, а машины нет, с ним чуть инфаркт не случился: может машину угнали…
- У нас, в Нефтеюганске, есть автоматы на штрафстоянках, и в любом банке можно оплату провести, - устало отметил Николай Николаевич. – Бабушку вот на стационарное лечение привёз из района. Мужчина, стоявший здесь с 11 утра, только что уехал (на тот момент было пять часов вечера – ред.). Стоим давно, а наши деньги капают. За работу эвакуатора – полторы тысячи, за час стоянки здесь – 25 рублей.
А ещё люди рассказывали, что «они сигналку заглушают и давай грузить» и «если у тебя штрафы есть, неважно, что успел подбежать, пока грузили твою «ласточку». Ещё поведали, что на железнодорожном вокзале таксисты специально стоят рядом с запрещающим знаком стоянки – выгодно, как раз они-то и сообщают, куда делась машина и тут же везут горе-водителей от вокзала до Пархоменко за 300 рублей (!), а ведь это всего 4 километра.
Попросилась вовнутрь, чтобы поговорить с сотрудниками штрафстоянки. Худощавый Андрей и другой молодой человек, отказавшийся назвать имя, категорически не желали отвечать на поставленный вопрос, почему такое происходит, посоветовав обратиться к начальству.
А между тем люди из Салавата, Учалов, Татышлов продолжали стоять с пассажирами и ломали голову, где переночевать.
Не наша вина
Талгат Гадельшин, директор МБУ «По благоустройству и содержанию автопарковочных мест», наоборот, оказался приятным собеседником. В телефонном разговоре он рассказал:
- К сожалению, многое от нас не зависит. Сегодня произошёл сбой в программе ГИБДД, и инспектора физически не успевали «пробить» штрафников. Пришлось звонить командиру полка, и тот прислал третьего сотрудника с ноутбуком. Сегодня, к примеру, они обнаружили автовладельца, не уплатившего 11 штрафов, недавно выявили злостного неплательщика, у которого 48 штрафов. Им, по всей вероятности, займутся судебные органы.
По словам Талгата Магадеевича, эвакуаторами на штрафстоянку специалисты МБУ в день транспортируют около 100 автомобилей. К их числу добавляются 15-20 авто нетрезвых водителей плюс машины, участвовавшие в авариях.
Директор также отметил, что предприятие - не карающий орган, оно приносит пользу городу: во время чистки мусора, поливочных работ эвакуаторы освобождают убираемую площадку от автомобилей и после работ возвращают на место. Также освобождают улицы, дворы от авто, от которых отказались хозяева: их стоимость 20-30 тысяч, а штрафов у владельца набежало под 100 тысяч рублей. Им предлагают оформить доверенность, снимают с учёта в ГИБДД и сдают на металлолом. Прибыль – копейки.
- И туалет у нас есть, правда, на территории штрафстоянки, - продолжил господин Гадельшин. – Но впустишь человека по нужде, а он начинает бегать по территории, а за имущество граждан нам отвечать. И вода есть, и даже чаю вам предложат; в здании стоит банкомат.
Зачем мотать нервы?
Динара Рахимкулова (имя и фамилия изменены – ред.) приехала 6 августа на штрафстоянку ближе к шести вечера. Увидев очередь, решила вернуться на следующий день, 7 августа. По итогам посещения сообщила следующее:
- С утра народу было мало. Инспектор отправил меня в полк ГИБДД на Лесотехникума, но там меня направили на Индустриальное шоссе в ГИБДД Калининского района, чтобы оплатить штраф по фотофиксации. Оплатила, приезжаю обратно на Пархоменко и задаю логичный вопрос инспектору, зачем сразу на Индустриальное шоссе не направили? А мне отвечают, мол, мы всех туда отправляем, а то, что штрафы платить по фотофиксации не на Лесотехникума, мы не знали. Гениально!
В итоге девушка оплатила работу МБУ в размере 1775 руб. плюс ровно тысячу за услуги такси. Цена нервотрёпки и катания через всю Уфу – около 3 тыс. руб. Кстати, вернувшись на штрафстоянку, отметила, что, как и вчера, народу в очереди много, и во вчерашний сбой программы ГИББД не поверила.
Как выяснилось, припарковалась она возле работы в историческом центре, в метре от пешеходного перехода. Дорогу никому не преграждала:
- Согласна, моя ошибка, но ведь она не смертельная. Я не против платных автостоянок, если цены будут разумными. Мне лично из Михайловки удобно ездить на собственном авто. Сделайте парковки, предложите людям альтернативу и потом карайте только нарушителей, - говорит девушка.
Гюзель ИБРАГИМОВА, Башкирское региональное приложение к газете «Аргументы и факты»
Фото автора
СПРАВКА:
На штрафстоянки авто транспортируют 4 муниципальных предприятия столицы, у всех имеются договора с администрацией города. На территории Уфы и Уфимского района действуют несколько коммерческих служб эвакуаторов, но точное число их неизвестно, т.к. многие предприятия не выдерживают частые поломки эвакуаторов (особенно в зимнее время), дорогой ремонт, покупку запчастей и сворачивают бизнес.
В случае необнаружения своего автомобиля нужно звонить по номерам: 02 или 112 – вместе с эвакуатором ездит сотрудник ГИББД, который составляет протокол. Или звонить в общую диспетчерскую 246-68-66. Если ваш автомобиль забрали в южной части города, возможно, он находится на штрафстоянке на Пархоменко, 131/1, если в северной – на Трамвайной, 2А.
http://u7a.ru/articles/society/7770
Здесь,я смотрю без комментариев!Наверно,все всем понятно!Мой авто тоже побывал на штрафстоянке и тоже не был под знаком, а стоял рядом со знаком и рядом с пешеходным переходом.Пока я сумел забрать свой автомобиль,прошло пять часов и сумма почти в пять тысяч улетела!Я выехал оттуда с мнением,что кто-то придумал для себя хороший бизнес! Статья правильная!В городе машину некуда поставить. Чуть ли не каждый двор перекрыт шлагбаумами. Двор почти пустой и не заехать. Стоянки забиты. А на улицах машины в два ряда стоят.Пусть мэрия вначале места для парковки автомобилей создаст, а потом штрафстоянки открывает.
ОтветитьУдалитьПо городу можно ездить и на трамвае! Раз катаешься по городу на машине значит для тебя 5000 не деньги
УдалитьА ты пиздец умный я смотрю, вот и катайся на эколог транспорте
Удалить