среда, 2 апреля 2014 г.

Злорадство Муртазы. Пресс-секретарь Благотворительного фонда "Урал" Владимир Савичев: низкий рейтинг влиятельности Рустэма Хамитова говорит о серьезных недоработках чиновников его администрации



Владимир Савичев прокомментировал корреспонденту РИА «Башкирия» результаты народного рейтинга влиятельности персон ПФО. Исследование провело Независимое рейтинговое агентство «А+» . Первый этап исследований проходил в трех самых крупных по численности населения регионах ПФО: Республике Башкортостан, Республике Тататрстан и Нижегородской области. Наивысший результат оказался у президента республики Татарстан Рустама Минниханова (48,3%), второй результат у губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева (44,1%), третья позиция у президента Башкортостана Рустэма Хамитова (34,4%). С результатами рейтинга можно ознакомиться здесь opros.docx



Корреспондент:

- На прошлой неделе был опубликован опрос рейтингового агентства «А+». В нем сравнивались рейтинги персон Татарстана, Башкортостана и Нижегородской области, какие моменты вы бы отметили в этом рейтинге?

Владимир Савичев, политолог:

- Сама идея проведения такого рейтинга заслуживает одобрения, потому что всегда важно понимать, где мы находимся, куда мы движемся. Хотелось бы, конечно, чтобы в самом рейтинге были заложены не только вопросы, но и ответы, т.е., почему мы так движемся, что надо сделать для того чтобы какие-то тенденции поменять. Он такой экспериментальный рейтинг. К нему надо относиться как к пилотному исследованию. Там у него хватает, и недоработок. В частности, если брать по нашему региону, на мой взгляд, не совсем корректно составлена выборка, потому что они охватили только города, т.е., 40% сельского населения оказалось вне зоны внимания, и в целом те три населенных пункта, которые они охватили, там проживает 37% населения республики. Конечно, цифра большая, но желательно охватывать все-таки порядка 70% населения. Поэтому, как некое разведывательное исследование оно интерес представляет. Это исследование пилотное, у которого вообще, цель начать изучение этого вопроса. В силу особенностей выборки нельзя считать цифры абсолютно верными. Конечно, тенденции схвачены, они показаны, но, то, что касается цифр это надо уточнять. Какие там тенденции четко были прослежены, то что в каждом из трех представленных регионов есть своя специфика, то что все они развиваются по непохожим моделям. Это достаточно хорошо там видно, поэтому невозможно с одними и теме же мерками, с одними и теме же рецептами подходить к этим трем регионам. Это кстати, если мы сегодня говорим о том, что для Украины важна федерализация, то вот этот пример показывает, насколько для России федеративная модель является оптимальной, потому что очень разная страна, очень разные ситуации в регионах, и то что в каждом регионе есть возможность вот эту специфику отразить, эту специфику использовать для дальнейшего развития, или по крайней мере учитывать, это очень важно.

Корреспондент:

- А то, что рейтинг влиятельности нашего Рустэма Хамитова оказался самым низким это о чем-нибудь говорит?

Владимир Савичев, политолог:

- Ну, во-первых, это говорит о серьезных недоработках тех ответственных чиновников, которые обязаны были в этом направлении работать, не случайно, что определенные отставки у нас произошли. Т.е., вот наглядный показатель того, что люди просто не справились с теми задачами, которые им были поставлены. Второй момент это, в общем-то, должно стать основанием для очень серьезных исследований в этом направлении. Т.е., если есть проблема, то надо понимать, почему эта проблема образовалась, и второе надо формировать правильную технологию решения данной проблемы, потому что в регионе живет 4,5 миллиона человек, и это достаточно большая ответственность. То, что эти 80% людей вообще не сказали доверяем или не доверяем, т.е., 80% оказались в ситуации, когда они вообще никак не сформировали своего мнения. Это как раз демонстрирует то, что не срабатывает модель информационного взаимодействия с населением республики. Вот в Татарстане, то что было представлено в рейтинге, там ситуация коренным образом отличается, вот если посмотреть там же достаточно синхронно работают и бывший и нынешний президент, и премьер-министр, и председатель Госсобрания. Т.е., все эти четыре достаточно авторитетных политика, они в унисон выступают, в результате, если мы совокупно посмотрим, им доверяют 2/3 населения. Это говорит о том, что они в состоянии все вместе убедить население Татарстана в правильности определенных принятых решений. Поэтому система очень управляемая получается, система, которую не надо там, через колено ломать, не надо там напрягать административные ресурсы сверх меры. Она работает в силу того, что есть очень высокий кредит доверия к власти. И кстати, еще один момент, только в Татарстане было отмечено, что есть доверие к определенной телевизионной программе. Ни в Нижнем Новгороде ни у нас доверия к СМИ вот такого серьезного не было замечено. Это тоже очень интересный опыт, к нему нужно присмотреться, и его надо изучать, как так получилось, потому что опыт то очень положительный.

Корреспондент:

- А какие на ваш взгляд шаги должны предпринять власти, и прежде всего наверно глава региона, чтобы увеличить доверие населения?

Владимир Савичев, политолог:

- Ну, во-первых надо понять причины сложившейся ситуации, если кто-то не справился со своими обязанностями, ну, отрицательный опыт это тоже опыт, надо разобраться почему так случилось. Второй момент, если есть другие примеры положительные примеры, надо тоже изучит этот опыт, надо понять что там сработало, что в этом направлении можно взять хорошего и применить здесь. Ну, и третье, надо конечно подходить очень системно к этому вопросу, здесь вопрос подготовки кадров, здесь и проблема повышения качества коммуникаций, здесь проблема повышения качества тех сигналов, которые идут населению, и опять же правильную обработку обратной реакции. Если всеми этими вопросами совокупно заниматься, не просто по отдельности, а системно заняться, то конечно ситуация может и измениться. Хотя всегда очень тяжело исправлять то, что уже не очень качественно сделано. В этих ситуациях лучше не доводить процесс до позиции, когда есть большой кредит недоверия, в политике это очень сложно исправлять. Если люди кому-то решили не доверять, переубедить их в обратном бывает очень тяжело. Ну, и конечно важны кадры это пространство не является безлюдным, оно состоит из огромного количества людей, которые являются ключевыми коммуникаторами, и людей, как говорят политологи, которые абсолютно пассивно настроены. Т.е., надо правильно понимать это пространство, надо правильно понимать наше общество, чего оно хочет, на что оно реагирует. В каких случаях общество готово поддержать, а какие сигналы для него являются абсолютно негативными.

Корреспондент:

- Почти в каждом вопросе этого рейтинга фигурирует имя Муртазы Рахимова, в одном из них он даже лидирует. Его люди назвали самым влиятельным промышленником. О чем это на ваш взгляд говорит?

Владимир Савичев, политолог:

- Это говорит о том, что в политике ничего внезапно не происходит, и ничего внезапно не исчезает. Везде есть определенная предыстория, предыстория процесса, предыстория вопроса, и с этим надо считаться. Это те факторы, которые обязаны учитываться любым лидером, любым политиком, который хочет быть успешным. То, что в течение 20 лет здесь делалось оно не прошло незамеченным, тем более, что действительно были очень серьезные успехи достигнуты. Кстати, в последнем отчете правительства Рустэм Закиевич, прозвучало ведь, что фонд «Урал» построил в Нефтекамске ледовый комплекс, и на сегодняшний день делаются дела, которые приносят пользу республике. Естественно это все замечается людьми, и они свои оценки формируют. Вообще, большая ошибка считать, что люди не имеют своего мнения, что люди ведутся только на то, что им дают. Нет, у нас очень много людей с высшим образованием, очень много людей, которые умеют анализировать ситуацию, и поэтому они делают свои выводы, они не нуждаются в подсказках, они берут факты, и по этим фактам уже выстраивают свое отношение к происходящим событиям. С этим тоже надо считаться. Надо считаться с этой данностью, надо использовать эту данность, ну, в Татарстане, то что делается. Сегодня Шаймиев там играет очень важную роль, не только внутри республики. Опять же ситуация с Крымом, сегодня Шаймиев играет российского политического деятеля, будучи уже давно в отставке, в интересах Российской Федерации, и это правильно. Если потенциал есть, если он накоплен, надо его использовать.

5 комментариев:

  1. неплохой в целом комментарий, адекватный. только дело не в серьезных недоработках Белого дома, а в том что ХРЗ как не имел сильной опоры в местной элите, так ее и не имеет. Это колосс на глиняных ногах, образно говоря. Сегодня ясно, что недовольство его политикой в РБ только растет, на него никто не хочет ставить. И серьезные люди в Башкирии (и за ее пределами) это видят и прекрасно все понимают. Теперь дело только в согласованности действий антихамитовского блока. Если будет сформирован единый интегрирующий центр, вложены деньги, создан предвыборный штаб, набрана команда единомышленников, идеологов, умело распучена "башкирская карта" и т.д. то политическая судьба ХРЗ будет предрешена. Впрочем, пока еще рано делать серьезные прогнозы, но тенденции общие проглядываются уже...

    ОтветитьУдалить
  2. не шмогла я , не шмогла

    ОтветитьУдалить
  3. дааа.народ башкирдыкстана все еше верит муртазе.и им невдамек что этот муртаза всех их пропил московским жуликам и на ихние деньги якобы строит медовые то ли ледовые дворцы.ау люди проснитесь жулики и воры на свои деньги ничего не построят.вот в нефтекамске если помните как ремонтировали родильное отделение и как одному дурипутату с госдурдома россии отстегнули и вот опять же для этого роддома просят миллионы для ремонта.это же ужас в дурдоме где все делять бабки народные.

    ОтветитьУдалить
  4. Да не верят башкиры этому полутатар полуказах Муртазлу бездарному и некогда не верили. Не надо считать за всех башкир его земляков Кугарчи-мугарчи

    ОтветитьУдалить
  5. Пусть он подробнее расскажет о деятельности фонда "Украл", ой, "Урал"!

    ОтветитьУдалить