Довод первый.
В соответствии с ч.1 ст. 44 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом санитарно-гигиенических норм.
В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при решении вопросов размещения объектов промышленного назначения, а также при проектировании, строительстве промышленных объектов должны соблюдаться санитарные правила.
Пункт 3.5 Санитарных Правил 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий» запрещает размещать новые производственные объекты в зонах санитарной охраны источников водоснабжения.
Указанное положение специальных санитарных правил, оговаривающих условия проектирования и строительства промпредприятий, не принимается во внимание Минприроды РБ в связи с тем, что установленные ограничения «не уточняют в каких именно поясах ЗСО» нельзя строить промышленные объекты (?!). Поэтому Минприроды РБ использует иные, ранее принятые СаНПиН, разрешающие ограниченное строительство.
Проводившее государственную экспертизу проектной документации ГАУ «Главгосэкспертиза РБ» отказалось рассматривать этот п.3.5 СП 2.2.1.1312-03 и вытекающий вопрос о незаконности выбора места строительства в связи с тем, что, якобы, п.3.2 СП 2.2.1.1312-03 указал, что площадка для строительства объекта выбирается на предпроектной стадии при обосновании инвестиций, то есть выбрана Правительством.
Довод второй.
В соответствии с ч.1 ст. 44 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом градостроительных требований.
В соответствии с пунктом 3.2.5 Республиканских нормативов градостроительного проектирования Республики Башкортостан «Градостроительство. Планировка и застройка городских округов, городских и сельских поселений Республики Башкортостан» размещение производственной территориальной зоны не допускается:
- на землях особо охраняемых территорий, в том числе:
- во всех поясах зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.
Учитывая то, что аналогичный запрет на размещение производственных зон в ЗСО имеется и в градостроительных нормативах других субъектов России (например, Ленинградской, Нижегородской, Тульской, Орловской областей и др.) он носит практически федеральный характер.
Однако этот запрет игноририруется Правительством РБ при переводе категории выбранного для строительства земельного участка из «сельскохозяйственного назначения» в земли промышленности, и сейчас не принимается во внимание органами региональной власти РБ при исследовании вопроса о законности выбора места строительства предприятия.
Кроме того, пунктом 3.2.2 тех же республиканских градостроительных нормативов предусмотрено, что производственные зоны и связанные с ними очистные сооружения следует размещать на землях несельскохозяйственного назначения или непригодных для сельского хозяйства, а при их отсутствии на сельскохозяйственных угодьях худшего качества. Однако вопреки указанному положению и положениям Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной указом Президента РФ 30.01.2010 года, под строительство индустриального парка выкуплены плодородные земли, пригодные для сельского хозяйства.
Довод третий.
Сброс сточных вод с очистных сооружений дождевых стоков индустриального парка планируется во второй зоне санитарной охраны в приток Уфимки - Шакшинку.
Часть 2 ст. 44 Водного кодекса РФ (далее – ВК РФ), устанавливает запрет на сброс сточных вод в водные объекты, расположенные в границах зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. Статья 6.4 ФЗ N 73 «О введении в действие ВК РФ» уточняет, что сброс сточных вод в водные объекты, расположенные в границах второго и третьего поясов ЗСО источников питьевого водоснабжения допускается с соблюдением санитарных правил и норм только тем хозяйственным и иным объектам, что введены в эксплуатацию до введения в действие ВК РФ, то есть до 1 января 2007 года.
Таким образом, ВК РФ и ФЗ N 73-ФЗ, в совокупности, запрещают сброс сточных вод в границах ЗСО источников питьевого водоснабжения хозяйственным и иным объектам, которые введены в эксплуатацию после 1 января 2007 года, даже при условии соответствия содержания объемов загрязняющих веществ санитарным правилам и гигиеническим нормативам.
Подтверждением указанного утверждения могут быть, например, разъяснения, данные Мосводоканалом на своем сайте: «В соответствии со ст.44 Водного кодекса РФ запрещается сброс сточных вод в водные объекты, расположенные в границах ЗСО источников питьевого водоснабжения. К сточным водам относятся любые сточные воды, в том числе и очищенные».
Данный довод не принимается региональными государственными органами во внимание в связи с действующими СанПиН 2.1.5.980-00. 2.1.5. «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов» и СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения…», положения которых допускают сброс очищенных сточных вод в ЗСО. Принцип верховенства Закона (ВК РФ) над подзаконными актами (СанПиН) госорганами РБ и экспертами игнорируется.
Вышеуказанные доводы противников являются основными.
Есть и множество других, например:
тысячекратное превышение ПДК фенолов и формальдегидов в сточных водах Кроношпана в Егорьевске, завозимое старое оборудование Кроношпана, купленное ими на сгоревшем заводе в г.Ливерпуле, незаконные преференции Кроношпану и десятилетние налоговые каникулы в подарок от Правительства РБ, многомиллиардные вложения из бюджета Башкирии в инфраструктуру Кроношпана, украденная ради Кроношпана у простых крестьян земля, многократное превышение концентрации вредных веществ в атмосфере и далее, далее, далее…
В соответствии с ч.1 ст. 44 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом санитарно-гигиенических норм.
В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при решении вопросов размещения объектов промышленного назначения, а также при проектировании, строительстве промышленных объектов должны соблюдаться санитарные правила.
Пункт 3.5 Санитарных Правил 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий» запрещает размещать новые производственные объекты в зонах санитарной охраны источников водоснабжения.
Указанное положение специальных санитарных правил, оговаривающих условия проектирования и строительства промпредприятий, не принимается во внимание Минприроды РБ в связи с тем, что установленные ограничения «не уточняют в каких именно поясах ЗСО» нельзя строить промышленные объекты (?!). Поэтому Минприроды РБ использует иные, ранее принятые СаНПиН, разрешающие ограниченное строительство.
Проводившее государственную экспертизу проектной документации ГАУ «Главгосэкспертиза РБ» отказалось рассматривать этот п.3.5 СП 2.2.1.1312-03 и вытекающий вопрос о незаконности выбора места строительства в связи с тем, что, якобы, п.3.2 СП 2.2.1.1312-03 указал, что площадка для строительства объекта выбирается на предпроектной стадии при обосновании инвестиций, то есть выбрана Правительством.
Довод второй.
В соответствии с ч.1 ст. 44 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом градостроительных требований.
В соответствии с пунктом 3.2.5 Республиканских нормативов градостроительного проектирования Республики Башкортостан «Градостроительство. Планировка и застройка городских округов, городских и сельских поселений Республики Башкортостан» размещение производственной территориальной зоны не допускается:
- на землях особо охраняемых территорий, в том числе:
- во всех поясах зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.
Учитывая то, что аналогичный запрет на размещение производственных зон в ЗСО имеется и в градостроительных нормативах других субъектов России (например, Ленинградской, Нижегородской, Тульской, Орловской областей и др.) он носит практически федеральный характер.
Однако этот запрет игноририруется Правительством РБ при переводе категории выбранного для строительства земельного участка из «сельскохозяйственного назначения» в земли промышленности, и сейчас не принимается во внимание органами региональной власти РБ при исследовании вопроса о законности выбора места строительства предприятия.
Кроме того, пунктом 3.2.2 тех же республиканских градостроительных нормативов предусмотрено, что производственные зоны и связанные с ними очистные сооружения следует размещать на землях несельскохозяйственного назначения или непригодных для сельского хозяйства, а при их отсутствии на сельскохозяйственных угодьях худшего качества. Однако вопреки указанному положению и положениям Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной указом Президента РФ 30.01.2010 года, под строительство индустриального парка выкуплены плодородные земли, пригодные для сельского хозяйства.
Довод третий.
Сброс сточных вод с очистных сооружений дождевых стоков индустриального парка планируется во второй зоне санитарной охраны в приток Уфимки - Шакшинку.
Часть 2 ст. 44 Водного кодекса РФ (далее – ВК РФ), устанавливает запрет на сброс сточных вод в водные объекты, расположенные в границах зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. Статья 6.4 ФЗ N 73 «О введении в действие ВК РФ» уточняет, что сброс сточных вод в водные объекты, расположенные в границах второго и третьего поясов ЗСО источников питьевого водоснабжения допускается с соблюдением санитарных правил и норм только тем хозяйственным и иным объектам, что введены в эксплуатацию до введения в действие ВК РФ, то есть до 1 января 2007 года.
Таким образом, ВК РФ и ФЗ N 73-ФЗ, в совокупности, запрещают сброс сточных вод в границах ЗСО источников питьевого водоснабжения хозяйственным и иным объектам, которые введены в эксплуатацию после 1 января 2007 года, даже при условии соответствия содержания объемов загрязняющих веществ санитарным правилам и гигиеническим нормативам.
Подтверждением указанного утверждения могут быть, например, разъяснения, данные Мосводоканалом на своем сайте: «В соответствии со ст.44 Водного кодекса РФ запрещается сброс сточных вод в водные объекты, расположенные в границах ЗСО источников питьевого водоснабжения. К сточным водам относятся любые сточные воды, в том числе и очищенные».
Данный довод не принимается региональными государственными органами во внимание в связи с действующими СанПиН 2.1.5.980-00. 2.1.5. «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов» и СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения…», положения которых допускают сброс очищенных сточных вод в ЗСО. Принцип верховенства Закона (ВК РФ) над подзаконными актами (СанПиН) госорганами РБ и экспертами игнорируется.
Вышеуказанные доводы противников являются основными.
Есть и множество других, например:
тысячекратное превышение ПДК фенолов и формальдегидов в сточных водах Кроношпана в Егорьевске, завозимое старое оборудование Кроношпана, купленное ими на сгоревшем заводе в г.Ливерпуле, незаконные преференции Кроношпану и десятилетние налоговые каникулы в подарок от Правительства РБ, многомиллиардные вложения из бюджета Башкирии в инфраструктуру Кроношпана, украденная ради Кроношпана у простых крестьян земля, многократное превышение концентрации вредных веществ в атмосфере и далее, далее, далее…
Все на борьбу против отравителя Кроношпана! Мы не хотим пить воду со сточными отходами Кроношпана. Если властям так дорог Кроношпан именно В ЭТОМ месте, пусть власти построят новый водозабор совершенно в другом месте.
ОтветитьУдалитьВсех кто нарушает права граждан на экологию нужно привлекать к уголовной ответственности, даже если это могли бы быть президент или полпред. Хамитов и Бабич, не забывайте что вы такие же люди как и все мы!!! Не считайте себя людьми другого сорта!!!
ОтветитьУдалитьОни не другого сорта, а из другого теста,сечешь?
ОтветитьУдалитьЕсть аргументы и документы ? Но ваш "голос тоньше писка" : о ситуации не знают на федеральных ТВ-каналах. А пока это так вам не видать победы над импортной команией Кроношпан ибо у нее лобби на уровне отдельных высокопоставленных чиновников Башкортостана.
ОтветитьУдалить