воскресенье, 24 марта 2013 г.

А МСУ не пробовали? Чтобы вместо УК деньги поступали квартальным комитетам?

В Башкирии управляющие компании отказываются от денег

Представители управляющих компаний Башкирии предложили поставщикам ресурсов организациям самим собирать плату с потребителей.
На заседании республиканского актива ЖКХ в прошлую пятницу президент Рустэм Хамитов отметил, что в квартплате доля платежей за жилищные услуги - около 25%, остальные 75% – за коммунальные (газ, воду, электроэнергию). Эти средства УК перечисляет поставщикам ресурсов. Средняя собираемость платежей в Башкирии - 98% начисленных потребителям сумм. Однако УК обязана расплатиться с поставщиками в полном объёме, несмотря на недоплату со стороны граждан.

- Это не только потеря собственных доходов, но и вынужденное бремя ответственности за недобросовестных плательщиков. Соответственно растущие долги могут привести к банкротству этих компаний, - сказал президент.

Решить проблему, по его мнению, может законодательное закрепление права УК переводить долги населения ресурсоснабжающим предприятиям.

- Есть три способа управления многоквартирными домами, - напомнил представитель УК Уфы Владислав Афанасьев. – ТСЖ, УК и непосредственное (прямые договора собственников квартир с ресурсоснабжающей организацией). У нас принудительное предпочтение отдано второму способу. Однако практика расторжения договоров с УК в других регионах – Калининград, Екатеринбург, Питер - показала хороший результат. Необходимо и у нас развивать такую тенденцию.

С ним согласился и руководитель другой УК:

- Надо выйти с инициативой в Госдуму, чтобы каждый участник рынка ЖКХ сам собирал деньги, не перекладывая на посредника – управляющую компанию. Люди увидят, куда уходят средства.

- У нас есть примеры, - поддержал мэр Стерлитамака Алексей Изотов. - Газовики в нулевые годы имели задолженность в миллиарды рублей. Перешли на прямые договора – у них предоплата. Кто предоставляет услуги, тот и должен собирать.

- Что по этому поводу думают ресурсники? – обратился в зал Рустэм Хамитов. - Вот тут мне подсказывают, что они против. Хлопотное это дело, сложное. Но всё равно будем обсуждать...
Елена ЛУКЬЯНОВА, Башкирское региональное приложение к газете «Аргументы и факты»

http://u7a.ru/articles/economics/4992


См. также на эту тему:

Паника перед выборами.

 Президент Башкирии обратился в правительство России с просьбой приостановить действие постановления об ОДН

23 марта 2013.

Об этом стало известно вчера в Госсобрании РБ. Здесь собрались представители управляющих компаний, ТСЖ, домкомов, муниципалитетов… По сути, как заметил один из представителей УК, это был первый за всю историю Башкирии форум в таком формате.

По словам Рустэма Хамитова, ряд проблем появился с принятием известного постановления правительства России № 354. Особенно – при оплате ОДН:

- Идёт шквал жалоб. Десятки тысяч людей возмущены. Их обирают просто-напросто, потому что нет учёта. Нет понимания того, что такое общедомовые нужды. Каждый действует кто в лес, кто по дрова, по своему усмотрению, на эмоциях.

Как заметил президент Башкирии, задним числом легко говорить, но Минрегионразвития РФ надо было опробовать эту систему на одном или нескольких субъектах, увидеть плюсы и минусы. Или взять три-четыре региона.

- Нет, всю страну сразу двинули в этой части, - сказал он. - Конечно, огромное количество нестыковок, нехватки нормативной документации…Ну, и наглость присутствует у определённого круга людей, которые пытаются в ОДН включить расходы на парикмахерские, салоны красоты и прочие вещи в этих домах. Это же грабёж! Наглое воровство!.. Есть случаи, когда недобросовестные управляющие компании, не снимая показания общедомового прибора учёта, рисуют цифры на коленке, согласовывают кому-то незаконное подключение к домовым сетям.

Однако президент высказал надежду, что в зале собрались исключительно честные люди.

Рустэм Закиевич также сообщил, что направил обращение в правительство России о приостановлении действия постановления № 354. А на прошедшем заседании правительства Башкирии обсуждены меры исключения ошибок и злоупотреблений со стороны управляющих компаний при использовании этого постановления до внесения изменений на федеральном уровне. Речь идёт о вопросах распределения потерь и утечек, задолженности неплательщиков на добросовестных жильцов, применении недостоверных сведений в показаниях счётчиков, площади общедомового имущества…
Елена ЛУКЬЯНОВА, Башкирское региональное приложение к газете «Аргументы и факты»

http://u7a.ru/articles/economics/4990

 См. также по этой теме:

Народ послал их на...

 Три коммунальные буквы

Управляющие компании ограничат в аппетитах
Автор: Лия НАГИМОВА
Такого вала обращений и жалоб органы власти и различные инстанции, пожалуй, еще никогда не получали. О 354-м постановлении правительства теперь наслышан каждый, а три коммунальные буквы — ОДН — прочно вошли в народный лексикон, потеснив иные выражения. Новый порядок начислений, обескураживший собственников жилья, действует уже полгода. Сколько еще придется платить ни за что и как бороться с управляющими компаниями? Эти вопросы «РБ» адресовала начальнику Государственной жилищной инспекции республики Ильдару Замалетдинову.



Хотели порядка — получили неразбериху



Начисления на общедомовые нужды ощутимо сказались на размере квартплаты во многих регионах. Так, в Мурманской области и Республике Алтай с ноября прошлого года счета за коммуналку выросли в два-три раза. В Башкирии ситуация, к счастью, не столь вопиющая. Однако и для радости поводов нет.


Наиболее острая ситуация с ОДН в столице республики. К примеру, семья, живущая в доме по улице Зенцова, 81, платила ежемесячно около 2,7 тысячи рублей, а теперь получает квитки на четыре тысячи и более. Жители дома по улице Лесотехникума, 30 вместо двух тысяч рублей платят три с лишним. Есть и такие, кому с ноября начисляют на 4 — 5 тысяч больше... Как это стало возможным и кто виноват?


— Порядок начислений должен был внести ясность и упорядочить работу, а на деле еще больше запутал ситуацию, — сообщил Ильдар Замалетдинов. — Около года проект «кочевал», вносились поправки, однако нестыковки и «белые пятна» все равно остались. Они касаются правил определения состава общедомового имущества, учета потребителей в квартирах, где счетчики не установлены, границ ответственности, других моментов.


Это и привело к множеству нарушений как со стороны управляющих компаний, так и жильцов. Первые особенно умело используют законодательную недосказанность, отметил глава жилинспекции. Например, «раздувают» нежилые площади в домах, как это произошло в доме по улице Губайдуллина, 23 в Уфе. УЖХ Советского района начислило жильцам плату за ОДН аж за 2,3 тысячи квадратных метров нежилых помещений, тогда как, по данным техпаспорта, этих метров чуть более пятисот.


Также хитро управляющие компании делят расходы на общедомовые нужды между жильцами, не утруждая себя работой с арендаторами нежилых помещений. В этом плане, как выяснилось в ходе проверки, отличилось УЖХ Калининского района. Рассчитывая ОДН для жителей дома по улице Машиностроителей, 7, управляющая компания «забыла» про наличие в здании салона красоты и магазина стройтоваров.


Воруем сами у себя


Жильцы отвечают недобросовестным управляющим компаниям «народными» способами экономии. В ходу магниты, другие технические приспособления, а также сознательное указание заниженных показаний счетчиков. Некоторые хитрецы открывают кран совсем чуть-чуть и подставляют ведро, чтобы вода в него сочилась, а счетчик кубометры не отсчитывал.


— Когда из крана капает вода, внутриквартирный прибор этого не замечает из-за низкого класса точности, но общедомовой счетчик все равно отсчитывает воду, — пояснил Ильдар Замалетдинов. — Идя на такие ухищрения, жители дома наказывают друг друга. Платить-то все равно придется.


Есть и другая группа потребителей — незарегистрированные. Как рассказал главный жилинспектор республики, по документам в квартире никто не живет или зарегистрирован один собственник, приборов учета нет, а фактически проживают и пользуются ресурсами пять-шесть человек. Оплата начисляется по нормативу за одного человека, а реальный расход, получается, оплачивают соседи.


— Закон не дает пояснений, как бороться с такими потребителями, поэтому приходится действовать на ощупь, — констатирует Ильдар Замалетдинов. — Недавно уфимские управляющие компании и домкомы провели совместную проверку. Обошли около 20 тысяч квартир и выявили более 18 тысяч незарегистрированных потребителей. По результатам сделан перерасчет на 330 тысяч кубометров воды.


Спасительный «потолок»

Негативный настрой населения можно списать на недоработки законотворцев лишь отчасти. В остальном вина лежит на местных властях, контролирующих органах и управляющих компаниях, считает Ильдар Замалетдинов.


— Новая система расчетов требовала серьезной подготовки на местах. Управляющие компании обязаны были произвести учет жилого фонда и общедомового имущества, рассчитать площади нежилых помещений, провести инвентаризацию приборов учета и техническую поверку. Муниципальные власти и соответствующие органы должны были проконтролировать процесс. А вышло так, что там приписали, здесь махнули рукой, поставили галочку, и ладно. Все эти упущения мы обязаны исправить и сделаем это. Мы также рассчитываем на активную поддержку представителей домкомов и собственников жилья.


Госжилинспекция сформулировала ряд предложений по изменению действующего законодательства и направила их в экспертный совет и рабочую группу при комитете Госдумы, в минрегионразвития России и аппарат полномочного представителя президента в ПФО. В частности, отметил руководитель региональной инспекции, «необходимо установить «потолок» для ОДН — не выше объемов услуг, рассчитанных по нормативам потребления». Для борьбы с незарегистрированными потребителями предлагается ввести повышающий коэффициент к нормативам для жильцов, чьи квартиры не оснащены приборами учета.


— Этот коэффициент должен ежегодно увеличиваться и тем самым стимулировать потребителей к установке счетчиков. По закону об энергосбережении каждый собственник обязан установить приборы учета в своей квартире. Альтернативы здесь нет, — заявил Ильдар Замалетдинов.


Другие предложения касаются ужесточения контроля и надзора в сфере расчетов за потребленные ресурсы.


— Главное, чего нам удалось добиться за полгода, — снять эмоциональный накал вокруг ОДН, помочь людям разобраться с нарушениями и устранить их. Теперь наша задача — работать на упреждение, — резюмировал руководитель госжилинспекции.


Ильдар Замалетдинов также пояснил, что предложения, направленные в федеральный центр, без внимания не остались. Минрегионразвития России подготовил проект о внесении поправок в постановление № 354, где нашли отражение и предложения нашей республики. Документ направлен на рассмотрение в правительство.


Кроме того, в Башкирии по поручению главы региона Рустэма Хамитова до 1 мая проведут мониторинг платежей за жилищно-коммунальные услуги, который должен показать, насколько их суммы экономически обоснованы. В дальнейшем он будет проходить регулярно с представлением в правительство республики ежеквартальных отчетов.

Кстати


Пока федеральная законодательная машина раскручивает маховик, уфимские власти приняли беспрецедентное решение: установить «ограничитель» на ОДН.


Теперь управляющие компании не смогут брать за общедомовые нужды более 15 процентов от разницы показаний общедомового и квартирных приборов учета. Остальные расходы будут нести они сами.



НА ЗАМЕТКУ


Если в платёжке сумма не та...


Обнаружив в квитанции на квартплату неверные начисления, собственник жилья должен обратиться в первую очередь в управляющую компанию.


— Не нужно ходить в домоуправление — это подрядчик, которого наняла управляющая компания. Исполнитель работ в этих вопросах ничем помочь не сможет, — пояснил главный госжилинспектор республики Ильдар Замалетдинов. — Если управляющая компания не реагирует или отказывается разбираться в платежах, надо обращаться в муниципалитет.


И федеральное, и республиканское законодательство предоставляет органам местного самоуправления широкие полномочия — при администрациях городов и районов создаются службы муниципального контроля, сообщил глава жилинспекции. К примеру, в Уфе такая служба действует с начала года. По закону в течение 15 дней инспекторы рассмотрят обращения. Если это необходимо, помогут организовать общее собрание собственников жилья дома, на котором можно изменить способ управления либо отказаться от услуг данной управляющей организации и выбрать другую.


— Если и это не помогло, тогда нужно привлекать к делу Роспотребнадзор, Госжилинспекцию. Крайняя мера — прокуратура и суд. Так должен действовать собственник, чтобы заставить управляющую компанию работать на совесть, — заключил Ильдар Замалетдинов.

Опубликовано: 22.03.13 (12:09)

г-та Республика Башкортостан

Комментариев нет:

Отправить комментарий