вторник, 19 марта 2013 г.

Неладное что-то в русском доме.


Грустные мысли о русском движении Башкирии во время народных гуляний.

Символом надежды, что у нас, уфимцев,  получится жить в  Уфе по-людски, стали для меня несколько десятков чучел «масленицы». Чучелки из наряженных веников, мочальных кистей, прутьев, реек и Бог знает чего  лежали в несколько слове на столе, стол стоял в Инорсе на площадке, где обычно располагается новогодний  ледяной  городок для инорсовской публики. Жителям инорса через листовки, наклеенные на двери пордъездов, предложили сматерить чучелки и принести их 16 марта на  празднование  Масленицы., проводимом УМПО.

Учиться у детей



 Нашлось около сотни семей, где призыву вняли, и чучелки смастерили. Не поленились, не пожалели платков, веников и прочего расходного материала, проявили выдумку. Разговорилась с Вероникой (в сарафане поверх пальто), выдающей за  сданные чучела купоны, спросила, может быть, это  в организованном порядке изготовлено,  в школах и кружках, по разнарядке? Нет, ответствовала Вероника, в том-то и дело, что  простые инорсовцы так постарались. Мы, говорит, и сами  не ожидали, думали, наберется ли  десять штук, а тут  вот столько!


Купоны, полученные за чучела,  тут же обменивались на катание на лошадках и блины.  10 лучших изделий награждены особо. Купоны зарабатывались и в обмен  на участие в конкурсах. Инорсовсая ребятня старалась во всю. Детей  несколько неумело, но ярко загримировали и обрядили в цветные колпачки скоморохов, чем они  были несказанно довольны.
У взрослых тоже было занятие. Те, у кого имелись камеры, снимали своих чад  в объятиях ростовых кукол (обнимашки бесплатно). Те, у кого имелись горячительные напитки,  употребляли оные. Последнее было, по большому счету, просто отвратительно, но для условий Инорса привычно. Два пузатых коротышки –полиционера  возлияниям не препятствовали.
Работал и буфет. Самый дешовый чай стоил 7 рублей, знаменитые умповские медовые пироженки –  13.  То есть ребенок с двадцаткой в кармане мог худо-бедно полакомиться. Демократично, однако. Меня резанула и умилила одновременно простенькая сценка: мальчишка лет семи, в замызганной курточке, с гордым видом  угощал заработанными на купоны блинами  молодую женщину, должно быть, мать. Кормилец! Женщина воровато оглядывалась и быстро-быстро поглощала блины, а мальчишка был просто счастлив.   Остальные дети танцевали, копируя движения взрослых скоморохов, забавно двигающихся под веселенькую музыку на сцене-помосте. Объявили раздачу конфет, маленький кормилец метнулся  в гущу народа и вскоре протягивал  матери горстку конфеток.
А дети продолжали плясать. Дети визжали от  восторга. И никто  на этой площадке не задавался вопросом, чей это праздник. Наш. Общий. А на следующий день было Прощенное Воскресенье. «Вот бы и нам, взрослым, так…»

Неладно что-то в русском доме

А у взрослых в это время кипят нешуточные разборки. То там, то тут  доносится словцо «донос». Странная логика у этих взрослых.  Приходит башкирский социальный философ в кабинет следователя, пишет заявление на имя следователя с просьбой привлечь к ответственности – это не донос, а детская шалость. Шёл в комнату, попал в другую,  бумага и ручка вдруг в руках оказались, ну и настрочил…  Напишут что-то местные поэты в блоге или сообе, открыто напишут, и это уже друзьями социальных философов расценивается как донос. Чья бы корова мычала…
Русское движение Башкирии разделено и крошится, как ком пересохшей глины. Кому это нужно? Наметился с добрый десяток осей напряжения, часть из них, увы, неизбежна, часть создана искусственно, часть вызвана нечеткостью формулировок (литераторы и ученые не могут внятное определение сформулировать, это же курам на смех).
Противопоставление сталинистов и антисталинистов, например, существовало всегда, что на первоначальном этапе не мешало совместным действиям. К преподаванию  русского и титульного языка каждый относится по своему, но и это сначала не мешало сближению, как и разное отношение к  историческим персонажам. Первоначальный этап прошел, и кому-то понадобилось инициировать обострение ситуации.
На соборе русских совершенно искусственно  русских начали делить на антисоветчиков и советчиков, «антисоветчики»  названы русофобами, советскость  чуть ли не приравняли к русскости, не приемлющих методы 37 года бритоголовый кургиноид обвинил  в использовании «нацистских формулировок».
От ситуации вокруг  замутненных вод «Истоков» Собор  русских Башкирии пока старается держаться подальше,  но не исключено, что местечковая вкусовщина прорвется и туда. Хусаиновцы и антихусаиновцы, филиповцы и антифилипповцы, гельманисты и антигельманисты, слишком уж усердные поборники православия,  явные и  скрытые язычники и атеисты, валидофобф и валидофилы, не говоря уже об особенностях юлаевоведения – всё смешалось в доме Облонских.
Один и тот же человек может быть – антигельманистом, хусаиновцем, ярым антиуфагубовцем, юлаевофилом, сталинистом и одновременно обличителем атеистов, а так же сторонником обязательного изучения башкирского языка русскими детьми. Надо бы не на различия напирать, а общее искать, точки соприкосновения но не получается пока.
На все это взирает молодёжь. Молодежь ведёт себя довольно-таки странно. У молодежи  интересное понимание «товарищества». Если кто-то один из них, фанатея,  от имени их всех, используя общий хилый ресурсик отстаивает позиции социального философа-башнационалиста, то другие  пристыжено помалкивают,  не выражая своего  несогласия. Прогнувшийся под башнационалистов «фанат» откровенно лжёт,  и во лжи своей уличается, но они все равно молчат.  Ну какже, ведь он же свой, пусть лжёт. А потом вдруг детские обиды – их «прогнувшимися» назвали. Ну так  не позволяйте фанату  говорить от лица всех,  только и делов-то. Зарегьте ему ЖЖ, чтобы он от имени всего ресурса не вещал. Молодёжь не пока  понимает, что ради «товарищества» нельзя предавать свои убеждения. Платон мне друг, но истина дороже – это пока не про них

Впрочем, некий смысл в полемике все же был. Тезис антисталинист равны русофобам снят. Формулировки резолюции на скандальном круглом столе при соборе русских все же подкорректированы.  Молодёжь , особенно православная молодежь, сделала кое-какие выводы.

На «хусаиновских войнах» в качестве тяжелой артиллерии привлекаются один  масквич,  якобы «соратник Эдуарда Лимонова». Странный соратник клеит  ярлыки «русского экстремизма» и косвенно ратует за применение 282-ой. То, что он написал этот якобы лимоновец, башинформовец Шамиль Валеев охарактеризовал как «откровенно мерзкий донос в форме открытого письма», «тезисы явно составлены в Уфе». Слишком сильно сказано? Донос не донос, но клевета в этом «открытом послании» все же угадывается.  Как и шантаж властей в духе башнационалистов. О чем я и написала, иллюстрируя свои тезисы цитатами. Реакция последовала незамедлительно!
Без всяких цитат некто поклонник масквича начинает пугать  власти … Екатериной Некрасовой, то есть мной. «Позиция Некрасовой контрпродуктивна, и суть её - не иметь с башкирами ничего общего. Для р-р-р-руские националистов такого сорта оскорблять матом башкир в общем и целом вполне нормально и дозволено… Статья Некрасовой ещё раз показывает, в чьи руки отдает русское национальное движение и самосознание непродуманность региональной кадровой политики, отталкивающей умеренные и вменяемые русские организации. Эти опасные игры закончатся перетоком русских под знамена таких, как Е.Некрасова».  Ну что ж, если против тебя  пишется такого рода клевета, значит, ты до этого «дорос». Для лимоновцев(?)-масквичей и  их трясущихся поклонников повторяю снова свою позицию: Матом оскорблять не дозволено никого. Применять 282ую за мат нельзя, потому что  судить по 282-ой не нужно никого, нигде, никогда, ни за что.

Предпосылки для альтернативы?

А теперь повторю свои утверждения и собственные предположения. Говорю только от себя лично.
Русское движение в Башкирии дробится прямо на глазах. Всплыла  тема годичной давности. Ситуация вокруг малоизвестной окололитературной газеты раздута до всероссийской проблемы. Кому это выгодно?
Собор русских оказался втянутым в непонятные игрища.  Муссируется тема  «Уфагуба», прекратившего существование в 2009 году. Сталкиваются лбами сталинисты и антисталинисты, совки и «атисоветчики», на последних вешаются ярлыки русофобов.  это при том, что антисталинисты в стенах собора  свои убеждения во время мероприятий не афишировали и своих резолюций не проталкивали. В качестве почетных гостей приводятся прорахимовские элементы, ярые башнационалисты и «терпилы по 282-ой» в одном флаконе, запятнавшие себя настоящими, а не выдуманными доносами.  Кому это выгодно?
Глава Собора русских Тимофей Азаров, похоже, намеренно вводится в заблуждение и пользуется подсунутыми ему  некорректными формулировками. Кому это выгодно?
Любая критика действий  отдельных функционеров собора воспринимается как «нападки на Собор» и «вынос сора из избы». При этом отдельные функционеры путем провозглашения явно провокационных тезисов прямо-таки напрашиваются на критику. ому это выгодно?
А надо-то всего ничего.  Надо-то:
русским не разбрасываться ярлыками «р-р-р-руские националисты», «русофобы»,  «ультрашовинисты», «русский экстремизм», «нацисты» в адрес русских
подкреплять свои утверждения цитатами
не чесать, где не чешется, фигурально выражаясь
прекратить пилить опилки, думать о будущем
не гнобить в угоду башнационалистам своих же русских
не гнаться за пиаром, размещая явно провокационные тезисы, повторяя оштбки некоторых уфагубовцев?
Ну и главный вопрос: как можно  говорить о какой-то консолидации русских, занимаясь клеветой, демагогией, навешиванием ярлыков и провокаторством? В существующих условиях определение «р-р-р-руские националисты» звучит слишком  глумливо, не находите? Можно ли достичь консолидации такими путями? По-моему, нельзя.  И это ясно не только мне.
Если существующие русские организации не могут или не  хотят  озаботиться реальной консолидацией русских, а напротив,  создают новые очаги противопоставления, то логично будет предположить, что в перспективе появится альтернатива подобным движениям. Если  Собор так раскидывается потенциальными соратниками, то не удивлюсь, что возникнет альтернативный собор. Совсем не удивлюсь. Я никоим образом не призываю создавать альтернативный собор. Я вообще не сторонница менять шило на мыло. Но предположить-то  вариант развитие событий я могу?

Мосты пока не сожжены?

Н-да, до чего только не додумаешься на «Масленице». Кстати, в советские времена это мероприятие называлось «Проводами русской зимы» .  После разгула суверенитетов слово «русской» толерантно убрали.

Чучело  сжигать не стали. МЧС-ники  запретили, ветер сильный был.    Может, оно и к лучшему.
Все твердят о точке невозврата,  но  хотелось бы верить, что мосты еще не сожжены. Что можно еще собраться  вместе, не делясь на сталинистов и антисталиниство, гельманистов и антигельманистов. Пообщаться, поговорить на  насущную тему,  которая интересна всем и не вызывает особых разногласий.  О непейцевком дендропарке, например.
Вспомнились впечатления одного знакомого, побывавшего в Москве на Русском марше 2012 года: «Они там в Москве между собой ругаются, но на общие мероприятия  приходят и друг друга поддерживают. Нам бы в Башкирии так!»
С каждым днем  надежда на совместные действия тает. Какие там марши, нам бы нормальное обсуждение реальных проблем произвести! Однако свято место пусто не бывает.  Если  сегодняшние русские организации не способны переступить через личные обиды, то завтрашние это смогут.


http://enekrasova.livejournal.com/123416.html

1 комментарий: