понедельник, 17 ноября 2014 г.

Типичный уфимец или Зачем нам нужны квартальные общины?

"МСУ в первую очередь необходимо простым людям как механизм социальной самозащиты".
                       Провозвестник МСУ Р.Загреев

Башкирия: пенсионер, оставшийся без дома, ищет правду

В редакцию обратился житель Уфимского района, бывший сварщик, а ныне пенсионер Назиб Мухамадеев. Когда-то у его семьи был большой дом, построенный своими руками, у приемного сына – квартира, доставшаяся по наследству. Сейчас у них нет ничего.
Мужчина уверен, что их обоих обманули нечестные люди. Так же он не верит в самоубийство своей 14-летней внучки. Но это отдельная история. Пенсионер обращался во все инстанции. Собрал толстую папку с ответами. Никто Мухамадееву не помог и не убедил его в том, что он сам виноват в своих несчастьях. Дошло до того, что мужчина выходил с плакатами на улицу в Уфе и даже в Москве, пытаясь привлечь внимание к своим проблемам.


Нашел понимание только у молодежи. Ребята интересовались, сочувствовали. Скинули его фотографии и кое-какие материалы на флешку, с которой он и пришел в редакцию.
Вот его бесхитростный рассказ.

- Взял мальчишку 4-летнего беспризорного в 1997 г. Артуром зовут. Жена оформила опекунство на себя, а в 1999 г. умерла от рака. В 7 лет в школу пацана записал. У ребёнка была отдельная комната, все условия. Однако приехали из опёки с милицией, мальчишку погрузили и увезли. Отдали его на воспитание сестре моей жены в Благовещенск, в пьющую семью. Потом машина сшибла его, маленько покалечила. Классная руководительница подняла шум, и сдали Артура в приют при монастыре. В 2007 г. перевели в Благовещенский детдом.

Приезжаю туда, он вышел, обнял меня: «Забери меня отсюда!». А у него уже признали эпилепсию, он пил, курил – в 14 лет. Говорю, не глядя ни на что: «Я его заберу, помогите это сделать». Два года прожил у меня, перестал пить-курить, записал его в секцию на кик-боксинг. Год походил, бросил. Потом занимался футболом. Вся стена дома была в почетных грамотах за спорт, но учился средне. После школы Артур ушёл жить к себе – в двухкомнатную квартиру в Благовещенске. У него мать наркоманка была, умерла от передоза, хрущёвка осталась. Года три назад он потерялся. Оказывается, парень решил свою квартиру поменять на однокомнатную и на разницу купить машину. Нанял риэлтора и… остался на улице. Мы и в Москве были: ни прокуратура, ни уполномоченный по правам ребенка – никто не хочет ничего делать. Сам построил дом в Миловке. В 2005 году продал, купили в Михайловке участок с начатым строительством (вместе с дочерью), отдали аванс 300 тысяч, заключили договор. До осени дом поднял. Но в результате он остался у прежнего хозяина. Я нанимал четырёх адвокатов, всё бесполезно.

Возможно, по сути, Мухамадеев прав. Но наших людей губит юридическая неосведомлённость. В решении суда, вступившем в силу в августе 2008 года, сказано, что было заключено соглашение о задатке, а не договор купли-продажи. Мужчина на спорном участке стал возводить жильё, а продавец спустя год отказался от заключения сделки. Получается, Мухамадеев строил дом для чужого человека. А земля оформлена лишь в аренду.

Суд обязал вернуть задаток, а притязания к собственности ответчика посчитал незаконными.
Назиб Мухамадеев не согласен с таким поворотом, и продолжает своими способами доказывать правоту. Видя, что он не опускает руки, к нему обращаются знакомые, надеясь, что он, бывая в высоких кабинетах, и за них замолвит словечко. Сам пенсионер считает, что иногда даже небольшая помощь местной администрации может спасти семью. В качестве примера он приводит трагическую историю:

- Недалеко от меня жила семья: мать, дочь с двумя детьми. Жильё у них развалилось, через крышу было видно небо, и дети, завернутые в тряпье зимой в 30 градусный мороз, обитали в этом доме. Одну зиму я их забрал, помогал материально. Этим людям просто нужно было выделить стройматериалы на ремонт, сущие копейки, и семья была бы целая. Сколько раз посылал эту женщину в администрацию, чтобы помогли ей! Но местные чиновники просто отобрали у неё детей. А мать после начала пьянствовать по-черному и её совсем в молодом возрасте убили. Никто, ни один орган не стал разбираться, хотя все факты были налицо. Сколько таких трагедий можно было избежать, если бы местные чиновники помогли. А ведь они продают земельные участки, это большие деньги. И все покрывают этих чиновников опять же за участки, выделенные в благодарность.

Что Мухамадеев собирается делать дальше? Опять поедет в Москву - за правдой.
Многие люди, родившиеся в СССР, до сих пор не могут понять, что наступили времена, когда бумажка и деньги важнее человека. И сейчас, прежде чем решиться на какую-то сделку, надо обязательно сходить сначала в юридическую консультацию. Затем обратиться в Росреестр, получить там выписку на продаваемое имущество, убедиться, что человек, предлагающий вам участок или квартиру, действительно является собственником. И помнить, что всегда найдутся люди, желающие и умеющие нажиться на чужой неосведомлённости.

Светлана ПОЛИНОВСКАЯ, Башкирское региональное приложение к газете «Аргументы и факты».

http://www.u7a.ru/articles/society/8378



А МСУ не пробовали?   Так Спасены вы будете!







4 комментария:

  1. В нашей стране бесстыдство и наглость - ХОЗЯИН.

    ОтветитьУдалить
  2. Только порядочность властей, честность политиков, верность присяге силовиков, терпимость окружающих, справедливость судебной системы сделают жизнь башкирского общества сносной?
    А пока на примере несчастного мы видим местечковую духовную нищету...

    ОтветитьУдалить
  3. Нужно не сварщиком быть,а щиновником,нащальником или депутатом.А то вдруг простой работяга,да еще посмел до пенсии дожить...

    ОтветитьУдалить
  4. Блин, народ терпила. Ну и терпите дальше, холопам - холопье.

    ОтветитьУдалить