вторник, 30 апреля 2013 г.

"Помогал детям и баста! - не придерёшься!"

Пиар партии на бюджетные деньги, или «Креатив для быдла»

Технические задания, рассылаемые Агентством по печати и СМИ РБ, попали в интернет
  Скажете времена цензоров-церберов и идеологов прошли? Увы, на руках имею весьма любопытный «тугамент», подтверждающий, что в благословенной республике нашей идеологи не исчезли с уходом с арены КПСС.
На днях от имени руководителя Агентства по печати и СМИ РБ Бориса Мелкоедова государственным и муниципальным СМИ Башкирии было разослано письмо, разъясняющее редакторам, как нужно освещать проект партии «Единая Россия» «Книги детям». Вот полный его текст со всеми имеющимися орфографическими и пунктуационными ошибками, нелепыми выделениями и подчёркиваниями:

«Техническое задание по PR-сопровождению проекта «Книги Детям».

Все PR-сопровождение проекта «Книги Детям» должно проходить во всех республиканских и местных печатных СМИ, а так же на ТВ только в городах где реализуется данный проект, это: Уфа, Стерлитамак, Салават, Кумертау, Октябрьский, Нефтекамск.

1. 1. PR-сопровождение на Телевидении.

• В период с 22.04. по 24.04. – новостной сюжет о ходе реализации проекта «Книги Детям», о работе Волонтеров. Продолжительность не более 2 минут. Синхроны у Волонтера и жителей, которые сдают книги.

В данном сюжете Волонтер рассказывает о своей работе и благодарит неравнодушных жителей, которые сдают книги.

Жители в свою очередь высказывают мнение о проекте, о том что он важен и нужен. (Жители ни кого не благодарят! Разве что Волонтера за его труд).

• В период с 24.04 по 26.04 – новостной сюжет о ходе реализации проекта «Книги Детям», о том, сколько на сегодняшний день семей нашего города присоединились к проекту, сдав свои книги детишкам, и о том, что начали работать пункты по сортировке книг. Продолжительность не более 2 минут. Синхроны у Библиотекарей, которые работают на пунктах сортировки книг.

В данном сюжете нужно показать активность населения, например:

«…На сегодняшний день более 30000 уфимских семей присоединились к проекту партии «Единая Россия» «Книги Детям» сдав Волонтерам проекта свои книги… Собранные волонтерами книги поступают на пункты сортировки книг, где сортируются и подготавливаются для передачи в детские дома…».

Библиотекари рассказывают о том, как они сортируют книги и благодарят жителей сдавших эти книги.

• В период с 27.04. по 28.04. (выходные дни) – в итоговых выпусках новостей, большой сюжет о ходе реализации проекта, скомпилированный из двух вышеописанных сюжетов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Сюжеты не должны быть ярким и кричащим. И уж ни в коем случае материалы не должны восхвалять партию и её лидеров. Напомню, что наша цель не показать, как «Единая Россия» творит «добрые дела», а привлечь к сотворению добра как можно больше граждан. Главная целевая аудитория проекта – граждане, сдавшие книги. Поэтому и главными героями сюжетов должны быть именно эти граждане, а не партия «Единая Россия». В тоже время, название проекта «Книги Детям» не должно звучать обезличенно. Обязательно в сюжетах должно говориться, что данный проект реализует партия «Единая Россия», например: «…проект партии «Единая Россия» «Книги Детям» набирает обороты, уже более 50000 уфимских семей присоединились к данному проекту…….» и т.д. и т.п.

Местные телеканалы в городах: Стерлитамак, Салават, Кумертау, Октябрьский, Нефтекамск делают сюжеты о ходе реализации проекта «Книги Детям» на своих территориях! Контактные телефоны кураторов проекта по данным территориям для организации сюжетов прилагаются.

1. 2. PR-сопровождение в печатных СМИ.

В период с 24.04 по 27.04 необходимо поместить информацию во всех печатных СМИ о ходе реализации проекта партии «Единая Россия» «Книги Детям». В данной информации должно быть отражено: как работают волонтеры проекта; мнение жителей о проекте; работа сортировочных пунктов книг; количество граждан присоединившихся к проекту (сдавших книги).

Примечание: Печатные СМИ городов Стерлитамак, Салават, Кумертау, Октябрьский, Нефтекамск информируют о ходе реализации проекта «Книги Детям» на своих территориях!! Республиканские печатные СМИ информируют о реализации проекта на территории города Уфы и республики в целом! Контактные телефоны кураторов проекта по данным территориям прилагаются».

…Пусть грамотность автора письма оставляет желать лучшего, пусть предложения составлены коряво, но как расписан каждый шаг журналиста! Всё разжёвано! Организатору сюжета осталось лишь в рот волонтёру и жителю вложить эту тюрю. Но именно эту – и никаких вольностей!

Интересно, как оценивает руководителей этих государственных и муниципальных СМИ господин Мелкоедов? «Ни-бэ-ни-мэ-неджеры» (опять цитирую Задорнова)? Вот на это, похоже, и обиделся один из редакторов – «слил» своего идеолога. Отправил текст инструкции «по креативу» в редакцию РИА «Башкирия». Устал, видимо, человек бултыхаться в «смипланктоне», где все вынуждены выдавать одинаковые, «как патроны в патронташе», точнее – пустые гильзы – «позитивные» репортажи… Остальные не стали «париться» – выдали сюжеты и репортажи точно по инструкции, в меру слащавые и похожие друг на друга как подушечки «Орбит».

Не знаю, простительно ли руководителю Агентства по печати и СМИ не знать, что придаточные предложения отделяются от главного запятой, но Федеральный закон «О средствах массовой информации» он, несомненно, должен знать назубок. В частности, статью 1 упомянутого закона, дублирующего и расширяющего положения статьи 29 Конституции Российской Федерации о свободе массовой информации, которая предполагает и свободу поиска информации, то есть отсутствие контроля или регулирования выбора тем. Конечно же, руководитель ведомства должен бы знать Хартию свободы печати (Лондон, 1987 г.), которая гласит, что «любая цензура, прямая или косвенная, неприемлема». Ну или хотя бы помнить статью 3 закона о СМИ – о недопустимости цензуры и о том, что «органы местной и центральной власти не должны вмешиваться в содержание публикуемых или передаваемых сообщений, равно как и ограничивать доступ к источникам информации».

Допустим, что Борис Николаевич решил поддержать и вправду благое дело одной из российских партий. Тогда можно предположить, что каждое хорошее, социально ориентированное дело любой другой партии будет так же широко пиариться во всех СМИ, существующих на деньги налогоплательщиков. Ведь этот самый кормилец информационных ресурсов – налогоплательщик – имеет право на полную и объективную информацию. К примеру, знать, чем живут все остальные партии, какие добрые дела за ними водятся. К тому же чиновник должен помнить: в соответствии с пунктом «Ж» статьи 26 Федерального Закона №95 «О политических партиях», партии имеют право пользоваться на равных условиях государственными и муниципальными средствами массовой информации. Или не для наших государевых мужей все эти законы писаны?

Райхана Гильманова

http://versia.ru/regions/rb/2013/apr/30/vlast3

1 комментарий:

  1. да .в организациях начальнички от своих подчиненных требуют книг .хорошо эти педаросы себя хотят показать как они любят еше и детей мать ихних уроды.

    ОтветитьУдалить