вторник, 8 июля 2014 г.

А МСУ не пробовали? Провозвестник МСУ: "Решение транспортной проблемы в передаче маршрутов и маршруток от частников к квартальным комитетам

Частный общественный транспорт превратился в кормушку для высокопоставленных покровителей

Об этом сегодня говорили на специальном заседании под руководством Рустэма Хамитова. После многочисленных трагедий на дорогах с участием маршруток, незаконных перевозчиков меньше не стало. Водители гоняются за рублём, не отдавая должного внимания безопасности людей. Наводить порядок в этой сфере должна, прежде всего, власть на местах, считает Рустэм Хамитов. Правда, и у перевозчиков есть претензии – пассажиры тоже часто перегибают палку.




Безобидный интерес наличием лицензии вверг водителя в ступор. Потом он всё-таки объяснил: вопрос не по адресу. За разрешительные документы отвечает руководство автоперевозчика, как и за страхование пассажиров. А тот факт, что проезд вечером становится дороже, шофер назвал вымыслом.


На самом деле никакие деньги и страховки не скрашивают опасное путешествие по городу. Такие ситуации, когда автобусы выезжают на "встречку", перекрывают несколько полос движения, создают помехи, сейчас на улицах Уфы сплошь и рядом. В погоне за длинным рублём перевозчики устраивают бои без правил. Проигрывают, увы, автобусы госкомпаний.
Беспредел на дорогах республики всё чаще приводит к страшным последствиям. Так, в марте прошлого года на трассе Уфа – Белорецк столкнулись микроавтобус и грузовая фура. Погибли 7 человек. По предварительной версии, пассажирский микроавтобус выехал на полосу встречного движения. Позже стало известно, маршрутка возила людей незаконно.
Пассажиры продолжают рисковать жизнью. Зимой в Уфе один за другим сгорали общественные «Пазики». На специальном заседании Совета по обеспечению правопорядка Рустэм Хамитов отметил, что ситуация в сфере автоперевозок доведена до крайности. И виной тому отчасти недоработка чиновников на местах.
Многочисленные трагедии, похоже, ничему не учат ни водителей, ни пассажиров. Перевозчиков без лицензии, а значит, потенциальных убийц, меньше не становится. И, по всей видимости, следует искать высокопоставленных покровителей.
Сейчас по республике ведется охота на опасные маршрутки. Полный техосмотр пассажирский транспорт должен проходить не реже двух раз в год. Более того, ежедневно, машины обязаны проверять специалисты компании-перевозчика. Нарушить это правило – значит, лишиться кругленькой суммы в счет штрафа.
С 1 июля водители еще раз потратились на безопасность пассажиров. В машинах, совершающих междугородние перевозки, должны быть установлены специальные тахографы. Они контролируют усталость шофера. Приборы будут регулировать режим труда и отдыха водителя: издавать специальный звук, если человек сел за руль, не выспавшись.

http://tv-rb.ru/news/2014-07-07/segodnya-voprosy-organizatsii-passazhirskikh-perevozok-obsuz/41611




Комментарий Провозвестника МСУ Роберта Загреева

А МСУ не пробовали? Решение транспортной проблемы в передаче маршрутов и маршруток квартальным комитетам, а также  в индивидуальном общественном транспорте (?!)

Решение транспортной проблемы лежит в развитии системы местного самоуправления граждан, при которой квартальные комитеты сами бы являлись собственниками автобусов и маршрутов, разрабатываемых на основе потребностей и заявок жителей квартала. Например очень удобно было бы иметь свои маршруты жителям Мелькомбината в Уфе.

Стоимость проезда в таких автобусах устанавливалась бы на общем собрании, при этом льготами пользовались бы малоимущие и активисты, набравшие определенное количество «баллов общественной полезности». (А в выходные дни кварткомовские автобусы использовались бы для совместного выезда на природу или экскурсии (социальный туризм), что также способствовало бы укреплению коллектива).

Еще одним дополнительным способом решения транспортной проблемы может стать система «попутчик», когда предварительно договорившись, сосед-автолюбитель подвозит других соседей по пути на работу и обратно, за символическую плату, окупая себе подорожавший бензин, или получая дополнительные баллы общественной полезности, дающие ему право на скидку в кварткомовском продмаге или, например в кварткомовском спа-салоне. (Этот  вариант, кроме того, значительно снизит количество автомобилей на улицах города, т.к.  водители могут менять друг друга, скажем, раз в неделю, "неделю ты меня возишь, неделю я тебя").
Тогда и решится в пользу пассажиров вопрос и с нелегальными перевозчиками и с монополизмом "Башавтотранса", а кроме того, частично и с перегруженностью улиц, а, значит и с вырубкой деревьев и расходами на расширение проезжей части.

В будущем же, в обществе развитого МСУ будет распространена и практика индивидуального общественного транспорта (!), если можно так выразится.
Суть ее в том, что каждый квартальный комитет будет иметь определенное количество электромотороллеров (см. фото) и специальных стоянок - зарядных станций.
Человек, заплатив по именной магнитной транспортной карте (выдаваемой по паспорту, чтобы не угоняли) те же 20 руб., получив ключ у кассира, берет такой электромотороллер, мотается весь день по своим делам или едет до нужного квартала, ставит мотороллер на зарядку и сдает ключ тамошнему кассиру.
 А вечером едет на другом свободном мотороллере домой. В обществе развитого МСУ все это будет также просто, как сегодня человек пользуется тележкой в супермаркете. И не будет никаких транспортных проблем.

Поэтому, если вы действительно хотите решить транспортную проблему, поддержите мою инициативу о всенародных выборах главы города Уфы! Внедряйте идеи местного самоуправления граждан в искалеченное хамитовщиной сознание наших несчастных современников.

С уважением, Роберт Загреев,
редактор газеты "За местное самоуправление" (издается с 2004г.).


Читай ранее по этой теме:


Провозвестник МСУ Роберт Загреев: "Решение транспортной проблемы лежит в политической плоскости"

4 комментария:

  1. Гильму - т - динова менять киряк, сколько можно на одном месте сидеть. Можно в Аланию послать вслед за предшественником ..

    ОтветитьУдалить
  2. Вместо того чтобы пиарится в ТВ,погонял бы на местах. В субботу был свидетелем разговора в ГИБДД г.Стерлитамака.Женщина пришла уточнить насчет оплаченного штрафа,почему до сих пор числится.Говорят приходите в будние дни,та говорит что работает и не может и вот висит расписание где написано что суббота с 9 до 16,это ошибочно.Все в шоке,мало того что ждала 1,5 часа пока пройдет совещание,так и ничего не добилась.Какой там порядок на дорогах,досидеть бы до конца рабочего дня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 14:43 ты прав! Они ( гаишники) у себя порядок навести не могу, а тут про порядок на дорогах! Что касается хамитова , то он соплей побрызгал и забыл!

      Удалить
  3. хам плевал на ваши дороги,4-й год дорогу в аэропорт и на дачу в булгак для себя делает.

    ОтветитьУдалить