вторник, 22 июля 2014 г.

Даешь всенародные выборы глав городов и районов! В Мишкинском районе Башкирии депутаты выразили недоверие главе Администрации


На днях 9 из 13 депутатов Совета Мишкинского района Башкирии заявили о готовности выразить вотум недоверия главе администрации Виталию Андрееву и председателю Совета Валерию Байбулатову. По словам народных избранников, Андреев перестал учитывать их мнение при принятии различных решений, а Байбулатов действует «по его указке», своим решающим голосом отметая все неугодные исполнительной власти предложения.

Точка кипения
4 июня недовольные действиями главы депутаты обратились с письмом к и. о. президента республики Рустэму Хамитову, указав на разгорающийся конфликт.



25 июня пришел ответ, в котором сообщалось, что глава района и секретарь Совета Юлия Балахина 18 июня были вызваны в АП РБ на беседу, в ходе которой им были даны «соответствующие указания». Однако и после этого, по словам депутатов, ничего в отношениях между ними и главой не поменялось.

Равиль Алимов– Уже полгода многие из предлагаемых депутатами вопросов не ставятся на повестку дня, – рассказывает депутат районного Совета Равиль Алимов. – Их либо изменяют, либо отвергает Байбулатов, который имеет решающий голос. К примеру, им был снят вопрос об утверждении кандидатуры Радика Шамсутдинова председателем комитета по налогам и бюджету. Конечно, Шамсутдинов, знающий все тонкости финансового дела и имеющий свою позицию, – неудобный для власти человек. Нас принуждали голосовать за утверждение предложенной главой структуры районной администрации, в которую были добавлены несколько высокопоставленных должностей. Еще один показательный пример: мы были против назначения первым замглавы человека, который имеет судимость за присвоение. Но наши мнения раз за разом не берутся в счет.

Взбунтовавшиеся депутаты сказали, что их довели до «точки кипения».
– Мы не раз пытались перейти к диалогу, но вместо этого глава администрации начал преследовать нас, используя свой административный ресурс. Были попытки повлиять на депутатов через руководителей предприятий, в которых они работают, – говорит депутат Геннадий Мусагитдинов.

Тет­-а­-тет не получилось
14 июля, когда должно было состояться голосование по поводу того, чтобы выразить недоверие главе, в районную администрацию приехала комиссия, возглавляемая замруководителя Администрации Президента РБ Рамилом Дильмухаметовым. Рамил Хурматович, заняв кабинет главы, стал вызывать депутатов по одному. Но те отказались разговаривать тет­а­тет.

– Я приехал разобраться в ситуации, – прокомментировал ProUfu.ru свой приезд в район Дильмухаметов. – Есть обращение депутатов, мы разговариваем, почему такая обстановка. Никакого конфликта мы не видим, каждый депутат должен сегодня высказаться.
Андреев– Я не понимаю, что происходит, – прокомментировал глава района Виталий Андреев. – Они предъявляют какие­то претензии. Я выполняю свою работу, а чего они хотят – понять не могу.

Слово не дали
Сразу после неудачных переговоров с депутатами началось заседание с участием приезжих чиновников и руководителей бюджетных организаций района. Гости­чиновники доложили о республиканских и районных положительных сдвигах в социально­экономической сфере. Взяв слово, Дильмухаметов призвал депутатов к слаженной работе, а после заметил: «Глава не может за короткий срок построить и школы, и больницы – денег на решение всех проблем не хватает».

Представитель интересов депутатов, адвокат Рафис Кагиров попытался озвучить позицию большинства депутатов, но слово ему не дали. На этой «напряженной» ноте чиновники подвели заседание к концу. Поддержали чиновников присутствующие руководители районных организаций, многие из которых откровенно спали во время заседания.

– Мы думали, представители АП РБ прибыли с тем, чтобы разобраться в ситуации, но получилось, что данная команда занималась давлением на общественное мнение, на зал. Они расхваливали существующую политику, показали состояние района в радужных цветах, что на самом деле не соответствует действительности, – говорит депутат районного Совета Радик Шамсутдинов.

По словам парламентариев, на селе совсем нет работы, в ужасном состоянии находятся дороги, не распахиваются земли, поэтому «заявлять» об успехах совсем не уместно.
Приезд чиновников из Белого дома завершился тем, что Рамил Дильмухаметов пообещал, что Валерий Байбулатов уволится по собственному желанию после выборов 14 сентября. Но изменится ли после этого ситуация в районе, когда глава единолично принимает решения – депутаты сомневаются. Bonus будет следить за развитием событий.

Мнения:
Эдуард Гареев, профессор, декан гуманитарного факультета, зав. кафедрой политологии и социологии УГНТУ:
– Свои действия депутаты объясняют тем, что их мнение не учитывают. А это значит, что не учитывают и мнение лиц, которые за ними стоят – т. е. электората, населения. Сложившаяся ситуация говорит о том, что у нас идет процесс формирования гражданского общества. Этот процесс стимулирует власть, но с другой стороны, она не ожидает такого эффекта, т. к., к сожалению, ее представители не научились пока разговаривать с людьми. Процесс идет тяжело, но, главное, «народ пробуждается». Люди начинают понимать, что власть – это, прежде всего, «слуги народа», и без учета мнения жителей республики ничего делаться не должно и не может.

Рафис Кагиров, юрист:
– Выражение недоверия депутатов главе или председателю районного Совета имеет больше моральный аспект. Юридического значения в нем нет. Известно, что высший источник власти – это сам народ, который избирает своих представителей. Глава Администрации района работает по контракту с согласия депутатов муниципального района. Недоверие депутатов к главе – это недоверие к нему народа. Такая ситуация может серьезно повлиять на ход предстоящих выборов Президента республики и на социально­экономическое развитие района в целом.

Евгений Беляев, политолог, кандидат политических наук, преподаватель БГУ:
– Этот конфликт имеет одно важное политическое измерение. С одной стороны, Мишкинский район – это сельский район, где нет каких-­то значимых политических и идеологических противоречий. То есть конфликт здесь может возникнуть скорее на основе чувства справедливости и несправедливости. С другой стороны, эти конфликты – настоящий экзамен заявлениям действующего главы региона об открытости республики. Если предыдущая система была закрытой, то действующее руководство апеллирует к тому, что строит открытую республику. Открытость должна заключаться в том, что вертикаль власти дополняется горизонталью гражданского общества. Но если даже на сельском уровне, где внятные политические мотивы отсутствуют, позиция людей не будет услышана, то сама система войдет в противоречие. Никто не будет верить словам об открытости, а утрата доверия может повлечь «политическую смерть» для главы района, региона и так далее.

http://proufu.ru/politika/item/39564-v-mishinskom-rajone-bashkirii-deputaty-vyrazili-nedoverie-glave-administratsii.html

2 комментария:

  1. Знаете, есть ещё один сильный ход этим 9 депутатам. Всем сложить свои полномочия, всё равно их никто не слушает. В этом случаи Совет распускается, район остается без власти. Объявляются новые выбора депутатов, новый конкурс на главу и т.д. Долго, но в рамках закона. А другим урок.

    ОтветитьУдалить
  2. Привет, братья и сестры, я Чарльз, единственный родитель из dudelange в fort worth, я хотел бы поделиться этим великим свидетельством о том, как я получил кредит от Mrs. Success Loan Company, когда нас выгоняли из нашего дома, когда я не мог оплатить мои счета больше, После того, как были обмануты различными компаниями в режиме онлайн, и мне отказали в кредите от моего банка и другого кредитного союза, которого я посетил. мои дети были взяты на воспитание, я был одинок на улице. До того дня я позорно вошел в старого школьного товарища, который познакомил меня с миссис Успешная кредитная компания. Сначала я сказал ей, что я не готов рисковать запросить кредит на линии больше, но она заверила меня, что я буду получил мой кредит от них. По другой причине, из-за моей бездомности, я попробовал и подал заявку на получение кредита, к счастью для меня, я получил кредит в размере 1 500 000 долларов от {success_11@yahoo.com}). Я рад, что рискнул и подал заявку на получение кредита. мои дети были возвращены ко мне, и теперь у меня есть дом и собственный бизнес. Всякая благодарность приходит к госпоже Успех КОМПАНИЯ LOAN за то, что она придает смысл моей жизни, когда я потерял всякую надежду. пожалуйста, для тех из вас, кто сталкивается с финансовыми трудностями, следует связаться с ними по электронной почте: success_11@yahoo.com или whatsApp: +15714897172

    ОтветитьУдалить