На избирательный участок №369, расположенный в Советском районе Уфы в школе №115 по проспекту Октября, 23/4, я пришел в качестве наблюдателя от кандидата в президенты России Михаила Прохорова. Что сразу вызвало легкое разочарование – председателем комиссии была завуч школы, а ее заместителем – директор. И почти все члены избиркома – учителя этой же школы.
Понятное дело, что всем руководила фактически не председатель комиссии, а ее зам, являясь в обычные дни непосредственным начальником почти каждого человека в этой комиссии. И указания директора выполнялись беспрекословно.
Всего нас, наблюдателей, членов комиссии с правом совещательного голоса, а также журналистов, было 25 человек. Так вот, всю эту армию заместитель председателя УИК и директор школы Надежда Зайченко умудрилась удалить с выборов в течение дня.
Началось все с претензии, что мы слишком близко находимся к избирательным урнам, хотя мы имеем право видеть и считать, сколько бюллетеней кладут в урны.
«Всех наблюдателей удалить!»
В основном мирно вели себя все наблюдатели, тем не менее к 18 часам с участка была удалена половина из 25 наблюдателей, членов УИК с правом совещательного голоса и журналистов. А к закрытию голосования нас осталось 11 человек.
Когда участок закрылся, вместо того чтобы начать подсчет голосов, члены комиссии стали перебирать списки голосовавших. Это продолжалось довольно долгое время, пока одна из наблюдателей, пожилая женщина, не сделала на сей счет замечание. Зайченко тут же заявила: «Всех наблюдателей надо удалить! Вы в течение дня мешали работать. Вы стояли близко к урнам, агитировали и т.д.» И стала демонстрировать нам акты, составленные на нас.
Все это время председатель УИК Жанна Шаманаева сидела, низко склонив голову и боясь посмотреть на нас, чувствовалось, что ей неудобно перед нами.
Потом Зайченко удалилась примерно часа на три, а комиссия приступила к подсчету голосов. Пока директор отсутствовала, никаких конфликтов не было, комиссия работала грамотно, четко. Все бюллетени – их было 1441 – разложили по стопкам. Самая большая получилась у Путина – половина от всех проголосовавших. У Зюганова – примерно на 30-40% меньше, а половину от зюгановских составляли бюллетени за Прохорова. И совсем крохотные стопочки получились у остальных.
«Довели до сердечного приступа!»
Но вот появилась Зайченко, и сразу началось: «Вы тут не работаете, а хихикаете. Мне вызвали «скорую», приехал мужчина-врач, а меня никто за это время даже не навестил».
А потом уже, глядя на нас: «А этих почему до сих пор не удалили? Я иду отправлять телефонограмму в ТИК, чтобы удалили председателя комиссии как не справившуюся со своими обязанностями. Прошу всех членов комиссии, кто меня поддерживает, пройти за мной и подписаться». Естественно, все учителя пошли за ней.
Вскоре, вернувшись, Зайченко поставила вопрос об удалении нас из участка. Все проголосовали «за», кроме представителя партии «Яблоко» Иваницкого. Мы настояли на том, чтобы нам выдали письменное решение.
Позже нам вручили решение с формулировкой: «Удалить в связи с превышением полномочий, созданием препятствий в работе комиссии, доведении заместителя председателя УИК до сердечного приступа, а председателя комиссии – до нервного срыва». Мне вменили в вину два придуманных факта, имевших место в 9.40 и в 13.00 часов. Спрашивается, для чего нужно было ожидать 2-х часов ночи, чтобы удалить меня с участка?
Мы отказались подчиниться этому решению, но вскоре приехала полиция. Тут уж мы вынуждены были отправиться домой.
«Такого никто не ожидал»
На следующий день я, конечно, поинтересовался итогами выборов на моем избирательном участке. И они были очень далекими от истины. За Путина проголосовало 1995 человек, за Зюганова – 207, за Жириновского – 64, за Миронова – 46, за Прохорова – 23. То есть по этим данным выходило, что на избирательном участке была почти 100-%ная явка избирателей, хотя я-то точно знаю, что мы насчитали 1441 проголосовавшего – на табло УИК к моменту окончания голосования стояла эта цифра.
Путин и без приписок выиграл на этом участке, но только с другим количеством голосов. А вот у Прохорова, как сказано выше, был третий результат, но ему сделали последний. Масштаб фальсификаций не лез ни в какие ворота. Этого никто не ожидал.
Я слышал, что премия за столь хороший результат составляет 15 тысяч рублей. По факту незаконных действий директора школы я обратился в районный суд. Но мне в удовлетворении иска отказали. Судья не стала вызывать никого из удаленных наблюдателей, а опросила лишь директора школы, завуча и пару учителей – участников фальсификации. Понятно, что они выдали необходимые показания. Верховный суд РБ оставил это решение в силе. Сейчас я обжалую его в кассационном порядке в следующей судебной инстанции. Так же, как и судья, поступил следователь Следственного комитета РБ. Ему тоже было достаточно объяснений самой Зайченко и ее подчиненных, чтобы вынести решение об отказе в возбуждении уголовного дела.
В любом случае я не собираюсь спускать это дело на тормозах. Для меня как гражданина важно, чтобы факт нарушения избирательного законодательства был установлен, чтобы такие, как Зайченко и ее подчиненные, не способные занять честную позицию, не могли больше принимать участия в выборах и зарабатывать на фальсификации. Это мне нужно ради будущего моих детей и внуков. Чтобы они жили в понастоящему демократическом обществе, где законы работают, а их нарушители получают по заслугам. Хочется также обратиться к членам УИК, призвать их к гражданскому самосознанию и самоуважению. Перестаньте исполнять незаконные указы начальства! Федеральные власти в этом году поставили четкую задачу, чтобы выборы проходили максимально прозрачно и честно. Подумайте о том, в какую трясину беззакония и произвола вы загоняете нашу страну. Ведь всем нам придется за это отвечать перед следующими поколениями.
http://proufu.ru/politika/item/29233-kak-ya-byl-nablyudatelem-na-vyborakh-prezidenta-rossii.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий