Вреда от изучения этого явно лишнего для слепых детей предмета чиновники от
образования не видят (читайте ответ чиновницы по ссылке). Естественно, со
специалистами и психологами чиновники не консультировались, обосновывая свой
ответ на словах педагогов данного заведения.
Комментарий с моего ЖЖ по этому поводу:
"крестник соседки учится в интернате для не совсем здоровых (по уму) детей. И у них с первого класса башкирский, вот это у меня в голове не укладывается никак"
Эти дети родной русский язык с трудом осваивают, английский не изучают, а башкирский - с первого класса!
Комментарий с моего ЖЖ по этому поводу:
"крестник соседки учится в интернате для не совсем здоровых (по уму) детей. И у них с первого класса башкирский, вот это у меня в голове не укладывается никак"
Эти дети родной русский язык с трудом осваивают, английский не изучают, а башкирский - с первого класса!
И это в заведении, где каждый урок
русского языка и развития речи - на вес золота! Это в заведении, где, вроде бы,
каждый педагог еще со студенческой скамьи знает: для таких детей преподавание
незнакомого языка, языка, на котором они не будут общаться, языка, для
которого нет языковой среды, - просто вредно. Именно поэтому изучение
английского языка в таких учебных заведениях либо преподается с пятого класса,
либо не преподается совсем.
Вы думаете, чиновники от образования и преподаватели башкирского в этих школах тупые? Не понимают элементарных вещей? Не понимают, что русским и русскоязычным слепым детям и детям с задержкой психо-речевого и умственного развития, живущим в русскоязычной среде, этот предмет явно лишний?
Вы тоже думаете, что для таких "педагогов" следует подобное заведение создать - ввиду явного отсутствия элементарного здравого смысла и связи с реальностью?
Все гораздо циничнее и проще. Эти люди просто кормятся с этих детей. Нагло. Я не могу подобрать другого слова, простите.
Ну, как же!
1. Спроса никакого, ответственности никакой, проверить качество обучения просто невозможно, ввиду отсутствия методических разработок проверки знаний даже для обычных детей, не то, что "особых"
2. В подобных учебных заведениях для педагогов существуют надбавки к заработной плате
3. Надбавка идет и как учителю башкирского, как и во всех школах, - в размере 15%
Халява! Отказаться невозможно, видимо. Видимо, в эти учебные заведения подбирают тоже "особый" контингент, у которого даже мааааленькая мысль не промелькнет о нелепости своей деятельности в подобных заведениях
Сразу оговорюсь - настолько же нелепы в коррекционных школах и школах для маленьких невидящих детей были бы и учителя французского и португальского, турецкого и китайского, украинского и латинского. "Национальность" языка здесь не при чем. Этих детей нужно максимально приготовить к жизни в той среде, в которой они будут жить и максимально хорошо научить общаться на том языке, на котором вокруг них будут говорить - на русском языке в нашем случае.
Согласна, что люди с совестью так бы не поступали. Тем более, педагоги.
Мало-мальский нормальный учитель башкирского языка, - как педагог (то есть, человек, думающий о детях в первую очередь), во-первых, отказался бы от такой слишком уж халявной работенки (в обычных школах-то с них никакого спросу нет и на уроках каждый творит, что хочет или что хотят дети), а во-вторых, написал бы обоснованные письма во все вышестоящие инстанции о невозможности и нелепости такого "обучения" в подобных школах. Пригласил бы поучаствовать в дискуссиях на эту тему профессиональных детских психологов и ученых. Бил бы во все колокола. И добился бы отмены этого предмета, исходя из интересов бедных детей.
Вот сейчас в четвертом классе изучают дети этику. Мне очень понравился учебник и сам предмет считаю необходимым для школьников.
Жаль, что подобного предмета, или предмета, на котором бы говорилось о нравственности и совести, о том, как должен хороший человек поступать в жизни, нет на педагогических факультетах в наших ВУЗах..
Почему права этих детей не защищают ни педагоги, ни педагогическая общественность?
Неужели никто не знал об этом?
Вы думаете, чиновники от образования и преподаватели башкирского в этих школах тупые? Не понимают элементарных вещей? Не понимают, что русским и русскоязычным слепым детям и детям с задержкой психо-речевого и умственного развития, живущим в русскоязычной среде, этот предмет явно лишний?
Вы тоже думаете, что для таких "педагогов" следует подобное заведение создать - ввиду явного отсутствия элементарного здравого смысла и связи с реальностью?
Все гораздо циничнее и проще. Эти люди просто кормятся с этих детей. Нагло. Я не могу подобрать другого слова, простите.
Ну, как же!
1. Спроса никакого, ответственности никакой, проверить качество обучения просто невозможно, ввиду отсутствия методических разработок проверки знаний даже для обычных детей, не то, что "особых"
2. В подобных учебных заведениях для педагогов существуют надбавки к заработной плате
3. Надбавка идет и как учителю башкирского, как и во всех школах, - в размере 15%
Халява! Отказаться невозможно, видимо. Видимо, в эти учебные заведения подбирают тоже "особый" контингент, у которого даже мааааленькая мысль не промелькнет о нелепости своей деятельности в подобных заведениях
Сразу оговорюсь - настолько же нелепы в коррекционных школах и школах для маленьких невидящих детей были бы и учителя французского и португальского, турецкого и китайского, украинского и латинского. "Национальность" языка здесь не при чем. Этих детей нужно максимально приготовить к жизни в той среде, в которой они будут жить и максимально хорошо научить общаться на том языке, на котором вокруг них будут говорить - на русском языке в нашем случае.
Согласна, что люди с совестью так бы не поступали. Тем более, педагоги.
Мало-мальский нормальный учитель башкирского языка, - как педагог (то есть, человек, думающий о детях в первую очередь), во-первых, отказался бы от такой слишком уж халявной работенки (в обычных школах-то с них никакого спросу нет и на уроках каждый творит, что хочет или что хотят дети), а во-вторых, написал бы обоснованные письма во все вышестоящие инстанции о невозможности и нелепости такого "обучения" в подобных школах. Пригласил бы поучаствовать в дискуссиях на эту тему профессиональных детских психологов и ученых. Бил бы во все колокола. И добился бы отмены этого предмета, исходя из интересов бедных детей.
Вот сейчас в четвертом классе изучают дети этику. Мне очень понравился учебник и сам предмет считаю необходимым для школьников.
Жаль, что подобного предмета, или предмета, на котором бы говорилось о нравственности и совести, о том, как должен хороший человек поступать в жизни, нет на педагогических факультетах в наших ВУЗах..
Почему права этих детей не защищают ни педагоги, ни педагогическая общественность?
Неужели никто не знал об этом?
Не надо п...ть, нет такого в этой школе
ОтветитьУдалить"И это в заведении, где каждый урок русского языка и развития речи - на вес золота!..."
ОтветитьУдалитьЛина, в таком случае, почему бы тебе не пойти учителем русского языка и развития речи в это учебное заведение? Тем более, сама пишешь,"Халява! Отказаться невозможно, видимо."
Ты попробуй, поработай... или клацать на клаве тебе проще?)
Использовать детей, тем более, таких в своей башкирофобии не хорошо. И смотреть на них, как на овощ, тоже негоже. Максимальное вовлечение в общественную и культурную жизнь - единственное правильное решение. От твоих постов их жизнь не станет чуть легче, а те, кто рядом с ними, достоин уважения!!!