вторник, 17 сентября 2013 г.

А МСУ не пробовали? Провозвестник МСУ: "Реформа образования бесполезна, пока школа не станет частью общины".


 Анатолий Вассерман так глупо критиковал образование, что учителя Башкирии не возражали

Анатолий Вассерман на фестивале науки в столице Башкирии заявил, что существующая система образования впустую растрачивает силы школьников и студентов.
- Введение ЕГЭ рассчитано на зазубривание фактов, а не на понимание закономерностей, - подчеркнул Анатолий Вассерман. - Это уже само по себе варварская растрата нашего интеллектуального потенциала. Нынешняя методика образования, которая пришла из США и дала метастазы по всему миру, ведёт к тому, что ученик даже не пытался понимать закономерности.   Понятно, что в таких условиях, уровень знаний резко сократится.



И во время выступления гостя, и после его завершения ни один преподаватель не возразил Вассерману. Только восторженные дети ринулись к нему за автографами.

http://www.u7a.ru/articles/society/6014


Комментарий Провозвестника МСУ:

Вассерман не прав!
В том смысле что мало сказать "все у нас плохо", - надо объяснить почему плохо и как это исправить.
Решение вопросов образования во многом кроются в решении вопросов местного самоуправления граждан. Так домовые комитеты могли бы взять на себя внешкольное время (выполнение домашних заданий всем вместе в красном уголке домкома или в малом детсадике в квартире пенсионерки-педагога, вопросы дежурства жителей по ремонту школы, выбора на квартальном комитете, сходе граждан языка преподавания регионального компонента, сбора фин. помощи и т.д.)
 Т.е. школа должна жить в тесной органической связи с жителями квартала с жизнью прилегающих домовых комитетов. Вплетена в жизнь органов местного самоуправления граждан.

Надо что-то делать с подростками - считаете Вы? Полностью согласен. Профессиональное образование сохранить нужно обязательно!!!!! Только откуда берутся "плохие" подростки от которых школа и родители отворачиваются? - Они выросли в системе где индивидуализм, эгоизм, потребительство возведены в ранг государственной политики. В условиях развитого местного самоуправления граждан ребенок в самого детства будет жить и воспитываться в коллективе, в окружении и заботе соседской общины.
Любой его проступок, будет замечен и порицание вынесено. Родители за плохое воспитание детей получат штрафные балы, наличие которых передвинет их в хвост очереди на получение социальных услуг, распределяемых домовым и квартальным комитетом.

Вот за что надо бороться. Причины многих местных проблем в неразвитости местного самоуправления. А вы предлагаете бороться с последствиями, порождаемыми отсутствием МСУ.
Но все предложения сводятся к тюнингу «Запорожца». Но какие детали на нем не меняй – качественно лучше он не станет. А ведь речь должна была вестись о качественном, а не количественном изменении школы. Существующее представление о нашей школе, как о неком черном ящике, имеющем связь лишь с РОНО, пожарной инспекцией и минобразом должно быть изменено.
Ведь школа существует не в закрытом пространстве, и существует не сама по себе, - она стоит посреди густо населенного квартала, в котором должна кипеть общественная жизнь, квартала в котором и живут ее ученики,родители учеников, их бабушки и дедушки, сами учителя тоже живут здесь же в соседнем доме. И школа не должна существовать в отрыве от этой бурно кипящей за окном общественной жизни.
Более того, она должна стать сосредоточием общественной жизни квартала. Именно в ее актовом зале должны проводится общие заседания домовых и квартальных комитетов, именно в ее стенах должна располагаться комиссия квартального комитета по делам образования и воспитания, которая заменит ныне существующие попечительские советы и будет решать такие вопросы как организация работы «групп продленного дня», спортивных мероприятий, военно-патриотического воспитания и других факультативных предметов, которые будут вестись активистами местного самоуправления (МСУ).
Именно эта комиссия кварткома (состоящая из активных родителей) будет контролировать пожарную безопасность (тут взяткой не откупишься – родителям жизнь ребенка дороже), вопросы организации питания учеников выпечкой из принадлежащего кварткому кафе (квартальные комитеты и домкомы должны быть наделены всеми правами юрлица, включая коммерческую деятельность, прибыль от которой направляется не решение уставных задач).
Эта же комиссия будет заниматься распределение мест в мини-детсадах (в квартирах одиноких пенсионерок, бывших педагогов), а также вопросами летнего труда (на общественных работах) и отдыха (кварткомовский подростковый клуб) молодежи.
Т.е., о чем я хочу сказать? Модернизационное, инновационное, прорывное, эпохальное, какое хотите, настоящее, а не декоративное решение проблем современной школы лежит в привлечении, вовлечении, органичном вплетении школы в общественную жизнь квартала в котором она находится. Вот, когда каждая двойка будет настоящим ЧП, снижающим шансы квартальной общины на получение, скажем, комплекта хоккейной формы (выделяемой мэрией),  тогда и каждый двоечник будет прилагать все усилия в учебе.
Без участия институтов гражданского общества проблемы школы решить НЕВОЗМОЖНО в принципе. Все остальное – дорогостоящий и бесполезный косметический ремонт, А не реформа!

Поэтому, если Вы искренне хотите решить проблемы образования начните, хотя бы с введения всенародных выборов глав городов и районов, организуйте пропаганду идей местного самоуправления граждан среди затюканных и потерявших веру в собственные силы и собственное достоинство жителей Башкирии. Так победим!

Побробнее о принципиально новой форме жизни читайте на моем блоге
http://za-msu.livejournal.com/

Роберт Загреев,
редактор газеты "За местное самоуправление" (издается с 2004 года)


Комментариев нет:

Отправить комментарий