Свои действия власти объясняют отсутствием надлежащего закона. Тем временем жизнь этих детей постоянно находится в опасности. Вместе с матерями они попрошайничают прямо на проезжей части города, а значит, могут также оказаться под колесами автомобиля.
Эти женщины с малышами на руках давно никого не удивляют. Кто-то на них злится, кто-то их жалеет и дает деньги. Под палящим солнцем и в дождь они без устали лавируют между легковушками и большегрузами в ожидании подаяния и, кажется, совсем не боятся попасть под колеса.
Лазизу всего один год. Мама еще кормит его грудью. Она назвалась Наргизой Каимовой. Живут они не в Уфе. Сюда на перекресток, разделяющий Октябрьский и Калининский районы, она вместе с сыном и другими девушками каждый день приезжает на электричке. Откуда-то со стороны города Аши. "Работают" на этой территории давно и даже знакомы с местным участковым.
Вместе с Лазизом на дорогу в этом месте выводят еще двух малышей. Что такое свидетельство о рождении их мамы не знают. Впрочем, каких-либо других документов у них тоже нет. Когда дети болеют, за врачебную помощь они просто платят.
Сотрудник миграционной службы выехал сюда с проверкой по просьбе нашей съемочной группы. Он застал лишь двух женщин с детьми. К удивлению, они безропотно отправились с ним в районное отделение.
По словам Наргизы, в Россию ее привезли еще грудным ребенком. Она тоже, как и ее сын Лазиз, в свое время тихонько сидела на руках у мамы, пока та попрошайничала. У нее, как и у спутницы, девушки по имени Айгуль, нет никакого образования. И они всю жизнь живут без документов. Но у каждой из девушек есть муж и еще дети. Своим домом они называют какие-то садовые участки.
Сотрудники Миграционной службы сразу заявили - процедура установления личности этих женщин будет долгой. Для каких-либо дальнейших действий нужно подтверждение их гражданства из Узбекистана. Это может занять несколько дней. Но задерживать ни Лазиза, ни его маму они не имеют права. Да и содержать их попросту негде.
С сотрудниками миграционной службы согласилась и начальник Управления по делам несовершеннолетних по городу Уфе. То, что Наргиза настоящая мама маленького Лазиза они установили по тому, что она кормит его грудью. Никаких других специалистов для осмотра детей привлечено не было.
Наргиза отправилась снова на перекресток, клятвенно обещая вернуться по первому же зову сотрудников социальных служб. А до управления по опеке и попечительству столицы республики сигнал о таких детях так и не дошел.
Без гражданства, без документов, без какого-либо учета: когда родились, когда умерли. Такие дети остаются без образования и официальной работы. В России для них не предусмотрена социальная защита. Вмешиваться в их судьбу не имеет смысла, - заявляют в один голос, но за кадром, сотрудники соответствующих служб. Такой образ жизни для них - вековая традиция. И пока она не представляет никакой угрозы для общества, каких-либо действий предпринимать никто не будет.
http://ufa.rfn.ru/rnews.html?id=81959&cid=7
А МСУ не пробовали? Подробнее о принципиально новой форме жизни см. на http://za-msu.livejournal.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий