понедельник, 3 июня 2013 г.

Совет аксакалов предложил поправки к законопроекту «Об образовании в Республике Башкортостан»


29 мая 2013 года проект закона «Об образовании в Республике Башкортостан», принятый в первом чтении на последнем заседании Государственного Собрания – Курултай, вынесен на общественное обсуждение.
03 июня 2013 года Совет аксакалов Республики Башкортостан обратился к Председателю Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан Толкачеву К.С. с предложением поправок в законопроект.




Согласно статье 2 пункту «с» Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации от 1965 года (ратифицированнной Россией) каждое государство-участник должно принять эффективные меры для пересмотра политики правительства в национальном и местном масштабе, а также для исправления, отмены или аннулирования любых законов и постановлений, ведущих к возникновению или увековечению расовой дискриминации всюду, где она существует.
После  принятия в 2007 году Декларации ООН о правах коренных народов Комитет по ликвидации расовой дискриминации заявил, что дискриминация в отношении коренных народов также признается расовой дискриминацией.
Декларация защищает права коренных народов, оказавшихся в меньшинстве в связи с приходом переселенцев. Среди этих прав – право на язык.
Право коренного башкирского народа на государственный башкирский язык, равноправный с государственным русским языком, закреплено в Конституции Российской Федерации (статья 68), Конституции Республики Башкортостан (статьи 1, 47).
Государственный башкирский язык должен изучаться в образовательных организациях республики наравне с русским языком в том же объеме.
Это право должно соблюдаться не только в государственных и муниципальных, но и частных образовательных организациях, что не учтено в части 2 статьи 6 Законопроекта, согласно которой «преподавание и изучение башкирского языка как государственного языка Республики Башкортостан осуществляется в государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Республики Башкортостан, в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами».
Во избежание обращения в Конституционный Суд Республики Башкортостан и Комитет по ликвидации  всех форм расовой дискриминации Совет аксакалов просил обеспечить при принятии закона «Об образовании в Республике Башкортостан» равноправие государственных языков, защищенное Конституциями и нормами международного права.
Во второй половине 2010 года главы администраций муниципальных районов республики вынесли немотивированные постановления о реорганизации ряда сельских школ – образовательных учреждений в филиалы других образовательных учреждений.
Истинная цель вынесения данных постановлений открылась в сентябре 2012 года, когда произошло массовое закрытие сельских школ.
Старый Закон Российской Федерации «Об образовании» предусматривал: «Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением» (п.5 ст.34).
Предварительно произведенная перерегистрация сельских школ из учреждений в филиалы позволила главам районных администраций обойти букву закона и закрыть школы в обход согласия схода жителей.
Такие действия очевидно соответствуют юридическому термину «злоупотребление правом».
С 01 сентября 2013 года вступает в силу новый федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", который лишает сферу образования демократических завоеваний, заложенных в старый закон.
Так, согласно новому закону принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения (п.12 ст.22).
Обязательное согласие схода жителей на ликвидацию школы или детского сада, установленное старым законом, в новом законе подменено на не обязывающее ни к чему требование об учете мнения жителей, при этом дошкольные образовательные организации и вовсе исключены из данного положения закона.
Конституция Российской Федерации не препятствует введению законами субъекта Российской Федерации в целях защиты конституционного права граждан на доступное общее образование положений, которые дополняют федеральные гарантии данного права.
С целью исключить злоупотребление правом при разрешении вопроса о закрытии сельских школ и детских садов, Совет аксакалов предложил включить в законопроект положение об обязательном согласии схода жителей на их реорганизацию или ликвидацию.
Совет аксакалов также напомнил, что Государственное Собрание – Курултай до сих пор не приняло мер, предусмотренных пунктами 3, 24 Конституции республики, по обеспечению законности при разрешении назначенными главами муниципальных районов вопроса о закрытии сельских школ без согласия схода жителей.
Сельские школьники в большинстве случаев незаконно и необоснованно лишены конституционного права на доступное образование, вынуждены добираться в другие поселения и получать образование в антигуманных условиях, не соответствующих принципам социально-ориентированного общества.
Согласно статье 9 Законопроекта «За содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, включающее в себя обеспечение обучающихся в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем, питанием и организацию их хозяйственно-бытового обслуживания, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке».
В этом положении Законопроекта присутствует угроза расширения дискриминации сельских детей,  лишенных школ по месту жительства, путем взимания  платы за содержание в интернатах и группах продленного дня в образовательных организациях, которые они вынуждены посещать, при этом не имеют возможность вернуться в течение дня или учебной недели в родное село.
Пользование интернатом и  группой продленного дня является тяжелой необходимостью для этих школьников, а не коммерческой сделкой.
Совет аксакалов предложил следующие предложения к проекту закона.
1. Исключить из части 2 статьи 6 текстом: «в государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Республики Башкортостан».
2. Включить в законопроект следующее положение: «Реорганизация или ликвидация сельской дошкольной образовательной или общеобразовательной организации, а также сельского филиала  дошкольной образовательной или общеобразовательной организации допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данными организацией или филиалом».
3. Дополнить статью 9 следующим текстом: «Не допускается взимание платы за содержание детей в государственных и муниципальных образовательных организациях с наличием интерната, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, если отсутствует муниципальная образовательная организация, предоставляющая общее образование того же уровня в сельском поселении, в котором проживает обучающийся».

03 июня 2013 года


4 комментария:

  1. 03 июня 2013 года Совет аксакалов Республики Башкортостан обратился к Председателю Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан Толкачеву К.С. с предложением поправок в законопроект.
    Ну и как Толкачев побежал выполнять ПРЕДЛОЖЕНИЕ акШакалов?
    Или предпочел, чтобы акШакалы в Конституционный Суд Республики Башкортостан и Комитет по ликвидации всех форм расовой дискриминации обратились? Может акШакалам там объяснят, что нет ГОСУДАРСТВА, нет и государственного языка-БЯки! И не хорошо так пафосно БРЕХАТЬ, не 11.06 2010, не башкирнацист всемирный сабантуй!

    ОтветитьУдалить
  2. Холопам получившим статус пенсионера номенклатура не дает покоя. Вот охота им по старинке затыкать рты. При этом не чувствуя свою вонь. Для них не существуют законов. Тем более мировые конвенции. Они могут только Польше клеить наклейки по столбам и махать коммунякскими флажками.

    ОтветитьУдалить
  3. А бедные башНАЦИ не могут даже "Польше клеить наклейки по столбам и махать коммунякскими флажками"?
    Сочуствуем! Куда же нац партхоз актив свои "коммуняцкие" флажки подевал, в зеленый цвет неудачно перекрасил? Так сами и виноваты!

    ОтветитьУдалить
  4. Езжайте домой и будьте урыснациками и восстанавливайте все что бурьяном заросло

    ОтветитьУдалить